Решение б/н Решение от 28 августа 2020 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ
АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

 

УПРАВЛЕНИЕ

Федеральной антимонопольной службы

по Оренбургской области

 

Адрес места нахождения: г.Оренбург, ул.Краснознаменная, 22

Почтовый адрес: 460046, г.Оренбург, ул. 9 Января, 64

тел. (3532) 78-66-17, факс (3532) 77-80-70

e-mail: to56@fas.gov.ru

 

 

 

Заявитель:

Генеральному директору

ООО «Л-Сервис»

 

Заказчик:

Министерство здравоохранения Оренбургской области

 

Уполномоченный орган:

Государственное казенное учреждение оренбургской области "Центр организации закупок"

 

 

 

 

 

 

 

 

 

На №

 

от

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
                 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 056/06/67-1228/2020

 

28 августа 2020 года                                                                                                    г. Оренбург

 

Резолютивная часть решения оглашена 28 августа 2020 года

Решение в полном объеме изготовлено 31 августа 2020 года

 

Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:

Председателя Комиссии:., Членов комиссии:.,

Рассмотрение жалобы осуществлялось посредством видеоконференцсвязи в присутствии:

представителя ООО «Л-Сервис» -. по доверенности,

представителя Министерства здравоохранения Оренбургской области –. по доверенности,

представителей ООО «Медрейд» -. по доверенности,

представители Уполномоченного органа на рассмотрение жалобы не явились, извещены надлежащим образом,

            рассмотрев жалобу ООО «Л-Сервис» на действия Министерства здравоохранения Оренбургской области при проведении электронного аукциона на поставку медицинских изделий (Система ЛОР-осмотра/терапевтических процедур), ввод в эксплуатацию медицинских изделий, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия (номер извещения № 0853500000320008206),

УСТАНОВИЛА:

 

            21 августа 2020г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО
«Л-Сервис» (далее – Заявитель) на действия Министерства здравоохранения Оренбургской области (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона на поставку медицинских изделий (Система ЛОР-осмотра/терапевтических процедур), ввод в эксплуатацию медицинских изделий, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия (номер извещения № 0853500000320008206)
 (далее – аукцион).

            В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Заказчику, оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.

            Из доводов жалобы Заявителя следует, что Комиссия Заказчика неправомочно допустила участника закупки – ООО «Медтрейд», предложившего к поставке несоответствующий требованиям документации товар – «Кресло стоматологическое с электропитанием «Клер» по ТУ 32.50.30-002-43656656-2015., что не соответствует требованиям аукционной документации Заказчика. Представитель Заявителя доводы жалобы поддержал.

            Представители ООО «Медтрейд» в ходе рассмотрения просили в удовлетворении жалобы отказать, пояснили, что предлагаемый ими товар полностью соответствует тем характеристикам, которые установил Заказчик в содержании документации.

            Представитель Заказчика в ходе рассмотрения пояснил следующее:

            - объектом закупки является система лор-осмотра (терапевтических процедур), включающая кресло (электромеханическое) пациента, - медицинское изделие. На территории Российской Федерации разрешается обращение медицинских изделий, зарегистрированных в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, уполномоченным им федеральным органом исполнительной власти.

Первые части заявок ООО «Л-Сервис» и ООО «Медтрейд» на участие в электронном аукционе содержали предложения о поставке товара, конкретные показатели которых, в том числе в части кресла (электромеханического) пациента, соответствовали значениям, установленным документацией о таком аукционе.

ООО «Л-Сервис» содержала регистрационное удостоверение от 10.04.2012 № ФСЗ 2012/11906 на медицинское изделие «ЛОР комбайн UE- 3000 с принадлежностями», в том числе кресло пациента (принадлежность);

ООО «Медтрейд» содержала регистрационные удостоверения от 06.08.2019 № ФСЗ 2009/04671 на медицинское изделие «Установка оториноларингологическая Chammed с принадлежностями» ЛОР комбайн UE- 3000 с принадлежностями», в том числе кресло пациента электромеханическое, и от 22.07.2019 № РЗН 2015/7396 на медицинское изделие «Кресло стоматологическое «Клер» по ТУ 32.50.30-002-43656656- 2015».

Предусмотренные частью 6 статьи 69 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ основания для признания заявок на участие в электронном аукционе не соответствующими требованиям, установленным документацией о таком аукционе, отсутствовали - определённые пунктом 3 части 5 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, пунктом 22.2 документации об аукционе в электронной форме документы участниками закупки предоставлены были, основания для принятия решения о несоответствии заявок на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, отсутствовали.

Кроме того, утверждённой приложением № 1 к приказу Минздрава России от 06.06.2012 № 4н номенклатурной классификацией медицинских изделий по видам, предусмотрено два вида кресел: пациентов для радиологической диагностики/терапии (пункт 12.4) и стоматологических (15.11) - отдельный вид медицинского изделия «кресло оториноларингологическое» законодательством Российской Федерации об охране здоровья граждан не предусмотрен.

Утверждённым приложением № 3 к Порядку оказания медицинской помощи населению по профилю «оториноларингология» (приказ Минздрава России от 12.11.2012 № 905н) стандартом оснащения оториноларингологического кабинета, обязательным в силу пункта 2 части 1 статьи 37 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ для исполнения на территории Российской Федерации всеми медицинскими организациями, наличие в таком кабинете кресла для пациента не предусматривает. То обстоятельство, что кресло пациента предложено ООО «Медтрейд» в варианте исполнения «Кресло стоматологическое «Клер» по ТУ 32.50.30- 002-43656656-2015» не исключает возможность его использования с оториноларингологической установкой, а доводы о возможном причинении вреда здоровья и жизни пациентов в случае обратного носят предположительный и необоснованный характер. Просили признать жалобу необоснованной.

            В результате рассмотрения жалобы, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, пришла к следующим выводам:

            03.08.2020г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru было размещено извещение и документация об аукционе на поставку медицинских изделий (Система ЛОР-осмотра/терапевтических процедур), ввод в эксплуатацию медицинских изделий, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия (номер извещения № 0853500000320008206).

            Начальная (максимальная) цена контракта составляет 14 353 176,00 рублей.

Документация об аукционе утверждена Заказчиком.

Аукционная комиссия создана на основании приказа Заказчика.

В соответствии с частью 2 статьи 8 Закона о контрактной системе конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

В силу пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.

Пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В соответствии с частями 1, 2 статьи 38 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» медицинскими изделиями являются любые инструменты, аппараты, приборы, оборудование, материалы и прочие изделия, применяемые в медицинских целях отдельно или в сочетании между собой, а также вместе с другими принадлежностями, необходимыми для применения указанных изделий по назначению, включая специальное программное обеспечение, и предназначенные производителем для профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации заболеваний, мониторинга состояния организма человека, проведения медицинских исследований, восстановления, замещения, изменения анатомической структуры или физиологических функций организма, предотвращения или прерывания беременности, функциональное назначение которых не реализуется путем фармакологического, иммунологического, генетического или метаболического воздействия на организм человека; номенклатурная классификация медицинских изделий утверждается уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

Комиссией Оренбургского УФАС России установлено, что объект настоящей закупки - система лор-осмотра (терапевтических процедур), включающая кресло (электромеханическое) пациента, - медицинское изделие.

В соответствии с частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать следующую информацию:

1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:

а) наименование страны происхождения товара;

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

Аналогичные по содержанию требования установлены Заказчиком в пункте 22 аукционной документации.

Из представленных в материалы дела документов, Комиссией Оренбургского УФАС России установлено, что первые части заявок ООО «Л-Сервис» и ООО «Медтрейд» на участие в электронном аукционе содержали предложения о поставке товара, конкретные показатели которых, в том числе - в части кресла (электромеханического) пациента, соответствовали значениям, установленным документацией о таком аукционе.

Согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Частью 3 ст. 67 Закона о контрактной системе установлено, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи..

Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе. (ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе).

Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по иным основаниям не допускается (ч.5 ст. 67 Закона о контрактной системе).

Представитель Заказчика пояснил, что поскольку первые части заявок ООО «Л-Сервис» и ООО «Медтрейд» на участие в электронном аукционе содержали предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе информацию, аукционная комиссия приняла решение о допуске участников закупки, подавших заявки на участие в электронном аукционе, к участию в нем и признании их участниками закупки такого аукциона.

Частью 1 ст. 69 Закона о контрактной системе установлено, что аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, информацию и электронные документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

В соответствии с частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 или 3.1, 5, 8.2 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;

3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.

Принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, не допускается (часть 7 статьи 69 Закона о контрактной системе).

Из содержания пункта 22 аукционной документации Комиссией также установлено, что:

«Вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы или копии таких документов (далее документы) и информацию:

3) копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к таким товарам, работам, услугам и если предоставление указанных документов предусмотрено пунктом 22.2 настоящей документацией об аукционе;

….»

Пунктом 22.2 документации установлено:

22.2

Перечень документов (копий документов), подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге

Копия регистрационного удостоверения на медицинское изделие, подлежащее государственной регистрации, выданное Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения и социального развития или Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения или Министерства здравоохранения Российской Федерации или Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации

 

 

Из пояснений представителя Заказчика, а также исходя из анализа вторых частей заявок участников Комиссией установлено, что вторая часть заявки
ООО «Л-Сервис» содержала регистрационное удостоверение от 10.04.2012 № ФСЗ 2012/11906 на медицинское изделие «ЛОР комбайн UE- 3000 с принадлежностями», в том числе кресло пациента (принадлежность);

Вторая часть заявки ООО «Медтрейд» содержала регистрационные удостоверения от 06.08.2019 № ФСЗ 2009/04671 на медицинское изделие «Установка оториноларингологическая Chammed с принадлежностями» ЛОР комбайн UE- 3000 с принадлежностями», в том числе кресло пациента электромеханическое», и от 22.07.2019 № РЗН 2015/7396 на медицинское изделие «Кресло стоматологическое «Клер» по ТУ 32.50.30-002-43656656- 2015».

Представитель Заказчика пояснил, что частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе предусмотрены основания для признания заявок на участие в электронном аукционе не соответствующими требованиям, установленным документацией о таком аукционе – такие основания для признания заявок участников у комиссии Заказчика отсутствовали. Также, определённые пунктом 3 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе и пунктом 22.2 документации об аукционе в электронной форме документы участниками закупки предоставлены были, основания для принятия решения о несоответствии заявок на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе у комиссии Заказчика также отсутствовали.

Также из пояснений Заказчика установлено, что Утверждённой приложением № 1 к приказу Минздрава России от 06.06.2012 № 4н номенклатурной классификацией медицинских изделий по видам, предусмотрено два вида кресел: для пациентов для радиологической диагностики/терапии (пункт 12.4) и стоматологических (15.11), при этом, отдельный вид медицинского изделия «кресло оториноларингологическое» законодательством Российской Федерации об охране здоровья граждан не предусмотрен.

Утверждённым приложением № 3 к Порядку оказания медицинской помощи населению по профилю «оториноларингология» (приказ Минздрава России от 12.11.2012 №905н) стандартом оснащения оториноларингологического кабинета, обязательным в силу пункта 2 части 1 статьи 37 Федерального закона от 21.11.2011
№ 323-ФЗ для исполнения на территории Российской Федерации всеми медицинскими организациями, наличие в таком кабинете кресла для пациента не предусматривает.

Кроме того, согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 18.08.2020 №0853500000320008206-3, Победителем электронного аукциона стало ООО «Медтрейд» с предложением цены контракта - 9 884 582,20 рублей. В свою очередь, ООО «Л-Сервис» по результатам проведения аукциона выступило с предложением цены контракта - 9 956 348,08 рублей.

Комиссия Оренбургского УФАС России, анализируя представленные документы, положения аукционной документации, а также пояснения представителя Заказчика полагает, что Заказчиком в рамках своей компетенции, требования, установленные ст.ст. 67, 69 Закона о контрактной системе соблюдены. Иных доказательств, в соответствии с требованиями ч.9 ст. 105 Закона о контрактной системе, Заявителем в ходе заседания не представлено.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Л-Сервис» на действия Министерства здравоохранения Оренбургской области при проведении электронного аукциона на поставку медицинских изделий (Система ЛОР-осмотра/терапевтических процедур), ввод в эксплуатацию медицинских изделий, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия (номер извещения № 0853500000320008206), необоснованной.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии                                                                                          

 

Члены комиссии                                                                                                     

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны