Решение №ИБ/962/24 Решение по делу № 056/07/3-125/2024 от 19 февраля 2024 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 056/07/3-125/2024

 

14 февраля 2024 года                                                                                                          г. Оренбург

 

Резолютивная часть решения оглашена 14 февраля 2024 года

Решение в полном объеме изготовлено 19 февраля 2024 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области (далее - Комиссия) по рассмотрению жалоб, предусмотренных ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (приказ Оренбургского УФАС России № 16 от 15.02.2019), в составе:

Председателя Комиссии - заместителя руководителя Оренбургского УФАС России

членов Комиссии:

– начальника отдела контроля закупок;

- ведущего специалиста-эксперта отдела антимонопольного и рекламного контроля, общественных связей;

- ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок;

в присутствии (очно):

представителя Общества с ограниченной ответственностью «Охранное предприятие «Инком-Гарант 2» - (на основании доверенности);

представителя Государственного автономного учреждения социального обслуживания Оренбургской области «Реабилитационный центр «Проталинка» - (на основании доверенности);

в присутствии посредством видеоконференцсвязи представителя Государственного казенного учреждения Оренбургской области «Центр организации закупок» - (на основании доверенности),

рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Охранное предприятие «Инком-Гарант 2» (вх. Оренбургского УФАС России № 1234-ЭП/24 от 07.02.2024 г.) на действия Государственного автономного учреждения социального обслуживания Оренбургской области «Реабилитационный центр «Проталинка» при проведении открытого конкурса в электронной форме на оказание услуг по физической охране на 2024 год для нужд ГАУСО «РЦ «Проталинка» (номер извещения № 32413234958),

 

УСТАНОВИЛА:

 

07.02.2024 в Оренбургское УФАС России поступила жалоба Общества с ограниченной ответственностью «Охранное предприятие «Инком-Гарант 2» (далее – Заявитель, ООО «ОП «Инком-Гарант 2») на действия Государственного автономного учреждения социального обслуживания Оренбургской области «Реабилитационный центр «Проталинка» (далее – Заказчик, ГАУСО «РЦ «Проталинка») при проведении открытого конкурса в электронной форме на оказание услуг по физической охране на 2024 год для нужд ГАУСО «РЦ «Проталинка» (номер извещения № 32413234958) (далее – Закупка).

Жалоба подана в соответствии со ст. 18.1 Федерального Закона «О защите конкуренции» от 26.07.2006 № 135-ФЗ (далее – Закон о защите конкуренции) и с соблюдением требований, предусмотренных ч. 6 указанной статьи.

В связи с поступившей жалобой на основании ч.11 ст.18.1 Закона о защите конкуренции заявителю, организатору и заказчику закупки было направлено уведомление исх. от 12.02.2024 № ИБ/808/24 о принятии жалобы к рассмотрению.

Рассмотрение жалобы было назначено и состоялось 14.02.2024 г. в 12 ч. 15 мин.

Согласно доводам жалобы заявителя в нарушение пункта 1, 2 и 4 части 10 статьи 3 Федерального закона от 18 июля 2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», Заказчиком осуществлена закупка с нарушением требований законодательства о закупках и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика, а также предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о закупке, нарушение принципа информационной открытости закупки, нарушение заказчиком принципов равноправия, справедливости, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки. Присутствующий на рассмотрении жалобы представитель ООО «ОП «Инком-Гарант 2» поддержал доводы жалобы.

Согласно представленным возражениям Заказчик просит признать жалобу необоснованной. Присутствующий на рассмотрении жалобы представитель ГАУСО «РЦ «Проталинка» поддержал позицию, изложенную в письменных пояснениях.

Присутствующий на рассмотрении дела представитель Государственного казенного учреждения Оренбургской области «Центр организации закупок» просил признать жалобу необоснованной, поддержав позицию Заказчика.

Исследовав материалы дела, Комиссия Оренбургского УФАС России установила следующее.

УФАС России по Оренбургской области в своей деятельности руководствуется положениями Федерального закона от 26 июля 2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с ч. 1 ст. 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1)информационная открытость закупки;

2)равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3)целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4)отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Согласно ч. 1 ст. 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Согласно п. 2 ч. 2 ст. 3 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе, принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

В соответствии с ч. 16 ст. 3.2 Закона о закупках, под конкурсом в целях настоящего Федерального закона понимается форма торгов, при которой победителем конкурса признается участник конкурентной закупки, заявка на участие в конкурентной закупке, окончательное предложение которого соответствует требованиям, установленным документацией о конкурентной закупке, и заявка, окончательное предложение которого по результатам сопоставления заявок, окончательных предложений на основании указанных в документации о такой закупке критериев оценки содержит лучшие условия исполнения договора.

Положение о закупке товаров, работ, услуг ГАУСО «РЦ «Проталинка» (далее - Положение) утверждено и размещено в Единой информационной системе в сфере закупок (далее – ЕИС). 

31.01.2024 г. ГАУСО «РЦ «Проталинка» на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru размещено извещение № 32413234958 о проведении открытого конкурса в электронной форме на оказание услуг по физической охране на 2024 год для нужд ГАУСО «РЦ «Проталинка».

Дата начала срока подачи заявок 31.01.2024 г.

Дата окончания срока подачи заявок 08.02.2024 г. 10:00 (по местному времени заказчика).

Дата подведения итогов 14.02.2024 г.

Документация конкурса в электронной форме на оказание услуг по физической охране объектов (далее – Документация) размещена в ЕИС 31.01.2024 г.

Подпунктом 2 пункта 15 Информационной карты Документации, помимо прочего, установлено, что заявка на участие в конкурсе в электронной форме должна содержать вторую часть, включающую в себя документы, подтверждающие соответствие участников закупки критериям оценки, установленным в настоящей документации о закупке (непредставление данных документов не является основанием для отклонения заявки).

Пунктом 15 Информационной карты Документации установлено следующее условие:

 

20

Критерии оценки и сопоставления заявок

Наименование критерия, величины значимости, порядок оценки и сопоставления заявок представлен в Приложении № 2 к Документации.

В связи с проведением закупки среди субъектов малого и среднего предпринимательства в случае подачи заявки коллективным участником при оценке заявок по нестоимостным критериям учитываются только документы, подтверждающие соответствие данным критериям, непосредственного участника закупки, подавшего заявку. Документы других участников коллективной заявки не учитываются (письмо ФАС России от 22.06.2023 г. № 28/48914/23, письмо Минфина России от 16.03.2023 № 24-07-08/22356).

 

Пунктами 1-4 приложения № 1 к Положению «Примерный порядок оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, запросе предложений» установлены следующие условия:

«1. Настоящий примерный порядок применяется Заказчиком для установления в документации о закупке критериев оценки и порядка оценки заявок на участие в конкурсе и запросе предложений.

2. Для применения настоящего порядка Заказчику необходимо включить в документацию о закупке конкретные критерии, конкретизировать предмет оценки и сопоставления по каждому критерию, установить требования о предоставлении документов и сведений соответственно предмету оценки и сопоставления по каждому критерию, установить значимость критериев.

3. Количество используемых при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критериев должно быть не менее чем два, одним из которых является цена договора или сумма цен единиц товара, работы, услуги. Не указанные в документации о закупке критерии и их величины значимости не могут применяться для целей оценки заявок. Совокупная значимость всех критериев должна быть равна ста процентам.

4. В документации о закупке в отношении нестоимостных критериев оценки могут быть предусмотрены показатели, раскрывающие содержание нестоимостных критериев оценки и учитывающие особенности оценки закупаемых товаров, работ, услуг по нестоимостным критериям оценки».

 

1. Согласно доводу Заявителя из документации неясно, каким образом Заказчик будет считать показатели по критерию «Наличие у участников закупки на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов» по установленной формуле.

Комиссией Оренбургского УФАС России установлено, что итоговый рейтинг заявки по нестоимостным критериям рассчитывается по следующей формуле:

 

№ п/п

Наименование критерия оценки заявок

Наименование показателя

Значимость критерия

в процентах

Коэффициент значимости критерия

2

Квалификация участников конкурса, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.

Итоговый рейтинг заявки по нестоимостным критериям рассчитывается по формуле:

Ri = (Rаi + Rbi)*КЗ4

где:

i - рейтинг по критерию «Наличие у участника закупок опыта поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг»;

Rbi - рейтинг по критерию «Квалификация работников участника закупки».

КЗ4 - коэффициент значимости показателя нестоимостного критерия оценки.

 

70

0,7

 

Вместе с тем, приложением 2 к Документации установлены следующие критерии оценки заявок на участие в конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе (далее - Критерии):

 

№ п/п

Наименование критерия оценки заявок

1

Цена договора

2

Квалификация участников конкурса, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.

2.1

Наличие у участника закупок опыта оказания услуг, связанного с предметом контракта

2.2

Квалификация работников участника закупки

2.3

Наличие у участников закупки на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов

 

Таким образом, количество нестоимостных критериев, установленных формулой расчета итогового рейтинга заявки по нестоимостным критериям, отличается от количества нестоимостных критериев, указанных непосредственно в критериях оценки заявок на участие в конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе.

Следовательно, довод Заявителя признается Комиссией Оренбургского УФАС России обоснованным, поскольку указанные разночтения вводят в заблуждение потенциальных участников закупки относительно оценки их заявки по нестоимостным критериям.

 

2. Согласно доводу Заявителя указанная в п. 2.1 «Наличие у участника закупок опыта оказания услуг, связанного с предметом контракта» Критериев формула и указанная расшифровка обозначений к ней разнятся, что является нарушением действующего законодательства.

Пунктом 2.1 «Наличие у участника закупок опыта оказания услуг, связанного с предметом контракта» Критериев установлено следующее:

 

№ п/п

Наименование критерия оценки заявок

Наименование показателя

Значимость критерия

в процентах

Коэффициент значимости критерия

2.1

Наличие у участника закупок опыта оказания услуг, связанного с предметом контракта

Наличие у участника закупки опыта оказания охранных услуг за последние 2 года (период с 01.01.2022 г. – по настоящее время, по договорам, заключенным в рамках Закона 44-ФЗ и 223-ФЗ. По данному критерию оценивается максимальная стоимость одного договора/контракта

 

НЦБ1i = КЗ2 x 100 x (К1i / К1пред);

при этом НЦБ1max = КЗ2 x 100,

где:

К1З2 - коэффициент значимости показателя (0,3);

К1i - предложение участника закупки, заявка (предложение) которого оценивается;

К1max - максимальное предложение из предложений по критерию оценки, сделанных участниками закупки;

К1пред = К1max

НЦ1Бmax - количество баллов по критерию оценки (показателю), присуждаемых участникам, предложение которых превышает предельно необходимое максимальное значение, установленное заказчиком.

 

Контракт/договор должен быть исполнен без применения к поставщику штрафных санкций за неисполнение или ненадлежащее исполнение. Сведения о договоре должны содержаться в ЕИС. Должны отсутствовать претензии со стороны заказчиков, судебные разбирательства, в которых участник закупки выступает в качестве ответчика.

 

Сведения подтверждаются участником закупки путем предоставления следующих документов:

- скан-копия исполненного контракта и допонительных соглашений (при наличии);

- скан-копии актов оказанных услуг.

 

Предметом контракта должны быть услуги по физической (постовой) охране, срок заключения и исполнения договора должен быть в период с 2019 г. по настоящее время.

Контракты (договоры), не отвечающие вышеуказанным требованиям, не будут рассматриваться при оценке заявок.

 

i =   НЦБi*КЗ2

    где:

Rai  - рейтинг, присуждаемый i-й заявке по указанному критерию

НЦБi -  значение  в баллах, присуждаемое комиссией i-й заявке на участие в запросе предложений по показателям

КЗ2 – коэффициент значимости показателя нестоимостного критерия оценки.

20

0,2

 

Таким образом, Комиссией Оренбургского УФАС России установлено, что в формуле, по которой по указанному критерию оценивается максимальная стоимость одного договора/контракта (НЦБ1i = КЗ2 x 100 x (К1i / К1пред), отсутствуют указанные в расшифровке показатели К1max, НЦБ1max, К1З2,

Кроме того, коэффициент значимости показателя 2.1 «Наличие у участника закупок опыта оказания услуг, связанного с предметом контракта» установлен в расшифровке как 0,3 (К1З2 - коэффициент значимости показателя (0,3), однако в столбце «Коэффициент значимости критерия» указано - 0,2. Также итоговое значение по данному критерию определяется по формуле Rаi =   НЦБi*КЗ2, следовательно КЗ2 - дважды умножается, сначала в первой формуле, а потом во второй.

Таким образом, довод Заявителя признается Комиссией Оренбургского УФАС России обоснованным, поскольку указанные разночтения вводят в заблуждение потенциальных участников закупки относительно оценки их заявки по нестоимостным критериям.

 

3. Согласно доводу Заявителя указанная в п. 2.2 «Квалификация работников участника закупки» Критериев формула

Порядок оценки: определение лучшего предложения по данному критерию осуществляется в следующем порядке.

Количество баллов, присуждаемых по критерию оценки «Цена договора» (ЦБi), определяется по формуле:

         ЦБ_i= Ц_i /Ц_max ×100*КЗ1

где:

Ц_i - предложение участника закупки, заявка (предложение) которого оценивается;

Ц_max - максимальное предложение из предложений по критерию оценки, сделанных участниками закупки;

противоречит действующему законодательству, поскольку отсутствует привязкаЦБ_i к итоговому рейтингу заявки по нестоимостным критериям, который рассчитывается по формуле: Ri = (Rаi + Rbi)*КЗ4.

Пунктом п. 2.2 «Квалификация работников участника закупки» Критериев установлено следующее:

 

№ п/п

Наименование критерия оценки заявок

Наименование показателя

Значимость критерия

в процентах

Коэффициент значимости критерия

2.2

Квалификация работников участника закупки

Наличие лицензированных охранников, имеющих соответствующую квалификацию для оказания услуг и подготовленных в рамках антитеррористической защищенности и имеющие личную медицинскую книжку в соответствии с ст. 213 ТК РФ, Приказа №402 и Письма №1100/21960117 Минздрава РФ.

 

Порядок оценки: определение лучшего предложения по данному критерию осуществляется в следующем порядке.

Количество баллов, присуждаемых по критерию оценки «Цена договора» (ЦБi), определяется по формуле:

         ЦБ_i= Ц_i /Ц_max ×100*КЗ1

где:

Ц_i - предложение участника закупки, заявка (предложение) которого оценивается;

Ц_max - максимальное предложение из предложений по критерию оценки, сделанных участниками закупки;

Предельное минимальное значение: не установлено

Предельное максимальное значение: 100 сотрудников

 

Сведения подтверждаются наличием совокупности скан-копий документов на каждого сотрудника:

- действующее удостоверение частного охранника;

- личная карточка охранника;

- личная медицинская книжка;

- трудовая книжка, при ведении трудовой книжки в электронной форме - выгрузку отчета СЗВ-ТД на каждого сотрудника;

- свидетельство о присвоении квалификации «Психологическая подготовка сотрудников охранных служб в аспекте антитеррористической защищенности объектов с массовым пребыванием людей»;

- свидетельство о присвоении квалификации «Оператор видеонаблюдения» либо «Системы видеонаблюдения»;

 

На каждого сотрудника должен быть предоставлен полный комплект документов, все файлы должны быть хорошо читаемыми, и содержать все страницы документа.

40

0,4

 

Таким образом, материалами дела установлено, что наименование критерия оценки заявок «Квалификация работников участника закупки» фактически не соответствует информации, указанной в наименовании показателя, поскольку в наименовании показателя, помимо требования «Наличие лицензированных охранников, имеющих соответствующую квалификацию для оказания услуг и подготовленных в рамках антитеррористической защищенности и имеющие личную медицинскую книжку в соответствии с ст. 213 ТК РФ, Приказа №402 и Письма №1100/21960117 Минздрава РФ», указано «Порядок оценки: определение лучшего предложения по данному критерию осуществляется в следующем порядке. Количество баллов, присуждаемых по критерию оценки «Цена договора» (ЦБi), определяется по формулеЦБ_i= Ц_i /Ц_max ×100*КЗ1»

На основании изложенного, довод Заявителя признается Комиссией Оренбургского УФАС России обоснованным, поскольку указанные разночтения вводят в заблуждение потенциальных участников закупки относительно оценки их заявки по нестоимостным критериям и препятствуют выявлению наиболее квалифицированного участника закупки.

 

Также Заявитель указывает, что по критерию «Квалификация работников участника закупки» указано: «Предельное минимальное значение: не установлено. Предельное максимальное значение: 100 сотрудников»

В связи с тем, что в документации предельное минимальное значение не установлено, Заявитель предполагает, что Заказчику не важно, что участник может в принципе не иметь в штате охранников.

ООО «ОП «Инком-Гарант 2» оспариваются требования заказчика о предоставлении в качестве подтверждения квалификации свидетельства о присвоении квалификации «Психологическая подготовка сотрудников охранных служб в аспекте антитеррористической защищенности объектов с массовым пребыванием людей» и свидетельства о присвоении квалификации «Оператор видеонаблюдения» либо «Системы видеонаблюдения», установленные в п. 2.2 «Квалификация работников участника закупки» Критериев. По мнению ООО «ОП «Инком-Гарант 2», данные документы (свидетельства) не предусмотрены нормативными актами (Законом Российской Федерации от 11.03.1992 г. № 2487-1 «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации»; Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.06.2011 г. № 498 «О некоторых вопросах осуществления частной детективной (сыскной) и частной охранной деятельности»

Вместе с тем, учитывая, что отсутствие свидетельств о присвоении квалификации и неустановление предельного минимального значения к количеству сотрудников не являются отдельными основанием для отклонения заявок участников, принимая во внимание, что процедура оценки и сопоставления заявок на участие в закупке направлена на выявление участника, заявка которого содержит лучшее предложение по исполнению договора, оспариваемый заявителем критерий, не нарушает права участников и не ограничивают конкуренцию.

Действительных доказательств нарушения своих прав и ограничения конкуренции путем предоставления преимущества конкретному лицу принятием к оценке свидетельств о присвоении квалификации и неустановлением предельного минимального значения к количеству сотрудников заявителем не представлено и Комиссией Оренбургского УФАС России не установлено.

Заявитель также указывает, что Заказчик в рамках оценки по критерию «Квалификация работников участника закупки» не будет оценивать копии документов, представленных участниками, которые содержат только заполненные страницы, основываясь на установленном Заказчиком условии, что «На каждого сотрудника должен быть предоставлен полный комплект документов, все файлы должны быть хорошо читаемыми, и содержать все страницы документа».

Вместе с тем, представитель Заказчика пояснил, что указанное утверждение является ошибочным, основанным на иной оценке Заявителем фактических требований к участникам закупки. Таким образом, данный довод заявителя не находит подтверждения.

 

4. Оценка по критерию 2.3. «Наличие у участников закупки на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов» предполагает предоставление следующей информации и документов:

– Наличие у участника закупки собственной группы быстрого реагирования, вооруженной служебным оружием, находящейся на территории г. Оренбурга, для возможности реагирования на нештатные ситуации, срочной замене сотрудников, а также усилении постов в случае чрезвычайных ситуаций;

Сведения подтверждаются наличием в составе заявки совокупности следующих документов:

– Документы на автомобили (ПТС либо договор аренды, свидетельство о регистрации транспортного средства)

– Документы о согласовании специальной цветографической раскраски автомобилей с уполномоченным государственным органом;

– Разрешение на хранение и использование оружия и патронов к нему с приложением, с адресом оружейной комнаты на территории г. Оренбурга либо Оренбургского р-на.

По мнению Заявителя, в связи с тем, что вид охранных услуг «охрана объектов и (или) имущества на объектах с осуществлением работ по проектированию, монтажу и эксплуатационному обслуживанию технических средств охраны, перечень видов которых устанавливается Правительством Российской Федерации, и (или) с принятием соответствующих мер реагирования на их сигнальную информацию» в документации не указан, Заказчиком установлены излишние требования к участникам закупки, что является ограничением конкуренции.

Пунктом п. 2.3 «Наличие у участников закупки на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов» Критериев установлено следующее:

 

№ п/п

Наименование критерия оценки заявок

Наименование показателя

Значимость критерия

в процентах

Коэффициент значимости критерия

2.3

Наличие у участников закупки на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов

Наличие у участника закупки собственной группы быстрого реагирования, вооруженной служебным оружием, находящейся на территории г. Оренбурга, для возможности реагирования на нештатные ситуации, срочной замене сотрудников, а также усилении постов в случае чрезвычайных ситуаций.

 

Наличие собственной группы быстрого реагирования на территории г. Оренбурга

Наличие – 10 баллов

Отсутствие – 0 баллов

 

Сведения подтверждаются наличием в составе заявки совокупности следующих документов:

- Документы на автомобили (ПТС либо договор аренды, свидетельство о регистрации транспортного средства)

- Документы о согласовании специальной цветографической раскраски автомобилей с уполномоченным государственным органом;

- Разрешение на хранение и использование оружия и патронов к нему с приложением, с адресом оружейной комнаты на территории г. Оренбурга либо Оренбургского р-на.

 

           10

 

 

 

 

 

0,1

 

Техническим заданием, являющимся приложением к проекту договора, установлено следующее:

 

ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ

               

Наименование услуг

Характеристики услуг

Ед. изм.

Кол-во

Оказание услуг по физической охране на 2024 год для нужд ГАУСО "РЦ "Проталинка"

 

Количество постов – один.

1 пост – внутриобьектовый режим здания ГАУСО "РЦ "Проталинка" (г. Оренбург, пр-т Гагарина, д. 43а).

Один охранник, оснащенный средствами связи, металлодетектором, спецсредствами (наручники, палка резиновая), режим охраны – круглосуточно ежедневно.

Обход территории в нерабочее время, в выходные и праздничные дни по периметру через 2 часа (не реже).

 

Услуги охраны включают в себя:

 

1) защита жизни и здоровья граждан;

2) охрана объектов и имущества, а также обеспечение внутриобъектового и пропускного режимов на объектах, в отношении которых установлены обязательные для выполнения требования к антитеррористической защищенности.

 

Качество оказываемых услуг должно отвечать требованиям действующих нормативных документов: Закон Российской Федерации от 11.03.1992 г. № 2487-1 «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации»; Постановлению Правительства Российской Федерации от 23.06.2011 г. № 498 «О некоторых вопросах осуществления частной детективной (сыскной) и частной охранной деятельности» (вместе с «Положением о лицензировании частной охранной деятельности», «Правилами ведения реестра лицензий на осуществление частной охранной деятельности и предоставления сведений из него», «Правилами уведомления частной охранной организацией органов внутренних дел о начале и об окончании оказания охранных услуг, изменении состава учредителей (участников)»; соответствовать требованиям ГОСТ Р 58485-2019 «Обеспечение безопасности образовательных организаций» и соответствовать требованиям профессионального стандарта к сотрудникам ЧОП в соответствии с приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 11.12.2015г. № 1010н «Об утверждении профессионального стандарта «Работник по обеспечению охраны образовательных организаций». Частные охранники, привлекаемые к услугам должны иметь удостоверение частного охранника, личную карточку, медицинское заключение по результатам освидетельствования об отсутствии противопоказаний, препятствующих исполнению обязанностей частного охранника, личную медицинскую книжку с отметками о прохождении предварительных и периодических медицинских осмотров (обследований) работников, выполняющих любые виды работ в организациях социального обслуживания в детских  учреждения, пройти инструктаж по пожарной безопасности.

 

 

Человеко-час

 

 

 

 

 

 

7584

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Таким образом, как указывает Заявитель, исполнитель должен оказывать только следующие виды охранных услуг:

«1) защита жизни и здоровья граждан;

2) охрана объектов и имущества, а также обеспечение внутриобъектового и пропускного режимов на объектах, в отношении которых установлены обязательные для выполнения требования к антитеррористической защищенности».

Пунктами 1-3 абзаца 3 статьи 3 Закона Российской Федерации от 11.03.1992 N 2487-1 «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации» установлено, что в целях охраны разрешается предоставление следующих видов услуг:

1) защита жизни и здоровья граждан;

2) охрана объектов и (или) имущества (в том числе при его транспортировке), находящихся в собственности, во владении, в пользовании, хозяйственном ведении, оперативном управлении или доверительном управлении, за исключением объектов и (или) имущества, предусмотренных пунктом 7 настоящей части;

3) охрана объектов и (или) имущества на объектах с осуществлением работ по проектированию, монтажу и эксплуатационному обслуживанию технических средств охраны, перечень видов которых устанавливается Правительством Российской Федерации, и (или) с принятием соответствующих мер реагирования на их сигнальную информацию.

В соответствии с п. 2 Положения о лицензировании частной охранной деятельности, утв. Постановлением Правительства РФ от 23.06.2011 N 498 (далее - Положение о лицензировании), предоставление лицензий на осуществление частной охранной деятельности производится территориальными органами Федеральной службы войск национальной гвардии РФ.

Согласно п. 12 Положения о лицензировании для получения лицензии с правом оказания охранных услуг по охране объектов и (или) имущества на объектах с осуществлением работ по проектированию, монтажу и эксплуатационному обслуживанию технических средств охраны и (или) принятием соответствующих мер реагирования на их сигнальную информацию представляются документы, предусмотренные п. 11 Положения о лицензировании, а также:

а) копия штатного расписания, в котором предусмотрены дежурное подразделение с круглосуточным режимом работы и должность специалиста по обслуживанию технических средств охраны;

б) копии документов, подтверждающих наличие у соискателя лицензии собственных либо арендованных средств связи;

в) копии разрешения на использование радиочастот, выданного уполномоченным органом, либо договора об оказании услуг связи, заключенного с юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, оказывающим услуги связи на основании соответствующей лицензии;

г) копии документов, подтверждающих наличие у соискателя лицензии пассивных средств защиты;

д) копии документов, подтверждающих наличие у соискателя лицензии собственных либо арендованных транспортных средств;

е) копия заключения о согласовании схемы (описания) расположения на транспортных средствах частной охранной организации специальной раскраски, информационных надписей и знаков в случае использования транспортных средств, имеющих специальную раскраску, информационные надписи и знаки;

ж) заверенные в установленном порядке копии документов, подтверждающих стаж работы работников по монтажу технических средств охраны и пусконаладочным работам.

В этой связи, по мнению представителя Заявителя, остается неясным, являются ли обязательными для предоставления сведения о наличии у участника закупки собственной группы быстрого реагирования, вооруженной служебным оружием, находящейся на территории г. Оренбурга, для возможности реагирования на нештатные ситуации, срочной замене сотрудников, а также усилении постов в случае чрезвычайных ситуаций, а также оказание данной услуги в рамках исполнения договора.

На уточняющий вопрос членов комиссии о том, действительно ли в рамках исполнения договора исполнителю потребуется оказывать услуги, в том числе, связанные с наличием у участника закупки собственной группы быстрого реагирования, вооруженной служебным оружием, находящейся на территории г. Оренбурга, для возможности реагирования на нештатные ситуации, срочной замене сотрудников, а также усилении постов в случае чрезвычайных ситуаций, представитель Заказчика ответил утвердительно.

В письменных пояснениях в доказательство своей позиции Заказчик также ссылается на положения п. 12 Положения о лицензировании.

Таким образом, Комиссия Оренбургского УФАС России приходит к выводу, что, хотя техническое задание и проект договора содержит ссылку на оказание охранных услуг по защите жизни и здоровья граждан и на охрану объектов и имущества, учитывая пояснения представителя Заказчика, остается неясным, требуется ли в рамках оспариваемой закупки предоставление услуги по охране объектов и (или) имущества на объектах с осуществлением работ по проектированию, монтажу и эксплуатационному обслуживанию технических средств охраны, перечень видов которых устанавливается Правительством Российской Федерации, и (или) с принятием соответствующих мер реагирования на их сигнальную информацию.

В соответствии с п. 20 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного п. 3.1 ч. 1 ст. 23 Закона о защите конкуренции.

Учитывая изложенное, соблюдая баланс интересов сторон, руководствуясь ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Охранное предприятие «Инком-Гарант 2» на действия Государственного автономного учреждения социального обслуживания Оренбургской области «Реабилитационный центр «Проталинка» при проведении открытого конкурса в электронной форме на оказание услуг по физической охране на 2024 год для нужд ГАУСО «РЦ "Проталинка» (номер извещения № 32413234958) обоснованной.

2. Признать Государственное автономное учреждение социального обслуживания Оренбургской области «Реабилитационный центр «Проталинка» нарушившим положения части 10 статьи 3 Закона о закупках.

3. Государственному автономному учреждению социального обслуживания Оренбургской области «Реабилитационный центр «Проталинка» выдать предписание об устранении выявленных нарушений при проведении открытого конкурса в электронной форме.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.

Связанные организации

Связанные организации не указаны