Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 056/06/64-102/2019 от 25 апреля 2019 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:

Председателя Комиссии: Членов комиссии:

в присутствии представителей:

Государственного казенного учреждения Оренбургской области "Центр организации закупок" –

ГБУЗ "ООКПТД" –

Представитель ООО «Новая Линия» - не явился, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен,

рассмотрев жалобу ООО «Новая Линия» на действия ГБУЗ "ООКПТД", государственного казенного учреждения Оренбургской области "Центр организации закупок" при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту здания корпуса №1 в ГБУЗ "Оренбургский областной клинический противотуберкулезный диспансер" (номер извещения  №  0853500000319001834),

 

УСТАНОВИЛА:

 

15 апреля 2019 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО «Новая Линия» (далее – Заявитель) на действия ГБУЗ "ООКПТД" (далее – Заказчик), государственного казенного учреждения Оренбургской области "Центр организации закупок" (далее – Уполномоченный орган) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту здания корпуса №1 в ГБУЗ "Оренбургский областной клинический противотуберкулезный диспансер" (номер извещения  №0853500000319001834) (далее – аукцион).

В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Заказчику, Уполномоченному органу выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части подписания контракта до рассмотрения жалобы по существу.

Согласно доводам жалобы, документация об аукционе составлена с нарушением положений Закона о контрактной системе, поскольку по позициям в таблице «Общестроительные работы» 1,3,4,6,12,14,17,21,22,23,24 установлены требования, которые могут стать известными только по результатам испытаний. Кроме того, во многих позициях Приложения № 4 перечень материалов содержит указание «или эквивалент» в отношении товаров, не имеющих товарные знаки. Также, в аукционной документации отсутствуют однозначные указания на группу строительных работ, опыт исполнения которых необходимо подтвердить в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 04.02.2015 г. № 99.  

Представители Заказчика просили жалобу признать необоснованной, полностью поддержав доводы, изложенные в письменных объяснениях, указав, что все требования к товарам (материалам) установлены Заказчиком в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.

Представитель Уполномоченного органа также просил жалобу признать необоснованной, поддержав позицию Заказчика.

В результате рассмотрения жалобы, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы представителей Заказчика и Уполномоченного органа, пришла к следующим выводам:

27.03.2019 г. (с посл. изм. от 15.04.2019 г.) на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на электронной площадке было размещено извещение и документация об аукционе на выполнение работ по капитальному ремонту здания корпуса №1 в ГБУЗ "Оренбургский областной клинический противотуберкулезный диспансер" (номер извещения  №  0853500000319001834).

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 191 562 417,60 рублей.

Документация об аукционе утверждена Заказчиком.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В ходе анализа оспариваемых положений Технического задания аукционной документации, Комиссией Оренбургского УФАС России установлено, что Заказчиком в нарушение п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе установлены требования к товарам (материалам), которые могут стать известными по результатам испытаний, при этом, в инструкции по заполнению заявки установлено, что при необходимости указания в заявке на участие в аукционе конкретных показателей, соответствующих значениям, указанным в настоящей документации, участник аукциона в составе первой части заявки должен указать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным в настоящей документации, в том числе, конкретные технические, функциональные, эксплуатационные и все иные характеристики товаров, указанные в настоящей документации.

В ходе рассмотрения положений Технического задания и оценки инструкции по заполнению заявок, Комиссия Оренбургского УФАС России пришла к выводу о том, что Заказчик ненадлежащим образом прописал в инструкции требования по заполнению заявок.

Между тем, Комиссией Оренбургского УФАС России не установлено, что данное обстоятельство привело к отклонению заявок участников закупки. Кроме того, установлено, что дата и время окончания подачи заявок - 07.05.2019 г. в 09 ч. 00 мин.

Относительно второго довода жалобы Заявителя, Комиссия Оренбургского УФАС России приходит к выводу о том, что указание «или эквивалент» в отношении товаров, не имеющих товарные знаки, Заявителем жалобы не доказано. Представитель Заявителя на рассмотрении жалобы не явился, в связи с чем, не могли быть заданы уточняющие вопросы по данному доводу жалобы, и не были представлены какие-либо сведения в обосновании своей позиции, на основании чего, Комиссия Оренбургского УФАС России считает данный довод жалобы неубедительным.

В соответствии с. ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе, Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:

1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;

2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;

3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;

4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.

Согласно ч. 4 ст. 31 Закона о контрактной системе, в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частями 2 и 2.1 настоящей статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.

В Постановлении Правительства РФ № 99 от 04.02.2015 г. «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям», указаны группы  работ, которые также отражены в Информационной карте документации об аукционе. В этой связи, данный довод жалобы несостоятелен.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Новая Линия» на действия ГБУЗ "ООКПТД", государственного казенного учреждения Оренбургской области "Центр организации закупок" при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту здания корпуса №1 в ГБУЗ "Оренбургский областной клинический противотуберкулезный диспансер" (номер извещения  №  0853500000319001834), частично обоснованной.

2. Признать  ГБУЗ "ООКПТД" нарушившим п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.

3. Предписание ГБУЗ "ООКПТД" об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать.

4. Передать материалы дела должностному лицу Оренбургского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела о нарушении Закона о контрактной системе.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии                                                                             

 

Члены комиссии                                                                                                            

Связанные организации

Связанные организации не указаны