Решение №б/н Жалоба признана необоснованной от 15 ноября 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:

Председателя Комиссии:, Членов Комиссии:

в присутствии:

представителей Государственного казенного учреждения «Центр информационных технологий Оренбургской области» -,

посредством видеоконференцсвязи представителя Государственного казенного учреждения Оренбургской области «Центр организации закупок» –;

ИП Халяпина К.А. на рассмотрение жалобы не явился, о дате, времени и месте рассмотрения извещен, ходатайств не заявлено,

представитель ООО «Надежда» на рассмотрение жалобы не явился, о дате, времени и месте рассмотрения извещен, ходатайств не заявлено,

рассмотрев жалобу ИП Халяпиной К.А. на действия аукционной комиссии Государственного казенного учреждения «Центр информационных технологий Оренбургской области» при проведении электронного аукциона на поставку офисной мебели (номер извещения № 0853500000322008879),

 

УСТАНОВИЛА:

 

03.11.2022 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ИП Халяпиной К.А. (далее по тексту – Заявитель) на действия аукционной комиссии Государственного казенного учреждения «Центр информационных технологий Оренбургской области» (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона на поставку офисной мебели (номер извещения № 0853500000322008879) (далее – электронный аукцион).

В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст. 106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), Заказчику выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.

Из жалобы Заявителя следует, что аукционной комиссией Заказчика неправомерно отклонена заявка ИП Халяпиной К.А. (порядковый номер 52) с указанием следующего основания: «Несоответствие техническому заданию в части характеристик: «Максимальная высота кресла» и «Максимальная высота сиденья»». Заявитель в своей жалобе указывает, что в данном случае кресла регулируемы, соответственно имеют и максимальную и минимальную высоту за счет регулировки, при этом в инструкции отсутствует информация, что указанные значения не включается в необходимый диапазон. Также, в жалобе заявлено ходатайство, в котором Заявитель просит обязать Заказчика предоставить пояснения с приложениями – в том числе заявку третьего участника в адрес Заявителя на электронную почту для предоставления опровержений при необходимости до заседания.

Представители Заказчика жалобу просили признать необоснованной, пояснили, что при описании товара были использованы только общепринятые обозначения и сокращения. Так при описании товара использовались следующие характеристики: максимальная высота кресла, мм.: ≥1235 и <1275, максимальная высота до сиденья, мм.: ≥485 и <545. В общепринятом понимании символ «≥» означает, что крайнее значение входит в диапазон характеристик товара, в то время как символ «<» устанавливает запрет на вхождение крайнего значения в диапазон характеристик товара. Указанные в заявке № 52 показатели «максимальная высота кресла» и «максимальная высота до сиденья» не соответствуют требованиям технического задания.

Представитель Уполномоченного органа просил жалобу признать необоснованной, пояснил, что заявка № 52 формально не соответствовала требованиям, установленным в техническом задании, таким образом, подлежала отклонению по основаниям, указанным аукционной комиссией в Протоколе подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 31.10.2022 г. № ИЭА1.

Представитель Уполномоченного органа обратил внимание Комиссии Оренбургского УФАС России на то, что в случае неясности условий закупки любой участник вправе направить Заказчику с использованием электронной торговой площадки до трех запросов о даче разъяснений положений извещения об осуществлении закупки. Свои правом на получение разъяснений положения извещения об осуществлении закупки ИП Халяпина К.А. не воспользовалась, что свидетельствует о том, что условия закупки ему были понятны.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:

19.10.2022 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на электронной площадке было размещено извещение об электронном аукционе на поставку офисной мебели (номер извещения № 0853500000322008879).

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 201 175,20 рублей.

Согласно ч. 1 ст. 49 Закона о контрактной системе, электронный аукцион начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки. Заявка на участие в закупке должна содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктами "м" - "п" пункта 1, подпунктами "а" - "в" пункта 2, пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона. Заявка также может содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктом "д" пункта 2 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.

В соответствии с ч. 3 ст. 42 Закона о контрактной системе, извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать следующие электронные документы:

1) описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона;

2) обоснование начальной (максимальной) цены контракта. Заказчик, осуществляющий деятельность на территории иностранного государства, также указывает информацию о валюте, используемой для определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, для оплаты поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги, и порядок применения официального курса иностранной валюты к рублю Российской Федерации, установленного Центральным банком Российской Федерации и используемого при оплате поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги;

3) требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки;

4) порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсах в соответствии с настоящим Федеральным законом;

5) проект контракта;

6) перечень дополнительных требований к извещению об осуществлении закупки, участникам закупок, содержанию заявок на участие в закупках при осуществлении закупок:

а) на оказание услуг специализированного депозитария и доверительного управления средствами пенсионных накоплений, установленных в соответствии со статьей 19 Федерального закона от 24 июля 2002 года N 111-ФЗ "Об инвестировании средств для финансирования накопительной пенсии в Российской Федерации";

б) на оказание услуг специализированного депозитария, оказываемых уполномоченному федеральному органу, и доверительного управления, установленных в соответствии со статьей 24 Федерального закона от 20 августа 2004 года N 117-ФЗ "О накопительно-ипотечной системе жилищного обеспечения военнослужащих";

в) на выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, установленных федеральным законом, регулирующим отношения по организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом.

Ч. 17 ст. 48 Закона о контрактной системе установлено, что протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) должен содержать следующую информацию:

1) дату подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), идентификационные номера заявок на участие в закупке;

2) о принятом в отношении каждой заявки (каждой части заявки), поданной на участие в закупке, решении о соответствии извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным настоящим Федеральным законом, с обоснованием такого решения и указанием положений настоящего Федерального закона, извещения об осуществлении закупки, которым не соответствует такая заявка, положений заявки на участие в закупке, которые не соответствуют извещению об осуществлении закупки;

4) порядковые номера, присвоенные в соответствии с настоящим Федеральным законом заявкам на участие в закупке;

5) о заключении контракта по цене, увеличенной в соответствии со статьями 28 и 29 настоящего Федерального закона;

6) о решении каждого члена комиссии по осуществлению закупок в отношении каждой заявки на участие в закупке;

7) о признании определения поставщика (подрядчика, исполнителя) несостоявшимся в случаях, предусмотренных пунктами 1 - 4 части 1 статьи 52 настоящего Федерального закона.

Согласно Протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 31.10.2022 г. № ИЭА1, заявка с порядковым номером 52 отклонена с указанием следующего основания «(п.1 ч.12 ст. 48) - непредставления информации и документов, предусмотренных извещением, несоответствия таких информации и документов (На основании п.1 ч.12 ст.48 несоответствие информации требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки. Несоответствие техническому заданию в части характеристик: "Максимальная высота кресла" и "Максимальная высота до сиденья")».

В техническом задании, помимо прочего, установлены следующие требования:

Минимальная высота кресла, мм: ≥1125 и <1175

Максимальная высота кресла, мм: ≥1235 и <1275

Минимальное высота до сиденья, мм: ≥375 и <445

Максимальная высота до сиденья, мм: ≥485 и <545

Ширина сиденья, мм: ≥470 и <480

Глубина сидения, мм: ≥ 450 и <470

Высота спинки, мм: ≥ 750 и <770

В заявке № 52 Заявителем указано:

Минимальная высота кресла, мм: 1125

Максимальная высота кресла, мм: 1275

Минимальное высота до сиденья, мм: 375

Максимальная высота до сиденья, мм: 545

Ширина сиденья, мм: 470

Глубина сидения, мм: 450

Высота спинки, мм:750

Проанализировав положения технического задания аукционной документации, а также положения заявки № 52, Комиссия Оренбургского УФАС России приходит к выводу об отсутствии оснований для признания неправомерными действий аукционной комиссии Заказчика в части отклонения заявки Заявителя (порядковый номер 524) по основаниям, указанным в протоколе подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 31.10.2022 г. № ИЭА1.

Также, Комиссия Оренбургского УФАС России разъясняет, что в соответствии с Регламентом  Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным Приказом ФАС России № 727/14 от 19.11.2014 г., направление копий возражений, а также заявок участников закупки на электронный адрес подателя жалобы не предусмотрено. В этой связи, ходатайство ИП Халяпиной К.А. удовлетворению не подлежит.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ИП Халяпиной К.А. на действия аукционной комиссии Государственного казенного учреждения «Центр информационных технологий Оренбургской области» при проведении электронного аукциона на поставку офисной мебели (номер извещения № 0853500000322008879), необоснованной.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев.

Связанные организации

Связанные организации не указаны