Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 056/06/83.2-1177/2019 от 13 сентября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
 83.2-1177.docx (24.72 Кб)

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:

Председателя Комиссии: …., Членов комиссии: …

в присутствии представителя ООО «Технопроект» ….,

в присутствии представителей Государственного учреждения-Оренбургского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации ….,

рассмотрев жалобу ООО «Технопроект» на действия Государственного учреждения-Оренбургского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации при проведении электронного аукциона на поставку технических средств реабилитации – подгузников для взрослых для обеспечения ими инвалидов в 2019 году (номер извещения  № 0253100000119000177),

 

УСТАНОВИЛА:

 

02.09.2019 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО «Технопроект» (далее – Заявитель) на действия Государственного учреждения-Оренбургского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона на поставку технических средств реабилитации – подгузников для взрослых для обеспечения ими инвалидов в 2019 году (номер извещения  № 0253100000119000177) (далее - аукцион).

В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), Заказчику, оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.

Из доводов жалобы следует, Заказчик увеличил цену контракта на 2% от начальной максимальной цены контракта вместо необходимых 15 %, но не выше начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно пояснениям представителей Заказчика, Заказчик направил контракт для подписания победителю электронного аукциона на ранее объявленных условиях.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с  ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, пришла к следующим выводам:

07.08.2019г. (с изменениями от 19.08.2019) на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на электронной площадке было размещено извещение и документация об аукционе при проведении электронного аукциона на поставку технических средств реабилитации – подгузников для взрослых для обеспечения ими инвалидов в 2019 году (номер извещения  № 0253100000119000177).

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 25 092 165 ,00 рублей.

Аукционная документация утверждена Заказчиком.

В соответствии с п.9 ч.1 ст. 42 Закона о контрактной системе Заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, информация о преимуществах, предоставляемые заказчиком в соответствии со статьями 28 и 29 настоящего Федерального закона

Согласно ч.3 ст. 29 Закона о контрактной системе при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей), за исключением случая, если закупки осуществляются у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), заказчик обязан предоставлять преимущества организациям инвалидов в отношении предлагаемых ими цены контракта, суммы цен единиц товара, работы, услуги в размере до пятнадцати процентов в установленном Правительством Российской Федерации порядке и в соответствии с утвержденными Правительством Российской Федерации перечнями товаров, работ, услуг. Информация о предоставлении таких преимуществ должна быть указана заказчиком в извещениях об осуществлении закупок и документации о закупках в отношении товаров, работ, услуг, включенных в указанные перечни. В случае, если победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя) признана организация инвалидов, контракт заключается с учетом преимущества в отношении предложенных победителем цены контракта, суммы цен единиц товара, работы, услуги, но не выше начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки.

В извещении о проведении электронного аукциона установлены преимущества организациям инвалидов (в соответствии со статьей 29 Федерального закона № 44-ФЗ) - 2%.

В п. 8 информационной карты аукционной документации также установлены преимущества учреждениям уголовно-исполнительной системы и организациям инвалидов - Заказчик предоставляет преимущества организациям инвалидов в отношении предлагаемой ими цены контракта в размере 2 % в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации № 341 от 15.04.2014 г. «О предоставлении преимуществ организациям инвалидов при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) в отношении предлагаемой ими цены контракта».

В соответствии с п.5 Правил предоставления преимуществ организациям инвалидов при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) в отношении предлагаемых ими цены контракта, суммы цен единиц товара, работы, услуги, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. N 341 контракт с организацией инвалидов, признанной победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя), заключается по цене, предложенной этой организацией, увеличенной до пятнадцати процентов от такой цены, но не выше начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки.

В соответствии с ч.1 ст. 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены. В случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона, контракт должен содержать порядок определения количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги на основании заявок заказчика.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона ООО  «Технопроект» стало победителем электронного аукциона, предложив цену контракта – 22 582 948,40.

Из заявки ООО «Технопроект» следует, что общество относится к организациям инвалидов и на него распространяется положение ст. 29 закона о контрактной системе.

Как следует из материалов дела, Заказчик на основании ч.2 ст. 83.2 закона о контрактной системе направил проект контракта ООО «Технопроект», увеличив предложенную победителем цену контракта на 2%.

Комиссия Оренбургского УФАС России приходит к выводу, что в извещении и в аукционной документации установлены преимущества для организаций инвалидов в виде преференций в размере 2%. ООО «Технопроект», ознакомившись с положениями электронного аукциона подал заявку на участие в электронном аукционе. Заключить контракт, на иных условиях, в силу ч.1 ст. 34 Закона о контрактной системе, не представляется возможным.

На основании вышеизложенного, руководствуясь п. 2 ч. 22 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

 Признать жалобу ООО «Технопроект» на действия Государственного учреждения-Оренбургского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации при проведении электронного аукциона на поставку технических средств реабилитации – подгузников для взрослых для обеспечения ими инвалидов в 2019 году (номер извещения  № 0253100000119000177) необоснованной.

 

 

Председатель комиссии

                                                 …

 

                                              

Члены комиссии:                

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны