Решение б/н Решение от 23 июня 2020 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 
   
 

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ
АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

 

УПРАВЛЕНИЕ

Федеральной антимонопольной службы

по Оренбургской области

 

Адрес места нахождения: г.Оренбург, ул. Краснознаменная, 22

 Почтовый адрес: 460046, г.Оренбург, ул. 9 Января, 64

тел. (3532) 78-66-17, факс (3532) 77-80-70

e-mail: to56@fas.gov.ru

ГАУЗ «Оренбургская областная клиническая больница № 2»

 

 

(………….)

ООО «ИнвестМедСнаб»

 

(………….)

 

 

 

 

 

 

 

На №

 

от

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
                 

 

 

 

 

23.06.2020 года                                                                                           г. Оренбург

                         

      

Решение по делу № 056/07/18.1-833/2020

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области (далее-Комиссия) по рассмотрению жалоб, предусмотренных ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (приказ Оренбургского УФАС России № 16 от 15.02.2019 г.), в составе:

Председателя Комиссии – (………….); членов Комиссии: (………….)

в отсутствии представителей ООО «ИнвестМедСнаб», извещены надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, а также о возможности дистанционного участия.

в присутствии представителя ГАУЗ «Оренбургская областная клиническая больница № 2», (………….), дистанционно, через видеоконференцию.

рассмотрев жалобу ООО «ИнвестМедСнаб» (вх. № 5399з от 15.06.2020) на действия ГАУЗ «Оренбургская областная клиническая больница № 2» при проведении аукциона в электронной форме на поставку медицинского оборудования для нужд ГАУЗ «ООКБ №2» (Извещение: № 32009199773),

 

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО «ИнвестМедСнаб» (вх. № 5399з от 15.06.2020) на действия ГАУЗ «Оренбургская областная клиническая больница № 2» при проведении аукциона в электронной форме на поставку медицинского оборудования для нужд ГАУЗ «ООКБ №2» (Извещение: № 32009199773).

Жалоба подана в соответствии со ст. 18.1 Федерального Закона «О защите конкуренции» от 26.07.2006 №135-ФЗ (далее – Закон о защите конкуренции) и с соблюдением требований, предусмотренных ч. 6 указанной статьи.

В связи с поступившей жалобой на основании ч.11 ст.18.1 Закон о защите конкуренции были направлены уведомления о принятии жалобы к рассмотрению заявителю от 16.06.2020 исх. № 5910, организатору закупки от 16.06.2020 исх. № 5911.

Рассмотрение жалобы было назначено на 22.06.2020 в 14 ч. 00 мин. При рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 23.06.2020 г. 11 ч. 30 мин.

Исходя из доводов жалобы следует, что 05 июня 2020 года в единой информационной системе закупок опубликовано извещение и документация аукциона в электронной форме № 32009199773 на поставку медицинского оборудования (стационарный ультразвуковой сканер премиум класса) для нужд ГАУЗ «ООКБ №2» (средства нормированного страхового запаса ТФОМС Оренбургской области). Государственное автономное учреждение здравоохранения «Оренбургская областная клиническая больница № 2» составило аукционную документацию с нарушением действующего законодательства Российской Федерации, а именно – Заказчик нарушил требования Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», своего Положения о закупке и Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции». Вместе с тем, описание объекта закупки в Техническом задании в рамках аукциона в электронной форме № 32009199773 подготовлено с нарушением части 6.1 статьи 3 Федерального закона № 223- ФЗ, п.8.1, 8.2 Положения о закупке товаров, работ, услуг ГАУЗ «ООКБ № 2», а также статьи 17 Закона о защите конкуренции, поскольку совокупность перечисленных в Техническом задании характеристик оборудования указывает на модель только одного определенного иностранного производителя, что ограничивает возможность принять участие в данном аукционе любого другого производителя. Показатели таких параметров, как угол сканирования (111), количество элементов (1920), количество приемо-передающих каналов (4 718 592), динамический диапазон (280) и габаритные размеры (длина х ширина х высота) - 983х 572x1156 полностью, до единиц, взяты из описания системы Affiniti 70 Philips.

В Комиссию от ГАУЗ «Оренбургская областная клиническая больница № 2» поступили пояснения и документы, запрашиваемые Оренбургским УФАС России, в которых они не согласились с доводами жалобы.

Исследовав материалы дела, Комиссия Оренбургского УФАС России установила следующее.

УФАС России по Оренбургской области в своей деятельности руководствуется положениями Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

В соответствии с п.1 ч.1 ст.18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

30.05.2020 года на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru заказчиком было размещено извещение о проведении аукциона в электронной форме на поставку медицинского оборудования для нужд ГАУЗ «ООКБ №2» (Извещение: № 32009199773).

Дата начала срока подачи предложений 30.05.2020.

Дата окончания срока подачи предложений 15.06.2020 в 06:00.

Дата подведения итогов 17.06 .2020.

Согласно ч.1 ст.2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке товаров, работ, услуг ГАУЗ "ООКБ №2" (далее – Положение) утверждено Наблюдательным советом 30.04.2020 г.

Документация об  аукционе в электронной форме №66 на поставку медицинского оборудования для нужд ГАУЗ "ООКБ №2" (далее – Документация), размещена на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru 05.06.2020 г.

  В соответствии с ч.6.1. ст. 3 Закона о закупках, при описании в документации о конкурентной закупке предмета закупки заказчик должен руководствоваться следующими правилами:

1) в описании предмета закупки указываются функциональные характеристики (потребительские свойства), технические и качественные характеристики, а также эксплуатационные характеристики (при необходимости) предмета закупки;

2) в описание предмета закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой необоснованное ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание указанных характеристик предмета закупки;

3) в случае использования в описании предмета закупки указания на товарный знак необходимо использовать слова "(или эквивалент)", за исключением случаев:

а) несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком;

б) закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

в) закупок товаров, необходимых для исполнения государственного или муниципального контракта;

г) закупок с указанием конкретных товарных знаков, знаков обслуживания, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, места происхождения товара, изготовителя товара, если это предусмотрено условиями международных договоров Российской Федерации или условиями договоров юридических лиц, указанных в части 2 статьи 1 настоящего Федерального закона, в целях исполнения этими юридическими лицами обязательств по заключенным договорам с юридическими лицами, в том числе иностранными юридическими лицами.

Подпунктом 1 пункта 6.5. Положения, установлено, что в документации о закупке при необходимости указываются требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Документация, в разделе техническое задание на поставку медицинского оборудования, в т.ч. стационарного ультразвукового сканера премиум класса в количестве 1 шт. для нужд ГАУЗ «ООКБ №2», содержит требования к поставляемому, в том числе:  

Возможность наклонного ультразвукового сканирования при исследовании линейным датчиком в допплеровских режимах, градусы, не менее

20

Количество приемо-передающих каналов, не менее

4 718 592

Динамический диапазон, дБ, не менее

280

Максимальная частота кадров, не менее

1900

Шкала серого, градаций, не менее

256

Кинопетля, количество кадров, не менее

2200

Габаритные размеры (длина х ширина х высота), мм, не более

983х 572x1156

Масса, кг, не более

84,1

Угол сканирования, град, не менее

126/126

Количество элементов, не менее

1920

Согласно представленным пояснениям представителем заказчика, все показатели установлены, для приобретения диагностического медицинского оборудования высокого экспертного класса, в целях оказания высококвалифицированной и высокотехнологичной медицинской помощи пациентам.

Изучив материалы дела, а также представленные пояснения, Комиссияя приходит к следующим выводам.

Заказчик самостоятельно определяет необходимость приобретения конкретного товара, а также качественные характеристики такого товара, позволяющие максимально удовлетворить имеющиеся у него потребности и достигнуть стоящие перед ним задачи.

 Согласно ч. 1 ст. 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

В контексте данной нормы Закона о закупках принцип равноправия означает, что настоящим Федеральным законом и другими законодательными актами всем участникам закупки обеспечиваются равные, одинаковые права и юридические возможности на всех стадиях данного процесса. Избирательный подход к тем или иным участникам закупки недопустим.

В свою очередь принцип справедливости предполагает равноправие между участниками закупки, заключение договора с тем из них, кто на конкурентной основе лучше других и в точном соответствии с положениями закона выполнил условия закупки.

Согласно позиции Верховного Суда РФ уменьшение числа участников закупки в результате предъявления к ним требований само по себе не является нарушением принципа равноправия, если такие требования предоставляют заказчику дополнительные гарантии выполнения победителем закупки своих обязательств и не направлены на установление преимуществ отдельным лицам либо на необоснованное ограничение конкуренции (п. 6 Обзора судебной практики по вопросам, связанным с применением Федерального закона от 18 июля 2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», утв. Президиумом Верховного Суда РФ 16 мая 2018 г.).

Учитывая, что характеристики оборудования, установленные Заказчиком в Документации, определены для всех потенциальных участников, чем обеспечено соблюдение основных принципов, установленных ч. 1 ст. 3 Закона о закупках, направлено на удовлетворение его нужд и не приводит к исключению из числа участников закупки претендентов по причинам, не связанным с обеспечением нужд Заказчика.

Кроме того, протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме №66 на поставку медицинского оборудования для нужд ГАУЗ "ООКБ №2" от 15.06.2020 г., к участию были допущены два участника. Что позволяет сделать вывод о том, что требования, установленные заказчиком в Документации, позволяют составлять и подавать заявку для участия неограниченному кругу лиц.

Заявителем, в свою очередь, не представлены доказательства невозможности подачи заявки другими участниками, в том числе и невозможность поставки оборудования, с указанными в техническом задании характеристиками, широким кругом лиц,  что могло бы привести к ограничению конкуренции.  

На основании вышеизложенного, Комиссия приходит к выводу, о том, что установленные в Документации технические характеристики оборудования не ограничивают конкуренцию, т.к. установление данных характеристик не явилось дополнительным препятствием для участия в аукционе других участников. Указанные технические характеристики обусловлены потребностями заказчика. 

Учитывая изложенное, руководствуясь ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135 – ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «ИнвестМедСнаб» (вх. № 5399з от 15.06.2020) на действия ГАУЗ «Оренбургская областная клиническая больница № 2» при проведении аукциона в электронной форме на поставку медицинского оборудования для нужд ГАУЗ «ООКБ №2» (Извещение: № 32009199773), необоснованной.

2. Снять ограничения, наложенные на закупку (Извещение: № 32009199773) уведомлением Оренбургского УФАС России от 16.06.2020 исх. № 5911.

Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.

 

 

Председатель Комиссии                                                               (………….)

 

Члены Комиссии                                                                                         

             (………….)

Связанные организации

Связанные организации не указаны