Решение №б/н Сведения в отношении Общества с ограниченной ответственность... от 18 января 2023 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

В соответствии с п. 5 ч. 15 ст. 99 Федерального закона № 44-ФЗ
от 05.04.2013 г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (здесь и далее по тексту в редакции, действующей на дату заключения государственного контракта (далее – Закон о контрактной системе), п. «б» ч.13 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 № 1078 (далее – Правила) и на основании Приказа Оренбургского УФАС России № 292-п от 13.09.2022 г., Инспекцией Оренбургского УФАС России по осуществлению внеплановых проверок в составе:

Председателя Инспекции:., Членов Инспекции:

в присутствии посредством видеоконференцсвязи:

представителей Общества с ограниченной ответственностью «ЭНЕРГОПРОЕКТИННОВАЦИИ» - (на основании доверенности),

представителя администрации муниципального образования Переволоцкий район Оренбургской области – (на основании доверенности),

рассмотрев обращение администрации муниципального образования Переволоцкий район Оренбургской области (вх. Оренбургского УФАС России № 9419 от 13.10.2022 г.) о включении в Реестр недобросовестных поставщиков сведений в отношении Общества с ограниченной ответственностью «ЭНЕРГОПРОЕКТИННОВАЦИИ» (ИНН: 0278903365) в связи с односторонним расторжением контракта на выполнение проектных работ по реконструкции терапевтического корпуса литер Т инв.№1496Т под многоквартирный дом, находящийся на территории больничного комплекса по адресу: ул. Ленинская, 63 п. Переволоцкий  Переволоцкого района Оренбургской области (номер извещения № 0153300019020000119),

 

УСТАНОВИЛА:

 

12.10.2022 г. в Оренбургское УФАС России поступило обращение администрации муниципального образования Переволоцкий район Оренбургской области (далее - Заказчик) о включении в Реестр недобросовестных поставщиков сведений в отношении Общества с ограниченной ответственностью «ЭНЕРГОПРОЕКТИННОВАЦИИ» (далее – ООО «ЭНЕРГОПРОЕКТИННОВАЦИИ», Общество, Исполнитель) в связи с односторонним расторжением контракта на выполнение проектных работ по реконструкции терапевтического корпуса литер Т инв.№1496Т под многоквартирный дом, находящийся на территории больничного комплекса по адресу: ул. Ленинская, 63 п. Переволоцкий  Переволоцкого района Оренбургской области (номер извещения № 0153300019020000119) (далее – Аукцион, Закупка).

Уведомлением по делу № РНП-56-08-06-196/2022 от 13.10.2022 г. заседание Инспекции Оренбургского УФАС России по рассмотрению обращения было назначено на «18» октября 2022 года 10 часов 10 минут.

Присутствующий на заседании Инспекции Оренбургского УФАС России представитель Заказчика пояснил, что администрация муниципального образования Переволоцкий район Оренбургской области на включении в Реестр недобросовестных поставщиков сведений в отношении Общества с ограниченной ответственностью «ЭНЕРГОПРОЕКТИННОВАЦИИ» не настаивает.

Присутствующие на рассмотрении обращения представители Общества пояснили, что у Исполнителя не было умысла на уклонение от исполнения контракта, Исполнителем предприняты все возможные меры к его исполнению. Представители Общества просили сведения в отношении ООО «ЭНЕРГОПРОЕКТИННОВАЦИИ» в Реестр недобросовестных поставщиков не включать. Более подробно позиция ООО «ЭНЕРГОПРОЕКТИННОВАЦИИ» изложена в письменных пояснениях.

Инспекция Оренбургского УФАС России, рассмотрев материалы внеплановой проверки, заслушав приведенные доводы, установила следующее:

15.07.2020 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке было размещено извещение и документация об аукционе в электронной форме на выполнение проектных работ по реконструкции терапевтического корпуса литер Т инв.№1496Т под многоквартирный дом, находящийся на территории больничного комплекса по адресу: ул. Ленинская, 63 п. Переволоцкий  Переволоцкого района Оренбургской области (номер извещения № 0153300019020000119).

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 2 053 511,00 рублей.

24.07.2020 в соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона № 0153300019020000119 победителем электронного аукциона на выполнение проектных работ по реконструкции терапевтического корпуса литер Т инв.№1496Т под многоквартирный дом, находящийся на территории больничного комплекса по адресу: ул. Ленинская, 63 п. Переволоцкий  Переволоцкого района Оренбургской области признано ООО «ЭНЕРГОПРОЕКТИННОВАЦИИ» с предложением о цене контракта 1 129 732,44 руб.

10.08.2020 г. между Обществом с ограниченной ответственностью «ЭНЕРГОПРОЕКТИННОВАЦИИ» и администрацией муниципального образования Переволоцкий район Оренбургской области заключен контракт № 21 на выполнение проектных работ по реконструкции терапевтического корпуса литер Т инв. №1496Т под многоквартирный дом, находящийся на территории больничного комплекса по адресу: ул. Ленинская, 63 п. Переволоцкий Переволоцкого района Оренбургской области ИКЗ: 203564000481356400100100290004110414 (далее - Контракт).

Согласно разделу 1 Контракта «Предмет Контракта» установлено следующее:

«1.1.  Предметом Контракта является выполнение проектных работ по реконструкции терапевтического корпуса литер Т инв.№1496Т под многоквартирный дом, находящийся на территории больничного комплекса по адресу: ул. Ленинская, 63 п. Переволоцкий Переволоцкого района Оренбургской области (далее – Объект) в соответствии с Техническим заданием (Приложение №1 к Контракту) и на условиях, предусмотренных Контрактом.

1.2. Выполнение Работ осуществляется Исполнителем в соответствии с законодательством Российской Федерации, требованиями иных нормативных правовых актов, регулирующих порядок выполнения такого вида работ, устанавливающих требования к качеству такого вида работ, в соответствии с условиями Контракта.

1.3. Содержание, объем работ, научные, технические, экономические и другие требования к выполняемым работам и разрабатываемой Документации установлены Техническим заданием (Приложение №1 к Контракту).

1.4. С даты приемки результатов подготовки проектной документации и (или) выполнения инженерных изысканий исключительные права на результаты выполненных работ принадлежат Заказчику».

Согласно разделу 3 Контракта «Порядок выполнения Работ» установлено следующее:

«3.1. Исполнитель выполняет Работы в соответствии с Техническим заданием (Приложение № 1 к Контракту).

3.2. Место выполнения Работ: 461263, Оренбургская область, Переволоцкий район, п. Переволоцкий, ул. Ленинская, д.63, территория больничного комплекса.

3.3. Срок выполнения Работ Исполнителем по Контракту в полном объеме: в течение 60 (Шестидесяти) календарных дней с даты заключения муниципального контракта».

В соответствии с разделом 4 Контракта «Порядок сдачи и приемки выполненных Работ» установлено следующее:

«4.1. Приемка Работ на соответствие их объема и качества требованиям, установленным в Контракте, производится Заказчиком по окончании выполнения Работ.

4.2. После завершения выполнения Работ (этапа), предусмотренных Контрактом, Исполнитель письменно уведомляет Заказчика о факте завершения выполнения Работ (этапа) и направляет в адрес Заказчика акт приемки выполненных работ в 2 (двух) экземплярах, счет, счет-фактуру, а также комплект документации (копии сертификатов соответствия на устройства, оборудование, комплектующие, расходные материалы, копии государственных таможенных деклараций (при установке оборудования и использовании материалов импортного производства), используемые Исполнителем при выполнении Работ, и иные необходимые документы).

4.3. Не позднее 10 (десяти) рабочих дней после получения от Исполнителя документов, указанных в п. 4.2 Контракта, Заказчик рассматривает результаты и осуществляет приемку выполненных Работ (этапа) по Контракту на предмет соответствия их объема и качества требованиям, изложенным в Контракте.

Для проверки представленных Исполнителем результатов на их соответствие условиям Контракта Заказчик проводит экспертизу. Экспертиза результатов может проводиться Заказчиком своими силами или к ее проведению могут привлекаться эксперты, экспертные организации.

4.4. Заказчик в течение 12 (двенадцати) рабочих дней со дня получения от Исполнителя акта приемки выполненных работ обязан направить Исполнителю один экземпляр подписанного акта приемки выполненных работ либо мотивированный отказ от приемки выполненных Работ, в котором должны быть указаны выявленные Заказчиком недостатки. Заказчик вправе предоставить Исполнителю срок для устранения таких недостатков. Мотивированный отказ направляется в порядке, предусмотренном п. 11.1 настоящего Контракта.

4.5. В сроки, указанные Заказчиком в мотивированном отказе от приемки выполненных Работ, Исполнитель обязан за свой счет и своими силами устранить обнаруженные недостатки. В этом случае акт приемки выполненных работ Заказчик подписывает в течение 5 (пяти) рабочих дней после устранения Исполнителем указанных недостатков.

Если Исполнитель в установленный срок не устранит недостатки, Заказчик вправе предъявить Исполнителю требование о возмещении понесенных убытков, уплате неустойки и (или) о расторжении Контракта».

Пунктом 5.2.1 Контракта установлено, что «Заказчик обязан провести экспертизу для проверки предоставленных Исполнителем результатов выполненных Работ, предусмотренных Контрактом в соответствии с разделом 4 Контракта».

Согласно п. 5.2.2 Контракта «Заказчик обязан сообщать в письменной форме Исполнителю о недостатках, обнаруженных в ходе выполнения Работ, в течение 2 (двух) рабочих дней после обнаружения таких недостатков. Заказчик, обнаружив при осуществлении контроля и надзора за выполнением Работ отступления от условий Контракта, которые могут ухудшить качество выполняемых Работ, или иные их недостатки, должен в течение 1 (одного) календарного дня заявить об этом Исполнителю».

В соответствии с п. 5.4.1 Контракта «Исполинтель обязан своевременно и надлежащим образом выполнить Работы и представить Заказчику документы, указанные в разделе 4 Контракта».

 

Согласно обращению Заказчика, фактически Исполнителем в установленный контрактом срок была представлена проектная документация (акт от 19.10.2020 г. № 69), которая была направлена на проведение государственной экспертизы в ГАУ «Государственная экспертиза проектной документации и результатов инженерных изысканий Оренбургской области».

По результатам проведения государственной экспертизы, было получено отрицательное экспертное заключение (от 11.06.2021 г. № 56-1-2-3-030983-2021).

В течение 2021-2022 гг. велась переписка между Заказчиком и Исполнителем по вопросам о реальной возможности доработки проекта и устранения выявленных замечаний и недостатков (письма от 12.07.2021 г. № 01-13/1994, от 26.07.2021 г. № 890, от 06.09.2021 г.  № 01-13/2448, от 29.09.2021 г. № 1053, от 26.01.2022 г. № 01-13/197).

Однако проектная документация в полном объеме не доработана.

Заказчиком 06.05.2022 г. № 01-13/1199 было направлено требование об оплате неустойки (пени, штрафы) и предложение в 1,5 месячный срок устранить все недостатки, в противном случае Контракт будет расторгнут в одностороннем порядке. Ответ на данное обращение Исполнителем не представлен.

 

В связи с вышеизложенным, на основании п. 3 ст. 715 ГК РФ, ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе, п. 9.6.3 Контракта, в связи с тем, что Исполнителем в предложенный разумный срок не устранены выявленные в ходе экспертизы замечания и недостатки, Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта № 21 от 10.08.2020 г.

 

Согласно п. 9.6 Контракта «Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения договора подряда, в том числе в следующих случаях».

 

Частью 8 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено, что расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

В соответствии с ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Согласно ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе, в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:

1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;

2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);

3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

С учетом требований ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе, решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Частью 14 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено Заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 настоящей статьи. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.

 

10.08.2022 г. на основании п. 3 ст. 715 ГК РФ, ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе, п. 9.6.3 Контракта, в связи с тем, что Исполнителем в предложенный разумный срок не устранены выявленные в ходе экспертизы замечания и недостатки, Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта № 21 от 10.08.2020 г.

29.09.2022 г. 20:19 (МСК) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта было размещено Заказчиком в Единой информационной системе (Поставщик Получено 29.09.2022 20:19 (МСК) Заказчик Подписано 29.09.2022 08:51 (МСК).

 

При расторжении контракта заказчиком соблюдена процедура, предусмотренная положениями ст. 95 Закона о контрактной системе.

Таким образом, учитывая положения ч. 12.1, ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе, односторонний отказ Заказчика от исполнения Договора вступил в силу 10.10.2022 г.

Следовательно, на дату заседания Инспекции Оренбургского УФАС России решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения Контракта считается вступившим в силу.

Согласно ч. 16 ст. 95 Закона о контрактной системе, информация о поставщике (подрядчике, исполнителе), с которым контракт был расторгнут, в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, включается в установленном настоящим Федеральным законом порядке в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

В соответствии с ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Порядок рассмотрения обращения о включении информации об участнике закупки в реестр недобросовестных поставщиков и ведения реестра такого реестра определен Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 № 1078 (далее - Постановление № 1078).

Согласно ч. 7 ст. 104 Закона о контрактной системе, а также п.13 Постановления № 1078, уполномоченный орган осуществляет проверку информации и документов, указанных в пунктах 6 - 8 настоящих Правил, на наличие фактов, подтверждающих недобросовестность поставщика (подрядчика, исполнителя), не позднее 5 рабочих дней с даты их поступления.

Реестр недобросовестных поставщиков служит инструментом, обеспечивающим реализацию целей регулирования отношений, определенных в общих положениях законодательства в сфере закупок, по добросовестной конкуренции и предотвращению злоупотреблений в сфере закупок, следовательно, является механизмом защиты государственных и муниципальных заказчиков от недобросовестных действий поставщиков (исполнителей, подрядчиков).

Основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является только такое действие лица, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона о контрактной системе.

Согласно правовой позиции Верховного Суда Российской Федерации, сформированной Определением от 19.02.2015 № 301-КГ15-632 по делу № А29-3152/2014, при рассмотрении вопроса о законности решения о включении или невключении лица в реестр недобросовестных поставщиков нельзя ограничиться только формальной констатацией ненадлежащего исполнения хозяйствующим субъектом тех или иных нормативных требований без выяснения и оценки всех фактических обстоятельств дела в совокупности и взаимосвязи. При принятии решения о включении в реестр недобросовестных поставщиков нельзя ограничиваться формальной позицией, поэтому по делу подлежат установлению обстоятельства недобросовестного поведения поставщика.

Включение лица в реестр невозможно без установления его вины, выраженной в сознательном уклонении от исполнения контракта.

Инспекцией Оренбургского УФАС России приняты во внимание следующие обстоятельства.

 

Согласно пояснениям представителей Общества, работы по контракту выполнялись в соответствии с Техническим заданием, а также предоставленными администрацией муниципального образования Переволоцкий район Оренбургской области техническими условиями и градостроительным планом земельного участка. ООО «ЭНЕРГОПРОЕКТИННОВАЦИИ» предприняло все необходимые действия к надлежащему и своевременному исполнению контракта, что, по мнению Исполнителя, подтверждается письмами:

- исх. № 136 от 18.01.2021 г., содержание - просьба уточнений в Технических условиях на техническое присоединение к сетям водоснабжения и канализации, а также предоставление утвержденного чертежа градостроительного плана земельного участка по ул. Больничная, 6 а в п. Переволоцкий Переволоцкого района и градостроительного плана земельного участка по назначению объекта проектирования;

- исх. № 604 от 02.09.2020 г., содержание - направление откорректированного планировочного решения по объекту;

- исх. № 661 от 15.09.2020 г., содержание - направление на согласование подраздел 5.4 «Отопление, вентиляция и кондиционирование воздуха, тепловые сети» и подраздел 5.6 «Система газоснабжения» по объекту);

- исх. № 673 от 16.09.2020 г., содержание - направление на согласование подраздел 5.5 «Сети связи» по объекту;

а также письмами: Исх. № 676 от 16.09.2020, Исх. № 677 от 16.09.2020, Исх. № 679 от 17.09.2020, Исх. № 697 от 21.09.2020, Исх. № 718 от 24.09.2020, Исх. № 769 от 12.10.2020, Исх. № 774 от 13.10.2020, Исх. № 779 от 14.10.2020, Исх. № 780 от 14.10.2020, Исх. № 787 от 15.10.2020, Исх. № 1022 от 20.10.2020, Исх. №136 от 18.01.2021, Исх. № 531 от 18.08.2020.

Согласно пояснениям представителей Общества, Заказчик, получив замечания госэкспертизы, не направило их в полном объеме в адрес ООО «ЭНЕРГОПРОЕКТИННОВАЦИИ». При этом все указанные администрацией муниципального образования Переволоцкий район Оренбургской области замечания Обществом были исправлены и повторно направлены для дальнейшей загрузки на госэкспертизу (письмо № 401 от 13.04.2021 г.) в соответствии с техническим заданием.

Согласно письменным пояснениям общества, после получения и изучения замечаний госэкспертизы выяснилось, что её положения различны по отношению к направленным Заказчиком в адрес Исполнителя замечаниям от 26.01.2021 г., а также от 01.03.2021 г. с почты: tanyan64@yandex.ru, при этом замечания по всем разделам проектно-сметной документации, изложенные в отрицательном заключении № 56-1-2-3-030983-2021 от 11.06.2021 г., в адрес Исполнителя не направлялись.

Таким образом, согласно пояснениям представителей Общества, устранить замечания, которые не направлялись в адрес ООО «ЭНЕРГОПРОЕКТИННОВАЦИИ», не представлялось возможным. В период с 21.04.2021 г. по настоящее время в адрес Исполнителя не было направлено Заказчиком замечаний после предоставления откорректированной проектной документации. Каких-либо возражений по выполненным работам в порядке и сроки, установленные Контрактом, от Заказчика в адрес Исполнителя не поступили, акт приемки работ по контракту подписан без замечаний.

 

Согласно письменным пояснениям Исполнителя, основополагающие замечания по разработке проектной документации из отрицательного заключения предполагают принятие юридических решений от Заказчика в части расположения проектируемого жилого дома, в том числе:

1. по разделу «Мероприятия по обеспечению санитарно-эпидемиологических требований»:

  • не представлен измененный ГПЗУ (В соответствии с данными публичной кадастровой карты разрешенное использование земельного участка (для размещения объектов здравоохранения) не совпадает с назначением объекта проектирования (Градостроительный Кодекс РФ от 29.12.2004 г. № 190-ФЗ);
  • на участке организации, осуществляющей медицинскую деятельность, не допускается размещение жилого дома (п. 2.1 СанПиН 2.1.2.2645-10), что не позволяет соблюсти расстояние менее 100 м. от здания инфекционного профиля (морга) (п.6.11.5.2 СП 158.13330.2014);
  • отведенный под строительство земельный участок, согласно предоставленному ГПЗУ, не предусматривает возможность организации полноценной придомовой территории (п. 2.3 СанПиН 2.1.2.2645-10);
  • необходимо получение и предоставление технических условий с измененным границами. (Технические условия и техническое задание по Контракту предполагает проектирование в границах земельного участка, а замечания (требования) госэкспертизы предполагают проектные решения за границами ГПЗУ. Технические условия по водоснабжению, водоотведению и газоснабжению содержат противоречивые данные (точки подключения к инженерным сетям не соответствуют требованиям госэкспертизы). Необходимо получение технических условий на подключение к сетям связи).

2. по разделу «Схема планировочной организации земельного участка»

- не представлен измененный ГПЗУ (согласно градостроительному плану земельного участка № RU56523310-200 предельные параметры разрешенного строительства: минимальные отступы от границ земельного участка до мест размещения строений - 5 м, предельная высота строений - 3 м. Требования нарушены);

  • По ГПЗУ расстояние от палатных корпусов до жилого дома не менее 30 м., что является существенным нарушением требований СП 158.13330.2014;
  • По ГПЗУ не предусмотрена разворотная площадка для пожарной техники и мусоровоза рядом с площадкой для мусорных баков.

Инспекцией Оренбургского УФАС России отмечается, что представителем администрации муниципального образования Переволоцкий район Оренбургской области в ходе заседания на уточняющий вопрос члена Инспекции о том, действительно ли заказчиком в техническом задании не учтены положения в части расположения проектируемого жилого дома, был дан ответ, что терапевтический корпус литер Т инв. №1496Т действительно располагается на расстоянии менее 100 м. от здания инфекционного профиля (морга).

При этом, согласно пояснениям Исполнителя, какого-либо ответа от Заказчика не последовало, просьбу провести рабочее совещание по возникшим вопросам администрация муниципального образования Переволоцкий район Оренбургской области также проигнорировала.

 

Материалами дела также установлено, что ООО «ЭНЕРГОПРОЕКТИННОВАЦИИ» ранее в рамках Закона о контрактной системе заключались и успешно исполнялись контракты.

При привлечении лица к публично-правовой ответственности государственным органом должна быть установлена вина этого лица в нарушении закона.

Конституционный Суд Российской Федерации в своих судебных актах неоднократно указывал, что применяемые государственными органами санкции, в том числе штрафного характера, должны отвечать требованиям Конституции Российской Федерации, в том числе соответствовать принципу юридического равенства, быть соразмерными конституционно защищаемым целям и ценностям, исключать возможность их произвольного истолкования и применения (Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 30.07.2001 № 13-П, от 21.11.2002 № 15-П).

Как следует из документов, представленных на заседание Инспекции, ООО «ЭНЕРГОПРОЕКТИННОВАЦИИ» предпринимал меры, направленные на исполнение контракта.

При рассмотрении вопроса о наличии оснований для включения ООО «ЭНЕРГОПРОЕКТИННОВАЦИИ» в реестр недобросовестных поставщиков, с которым контракт был расторгнут в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, антимонопольный орган обязан не только убедиться в наличии оснований для расторжения контракта и соблюдении порядка его расторжения заказчиком, но и установить недобросовестный характер действий поставщика (подрядчика, исполнителя), что предполагает отсутствие у последнего реального намерения заключить и исполнить контракт надлежащим образом и в согласованные сроки.

Отказ заказчика от договора, в том числе по мотиву существенного нарушения подрядчиком условия договора, может являться как следствием недобросовестного поведения поставщика, принимавшего участие в торгах номинально и не имеющего намерения реально выполнять работы по контракту, так и не являться таковым (в том случае, если нарушение условий договора не вызвано злонамеренными действиями поставщика, а связано с обстоятельствами, находящимися вне его сферы контроля).

Таким образом, из имеющихся материалов дела следует, что в действиях Поставщика - ООО «ЭНЕРГОПРОЕКТИННОВАЦИИ» - не усматриваются признаки недобросовестного поведения, направленного на уклонение от исполнения условий контракта и на срыв вышеуказанной закупки.

При таких обстоятельствах, на основании исследования имеющихся в материалах дела доказательств, а также в связи с тем, что Инспекция Оренбургского УФАС России обстоятельств, объективно свидетельствующих о наличии недобросовестных действий Исполнителя не выявила, сведения в отношении ООО «ЭНЕРГОПРОЕКТИННОВАЦИИ» не подлежат включению в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

На основании вышеизложенного, Инспекция Оренбургского УФАС России, руководствуясь Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 № 1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе,

 

РЕШИЛА:

 

Сведения в отношении Общества с ограниченной ответственностью Общества с ограниченной ответственностью «ЭНЕРГОПРОЕКТИННОВАЦИИ» (ИНН: 0278903365) в Реестр недобросовестных поставщиков не включать.

Связанные организации

Связанные организации не указаны