Решение №б/н Признать жалобу ООО «АНТАРЕС» на действия аукционной комисси... от 10 января 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:

Председателя Комиссии: Членов Комиссии:

рассмотрение жалобы осуществлялось посредством видеоконференцсвязи в присутствии представителя ООО «АНТАРЕС» - (на основании доверенности),

представители ООО «РУС ТРЕЙД» на рассмотрение жалобы не явились, о дате, времени и месте рассмотрения уведомлены, ходатайств не заявляли,

представители Государственного казенного учреждения Оренбургской области «Центр организации закупок» на рассмотрение жалобы не явились, о дате, времени и месте рассмотрения уведомлены, прислали письменные пояснения по доводам жалобы,

рассмотрев жалобу ООО «АНТАРЕС» на действия аукционной комиссии Государственных бюджетных учреждений здравоохранения Оренбургской области (совместная закупка) при проведении электронного аукциона на поставку медицинского изделия: Перчатки смотровые/процедурные нитриловые, неопудренные, нестерильные (номер извещения № 0853500000322011760),

 

УСТАНОВИЛА:

 

27.12.2022 г. в Оренбургское УФАС России поступила ООО «АНТАРЕС» (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии Государственных бюджетных учреждений здравоохранения Оренбургской области (совместная закупка) (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на поставку медицинского изделия: Перчатки смотровые/процедурные нитриловые, неопудренные, нестерильные (номер извещения № 0853500000322011760) (далее - Закупка).

В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст. 106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), Заказчику, Уполномоченному органу, выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.

Из жалобы следует, что права и законные интересы Заявителя (идентификационный номер заявки № 184) нарушены действиями аукционной комиссии, неправомерно отклонившей его заявку. Присутствующий на рассмотрении представитель ООО «АНТАРЕС» поддержал доводы жалобы в полном объеме.

Согласно письменным пояснениям Уполномоченного органа, решение аукционной комиссии Заказчика является правомерным.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:

12.12.2022 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на электронной площадке было размещено извещение на поставку медицинского изделия: Перчатки смотровые/процедурные нитриловые, неопудренные, нестерильные (номер извещения № 0853500000322011760).

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 31 354 096,00 рублей.

Аукционная документация утверждена Заказчиком.

В силу части 1 статьи 2 Закона о контрактной системе законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок) основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать настоящему Федеральному закону.

Согласно ч. 1 ст. 49 Закона о контрактной системе электронный аукцион начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки. Заявка на участие в закупке должна содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктами "м" - "п" пункта 1, подпунктами "а" - "в" пункта 2, пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона. Заявка также может содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктом "д" пункта 2 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.

На основании п. 15 ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее информацию об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если такие условия, запреты и ограничения установлены в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе.

В извещении о проведении электронного аукциона для закупки № 0853500000322011760 установлены следующие ограничения и условия допуска в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе:

 

Ограничения

1 Запрет на допуск товаров, работ, услуг при осуществлении закупок, а также ограничения и условия допуска в соответствии с требованиями, установленными ст. 14 Закона № 44-ФЗ

Дополнительная информация к ограничению отсутствует

 

Вид требования

Нормативно-правовой акт

Обстоятельства, допускающие исключение из установленных запретов или ограничений

Обоснование невозможности соблюдения запрета, ограничения допуска

Примечание

Условие допуска

Участникам, заявки или окончательные предложения которых содержат предложения о поставке товаров в соответствии с приказом Минфина России № 126н от 04.06.2018

     

Ограничение допуска

Постановление Правительства РФ от 30.04.2020 № 617 "Об ограничениях допуска отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд"

     

 

В соответствии с п. п. а п. 1 ч. 5 ст. 49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона.

Согласно пункту 4 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона).

На основании п. 5 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случае непредставления информации и документов, предусмотренных п. 5 ч. 1 ст. 43 Закона о контрактной системе, если такие документы предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с ч. 3 статьи 14 Закона о контрактной системе (в случае установления в соответствии со ст. 14 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки запрета допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств).

Согласно п. 5 ч. 1 ст. 43 Закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке должна содержать информацию и документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с ч. 3 и 4 ст. 14 Закона о контрактной системе (в случае, если в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) установлены предусмотренные указанной статьей запреты, ограничения, условия допуска). В случае отсутствия таких информации и документов в заявке на участие в закупке такая заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.

 

Согласно «Требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке и инструкция по ее заполнению, требования к участникам закупки» заявка на участие в закупке должна содержать:

«…3) информация и документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частями 3 и 4 статьи 14 Федерального закона о контрактной системе подтверждающие соответствие предлагаемого товара (работы, услуги) условиям, ограничениям, запретам допуска иностранных товаров:*

 *(данный пункт подлежит применению только в случае, если в извещении об осуществлении данной закупки в разделе «Преимущества» или «Ограничения и запреты»  содержится информация об установлении одного из нижеуказанных условий, ограничений или запретов допуска иностранных товаров (работ, услуг)…

б) при осуществлении закупки промышленных товаров, входящего в Перечень, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2020 № 617 "Об ограничениях допуска отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд", для подтверждения соответствия ограничениям, установленным указанным постановлением участник закупки должен предоставить:

- при поставке промышленной продукции российского происхождения  - информацию о нахождении отдельного вида промышленных товаров в реестре российской промышленной продукции с указанием номера реестровой записи и совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории Российской Федерации, если это предусмотрено постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. N 719 "О подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации" (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) на территории Российской Федерации соответствующих операций (условий);

- при поставке промышленной продукции евразийского происхождения  - информацию о производстве промышленной продукции на территории государств, членов Евразийского экономического союза с указанием номеров реестровых записей из евразийского реестра промышленных товаров и совокупном количестве баллов за выполнение на территории государств - членов Евразийского экономического союза технологических операций (условий), если это предусмотрено решением Совета Евразийской экономической комиссии от 23 ноября 2020 г. N 105 "Об утверждении Правил определения страны происхождения отдельных видов товаров для целей государственных (муниципальных) закупок" (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов);

- в случае отсутствия сведений о таком товаре в реестре российской промышленной продукции и евразийском реестре промышленных товаров указывается регистрационный номер сертификата СТ-1;

- при поставке промышленной продукции Донецкой Народной Республики и Луганской Народной Республики - регистрационный номер сертификата о происхождении отдельного вида промышленного товара, выдаваемого уполномоченными органами (организациями) Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики.

(данный пункт подлежит применению и участник закупки обязан предоставить указанную информацию только в случае, если в извещении об осуществлении закупки установлены ограничения допуска отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, являющихся объектом закупки, в соответствии с постановлением Правительства РФ от 30.04.2020 № 617 и объектом закупки является товар, указанный в перечне товаров, утвержденных указанным постановлением)».

 

В соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг (далее - минимальная доля закупок), и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств размещают в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, если такими актами не установлено иное. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно ч. 4 ст. 14 Закона о контрактной системе федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлен запрет в соответствии с частью 3 настоящей статьи.

В развитие требований части 3 статьи 14 Закона Правительством Российской Федерации принято Постановление Правительства РФ от 30.04.2020 № 617 «Об ограничениях допуска отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Постановление № 617)

В пункте 1 Постановления № 617 утвержден прилагаемый перечень отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), в отношении которых устанавливаются ограничения допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - перечень).

Пунктом 2 Постановления № 617 установлено, что для целей осуществления закупок отдельных видов промышленных товаров, включенных в перечень, заказчик отклоняет все заявки, содержащие предложения о поставке отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза) (далее - заявки), при условии, что на участие в закупке подано не менее 2 заявок, удовлетворяющих требованиям извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" предусмотрена документация о закупке), которые одновременно:

а) содержат предложения о поставке отдельных видов промышленных товаров, страной происхождения которых являются только государства - члены Евразийского экономического союза;

б) не содержат предложений о поставке одного и того же вида промышленного товара одного производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующую признакам, предусмотренным статьей 9 Федерального закона "О защите конкуренции", при сопоставлении заявок.

Пунктом 7 Постановления Правительства РФ от 30.04.2020 № 617 установлено, что для целей реализации настоящего постановления подтверждением страны происхождения отдельных видов промышленных товаров является одно из следующих условий:

а) указание номеров реестровых записей из реестра промышленной продукции, произведенной на территории Российской Федерации (далее - реестр российской промышленной продукции), а также информации о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории Российской Федерации, если это предусмотрено постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. № 719 "О подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации" (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) на территории Российской Федерации соответствующих операций (условий) (далее - совокупное количество баллов);

б) указание номеров реестровых записей из евразийского реестра промышленных товаров государств - членов Евразийского экономического союза, порядок формирования и ведения которого устанавливается правом Евразийского экономического союза (далее - евразийский реестр промышленных товаров), а также информации о совокупном количестве баллов за выполнение на территории государств - членов Евразийского экономического союза технологических операций (условий), если это предусмотрено решением Совета Евразийской экономической комиссии от 23 ноября 2020 г. № 105 "Об утверждении Правил определения страны происхождения отдельных видов товаров для целей государственных (муниципальных) закупок" (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов);

в) наличие сертификата о происхождении отдельного вида промышленного товара, выдаваемого уполномоченным органом (организацией) государства - члена Евразийского экономического союза по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г., и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными указанными Правилами (далее - сертификат СТ-1), в случае отсутствия сведений о таком товаре в реестре российской промышленной продукции и евразийском реестре промышленных товаров;

г) наличие сертификата о происхождении отдельного вида промышленного товара, выдаваемого уполномоченными органами (организациями) Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики.

Пунктами 9 и 9 (1) Постановления Правительства РФ от 30.04.2020 № 617 установлено, что подтверждением страны происхождения товаров, указанных в перечне, является указание (декларирование) участником закупки в составе заявки номеров реестровых записей из реестра российской промышленной продукции или евразийского реестра промышленных товаров и совокупного количества баллов (при наличии). При отсутствии сведений о таком товаре в реестре российской промышленной продукции и евразийском реестре промышленных товаров указывается регистрационный номер сертификата СТ-1.

Подтверждением страны происхождения товаров, указанных в перечне и предусмотренных пунктом 3 (1) настоящего постановления, является указание участником закупки в составе заявки регистрационного номера сертификата о происхождении отдельного вида промышленного товара, выдаваемого уполномоченными органами (организациями) Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики.

Иными словами, данное постановление устанавливает правило, именуемое как правило «третий лишний».

 

Приказом Росстандарта от 31.01.2014 N 14-ст утвержден "ОК 034-2014 (КПЕС 2008). Общероссийский классификатор продукции по видам экономической деятельности" (далее - ОКПД2).

Позиция классификатора определяется заказчиком самостоятельно путем соотнесения предмета закупки к соответствующему коду и наименованию позиции ОКПД2 с учетом специфики закупки в области применения.

Выбор кода из Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности ОКПД2 не должен осуществляться с целью изменения способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя) или иных неправомерных действий, которые могут возникнуть, в случае указания неверного кода (аналогичная позиция отражена в письме ФАС России от 13.03.2019 N ИА/19176/19).

В ОКПД 2 использованы иерархический метод классификации и последовательный метод кодирования. Код состоит из 2 - 9 цифровых знаков, и его структура может быть представлена в следующем виде:

 

XX

класс

XX.X

подкласс

XX.XX

группа

XX.XX.X

подгруппа

XX.XX.XX

вид

 

Согласно извещению объектом закупки является поставка медицинского изделия: Халат операционный, одноразового использования (код КТРУ 22.19.60.119-00000008):

 

Наименование товара, работы, услуги по ОКПД2, КТРУ

Код позиции

 
 

Перчатки смотровые/процедурные нитриловые, неопудренные, нестерильные

22.19.60.119-00000008

 
 

Перчатки смотровые/процедурные нитриловые, неопудренные, нестерильные

22.19.60.119-00000008

 
 

Перчатки смотровые/процедурные нитриловые, неопудренные, нестерильные

22.19.60.119-00000008

 
 

 

Данному коду КТРУ соответствует код ОКПД2: 22.19.6:

 

 

69.

 

22.19.6

Предметы одежды и ее аксессуары из вулканизированной резины, кроме твердой резины (эбонита)

 

Таким образом, указанный код ОКПД2 соответствуют пункту 69 перечня промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов евразийского экономического союза), в отношении которых устанавливается запрет на допуск для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, утвержденного Постановлением № 617.

 

В соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 22.12.2022 г. № ИЭА1 (далее - протокол), на участие в закупке было подано 7 заявок, из них признаны соответствующими требованиям 2 (две) заявки, отклонены 5 (пять):

 

Список заявок

 

Идентификационный номер участника

Дата и время подачи заявки

Результат рассмотрения заявки

Порядковый номер

Предлагаемая цена

2

20.12.2022 08:08 (МСК+2)

Соответствует требованиям

1 - Победитель

9 973 942,02

95

20.12.2022 08:42 (МСК+2)

Соответствует требованиям

2 - Второй номер

15 500 000,00

 

Отклоненные заявки

 

Идентификационный номер участника

Результат рассмотрения заявки

Причина отклонения заявки

21

Отклонена

Несоответствие требованиям нормативных правовых актов, принятых в соответствии со ст. 14 Закона № 44 ФЗ

109

Отклонена

Несоответствие требованиям нормативных правовых актов, принятых в соответствии со ст. 14 Закона № 44 ФЗ

128

Отклонена

Несоответствие требованиям нормативных правовых актов, принятых в соответствии со ст. 14 Закона № 44 ФЗ

184

Отклонена

Несоответствие требованиям нормативных правовых актов, принятых в соответствии со ст. 14 Закона № 44 ФЗ

216

Отклонена

Несоответствие участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с ч. 2.1 ст. 31 Закона № 44-ФЗ

 

В результате анализа заявок участников электронного аукциона установлено следующее:

- 4 участника не подтвердили производство товара на территории РФ, ЕВРАЗЭС в соответствии с требованиями пп. 7, 9 Постановления № 617 (заявки с идентификационными номерами № 21, № 109, № 128, № 184)

- 1 участник не подтвердил соответствие требованиям ч. 2.1 ст. 31 Закона о контрактной системе (идентификационный номер заявки № 216).

 

ООО «САР-МЕДИКАЛ» (идентификационный номер заявки № 21») в составе заявки представлено:

- РУ № РЗН 2021/14392 от 25.05.2021 на медицинское изделие «Перчатки смотровые нитриловые неопудренные нестерильные» (производство Китай);

 

ИП Вахрушева Н.В. (идентификационный номер заявки № 109) в составе заявки представлено:

- РУ № РЗН 2021/14392 от 25.05.2021 на медицинское изделие «Перчатки смотровые нитриловые неопудренные нестерильные» (производство Китай);

- РУ № РЗН 2017/5679 от 25.04.2017 на медицинское изделие «Перчатки медицинские диагностические (смотровые) нестерильные нитриловые неопудренные текстурированные…» (производство Малайзия);

 

ООО «МП ГАРАНТ» (идентификационный номер заявки № 128) в составе заявки представлено:

- РУ № РЗН 2019/8284 от 15.04.2019 на медицинское изделие «Перчатки смотровые одноразовые нестерильные нитриловые SFM» (производство ГЕРМАНИЯ Федеративная Республика Германия DE DEU);

- РУ № РЗН 2019/8284 от 10.06.2021 на медицинское изделие «Перчатки смотровые одноразовые нестерильные нитриловые SFM» (производство ГЕРМАНИЯ Федеративная Республика Германия DE DEU) (после внесения изменений).

- декларация о соответствии, выданная Евразийским экономическим союзом регистрационный номер ЕАЭС № RU Д-DE.PA01.B.08346/21

 

ООО «ОСА-МЕД» (идентификационный номер заявки № 216) в составе заявки представлено:

- Выписка  из реестра российской промышленной продукции № 3302\5\2021 от 21.09.2021 (Заключение № 80177/13 от 21.09.2021 (срок действия 31.03.2023*), производитель (ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "САМАРСКИЙ ЗАВОД МЕДИЦИНСКИХ ИЗДЕЛИЙ" (ОГРН 1166313109599) на товар под наименованием «Перчатки медицинские диагностические нитриловые, текстурированные на пальцах, неопудренные, одноразовые, нестерильные, неанатомические, цвет: синий, размер: L»;

Выписка  из реестра российской промышленной продукции № 3302\1\2021 от 21.09.2021 (Заключение № 80177/13 от 21.09.2021 (срок действия 31.03.2023*), производитель (ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "САМАРСКИЙ ЗАВОД МЕДИЦИНСКИХ ИЗДЕЛИЙ" (ОГРН 1166313109599) на товар под наименованием «Перчатки медицинские диагностические нитриловые, текстурированные на пальцах, неопудренные, одноразовые, нестерильные, неанатомические, цвет: синий, размер S»;

Выписка  из реестра российской промышленной продукции № 3302\5\2021 от 21.09.2021 (Заключение № 80177/13 от 21.09.2021 (срок действия 31.03.2023*), производитель (ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "САМАРСКИЙ ЗАВОД МЕДИЦИНСКИХ ИЗДЕЛИЙ" (ОГРН 1166313109599) на товар под наименованием «Перчатки медицинские диагностические нитриловые, текстурированные на пальцах, неопудренные, одноразовые, нестерильные, неанатомические, цвет: синий, размер М»;

Выписка  из реестра российской промышленной продукции № 3302\5\2021 от 21.09.2021 (Заключение № 80177/13 от 21.09.2021 (срок действия 31.03.2023*), производитель (ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "САМАРСКИЙ ЗАВОД МЕДИЦИНСКИХ ИЗДЕЛИЙ" (ОГРН 1166313109599) на товар под наименованием «Перчатки медицинские диагностические нитриловые, текстурированные на пальцах, неопудренные, одноразовые, нестерильные, неанатомические, цвет: синий, размер: XL»;

При этом участник закупки ООО «ОСА-МЕД» (идентификационный номер заявки № 216) не подтвердил соответствие требованиям, установленным ч. 2.1 ст. 31 Закона о контрактной системе:

В силу ч. 2.1 ст. 31 Закона о контрактной системе, если при применении конкурентных способов начальная (максимальная) цена контракта, сумма начальных (максимальных) цен контрактов (в случае проведения совместного конкурса или аукциона) составляет двадцать миллионов рублей и более, заказчик (за исключением случая осуществления закупок, в отношении участников которых Правительством Российской Федерации установлены дополнительные требования в соответствии с частью 2 настоящей статьи) устанавливает дополнительное требование об исполнении участником закупки (с учетом правопреемства) в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в закупке контракта или договора, заключенного в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" при условии исполнения таким участником закупки требований об уплате неустоек (штрафов, пеней), предъявленных при исполнении таких контракта, договора. Стоимость исполненных обязательств по таким контракту, договору должна составлять не менее двадцати процентов начальной (максимальной) цены контракта.

 

Комиссией Оренбургского УФАС России установлено, что к участникам закупки в извещении были установлены дополнительные требования на основании части 2.1 статьи 31 Закона о контрактной системе и пункта 4 Постановления Правительства РФ от 29.12.2021 № 2571.

Начальная максимальная цена контракта в рамках проводимой закупки составляет 31 354 096,00 рублей.

20% от НМЦК составляет – 6 270 819, 20 рублей.

Таким образом, подтверждением соответствия требованиям ч. 2.1 ст. 31 Закона о контрактной системе является исполненный участником закупки контракт, заключенный в соответствии с Законом о контрактной системе, или исполненный договор, заключенный в соответствии с Законом № 223-ФЗ, при это стоимость исполненных обязательств должна составить не менее 6 270 819,20 рублей.

Из представленных настоящим участником в адрес комиссии Заказчика документам, подтверждающим соответствие установленным требованиям «универсальной предквалификации», следует:

 

ИНН

6311168906

КПП

631101001

Дата подачи заявки

 

Дата обработки заявки оператором/дата последних изменений по заявке

 

Регистрационный номер в ЕИС

19244835

Наименование вида ТРУ

Информация и документы, подтверждающие соответствие участника закупки дополнительному требованию, установленному в соответствии с ч. 2.1 ст. 31 ФЗ-44

 

Дополнительные требования к участникам закупки

Документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям

Номер реестровой записи в предусмотренном Законом о контрактной системе реестре контрактов, заключенных заказчиками (в случае исполнения участником закупки контракта, информация и документы в отношении которого включены в установленном порядке в такой реестр и размещены на официальном сайте единой информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет")

Предоставление опыта исполнения контрактов (договоров) по совместным электронным процедурам

Номер реестровой записи:

2631202313121000891

   

Выписка из предусмотренного Законом о контрактной системе реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну (в случае исполнения участником закупки контракта, информация о котором включена в установленном порядке в такой реестр)

Предоставление опыта исполнения контрактов (договоров) по совместным электронным процедурам

инф письмо.pdf
Файл подписан

   

Исполненный контракт, заключенный в соответствии с Законом о контрактной системе, или договор, заключенный в соответствии с Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", а также акт приемки поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг, подтверждающий цену поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг

Предоставление опыта исполнения контрактов (договоров) по совместным электронным процедурам

Стоимость исполненного контракта(договора)  5512960.20

Номер реестровой записи:

2631202313121000891

тн.rar
Файл подписан

 

Учитывая, что стоимость исполненных обязательств составила 5 512 960,20, участник закупки ООО «ОСА-МЕД» (идентификационный номер заявки № 216) не соответствовал требованиям ч. 2.1 ст. 31 Закона о контрактной системе.

 

По результатам подведения итогов, аукционной комиссией были допущены заявки 2 (двух) участников:

 

ООО «РУС ТРЕЙД» (победитель) (идентификационный номер заявки № 2):

В составе заявки участником представлены следующие сведения и документы:

- Выписка  из реестра российской промышленной продукции № 1715\1\2022 от 02.08.2022 (Заключение № 74427/13 от 02.08.2022 (срок действия 01.08.2025*), производитель ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "ВИТЕКС" (ОГРН 1207700316064) на товар под наименованием «Перчатки медицинские нитриловые диагностические (смотровые) нестерильные»;

- РУ от 03.06.2022 № РЗН 2022/17441 на медицинское изделие «Перчатки медицинские нитриловые диагностические (смотровые) нестерильные по ТУ 22.19.60-016-45422980-2021, производитель ООО ВИТЕКС;

- ЗАКЛЮЧЕНИЕ о подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации, выданное Минпромторгом РФ от 29565/08 от 13.04.2021;

- АКТ ЭКСПЕРТИЗЫ № 144-22-00052 о соответствии производимой промышленной продукции требованиям, предъявляемым в целях ее отнесения к продукции, произведенной на территории Российской Федерации, выданной Союзом ТПП Московской области.

 

ООО «ОНЛАЙН-МЕДИКА» (идентификационный номер заявки № 95):

- Выписка  из реестра российской промышленной продукции № 396\1\2022 от 05.03.2022 (Заключение № 17952/13 от 05.03.2022 (срок действия 31.03.2023*), производитель ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "СПЕЦ-И-АЛ" (ОГРН 1160327063489) на товар под наименованием «ПЕРЧАТКИ МЕДИЦИНСКИЕ СМОТРОВЫЕ/ПРОЦЕДУРНЫЕ НИТРИЛОВЫЕ, НЕОПУДРЕННЫЕ, НЕСТЕРИЛЬНЫЕ, ОДНОРАЗОВЫЕ  по  ТУ 22.19.60-003-05370760-2021»;

- РУ РЗН 2022/16511 от 02.02.2022 на медицинское изделие «ПЕРЧАТКИ МЕДИЦИНСКИЕ СМОТРОВЫЕ/ПРОЦЕДУРНЫЕ НИТРИЛОВЫЕ, НЕОПУДРЕННЫЕ, НЕСТЕРИЛЬНЫЕ, ОДНОРАЗОВЫЕ по ТУ 22.19.60-003-05370760-2021», производитель ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "СПЕЦ-И-АЛ".

Заявка Заявителя – ООО «АНТАРЕС» (идентификационный номер заявки № 184) – отклонена со следующей формулировкой:

 

«Общие результаты рассмотрения заявки

Заявка допущена к участию в закупке товара у единственного поставщика на сумму, предусмотренную частью 12 статьи 93 Закона № 44-ФЗ

Отклонена

 

Причина отклонения заявки

Несоответствие требованиям нормативных правовых актов, принятых в соответствии со ст. 14 Закона № 44 ФЗ

 

Обоснование причины отклонения

Несоответствие требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки и требованиям предусмотренным постановлением Правительства РФ № 617 от 30 апреля 2020 г. (несоответствие ограничениям допуска отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, в соответствии с постановлением Правительства РФ № 617 от 30 апреля 2020г.)».

 

Техническим заданием предусмотрена поставка товара со следующими характеристиками:

 

№ п/п

Наименование

Описание объекта закупки

1

Перчатки смотровые/процедурные нитриловые, неопудренные, нестерильные

Перчатки смотровые (диагностические), нитриловые, нестерильные, неопудренные.

Длина не менее 220 мм.

Манжета закатана в венчик. Соответствие ГОСТ Р 52239-2004.  Размер S.

2

Перчатки смотровые/процедурные нитриловые, неопудренные, нестерильные

Перчатки смотровые (диагностические), нитриловые, нестерильные, неопудренные.

Длина не менее 230 мм.

Манжета закатана в венчик. Соответствие ГОСТ Р 52239-2004.  Размер M.

3

Перчатки смотровые/процедурные нитриловые, неопудренные, нестерильные

Перчатки смотровые (диагностические), нитриловые, нестерильные, неопудренные.

Длина не менее 230 мм.

Манжета закатана в венчик. Соответствие ГОСТ Р 52239-2004.  Размер L.

 

Согласно материалам дела, Заявитель – ООО «АНТАРЕС» (идентификационный номер заявки № 184) – предлагает к поставке товар со следующими характеристиками:

 

№ п/п

Наименование

Описание объекта закупки

1

Перчатки смотровые/процедурные нитриловые, неопудренные, нестерильные

Перчатки смотровые (диагностические), нитриловые, нестерильные, неопудренные.

Длина 240 мм.

Манжета закатана в венчик. Соответствие ГОСТ Р 52239-2004.  Размер S.

2

Перчатки смотровые/процедурные нитриловые, неопудренные, нестерильные

Перчатки смотровые (диагностические), нитриловые, нестерильные, неопудренные.

Длина 240 мм.

Манжета закатана в венчик. Соответствие ГОСТ Р 52239-2004.  Размер M.

3

Перчатки смотровые/процедурные нитриловые, неопудренные, нестерильные

Перчатки смотровые (диагностические), нитриловые, нестерильные, неопудренные.

Длина 240 мм.

Манжета закатана в венчик. Соответствие ГОСТ Р 52239-2004.  Размер L.

 

Кроме того, материалами дела подтверждается, что Заявитель в своей заявке приложил выписки из реестра российской промышленной продукции следующего содержания:

 

1) выписка из реестра российской промышленной продукции № 192\8\2021 от 02.12.2021 (Заключение № 105626/08 от 02.12.2021 (срок действия 01.12.2022) на товар под наименованием:

«Комплект № 1, в составе: 1. Комбинезон одноразовый медицинский нестерильный, размеры 44-46, 48-50, 52-54, 56-58, 60-62, 64-66; цвет: голубой, синий, белый. 2.Халат одноразовый медицинский нестерильный, размеры 44-46, 48-50,52-54, 56-58, 60-62, 64-66; цвет: голубой, синий, белый. (при необходимости). 3.Рубашка одноразовая медицинская нестерильная, размеры: 44-46, 48-50,52-54, 56-58, 60-62, 64-66; цвет: голубой, синий, белый. (при необходимости). 4.Брюки одноразовые медицинские нестерильные, размеры: 44-46, 48-50, 52-54, 56-58, 60-62, 64-66; цвет: голубой, синий, белый. (при необходимости). 5.Бахилы низкие/высокие одноразовые медицинские нестерильные, цвет: голубой, синий, белый. (при необходимости). 6.Шапочка одноразовая медицинская нестерильная типа «Колпак»; цвет: голубой, синий, белый. (при необходимости). 7.Шапочка одноразовая медицинская нестерильная типа «Берет», «Шарлотта», «Колпак», «Цилиндр». (при необходимости). 8.Шлем одноразовый медицинский нестерильный, цвет: голубой, синий, белый. (при необходимости). 9.Фартук одноразовый медицинский нестерильный, цвет: голубой, синий, белый. (при необходимости). 10.Нарукавники одноразовые медицинские нестерильные, цвет голубой, синий, белый. (при необходимости). 11.Маска одноразовая медицинская нестерильная. (при необходимости). 12.Респиратор медицинский. (при необходимости). 13.Перчатки медицинские диагностические (смотровые) и хирургические (при необходимости). 14.Очки защитные герметичные (при необходимости). 15. Салфетка впитывающая одноразовая медицинская нестерильная. (при необходимости). 16. Пакет для сбора и утилизации медицинских отходов А, Б, В, Г класса (при необходимости). 17. Инструкция по применению»;

 

2) выписка из реестра российской промышленной продукции № 3302\5\2021 от 21.09.2021 (Заключение № 80177/13 от 21.09.2021 (срок действия 20.09.2022) на товар под наименованием «Перчатки медицинские диагностические нитриловые, текстурированные на пальцах, неопудренные, одноразовые, нестерильные, неанатомические, цвет: синий, размер: L».

 

Согласно реестру российской промышленной продукции, а также сведениям, указанным в выписке из реестра российской промышленной продукции № 192\8\2021 от 02.12.2021 г., в реестр включена информация о товаре - комплект, что не соответствует объекту закупки.

Несмотря на то, что в комплект включены перчатки медицинские диагностические (смотровые) и хирургические (при необходимости), данный товар имеет в своем составе и иные изделия.

Согласно заключению Минпромторга России № 81289/08 от 23.09.2021 г. о подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации соответствующее заключение выдано в отношении комплектов.

Согласно письму Минпромторга России от 24.09.2021 г. № 81790/09, представленное в заявке заключение подтверждает производство на территории Российской Федерации комплектов медицинской одежды и не может быть использовано для подтверждения производства отдельных предметов. Аналогичная позиция изложена в письме ФАС России от 18.11.2021 г. № 97936/21.

 

Представленная участником выписка из реестра российской промышленной продукции № 3302\5\2021 от 21.09.2021 г. на «Перчатки медицинские диагностические нитриловые, текстурированные на пальцах, неопудренные, одноразовые, нестерильные, неанатомические, цвет: синий, размер: L» (производитель ООО «Самарский завод медицинских изделий» (ОГРН 1166313109599) также не могла быть принята комиссией заказчика ввиду того, что согласно наименованию товара, указанного в представленной участником выписке, в Реестре российской промышленной продукции производителем (ООО СЗМИ) зарегистрирован товар с размером: L.

При этом, согласно условиям технического задания Заказчикам требуется товар с размерным рядом S, M, L.

Кроме того, согласно письменным пояснениям Уполномоченного органа, в соответствии с реестром российской промышленной продукции на портале https://gisp.gov.ru/, производителем ООО «Самарский завод медицинских изделий» (ОГРН 1166313109599), в реестре зарегистрирован товар под наименованием «Перчатки медицинские диагностические нитриловые, текстурированные на пальцах, неопудренные, одноразовые, нестерильные, неанатомические…» с каждым размером отдельноS, M, XS, XL, L.

 

Таким образом, участником в составе заявки не представлена информация о нахождении предлагаемого товара в реестре российской промышленной продукции с указанием номера реестровой записи.

На основании вышеизложенного, Комиссия Оренбургского УФАС России не находит в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушений требований Закона о контрактной системе в части отклонения заявки заявителя.

Довод Заявителя необоснован.

 

Поскольку в составе заявок присутствуют 2 соответствующие требованиям извещения заявки разных производителей, страной происхождения которых является РФ, сработало правило «третий лишний» в силу требований п. 2 Постановления № 617.

С учетом положений пп «б» п. 1.3 Приказа Минфина № 126н – контракт с победителем заключается по цене, предложенной участником.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «АНТАРЕС» на действия аукционной комиссии Государственных бюджетных учреждений здравоохранения Оренбургской области (совместная закупка) при проведении электронного аукциона на поставку медицинского изделия: Перчатки смотровые/процедурные нитриловые, неопудренные, нестерильные (номер извещения № 0853500000322011760) необоснованной.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны