Решение №6271 РЕШЕНИЕ по делу № 056/06/67-530/2019 от 1 июля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:

Председателя Комиссии: Членов комиссии:

            в присутствии представителей:

            Государственного казенного учреждения Оренбургской области "Центр организации закупок" –            ГБУЗ «Оренбургская областная клиническая психиатрическая больница № 2» -     Представитель ИП Шингарева О.А. - на рассмотрение жалобы не явился, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен, 

            рассмотрев жалобу ИП Шингарева О.А. на действия аукционной комиссии ГБУЗ «Оренбургская областная клиническая психиатрическая больница № 2» при проведении электронного аукциона на поставку тумбы прикроватной (номер извещения  №0853500000319005445),

 

УСТАНОВИЛА:

 

19 июня 2019 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ИП Шингарева О.А. (далее – Заявитель) на действия аукционной комиссии ГБУЗ «Оренбургская областная клиническая психиатрическая больница № 2» (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона на поставку тумбы прикроватной (номер извещения  №  0853500000319005445) (далее – аукцион).

В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Заказчику, Государственному казенному учреждению Оренбургской области "Центр организации закупок" (далее – Уполномоченный орган), оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.

Из доводов жалобы Заявителя следует, что в нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия неправомерно отказала Заявителю в допуске к участию в аукционе, аргументируя тем, что участник закупки не указал в составе заявки страну происхождения продукции, хотя, она была указана (задекларирована) на ЭТП с помощью проставления галочки на площадке.

Представитель Заказчика просил жалобу признать необоснованной, указав, что учитывая положения пп. «а» п. 2 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе указание страны происхождения товара в заявке, поданной на участие в аукционе, является необходимым. Между тем, страна происхождения товара не была указана в заявке Заявителя.

Представитель Уполномоченного органа поддержал позицию представителя Заказчика.

В результате рассмотрения жалобы, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:

29.05.2019 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на сайте оператора электронной площадки было размещено извещение и документация о проведении электронного аукциона на поставку тумбы прикроватной (номер извещения  № 0853500000319005445).

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 391 500,00 рублей.

Документация об аукционе утверждена Заказчиком.

Аукционная комиссия создана Заказчиком на основании приказа о создании аукционной комиссии от 29.05.2019 г. № 2019.206099.

   В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Согласно ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 настоящей статьи, должна содержать:

1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:

а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона);

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

Аналогичные требования установлены в п. 22 Информационной карты документации об аукционе.

В соответствии с ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

В силу 3 ст. 67 Закона о контрактной системе, по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.

Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

В соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе, отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4  настоящей статьи, не допускается.

Заявитель в числе других участников закупки подал заявку на участие в аукционе (порядковый № 5).

В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме от 13 июня 2019 года, заявка Заявителя отклонена с формулировкой: «непредоставление информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, п. 22 раздела I документации об аукционе: отсутствует указание на страну происхождения товара».

Изучив заявку Заявителя, Комиссия Оренбургского УФАС России установила, что в первой части заявки участника закупки с порядковым номером 5 отсутствует указание на страну происхождения товара.

Также, Комиссией Оренбургского УФАС России установлено, что в п. 34 Информационной карты аукционной документации указано:

Условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ и услуг), соответственно выполняемых и оказываемых иностранными лицами

Установлены условия допуска товаров, происходящих из иностранных государств в соответствии с Приказом Минфина России от 04.06.2018 N 126н

Установлен запрет на допуск товаров мебельной и деревообрабатывающей промышленности, являющихся объектом закупки и происходящих из иностранных государств в соответствии с постановлением Правительства РФ от 05.09.2017 № 1072.

В случае если объектом закупки являются товары, указанные в позициях 4 - 6 и 12 - 28 приложения к постановлению Правительства РФ от 05.09.2017 № 1072 и при их при производстве используются Плиты древесно-стружечные и аналогичные плиты из древесины или других одревесневших материалов ИЛИ Плиты древесно-волокнистые из древесины или других одревесневших материалов устанавливается следующее дополнительное требование - страной происхождения указанных плит должна являться Российская Федерация или государство - член Евразийского экономического союза. Подача заявки на участие в данной закупке подтверждает соответствие указанному дополнительному требованию.

 

 

Таким образом, учитывая положения ст. 14 и  пп. «а» п. 2 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России приходит к выводу, что указание страны происхождения товара в данном случае является необходимым. Между тем, Законом о контрактной системе не предусмотрено возможность для участника указать страну происхождения товара посредством функционала ЭТП, как, например, для согласия (согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки) – п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе) или декларации о соответствии участника требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе (документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки).

На основании чего, Комиссия Оренбургского УФАС России приходит к выводу о том, что доводы жалобы Заявителя являются неубедительными. Таким образом, нарушения части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе в действиях аукционной комиссии не установлены.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ИП Шингарева О.А. на действия аукционной комиссии ГБУЗ «Оренбургская областная клиническая психиатрическая больница № 2» при проведении электронного аукциона на поставку тумбы прикроватной (номер извещения  №0853500000319005445), необоснованной.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии                                                                                        

 

Члены комиссии     

Связанные организации

Связанные организации не указаны