Решение б/н Решение от 5 октября 2020 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:

Председателя Комиссии:

Членов Комиссии:

в присутствии:

представителя Министерства здравоохранения Оренбургской области Дмитриевой Е.С. (посредством видеоконференцсвязи);

представителя ООО «АРГОС» -

представители Государственного казенного учреждения Оренбургской области «Центр организации закупок» на рассмотрение жалобы не явились, о дате, месте, времени рассмотрения жалобы извещены; представлен письменный отзыв на жалобу от 01.10.2020г.,

рассмотрев жалобу ООО «АРГОС» на действия Министерства здравоохранения Оренбургской области при проведении электронного аукциона на поставку медицинских изделий (Кровать функциональная), ввод в эксплуатацию медицинских изделий, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия (номер извещения № 0853500000320008975),

 

УСТАНОВИЛА:

 

24.09.2020г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО «АРГОС» (далее – Заявитель) на действия Министерства здравоохранения Оренбургской области (далее – Заказчик)  при проведении электронного аукциона на поставку медицинских изделий (Кровать функциональная), ввод в эксплуатацию медицинских изделий, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия (номер извещения № 0853500000320008975) (далее – аукцион).

В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе, Заказчику, оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.

Из доводов жалобы следует, что действия аукционной комиссии заказчика, выраженные в отклонении заявки ООО «АРГОС», не законны и не обоснованы. Кроме того, установленные требования к товару ограничивают число участников аукциона.

Представитель Заказчика просил признать жалобу необоснованной. Пояснил, что заявка Заявителя отклонена в связи с несоответствием конкретных показателей товара значениям, установленным в техническом задании аукционной документации. Также считает, что установленные требования к товару не ограничили круг участников аукциона, так как на запрос цен Заказчику поступило три коммерческих предложения, подано 4 заявки, в которых поставщики предлагали поставить товар четырех различных производителей (кровати торговых марок Salli в варианте исполнения Salli H с принадлежностями «Лойер Ой (Франция); кровати с принадлежностями Betta 3LA450H, производитель Мальвестио с.п.а (Италия), кровать DEKA с принадлежностями Штигельмайер ГБМХэндКО.КГ (Германия), кровать медицинская «Ставро-Мед» (Россия). Кроме того, представитель Заказчика указал, что установленный Законом о контрактной системе срок для обжалования документации  Заявителем пропущен, в связи с чем по данному доводу жалоба не подлежит рассмотрению.

В письменных пояснениях Уполномоченный орган просил признать жалобу необоснованной, пояснил, что в жалобе отсутствуют доказательства того, что сформулированные Заказчиком требования к объекту закупки привели к необоснованному ограничению количества участников аукциона. Пояснил, что требованиям, установленным в документации, исходя из количества поданных заявок, соответствует товар не менее двух производителей. Кроме того, указал на пропущенный срок обжалования аукционной документации.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, пришла к следующим выводам:

14.09.2020г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на электронной площадке было размещено извещение и документация об аукционе на действия Министерства здравоохранения Оренбургской области (далее – Заказчик)  при проведении электронного аукциона на поставку медицинских изделий (Кровать функциональная), ввод в эксплуатацию медицинских изделий, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия (номер извещения № 0853500000320008975).

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 13 470 375,00 рублей.

Аукционная документация утверждена Заказчиком.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, доку ментация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:

1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:

а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона);

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

В силу ч. 3 ст. 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.

В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Согласно ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

В соответствии с п. 22 информационной карты аукционной документации  первая часть заявки на участие в электронном аукционе должны содержать:

1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

а) наименование страны происхождения поставляемого товара;

б) конкретные показатели поставляемого товара соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). (Данную информацию участник аукциона обязан указывать только в случае установления в прилагаемом к настоящей документации Техническом задании требований к характеристикам товара (максимальных и (или) минимальных значений показателей товара, а также значений показателей, которые не могут изменяться) и только по тем позициям товаров, в которых не указан товарный знак (или не установлено требование оригинальности запасных частей к имеющемуся оборудованию обозначенным товарным знаком) или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе».

Техническое задание содержит следующие характеристики товара:  

Наименование объекта закупки

Технические характеристики

 

Единица измерения

 

Количество

Функциональная кровать

Несущая рама и ложе

Каркас кровати - стальной, покрыт эпоксидным порошковым покрытием, поверхность должна быть устойчива к дезинфекции

Ложе кровати - съемные литые пластины из ABS пластика, индивидуальные для тазовой, бедренной и голеностопной секции с ограничителями матраца

Количество секций кровати, шт., не менее 4

Количество регулируемых секций кровати, шт., не менее2

Колесная рама - стальная, покрыта эпоксидным порошковым покрытием, поверхность должна быть устойчива к дезинфекции

Колеса с прорезиненным покрытие, шт., не менее 4

Диаметр колеса, мм, не менее 150

Фиксация кровати с блокировкой всех колес одновременно

Торцевые ограждения - с быстросъемным механизмом, должны фиксироваться на каркасе ложа на всю ширину

Фиксатор стойки на раме кровати в головной части, шт. не менее 2

Гидравлическая регулировка высоты кровати при помощи билатеральной педали в основании кровати 

Пневматическая регулировка верхней и бедренной секций  при помощи билатерального рычага, поднятие независимо от каркаса

Регулировка коленной секции - при помощи механизма жесткой фиксации положений растомат

Максимальный вес пациента, кг., не менее 170

Масса кровати, кг, не более 130

Длина кровати, мм., не менее 2130

Длина ложа кровати, мм., не менее 2000

Ширина кровати, мм., не менее 990

Ширина ложа кровати, мм, не менее 870

Минимальная высота кровати (без матраца), мм, не более 430

Максимальная высота кровати (без матраца), мм, не менее 790

Установка положения спинной секции, градусов,

- минимальное значение - не более 0

- максимальное значение – не менее 70

Максимальный угол установки положения ножной секции вниз, град., не менее 14

Максимальный угол установки положения коленной секции, град., не менее 24

Ход регулировки высоты кровати, мм, не менее 360 и не более 370

Требования к комплектации

Головной торец, рама стальная, круглого сечения, должна быть покрыта ударопрочным покрытием с декоративной вставкой, шт., не менее 1

Ножной торец, рама стальная,  круглого сечения, должна быть покрыта ударопрочным покрытием с декоративной вставкой, шт., не менее 1

Матрац с гигиеническим покрытием, шт., не менее 1

Высота матраца, мм, не менее 120

Боковые ограждения, шт., не менее 2

Инфузионная стойка, шт., не менее 1

 

штук

51

 

Согласно Протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 21.09.2020 №0853500000320008975-1  Заявителю было отказано в допуске к участию в аукционе со следующей формулировкой обоснования отказа: на основании п.2 ч.4 ст.67 Закона 44-ФЗ (несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, п.22 раздела I документации об аукционе: несоответствие характеристикам предлагаемого к поставке товара (Ширина кровати, Минимальная высота кровати (без матраца), Ход регулировки высоты кровати)) 

Исходя из вышеуказанного технического задания:

- ширина кровати должна быть - не менее 990 мм;

- минимальная высота кровати (без матраца) - не более 430 мм;

- ход регулировки высоты кровати - не менее 360 мм и не более 370мм.

            В заявке Заявителя (идентификационный номер <...>   62) указаны следующие параметры товара:

- ширина кровати – 945 мм;

- минимальная высота кровати (без матраца) - 470 мм;

- ход регулировки высоты кровати – 405 мм.

            Отсюда следует, что характеристики товара в части ширины, высоты и хода регулировки высоты кровати, указанные в заявке Заявителя, отличается от установленных в техническом задании требований.

            Проанализировав положения аукционной документации, заявку Заявителя (идентификационный номер <...> ), Комиссия Оренбургского УФАС России полагает, что действия аукционной комиссии Заказчика по отклонению заявки Заявителя по указанной позиции являются правомерными.

            В соответствии с ч. 4 ст. 105 Закона о контрактной системе жалоба на положения документации о таком аукционе может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. При этом в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены после начала рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, обжалование данных действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в таком аукционе. По истечении указанных сроков обжалование данных действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки, аукционной комиссии осуществляется только в судебном порядке.

            Жалоба ООО «АРГОС» на действия Министерства здравоохранения Оренбургской области при проведении электронного аукциона на поставку медицинских изделий (Кровать функциональная), ввод в эксплуатацию медицинских изделий, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия (номер извещения № 0853500000320008975) была направлена в Оренбургский УФАС России  посредством электронной почты 23.09.2020г. в 20:14 мин.; зарегистрирована - 24.09.2020г. в 09 час 00 мин. Между тем, срок окончания подачи заявок истёк 18.09.2020 в  09 час. 00 мин.

            Таким образом, установленный Законом о контрактной системе срок для обжалования положений аукционной документации, Заявителем пропущен.

            Следовательно, исходя из положений ч. 4 ст. 105 Закона о контрактной системе,  жалоба в части заявленного довода о неправомерном и необоснованном установлении требований к параметрам закупаемого товара, не подлежит рассмотрению.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «АРГОС» на действия Министерства здравоохранения Оренбургской области при проведении электронного аукциона на поставку медицинских изделий (Кровать функциональная), ввод в эксплуатацию медицинских изделий, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия (номер извещения № 0853500000320008975) необоснованной.

2. Передать жалобу ООО «АРГОС» на действия Министерства здравоохранения Оренбургской области при проведении электронного аукциона на поставку медицинских изделий (Кровать функциональная), ввод в эксплуатацию медицинских изделий, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия (номер извещения № 0853500000320008975) должностному лицу для решения вопроса о соответствии данной закупки нормам Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

            Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны