Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 056/06/64-1197/2019 от 16 сентября 2019 г.
Текст документа
Сохранить как PDFКомиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии: Членов Комиссии:
в присутствии:
представителя Государственного казенного учреждения Оренбургской области «Центр организации закупок» -
представители ГКОУ «Специальная (коррекционная) школа-интернат» г. Бугуруслана Оренбургской области не явились, о времени, месте и дате извещены надлежащим образом, заявлено ходатайство о рассмотрении жалобы в их отсутствие;
представители ООО «КС-Строй» не явились, о времени, месте и дате извещены надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ООО «КС-Строй» на действия ГКОУ «Специальная (коррекционная) школа-интернат» г. Бугуруслана Оренбургской области при проведении электронного аукциона на выполнение капитального ремонта здания клуба-столовой ГКОУ "С(К)ШИ" Г. Бугуруслана, расположенного по адресу: Оренбургская область, г. Бугуруслан, Пилюгинское шоссе, д.17 (номер извещения № 0853500000319009435),
УСТАНОВИЛА:
04.09.2019г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО «КС-Строй» (далее – Заявитель) на действия ГКОУ «Специальная (коррекционная) школа-интернат» г. Бугуруслана Оренбургской области (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона на выполнение капитального ремонта здания клуба-столовой ГКОУ "С(К)ШИ" г. Бугуруслана, расположенного по адресу: Оренбургская область, г. Бугуруслан, Пилюгинское шоссе, д.17 (номер извещения № 0853500000319009435) (далее – аукцион).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), Заказчику, Уполномоченному органу выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.
Из жалобы следует, что в составе аукционной документации частично отсутствует проектная документация, что делает невозможным формирование предложений для участников закупки; кроме того, в документации не установлены условия, предусматривающие привлечение к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организации.
Представитель Уполномоченного органа с доводами жалобы не согласился, пояснил, что аукционная документация размещена в необходимом объеме, включает в себя достаточные сведения для формирования предложений и соответствует требованиям Закона о контрактной системе; установление условий, предусматривающих привлечение к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, согласно действующему законодательству, это право Заказчика, а не обязанность, Заказчик данным правом не воспользовался.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:
26.08.2019г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на электронной площадке было размещено извещение и документация об аукционе на выполнение капитального ремонта здания клуба-столовой ГКОУ "С(К)ШИ" Г. Бугуруслана, расположенного по адресу: Оренбургская область, г. Бугуруслан, Пилюгинское шоссе, д.17 (номер извещения № 0853500000319009435).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 23 885 027,00 рублей.
Аукционная документация утверждена Заказчиком.
В соответствии с п.1 ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.
Согласно п.8 ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки при осуществлении закупки работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства должна содержать проектную документацию, утвержденную в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности, за исключением случая, если подготовка проектной документации в соответствии с указанным законодательством не требуется, а также случаев осуществления закупки в соответствии с частями 16 и 16.1 статьи 34 настоящего Федерального закона, при которых предметом контракта является в том числе проектирование объекта капитального строительства. Включение проектной документации в документацию о закупке в соответствии с настоящим пунктом является надлежащим исполнением требований пунктов 1 - 3 настоящей части.
В соответствии с ч.12.2 ст. 48 Градостроительного кодекса РФ в случае проведения капитального ремонта объектов капитального строительства, финансируемого с привлечением средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, средств лиц, указанных в части 1 статьи 8.3 настоящего Кодекса, осуществляется подготовка сметы на капитальный ремонт объектов капитального строительства на основании акта, утвержденного застройщиком или техническим заказчиком и содержащего перечень дефектов оснований, строительных конструкций, систем инженерно-технического обеспечения и сетей инженерно-технического обеспечения с указанием качественных и количественных характеристик таких дефектов, и задания застройщика или технического заказчика на проектирование в зависимости от содержания работ, выполняемых при капитальном ремонте объектов капитального строительства. Застройщик по собственной инициативе вправе обеспечить подготовку иных разделов проектной документации, а также подготовку проектной документации при проведении капитального ремонта объектов капитального строительства в иных случаях, не указанных в настоящей части.
Проанализировав положения аукционной документации, Комиссией Оренбургского УФАС России установлено, что в составе аукционной документации проектная документация присутствует. Указанная документация содержит описание выполняемых работ, требования к качеству и объему выполняемых работ.
Таким образом, Комиссия Оренбургского УФАС России приходит к выводу, что проектная документация содержится в составе аукционной документации в необходимом объеме и включает в себя достаточные сведения для формирования предложений участниками закупки.
Проанализировав материалы дела, Комиссия Оренбургского УФАС России оснований для признания жалобы обоснованной в данной части не усматривает.
В соответствии с ч. 1 ст. 30 Закона о контрактной системе Заказчики обязаны осуществлять закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме не менее чем пятнадцать процентов совокупного годового объема закупок, рассчитанного с учетом части 1.1 настоящей статьи, путем:
1) проведения открытых конкурсов, конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, электронных аукционов, запросов котировок, запросов предложений, в которых участниками закупок являются только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. При этом начальная (максимальная) цена контракта не должна превышать двадцать миллионов рублей;
2) осуществления закупок с учетом положений части 5 настоящей статьи.
Согласно ч. 5 ст. 30 Закона о контрактной системе Заказчик при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) вправе установить в извещении об осуществлении закупки требование к поставщику (подрядчику, исполнителю), не являющемуся субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.
В Постановление Правительства РФ от 23.12.2016 № 1466 «Об утверждении типовых условий контрактов, предусматривающих привлечение к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций» (далее – Постановление № 1466) установлено, что типовые условия, предусматривающие привлечение к исполнению контрактов субподрядчиков из числа СМП и СОНКО, применяются только для контрактов, предусматривающих их привлечение.
Комиссией Оренбургского УФАС России установлено, что требование о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в извещении о проведении электронного аукциона и проекте контракта отсутствует.
Принимая во внимание тот факт, что установление подобного требования при проведении аукциона - это право заказчика, а не обязанность, Комиссия Оренбургского УФАС России приходит к выводу об отсутствии в указанной части нарушений положений Закона о контрактной системе.
В соответствии с ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе, к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Между тем, документы, подтверждающие доводы Заявителя не представлены. Представитель Заявителя на заседании Комиссии Оренбургского УФАС России не явился, в связи с чем, Комиссией Оренбургского УФАС России не могли быть заданы вопросы, уточняющие доводы жалобы.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО «КС-Строй» на действия ГКОУ «Специальная (коррекционная) школа-интернат» г. Бугуруслана Оренбургской области при проведении электронного аукциона на выполнение капитального ремонта здания клуба-столовой ГКОУ "С(К)ШИ" Г. Бугуруслана, расположенного по адресу: Оренбургская область, г. Бугуруслан, Пилюгинское шоссе, д.17 (номер извещения № 0853500000319009435) необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии |
|
Члены комиссии:
|
|
|
|
|
|