Решение б/н Решение от 7 октября 2020 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ
АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

 

УПРАВЛЕНИЕ

Федеральной антимонопольной службы

по Оренбургской области

 

Адрес места нахождения: г.Оренбург, ул.Краснознаменная, 22

Почтовый адрес: 460046, г.Оренбург, ул. 9 Января, 64

тел. (3532) 78-66-17, факс (3532) 77-80-70

e-mail: to56@fas.gov.ru

 

 

 

Директору ООО «С…»

 

Муниципальное учреждение администрация города Медногорска

 

 

 

 

 

 

 

 

На №

 

от

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
                 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 056/06/34-1409/2020

 

07 октября 2020 года                                                                                                          г. Оренбург

 

Резолютивная часть решения оглашена 07 октября 2020 года

Решение в полном объеме изготовлено 08 октября 2020 года

 

Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:

Председателя Комиссии: ... Членов комиссии: ...; ...

представители ООО «С…» на рассмотрение жалобы не явились, о дате, месте и времени рассмотрения уведомлены,

представители администрации муниципального образования города Медногорска на рассмотрение жалобы не явились, о дате, месте и времени рассмотрения уведомлены,

рассмотрев жалобу ООО «С…» на действия администрации муниципального образования города Медногорска Оренбургской области при проведении электронного аукциона на "Ремонт асфальтобетонного покрытия ул. Советской от пересечения с ул. Орджоникидзе до дома №19 по ул. Советской, от дома №4 по пер. Советскому до дома №23 по ул. Советской с обустройством автомобильной парковки в районе дома №5 п пер. Советскому , от дома №19 по ул. Советской до дома №3 по пер. Советскому в г. Медногорск Оренбургской области", "Ремонт асфальтобетонного покрытия от пересечения ул. Советской с ул. Герцена до дома №39 по ул. Советской в г. Медногорск Оренбургской области" (номер извещения № 0153300012220000050),  

 

УСТАНОВИЛА:

 

30.09.2020 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО «С…» (далее – Заявитель) на действия муниципального учреждения администрации города Медногорска Оренбургской области (далее – Заказчик)  при проведении электронного аукциона на "Ремонт асфальтобетонного покрытия ул. Советской от пересечения с ул. Орджоникидзе до дома №19 по ул. Советской, от дома №4 по пер. Советскому до дома №23 по ул. Советской с обустройством автомобильной парковки в районе дома №5 п пер. Советскому , от дома №19 по ул. Советской до дома №3 по пер. Советскому в г. Медногорск Оренбургской области", "Ремонт асфальтобетонного покрытия от пересечения ул. Советской с ул. Герцена до дома №39 по ул. Советской в г. Медногорск Оренбургской области" (номер извещения № 0153300012220000050) (далее – аукцион).   

В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), Заказчику, оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.

Из жалобы следует, что 1) график выполнения строительно-монтажных работ, размещенный Заказчиком в аукционной документации не соответствует ст. 110.2 Закона о контрактной системе; 2) Заказчиком в проекте контракта установлены не все надлежащие размеры штрафов, начисляемых исполнителю за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом; 3) в нарушение приказа министерства строительства и жильщно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 23.12.2019 г. № 841/пр, в составе аукционной документации отсутствует проект сметы контракта и расчет НМЦК с применением индексов инфляций на период строительных работ.

Представитель Заказчика пояснил, что 1) предметом закупки является не строительство, реконструкция объектов капитального строительства, а ремонт; 2) в п. 15.3 проекта контракта установлены штрафы для случая неисполнения Подрядчиком обязательств, не имеющих стоимостного выражения; 3) данный довод не обоснован, т.к. предметом закупки является не строительство, реконструкция объектов капитального строительства, а ремонт.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст.99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, пришла к следующим выводам:

23.09.2020 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на электронной площадке было размещено извещение и документация об электронном аукционе на выполнение работ по строительству объекта капитального строительства «Школа на 500 мест, расположенная по адресу: Оренбургская область, Оренбургский район, с. Подгородняя Покровка». (номер извещения № 0853500000320009379).

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 441 740 788,00.

Аукционная документация утверждена Заказчиком.

1) В соответствии со статьей 64 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Статьей 33 Закона о контрактной системе установлены правила описания объекта закупки, согласно которым в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

В силу ч. 1 ст. 65 Закона о контрактной системе в случае проведения электронного аукциона заказчик размещает в единой информационной системе документацию о таком аукционе в сроки, указанные в частях 2 и 3 статьи 63 настоящего Федерального закона, одновременно с размещением извещения о проведении такого аукциона.

В соответствии с ч. 6 ст. 110.2 Закона о контрактной системе реконструкция объектов капитального строительства, должен содержать условие о поэтапной оплате выполненных подрядчиком работ исходя из объема таких работ и цены контракта. Объем, содержание работ по контрактам, предметом которых являются строительство, реконструкция объектов капитального строительства, определяются проектной документацией объектов капитального строительства, а также иной технической документацией, предусмотренной такими контрактами. При этом выполнение работ по таким контрактам осуществляется в соответствии с графиком выполнения строительно-монтажных работ, являющимся обязательным приложением к таким контрактам.

Комиссией Оренбургского УФАС России установлено, что предметом закупки является - "Ремонт асфальтобетонного покрытия ул. Советской от пересечения с ул. Орджоникидзе до дома №19 по ул. Советской, от дома №4 по пер. Советскому до дома №23 по ул. Советской с обустройством автомобильной парковки в районе дома №5 п пер. Советскому , от дома №19 по ул. Советской до дома №3 по пер. Советскому в г. Медногорск Оренбургской области", "Ремонт асфальтобетонного покрытия от пересечения ул. Советской с ул. Герцена до дома №39 по ул. Советской в г. Медногорск Оренбургской области". (номер извещения № 0153300012220000050).

Таким образом, положения ч. 6 ст. 110.2 к данной закупке не применяются, довод Заявителя необоснованный.

2) В соответствии с ч. 4 ст. 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

В соответствии с ч. 4 ст. 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

Заявитель в своей жалобе говорит о том, что Заказчиком не установлены все надлежащие размеры штрафов, начисляемых исполнителю за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

П. 15 проекта контракта установлены размеры штрафов, начисляемых исполнителю за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

Таким образом, Заказчиком в п. 15 проекта контракта установлены размеры штрафов, начисляемых исполнителю за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом, а Заявитель в своей жалобе не указал конкретные нарушения Закона о Контрактной системе, лишь цитировал положения ст. 34 и ст. 64 Закона о контрактной системе.

Доводов и доказательств, свидетельствующих об обоснованности изложенных в жалобе требованиях, Заявителем, вопреки требованиям ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе, представлено не было.

Заявитель на рассмотрение жалобы не явился, уточняющих вопросов задать не представилось возможным.

3) Статьей 33 Закона о контрактной системе установлены правила описания объекта закупки, согласно которым в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

В силу ч. 1 ст. 65 Закона о контрактной системе в случае проведения электронного аукциона заказчик размещает в единой информационной системе документацию о таком аукционе в сроки, указанные в частях 2 и 3 статьи 63 настоящего Федерального закона, одновременно с размещением извещения о проведении такого аукциона.

Статьей 110.2 Закона о контрактной системе установлены особенности заключения и исполнения контракта, предметом которого является подготовка проектной документации и (или) выполнение инженерных изысканий, и контрактов, предметом которых являются строительство, реконструкция объектов капитального строительства.

В соответствии с ч. 6 ст. 110.2 Закона о контрактной системе объем, содержание работ по контрактам, предметом которых являются строительство, реконструкция объектов капитального строительства, определяются проектной документацией объектов капитального строительства, а также иной технической документацией, предусмотренной такими контрактами. При этом выполнение работ по таким контрактам осуществляется в соответствии с графиком выполнения строительно-монтажных работ, являющимся обязательным приложением к таким контрактам.

Согласно ч. 6.1 ст. 110.2 Закона о контрактной системе оплата выполненных работ осуществляется в пределах цены контрактов, предметом которых являются строительство, реконструкция объектов капитального строительства, в соответствии с их сметой в сроки и в размерах, которые установлены таким контрактом или графиком оплаты выполненных по контракту работ (при наличии) с учетом графика выполнения строительно-монтажных работ и фактически выполненных подрядчиком работ. При этом составление сметы такого контракта осуществляется в пределах цены контракта без использования предусмотренных проектной документацией в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации сметных нормативов, сведения о которых включены в федеральный реестр сметных нормативов, и сметных цен строительных ресурсов.

В силу ч. 7 ст. 110.2 Закона о контрактной системе методики составления сметы контракта, графика оплаты выполненных по контракту работ, графика выполнения строительно-монтажных работ утверждаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

На основании части 7 статьи 110.2 Закона о контрактной системе приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 23.12.2019г. N 841/пр (далее – Приказ) утверждена методика составления сметы контракта, предметом которого являются строительство, реконструкция объектов капитального строительства (далее - Методика), согласно приложению № 2 к настоящему приказу (указанный приказ вступил в силу 15.02.2020г.)

Согласно пункту 1 приложения № 2 к Приказу, Методика определяет общие правила составления сметы контракта, предметом которого являются строительство, реконструкция объектов капитального строительства, при его заключении и внесении изменений в такой контракт в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно пункту 2 Методики, смета контракта на выполнение подрядных работ по строительству некапитальных строений и сооружений, а также других подрядных работ, указанных в разделе VI Порядка определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара, работы, услуги при осуществлении закупок в сфере градостроительной деятельности (за исключением территориального планирования) (далее - Порядок), по соглашению сторон контракта может быть составлена в соответствии с Методикой, если в составе документации о закупке размещен проект сметы контракта. Рекомендуемый образец проекта сметы контракта приведен в приложении N 6 к Порядку.

В соответствии с Приказом Минстроя России №841/пр: «порядок определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара, работы, услуги при осуществлении закупок в сфере градостроительной деятельности (за исключением территориального планирования) (далее - Порядок) устанавливает общие правила определения государственными или муниципальными заказчиками (далее - заказчики) начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) (далее - НМЦК), начальной цены единицы товара, работы, услуги в отношении: 1) подрядных работ по:

-инженерным изысканиям для подготовки проектной документации, строительства, реконструкции объектов капитального строительства, расположенных на территории Российской Федерации;

-подготовке проектной документации объектов капитального строительства, расположенных на территории Российской Федерации;

-строительству объектов капитального строительства или некапитальных строений и сооружений, расположенных на территории Российской Федерации;

-реконструкции объектов капитального строительства, расположенных на территории Российской Федерации;

-капитальному ремонту объектов капитального строительства, расположенных на территории Российской Федерации;

-сносу объектов капитального строительства, расположенных на территории Российской Федерации;

-по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, расположенных на территории Российской Федерации».

Проанализировав положения аукционной документации, Комиссией Оренбургского УФАС России установлено, что в составе аукционной документации, помимо прочего, содержатся: смета, ведомость объемов работ, Обоснование начальной максимальной цены, проектная документация.

Указанная документация содержит описание выполняемых работ, требования к качеству и объему выполняемых работ.

Доводов и доказательств, свидетельствующих об обоснованности изложенных в жалобе требованиях, Заявителем, вопреки требованиям ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе, представлено не было.

Заявитель на рассмотрение жалобы не явился, уточняющих вопросов задать не представилось возможным.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью «С…» на действия администрации муниципального образования города Медногорска Оренбургской области при проведении электронного аукциона на "Ремонт асфальтобетонного покрытия ул. Советской от пересечения с ул. Орджоникидзе до дома №19 по ул. Советской, от дома №4 по пер. Советскому до дома №23 по ул. Советской с обустройством автомобильной парковки в районе дома №5 п пер. Советскому , от дома №19 по ул. Советской до дома №3 по пер. Советскому в г. Медногорск Оренбургской области", "Ремонт асфальтобетонного покрытия от пересечения ул. Советской с ул. Герцена до дома №39 по ул. Советской в г. Медногорск Оренбургской области" (номер извещения № 0153300012220000050), необоснованной.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев

 

Председатель комиссии:

                                                     …

Члены комиссии                 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны