Решение №5821 Решение по делу № 056/07/3.2-408/2019 от 19 июня 2019 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области (далее-Комиссия) по рассмотрению жалоб, предусмотренных ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (приказ Оренбургского УФАС России № 16 от 15.02.2019 г.), в составе:

Председателя Комиссии – «…»;

членов Комиссии: «…»,

в отсутствие представителей ООО «Энергосервис», уведомленного надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения дела,

в отсутствие представителей ГАПОУ «Бузулукский лесхоз-техникум», уведомленного надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения дела,

рассмотрев жалобу ООО «Энергосервис» на действия ГАПОУ «Бузулукский лесхоз-техникум» при проведении аукциона в электронной форме на капитальный ремонт учебного корпуса ГАПОУ «Бузулукский лесхоз-техникум» (извещение № 31907868916),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Оренбургское УФАС России поступила жалоба от 03.06.2019г. №66 (вх.№4544э от 03.06.2019г.) ООО «Энергосервис» (461040, Оренбургская область, г.Бузулук, ул.1 Мая, 37 А) (далее – заявитель) на действия ГАПОУ «Бузулукский лесхоз-техникум» (461040, Оренбургская обл., г.Бузулук, ул.Ленина, д.57) (далее -заказчик, ответчик, организатор торгов) при проведении аукциона в электронной форме на капитальный ремонт учебного корпуса ГАПОУ «Бузулукский лесхоз-техникум» (извещение № 31907868916).

Жалоба подана в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), и с соблюдением требований, предусмотренных ч. 6 указанной статьи.

В связи с поступившей жалобой, в порядке ч.11 ст.18.1 Закона о защите конкуренции заявителю направлено уведомление о принятии жалобы к рассмотрению.

В порядке ч.11 ст.18.1 Закона о защите конкуренции организатору торгов выставлено требование о приостановлении аукциона в электронной форме до рассмотрения указанной жалобы по существу.

Рассмотрение жалобы было назначено на 11.06.2019г. в 10 часов 40 минут.

В заседании Комиссии протокольно объявлялись перерывы до 13.06.2019г. 16 часов 00 минут., до 14.06.2019г. 14 часов 15 минут.

Исходя из содержания жалобы следует, что действия заказчика по отказу в допуске ООО «Энергосервис» к участию в данной закупке неправомерны, заявка была сформирована заявителем в соответствии с документами, которые были предоставлены заказчиком.

Ответчиком представлены письменные пояснения по жалобе, выражено несогласие с доводами, изложенными в жалобе, а также представлены документы, затребованные уведомлением Оренбургского УФАС России.

Исследовав материалы дела, Комиссия Оренбургского УФАС России установила следующее.

Оренбургское УФАС России в своей деятельности руководствуется положениями Закона о защите конкуренции.

В соответствии с п.1 ч.1 ст.18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно ч.1 ст.1 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельным видам юридических лиц» (далее – Закон о закупках) целями регулирования настоящего Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 настоящей статьи (далее - заказчики), в товарах, работах, услугах, в том числе для целей коммерческого использования, с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также - закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

Частью 1 статьи 3 Закона о закупках предусмотрено, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Частью 1 статьи 2 Закона о закупках предусмотрено что, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - Положение о закупке).

В соответствии с ч.2 ст.2 Закона о закупках, положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика, и должен содержать требования к закупке, в том числе, порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки                                                        положения.

Положение о единой комиссии по закупкам товаров, работ, услуг для нужд ГАПОУ «Бузулукский лесхоз-техникум», содержащее порядок подготовки и порядок проведения закупок, утверждено приказом директора «…» от 24.12.2018г. (далее – Положение о закупках).

Документация об аукционе в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту учебного корпуса ГАПОУ «Бузулукский лесхоз-техникум» утверждена директором Учреждения «…» 14.05.2019г., опубликована на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru (далее – сайт www.zakupki.gov.ru) 15.05.2019г. (далее – Документация). В составе опубликованной Документации содержатся документы, поименованные как: «документация аукцион», «проект печать», «лесной смета общая», «лестной смета – экспертиза», «заключение экспертизы».

15.05.2019г. на сайте www.zakupki.gov.ru заказчиком размещено извещение № 31907868916 о проведении аукциона в электронной форме на капитальный ремонт учебного корпуса ГАПОУ «Бузулукский лесхоз-техникум» и Документация по данной закупке.

Закупка проводилась на сайте Универсальной электронной торговой площадке ESTP.RU (http://estp.ru/).

Согласно извещению, размещенному на сайте www.zakupki.gov.ru, заявки подаются с 15.05.2019 г. по 31.05.2019 г.

В соответствии с ч.10 ст.4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика (пункт 1); требования к описанию участниками такой закупки поставляемого товара, который является предметом конкурентной закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками такой закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом конкурентной закупки, их количественных и качественных характеристик (пункт 3).

Аналогичные требования предусмотрены в п.6.5. Положения о закупках.

Согласно п.4.1. Документации заявка должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, а также обязательное указание нормативных актов в случае их наличия в техническом задании документации.

В разделе 2 Документации приведено описание объекта закупки, согласно п.7 указанного раздела все работы необходимо производить в соответствии с локально-сметным расчетом и техническим заданием. Данные для выполнения работ - в соответствии с техническим заданием и проектно-сметной документацией (п.11). Подрядчик обязан выполнить работу своими материалами, силами, инструментами и механизмами в соответствии с техническим заданием, проектно-сметной документацией и договором (п.13).

Согласно протоколу заседания закупочной комиссии ГАПОУ «Бузулукский лесхоз-техникум» от 31.05.2019г. на участие в закупке подано 4 заявки, 3 из которых отклонены, в том числе заявка ООО «Энергосервис» в связи с несоответствием заявки по составу, содержанию и оформлению: не представлены сведения о материалах.

В жалобе заявитель указывает, что сведения о материалах заказчиком предоставлены не были, при формировании заявки ООО «Энергосервис» руководствовалось локально-сметным отчетом.

Представитель ответчика на заседании Комиссии 11.06.2019г. пояснила, что в Документацию, до поступления в адрес заказчика заявок от участников, были внесены изменения в части добавления в техническое задание сведений о товарах (материалах), используемых при выполнении работ, технические характеристики таких материалов, указанные изменения размещены 23.05.2019г. на сайте электронной торговой площадки.

Комиссией установлено, что на сайте электронной торговой площадки ESTP.RU (http://estp.ru/) 15.05.2019г. опубликованы поименованные выше документы в составе Документации, а только 23.05.2019г. размещено техническое задание.

При этом, указанное техническое задание не размещено на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru.

Частью 5 статьи 4 Закона о закупках предусмотрено, что при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

Действующим законодательством предусмотрено обязательное размещение на сайте www.zakupki.gov.ru документации по закупке, составленной в соответствии с требованиями Закона о закупках, в полном объеме, а также всех изменений, вносимых в указанную документацию.

Указанное императивное требование законодателя заказчиком не соблюдено.

Следует отметить, что в заявке ООО «Энергосервис» отражены сведения о товарах (материалах), необходимых для выполнения работ, а именно наименование таких материалов и страна происхождения.

Также установлено, что суммы, отраженные в локальных сметных расчетах в составе Документации заказчика, разнятся. Так, в положительном заключении №56-1-0824-19 от 06.05.2019г. на капитальный ремонт (документ «заключение экспертизы») рекомендована к утверждению цена 1 414 571 тыс. руб., в локальном сметном расчете (документ «лесной смета экспертиза») определена сметная стоимость 1 414,754 тыс. руб., а согласно иному локальному сметному расчету в составе Документации (документ «лесной смета общая») сметная стоимость составляет 1 852,928 тыс. руб. Начальная (максимальная) цена договора определена в размере 1 414 571,00 руб.

Указанные разночтения, по мнению Комиссии, могут привести к введению в заблуждение потенциальных участников закупки при формировании ими заявки на участие, составлении предложения в соответствии с требованиями Документации.

 Учитывая изложенное, а именно, отсутствие на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru Документации в полном объеме, разночтения, содержащиеся в локальных сметных расчетах, а также состав информации, представленной в составе заявки ООО «Энергосервис», Комиссия приходит к выводу, что жалоба заявителя является обоснованной.

ГАПОУ «Бузулукский лесхоз-техникум» при проведении указанной закупки допущены нарушения действующего законодательства, а именно п.1 и п.2 ч.1 ст.3, ч.5 ст.4, п.1 и п.3 ч.10 ст.4 Закона о закупках. Учитывая выявленное нарушение, а также возможные последствия данного нарушения, Комиссия приходит к выводу о необходимости аннулирования данной закупки.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 18.1, 23 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Энергосервис» на действия ГАПОУ «Бузулукский лесхоз-техникум» при проведении аукциона в электронной форме на капитальный ремонт учебного корпуса ГАПОУ «Бузулукский лесхоз-техникум» (извещение № 31907868916) обоснованной.

2. Единой комиссии по закупкам товаров, работ, услуг ГАПОУ «Бузулукский лесхоз-техникум» выдать предписание об отмене протокола заседания закупочной комиссии от 31.05.2019г.

3. ГАПОУ «Бузулукский лесхоз-техникум» выдать предписание об аннулировании аукциона в электронной форме на капитальный ремонт учебного корпуса ГАПОУ «Бузулукский лесхоз-техникум» (извещение № 31907868916).

 

 

Председатель Комиссии                                                                       «…»

   

Члены Комиссии                                                                                           «…»

Связанные организации

Связанные организации не указаны