Постановление б/н Постановление от 28 июня 2021 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

Главе администрации МО ЗАТО Комаровский Оренбургской области

 

<…>

ул. Южная, д. 29А, г. Ясный, Оренбургская область, 462781

 

e-mail: zato_kom@list.ru

 

 

 

 

 

 

 

«28» июня 2021 г.                                                                                              г. Оренбург

 

Постановление по делу

об административном правонарушении № 056/04/14.9-653/2021

 

Я, заместитель руководителя Управления – начальник отдела антимонопольного и рекламного контроля, общественных связей Оренбургского УФАС России <…> рассмотрев материалы дела об административном правонарушении в отношении должностного лица – главы муниципального образования ЗАТО Комаровский Оренбургской области <…> (<…>), по факту нарушения требований ч. 1 ст. 15 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившемся в непроведении открытых конкурсов по отбору управляющих организаций для управления многоквартирными домами на территории МО ЗАТО Комаровский Оренбургской области, ответственность за которое установлена ч. 1 ст. 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

в отсутствии <…>., извещенного надлежащим образом, заявлено ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие (вх. № 6232 от 23.06.2021),

 

Установила:

 

Фамилия, имя и отчество: <…>

Гражданство: РФ

Место работы, должность: глава муниципального образования ЗАТО Комаровский Оренбургской области

Паспортные данные: <…>

зарегистрирован по адресу: <…>.

Решением Комиссии Оренбургского УФАС России по делу
№056/01/15-163/2021 материалы дела переданы должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области для решения вопроса о возбуждении административного производства в соответствии с Кодексом об административных правонарушениях РФ.

18.06.2021 г. в отношении <…> составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 10 ст. 7.32.4 КоАП РФ (исх. № 5355).

О дате, времени, месте составления протокола об административном правонарушении глава администрации муниципального образования ЗАТО Комаровский Оренбургской области <…> уведомлен надлежащим образом 15.06.2021 г., заявлено ходатайство о составлении протокола в присутствии <…> посредством видеоконференцсвязи (вх. № 6006 от 16.06.2021г.), копия протокола от 18.06.2021 г. получена.

Определением (исх. № 5357 от 21.06.2021) рассмотрение дела № 056/04/7.32.4-653/2021 назначено на 28.06.2021 г. в 16 ч. 00 мин.

В связи с поступлением ходатайства <…> (вх. № 6232 от 23.06.2021 г.), дело было рассмотрено в его отсутствии.

Изучив материалы дела, оценив имеющиеся доказательства по правилам ст. 26.11 КоАП РФ, изучив пояснения <…>, должностное лицо, рассматривающее настоящее дело, приходит к следующему.

Оренбургским УФАС России 22.04.2019 г. администрации МО ЗАТО Комаровский выдано предупреждение № 06-19-08/2019 о прекращении действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства, а также необходимости провести открытые конкурсы по отбору управляющих организаций для управления многоквартирными домами в соответствии с требованиями действующего законодательства по следующим адресам: Оренбургская область, ЗАТО Комаровский, ул. Южная, д. 41; Оренбургская область, ЗАТО Комаровский, ул. Комарова, д. 10; Оренбургская область, ЗАТО Комаровский, ул. Комарова, д. 11; Оренбургская область, ЗАТО Комаровский, ул. Комарова, д. 13. Срок исполнения предупреждения № 06-19-08/2019 установлен до 19.08.2019 г.

На протяжении 2019-2020 г. срок исполнения предупреждения неоднократно продлевался по ходатайствам администрации МО ЗАТО Комаровский Оренбургской области и был установлен (с учетом решений о продлении срока исполнения предупреждения) – до 01 февраля 2021 года.

19.01.2021 г. в Оренбургское УФАС России поступило очередное ходатайство о продлении срока исполнения предупреждения со ссылкой на отсутствие информации от ФГКУ «Приволжско-Уральское Территориальное Управление Имущественных отношений» и Министерства обороны Российской Федерации.

Между тем, представленные документы свидетельствуют о непринятии администрацией МО ЗАТО Комаровский Оренбургской области активных действий по исполнению предупреждения № 06-19-08/2019, и об отсутствии оснований для его продления.

Следовательно, в установленный срок предупреждение № 06-19-08/2019 не исполнено.

Приказом Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области № 23 от 16.02.2021 возбуждено дело № 056/01/15-163/2021 по признакам нарушения антимонопольного законодательства администрацией МО ЗАТО Комаровский, создана комиссия по рассмотрению дела.

Заслушав пояснения представителей администрации МО ЗАТО Комаровский, исследовав материалы дела, Комиссия по рассмотрению дела № 056/01/15-163/2021 пришла к следующему.

Согласно ч. 1 ст. 15 Закона о защите конкуренции федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку РФ запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

Частью 1 ст. 163 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее – ЖК РФ) определено, что порядок управления многоквартирным домом, все помещения в котором находятся в собственности Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования, устанавливается соответственно уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, органом государственной власти субъекта Российской Федерации и органом местного самоуправления.

В соответствии с ч. 2 ст. 163 ЖК РФ управление такими многоквартирными домами должно осуществляться на основании договора управления, заключенного с управляющей организацией, выбранной по результатам открытого конкурса, который проводится в порядке, установленном Правительством Российской Федерации в соответствии с ч. 4 ст. 161 ЖК РФ.

Согласно ч. 4 ст. 161 ЖК РФ, орган местного самоуправления в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, проводит открытый конкурс по отбору управляющей организации, если в течение года до дня проведения указанного конкурса собственниками помещений в многоквартирном доме не выбран способ управления этим домом или если принятое решение о выборе способа управления этим домом не было реализовано. Открытый конкурс проводится также в случае, если до окончания срока действия договора управления многоквартирным домом, заключенного по результатам открытого конкурса, не выбран способ управления этим домом или если принятое решение о выборе способа управления этим домом не было реализовано.

Порядок проведения такого конкурса определен Постановлением Правительства Российской Федерации, от 06.02.2006 г. № 75 (далее – Правила), согласно п. 4 которого конкурс проводится на основе, в том числе, принципа эффективного использования средств собственников помещений в многоквартирном доме в целях обеспечения благоприятных и безопасных условий пользования помещениями в многоквартирном доме, надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, а также предоставления коммунальных услуг лицам, пользующимся помещениями в доме.

Конкурс проводится на право заключения договоров управления многоквартирным домом либо на право заключения договоров управления несколькими многоквартирными домами (п. 6 Правил).

Частью 3 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 г. № 131 – ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» предусмотрено, что к вопросам местного значения сельского поселения относятся вопросы, предусмотренные пунктами 1 - 3, 9, 10, 12, 14, 17, 19 (за исключением использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения), 21, 28, 30, 33 части 1 указанной статьи. Законами субъекта Российской Федерации и принятыми в соответствии с ними уставом муниципального района и уставами сельских поселений за сельскими поселениями могут закрепляться также другие вопросы из числа предусмотренных частью 1 настоящей статьи вопросов местного значения городских поселений.

В соответствии с п. 7 ч. 1 ст. 9 Устава МО ЗАТО Комаровский Оренбургской области к вопросам местного значения поселения относятся обеспечение проживающих в поселении и нуждающихся в жилых помещениях малоимущих граждан жилыми помещениями, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства, осуществление муниципального жилищного контроля, а также иных полномочий органов местного самоуправления в соответствии с жилищным законодательством.

Таким образом, органом, уполномоченным на проведение конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами на территории МО ЗАТО Комаровский Оренбургской области, является администрация ЗАТО Комаровский Оренбургской области.

Неисполнение администрацией МО ЗАТО Комаровский Оренбургской области возложенной Жилищным кодексом Российской Федерации обязанности, может привести к ущемлению прав хозяйствующих субъектов, создавая для них препятствия доступу на товарный рынок, при том, что такое право доступа через конкурентную процедуру закреплено в действующем законодательстве.

В случае, когда требуется проведение конкурса, подразумевающее состязательность хозяйствующих субъектов, его не проведение, за исключением случаев, допускаемых законом, может влиять на конкуренцию поскольку лишь при публичном объявлении конкурса в установленном порядке могут быть выявлены потенциальные желающие получить доступ к соответствующему товарному рынку либо право ведения деятельности на нем.

Протоколом № 1 собрания собственников многоквартирных жилых домов со 100 % долей собственности Министерства обороны, расположенных в Центральном военном округе от 24.08.2017 г. начальник Управления эксплуатационного содержания и обеспечения коммунальными услугами воинских частей и организаций Центрального военного округа <…>, действующий на основании доверенности Министерства обороны Российской Федерации от 08.11.2016 г. № 66 АА 4011229, единолично решил управление многоквартирными домами со 100 % долей собственности Министерства обороны Российской Федерации, расположенными в Центральном военном округе осуществлять управляющей компанией – ФГБУ «Центральное жилищно-коммунальное управление» Министерства обороны Российской Федерации.

15.09.2017 г. заключен договор № 3-УЖФ-3 управления жилищным фондом, закрепленным за Вооруженными силами Российской Федерации, согласно которому управление вышеуказанными домами передано федеральному государственному бюджетному учреждению «Центральное жилищно-коммунальное управление» Министерства обороны РФ. Указанный договор вступил в силу 01.10.2017 г. и действует до 30.09.2022 г.

Комиссии в связи с поступлением сведений Государственной жилищной инспекции по Оренбургской области, предоставленных на запрос Оренбургского УФАС России (исх. № 3040 от 06.04.2021 г.) стало известно, что согласно решениям инспекции, принятым по результатам рассмотрения заявлений ФГБУ «ЦЖКУ» Минобороны РФ о внесении изменений в реестр лицензий Оренбургской области в связи с расторжением договоров управления многоквартирными домами, из реестра лицензий были исключены сведения об управлении в отношении многоквартирных домов, расположенных по адресам:

- Оренбургская область, ЗАТО Комаровский ул. Южная, д. 41 – период управления с 05.03.2018 г. по 31.03.2021 г.;

- Оренбургская область, ЗАТО Комаровский ул. Комарова, д. 11, 13 – период управления с 05.03.2018 г. по 31.03.2021 г.;

- Оренбургская область, ЗАТО Комаровский ул. Комарова, д. 10 – период управления с 05.03.2018 г. по 31.05.2020 г.

В соответствии с ответом Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Оренбургской области на запрос Оренбургского УФАС России (исх. № 3041 от 06.04.2021 г.) сведения о назначении следующих объектов недвижимости изменены по решению государственного регистратора на «нежилое»:

- 08.12.2020 г. в отношении здания с кадастровым номером 56:11:0000000:589, местоположение: Российская Федерация, Оренбургская область, ЗАТО Комаровский, пос. Комаровский, ул. Южная, дом № 41;

- 07.12.2020 г. в отношении здания с кадастровым номером 56:11:0000000:588, местоположение: Российская Федерация, Оренбургская область, ЗАТО Комаровский, пос. Комаровский, ул. Комарова, дом № 11;

- 08.12.2020 г. в отношении здания с кадастровым номером 56:11:0000000:592, местоположение: Российская Федерация, Оренбургская область, ЗАТО Комаровский, пос. Комаровский, ул. Комарова, дом № 13;

- 05.06.2020 г. в отношении здания с кадастровым номером 56:11:0000000:595, местоположение: Российская Федерация, Оренбургская область, ЗАТО Комаровский, пос. Комаровский, ул. Комарова, дом № 10а (ранее адрес: Российская Федерация, Оренбургская область, ЗАТО Комаровский, пос. Комаровский, ул. Комарова, дом № 10).

Однако, до момента изменения назначения вышеуказанных объектов недвижимости на «нежилое» администрацией МО ЗАТО Комаровский Оренбургской области не исполнена обязанность по проведению конкурсов по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами по адресам: Оренбургская область, ЗАТО Комаровский ул. Южная, д. 41; Оренбургская область, ЗАТО Комаровский ул. Комарова, д. 10; Оренбургская область, ЗАТО Комаровский ул. Комарова, д. 11; Оренбургская область, ЗАТО Комаровский ул. Комарова, д. 13, тогда как в силу ч. 2 ст. 163 ЖК РФ управление многоквартирным домом, в котором доля Российской Федерации в праве общей собственности на общее имущество в многоквартирном доме составляет более чем пятьдесят процентов, осуществляется на основании договора управления данным домом, заключенного с управляющей организацией, выбранной по результатам открытого конкурса, который проводится в порядке, установленном Правительством Российской Федерации в соответствии с ч. 4 ст. 161 ЖК РФ.

Следовательно, администрация МО ЗАТО Комаровский Оренбургской области лишила возможности участвовать в открытом конкурсе потенциальных организаций, действующих на рынке управления многоквартирными домами в пределах МО ЗАТО Комаровский Оренбургской области, что приводит или может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции на данном товарном рынке. 

С учетом изложенного, Комиссия Оренбургского УФАС России действия администрации МО ЗАТО Комаровский Оренбургской области, выразившиеся в непроведении открытых конкурсов по отбору управляющих организаций для управления многоквартирными домами на территории МО ЗАТО Комаровский Оренбургской области, квалифицирует как нарушения требований ч. 1 ст. 15 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Факт данного нарушения установлен решением Комиссии Оренбургского УФАС России от 31.05.2021 по делу № 056/01/15-163/2021.

В соответствии с частью 1 статьи 14.9 КоАП, действия (бездействие) должностных лиц федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных лиц органов или организаций, государственных внебюджетных фондов, а также организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, а равно к ограничению свободного перемещения товаров (работ, услуг), свободы экономической деятельности, за исключением случаев, предусмотренных частью 7 статьи 14.32 КоАП РФ, - влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

<…> указывает на то, что признаки правонарушения по ч. 1 ст. 14.9 КоАП РФ не усматриваются, поскольку вина должностного лица не доказана. Непроведение конкурса произошло по вине третьих лиц. Таким образом, в соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению если отсутствует состав административного правонарушения.

Исходя из положений п. 7 ч. 1 ст. 9 Устава муниципального образования «ГО ЗАТО Комаровский Оренбургской области» к вопросам местного значения ЗАТО Комаровский Оренбургской области относится в том числе обеспечение проживающих в ЗАТО Комаровский и нуждающихся в жилых помещениях малоимущих граждан жилыми помещениями, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства, осуществление муниципального жилищного контроля, а также иных полномочий органов местного самоуправления в соответствии с жилищным законодательством.

Согласно ч. 1 ст. 39 Устава, глава ЗАТО является высшим должностным лицом муниципального образования и наделяется Уставом в соответствии со статьей 36 ФЗ от 06.10.2003 № 131-ФЗ собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.

В соответствии с постановлением администрации муниципального образования ЗАТО Комаровский Оренбургской области от 30.06.2017 г. № 211-п, <…> вступил в должность главы муниципального образования ЗАТО Комаровский Оренбургской области и приступил к исполнению служебных обязанностей с 30.06.2017 г.

Согласно пп. 1.2, 1.4, 1.5 приложения к распоряжению администрации муниципального образования ЗАТО Комаровский Оренбургской области от 08.06.2021 г. № 135-р «О распределении обязанностей между главой ГО ЗАТО Комаровский и его заместителями», глава муниципального образования ЗАТО Комаровский возглавляет администрацию муниципального образования и руководит ее деятельностью, осуществляет руководство деятельностью администрации по всем направлениям социально-экономического развития территории, подписывает правовые акты администрации.

На момент совершения указанных нарушений <…> являлся должностным лицом, в понимании ст.2.4 КоАП РФ.

На основании ч. 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к ответственности за совершение административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 7.32.4 КоАП РФ составляет один год со дня совершения административного правонарушения.

Статьей 2.4. КоАП РФ закреплены положения об административной ответственности должностных лиц, согласно которой административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Таким образом, в действиях должностного лица – главы администрации муниципального образования ЗАТО Комаровский Оренбургской области <…> установлен факт административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 14.9 КоАП РФ – действия (бездействие) должностных лиц федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных лиц органов или организаций, государственных внебюджетных фондов, а также организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, а равно к ограничению свободного перемещения товаров (работ, услуг), свободы экономической деятельности, за исключением случаев, предусмотренных частью 7 статьи 14.32 КоАП РФ.

Место совершения правонарушения: ул. Южная, д. 29а, ЗАТО Комаровский, Оренбургская область.

Учитывая характер установленного правонарушения, должностное лицо Оренбургского УФАС России приходит к выводу о том, что правонарушение является длящимся. При длящемся административном правонарушении временем его совершения является дата его обнаружения.

Исходя из позиции Президиума ВАС РФ (Постановление от 13.12.2011 № 11132/11 по делу № А26-9462/2010) днем обнаружения административного правонарушения считается день выявления факта совершения этого правонарушения – дата издания приказа о возбуждении дела по признакам антимонопольного законодательства.

Время совершения правонарушения: 16.02.2021 г. – дата издания приказа Оренбургского УФАС России «О возбуждении дела и создании комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства» № 23.

На основании ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к ответственности за совершение административного правонарушения, состоящем в нарушении антимонопольного законодательства Российской Федерации составляет один год со дня совершения административного правонарушения.

Согласно ч. 6 ст. 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности за административные правонарушения, предусмотренные статьями 14.9, 14.9.1, 14.31, 14.32, 14.33, 14.40 КоАП РФ, начинает исчисляться со дня вступления в силу решения комиссии антимонопольного органа, которым установлен факт нарушения законодательства Российской Федерации.

В соответствии со ст. 2.1 КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Согласно ч. 1 ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Факт правонарушения и наличие вины <…> в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях, подтверждаются материалами дела.

В действиях должностного лица присутствует состав правонарушения, ответственность за которое установлена ч. 1 статьи 14.9 Кодекса об административных правонарушениях.

Исследовав вопрос о возможности освобождения <…> от административной ответственности в соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ, должностное лицо не находит оснований для признания малозначительности совершенного административного правонарушения. В этой связи, а также учитывая обстоятельства дела, должностное лицо считает необходимым подвергнуть <…> административному штрафу.

Проверяя соблюдение гарантий прав лица, в отношении которого осуществляется производство по делу об административном правонарушении, должностное лицо, рассматривающее дело, приходит к выводу о том, что срок привлечения должностного лица к административной ответственности не истек, обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении, не установлены. Также не установлены обстоятельства смягчающие и отягчающие административную ответственность.

С учетом изложенного, руководствуясь статьями 3.1, 4.1, 4.2, 23.48, 29.9, 29.10 кодекса РФ об административных правонарушениях, на основании ч. 10 статьи 7.32.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛА:

 

Признать должностное лицо – главу администрации муниципального образования ЗАТО Комаровский Оренбургской области – <…> – виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 14.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 15 000 (пятнадцать тысяч) рублей.

 

 

Заместитель руководителя Управления –

начальник отдела антимонопольного

и рекламного контроля, общественных

связей Оренбургского УФАС России                                                 <…>

 

 

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.

 

Реквизиты для перечисления штрафа:

Наименование получателя: УФК по Оренбургской области (Оренбургское УФАС России)

ИНН 5610042191

КПП 561001001

ОКТМО 53701000

КБК 161 1 16 01141 01 9002 140

Банк получателя: ОТДЕЛЕНИЕ ОРЕНБУРГ БАНКА РОССИИ//УФК по Оренбургской области г. Оренбург

Номер банковского счета (корреспондентский счет): 40102810545370000045

Номер казначейского счета (для учета и распределения поступлений): 03100643000000015300

БИК 015354008

Назначение платежа: административный штраф за нарушение антимонопольного законодательства.

УИН: 16100500000001015593

 

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд либо в суд общей юрисдикции в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны