Решение №7299 РЕШЕНИЕ по делу № 056/06/33-754/2019 от 26 июля 2019 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:

            индивидуальный предприниматель  Исмагулов Р.М. на рассмотрение жалобы не явился, о дате, месте и времени рассмотрения уведомлен,

Администрации муниципального образования Сакмарский сельсовет Сакмарского района Оренбургской области направила ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие представителя,

рассмотрев жалобу ИП на действия муниципального образования Сакмарский сельсовет Сакмарского района Оренбургской области при проведении электронного аукциона на выполнение ремонта тротуаров по ул. Советская от ул. Правдина до ул. Сакмарская, с. Сакмара Сакмарского района Оренбургской области  (номер извещения  № 0153300031219000012).

.

УСТАНОВИЛА:

 

17.07.2019 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба (передана из ФАС России, вх. ФАС России № 122576-эп/19 от 15.07.2019 г.) ИП (далее – Заявитель) на действия муниципального образования Сакмарский сельсовет Сакмарского района Оренбургской области (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона на выполнение ремонта тротуаров по ул. Советская от ул. Правдина до ул. Сакмарская, с. Сакмара Сакмарского района Оренбургской области  (номер извещения  № 0153300031219000012) (далее – Закупка).

В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), Заказчику, Уполномоченному органу, оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.

Из доводов жалобы следует, что Заказчик, устанавливая требования к техническим характеристикам материала №1 «Песчано-гравийная смесь», допустил нарушение п.2 ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе, устанавливая требования к техническим характеристикам материала №3 «Битум» Заказчик допустил нарушение п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе. Кроме того, в сведениях о товарах (материалах), Заказчиком, по позиции щебень установлено требование к фракции не в соответствии с ГОСТ.

В письменных пояснениях Заказчик просил признать жалобу необоснованной, указав, что аукционная документация не противоречит положениям Закона о контрактной системе и не ограничивает права участников аукциона.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с                      ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, пришла к следующим выводам:

03.07.2019 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на электронной площадке было размещено извещение и документация об аукционе на выполнение ремонта тротуаров по ул. Советская от ул. Правдина до ул. Сакмарская, с. Сакмара Сакмарского района Оренбургской области  (номер извещения  № 0153300031219000012).

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 2 875 697,00 рублей.

Аукционная документация утверждена Заказчиком.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:  наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Согласно ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:

1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:

а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона);

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами «или эквивалент» либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Согласно ч. 2 ст. 33 Закона контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

1. Согласно доводу жалобы, в «Сведениях о товарах (материалах)» технической части электронной документации при описании товаров (материалов) Заказчик, в нарушение статьи 33 Закона о контрактной системе, установил требования не в соответствии с действующим ГОСТ: «Зерновой состав* песчано-гравийной смеси должен характеризоваться содержанием в ней фракций песка менее 0.16 мм и фракций гравия размером до 20 мм».

В соответствии с ГОСТ 23735-2014 «Смеси песчано-гравийные для строительных работ. Технические условия» фракции гравия «до 20 мм» не существует.

В соответствии с п. 4.3.2. ГОСТ 23735-2014 «Смеси песчано-гравийные для строительных работ. Технические условия» песок и гравий выпускают в виде следующих основных фракций: «Зерновой состав песчано-гравийной смеси характеризуют содержанием в ней фракций песка размером менее 0,16 мм, от 0,16 до 0,315 мм, от 0,315 до 0,63 мм, от 0,63 до 1,25 мм, от 1,25 до 2,5 мм и от 2,5 до 5,0 мм; фракций гравия размером от 5 до 10 мм, от 10 до 20 мм, от 20 до 40 мм и от 40 до 70 мм; фракций валунов размером от 70 до 100 мм и от 100 до 150 мм».

Таким образом, Заказчиком, в нарушение положений п. 2. ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе установлены нестандартные характеристики в описании щебня.

Вместе с тем, Комиссия Оренбургского УФАС России, учитывая, что на участие в электронном аукционе подано 17 заявок, 14 было допущено, считает возможным предписание об устранении допущенных нарушений Закона о контрактной системе не выдавать.

2. Согласно доводу Заявителя, в «Сведениях о товарах (материалах)», Заказчиком установлены требования к материалу №3 «Битум», а именно: «Условная вязкость по вискозиметру с отверстием 5 мм при температуре 60С должна соответствовать норме для каждой марки установленной ГОСТ 11955-82», что вводит в заблуждение участников закупки и является нарушением п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе.

Действительно, Заказчиком в «Сведениях о товарах (материалах)» технической части электронной документации к материалу №3 «Битум» установлено требование, что «условная вязкость по вискозиметру с отверстием 5 мм при температуре 60С должна соответствовать норме для каждой марки установленной ГОСТ 11955-82».

Комиссия Оренбургского УФАС России пришла к выводу, что подробное изложение в аукционной документации требований к характеристикам товаров, которые являются, в том числе, показателями результатов технологических испытаний товаров, а также характеристиками компонентного состава товаров, является неправомерным, поскольку Закон о контрактной системе не обязывает участников закупки иметь в наличии товар, предлагаемый к использованию при выполнении работ, в момент подачи заявки.

Таким образом, требования к содержанию заявки, инструкция, содержащаяся в документации об аукционе, устанавливают требования к описанию участниками закупки в составе своих заявок на участие в аукционе помимо конкретных показателей товаров, используемых при выполнении работ, не предусмотренные частью 6 статьи 66 Закона о контрактной системе конкретные показатели компонентного состава, сведения о химическом составе таких товаров, а также необходимо предоставить сведения о результатах испытаний таких товаров. Указанные требования приводят к ограничению количества участников закупки, поскольку Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки при заполнении заявки иметь в наличии товар, предлагаемый к использованию при выполнении работ для представления подробных сведений о компонентном составе, результате испытаний, а также результатов использования таких товаров

 На основании изложенного, Заказчиком нарушены положения п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.

Вместе с тем, Комиссия Оренбургского УФАС России, учитывая, что на участие в электронном аукционе подано 17 заявок, 14 было допущено, считает возможным предписание об устранении допущенных нарушений Закона о контрактной системе не выдавать.

3. Согласно доводу Заявителя, по позиции щебень установлено требование к фракции не в соответствии с ГОСТ, а именно «Должен быть фракции* свыше 10 но не более 20 мм». В соответствии с ГОСТ 8267-93 «Щебень и гравий из плотных горных пород для строительных работ. Технические условия» фракции щебня «свыше 10 но не более 20 мм» не существует.

В соответствии с ГОСТ 8267-93 «Щебень и гравий из плотных горных пород для строительных работ. Технические условия» щебень выпускают в виде следующих основных фракций : от 5(3) до 10 мм.; св. 10 до 15 мм.; св. 10 до 20 мм.; св. 15 до 20 мм.; св. 20 до 40 мм.; св. 40 до 80 (70) мм. и смеси фракций от 5(3) до 20 мм.

Таким образом, Заказчиком, в нарушение положений п. 2. ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе установлены нестандартные характеристики в описании щебня.

Вместе с тем, Комиссия Оренбургского УФАС России, учитывая, что на участие в электронном аукционе подано 17 заявок, 14 было допущено, считает возможным предписание об устранении допущенных нарушений Закона о контрактной системе не выдавать.

На основании вышеизложенного, руководствуясь п. 2 ч. 22 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ИП на действия муниципального образования Сакмарский сельсовет Сакмарского района Оренбургской области при проведении электронного аукциона на выполнение ремонта тротуаров по ул. Советская от ул. Правдина до ул. Сакмарская, с. Сакмара Сакмарского района Оренбургской области  (номер извещения  № 0153300031219000012) обоснованной.

2. Признать Администрацию муниципального образования Сакмарский сельсовет Сакмарского района Оренбургской области нарушившей п. 2. ч. 1 ст. 33, п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.

3. Предписание  об устранении допущенных нарушений Закона о контрактной системе не выдавать.

4. Передать материалы дела должностному лицу для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев

Связанные организации

Связанные организации не указаны