Решение б/н Решение от 11 апреля 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Рассмотрение жалобы состоялось 08 апреля 2024 г.                                                                                                                                                                В полном объеме решение изготовлено 11 апреля 2024 г.                                           г. Оренбург

 

Решение по делу № 056/07/3-359/2024

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области (далее-Комиссия) по рассмотрению жалоб, предусмотренных ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (приказ Оренбургского УФАС России № 16 от 15.02.2019 г.), в составе:

Председателя Комиссии –

членов Комиссии:

 

 

при участии представителя МОАУ «СОШ № 34» на основании доверенности –

при участии представителя ООО «ГТО-Строй», на основании доверенности –

рассмотрев жалобу ООО «ГТО-Строй» (вх. № 3309/24 от 29.03.2024) на действия заказчика МОАУ «СОШ № 34» при проведении конкурса в электронной форме на поставку и установку спортивной площадки для игры в мини футбол на открытом воздухе (Извещение № 32413338768),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО «ГТО-Строй» (вх. № 3309/24 от 29.03.2024) на действия заказчика МОАУ «СОШ № 34» при проведении конкурса в электронной форме на поставку и установку спортивной площадки для игры в мини футбол на открытом воздухе (Извещение № 32413338768).

Жалоба подана в соответствии со ст. 18.1 Федерального Закона «О защите конкуренции» от 26.07.2006 №135-ФЗ (далее – Закон о защите конкуренции) и с соблюдением требований, предусмотренных ч. 6 указанной статьи.

В связи с поступившей жалобой на основании ч.11 ст.18.1 Закона о защите конкуренции сторонам было направлено уведомление о принятии жалобы к рассмотрению от 03.04.2024 исх. № ИБ/2032/24.

Рассмотрение жалобы было назначено и состоялось 08.04.2024 в 14 ч. 30 мин.

Согласно доводам жалобы заявителя, протоколом подведения итогов № 32413338768 от 22 марта 2024 в ходе рассмотрения заявок закупочной комиссией было принято решение о присвоении ООО «ГТО-СТРОЙ» по критерию «Квалификация участников закупки» - 0 балов. В свою очередь, ООО «ГТО-Строй» представило в составе заявки контракты (договоры) и акты приема-передачи работ и услуг за последние 3 года, связанные с предметом данной закупки в количестве порядка 127 на общую сумму 124 145 711,4 рублей. 

В Комиссию от заказчика представлены пояснения и документы, запрашиваемые Оренбургским УФАС России. МОАУ «СОШ № 34» в своих пояснениях не согласилось с доводами жалобы.

Исследовав материалы дела, Комиссия Оренбургского УФАС России установила следующее.

УФАС России по Оренбургской области в своей деятельности руководствуется положениями Федерального закона от 26 июля 2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

В соответствии с п.1 ч.1 ст.18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно ч. 1 ст. 3 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1)информационная открытость закупки;

2)равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3)целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4)отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

29.02.2024 г. На официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru размещено извещение № 32413338768 о проведении совместной закупки конкурса в электронной форме на поставку и установку спортивной площадки для игры в мини футбол на открытом воздухе.                                                                       НМЦД - 48 484 848,00 руб. и 8 080 808 руб. для каждого заказчика.

Дата начала срока подачи заявок 29.02.2024 г.

Дата окончания срока подачи заявок 18.03.2024 г. в 07:00 (по местному времени заказчика).

Дата подведения итогов 22.03.2024 г.

Согласно ч.1 ст.2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке товаров, работ, услуг МОАУ «СОШ № 34» (далее - Положение), утверждено и размещено в ЕИС.  

Документация совместной закупки конкурса в электронной форме на поставку и установку спортивной площадки для игры в мини футбол на открытом воздухе (далее – Документация) размещена в ЕИС 05.12.2023 г.

Порядок оценки и сопоставления заявок участников установлен в п. 22 Информационной карты Документации и производится в следующем порядке:

1.1. Критерий: ЦЕНА КОНТРАКТА (Rцi) - Величина значимости критерия: 60%

1.2. Критерий: квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации (далее - КВАЛИФИКАЦИЯ УЧАСТНИКОВ ЗАКУПКИ) (Rki) – величина значимости критерия – 40 %

2.1.1. Показатель: Опыт участника по успешной поставке товара, сопоставимого характера и объема – величина значимости – 100%

1.1. Критерий: ЦЕНА КОНТРАКТА (ЦБi)

Коэффициент значимости критерия оценки: 0,6

Порядок оценки: Оценка предложений участников, поданных по форме 1 (Приложения 1.1. к конкурсной документации) по критерию производится по формуле:

а) в случае если Цmin> 0,

ЦБi = Цmin / Цi × 100,

где:

Цi – предложение участника закупки, заявка (предложение) которого оценивается;

Цmin – минимальное предложение из предложений по критерию оценки, сделанных участниками закупки;

б) в случае если Цmin< 0,

(Цmax – Цi) / Цmax × 100,

где:

Цmax - максимальное предложение из предложений по критерию, сделанных участниками закупки.

Рейтинг, присуждаемый по критерию оценки «Цена контракта» определяется по формуле:

Rцi = ЦБi × 0,6

 

2. НЕСТОИМОСТНЫЕ КРИТЕРИИ.

2.1. Критерий: квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации (далее - КВАЛИФИКАЦИЯ УЧАСТНИКОВ ЗАКУПКИ) (Rki)

Величина значимости критерия оценки: 40%

Коэффициент значимости критерия оценки: 0,4

2.1.1. Показатель: Наличие у участников закупки опыта работы, связанного с предметом договора сопоставимого характера и объема (Rki1)

Величина значимости показателя критерия оценки: 100%

Коэффициент значимости показателя критерия оценки: 1

По показателю оценки «Наличие у участников закупки опыта работы, связанного с предметом договора» оценивается предложение участника о суммарном количестве заключенных и исполненных участником контрактов (договоров) за последние 3 года, предшествующие дате начала подачи заявок на   участие в настоящем конкурсе сопоставимого характера и объема, заключенных и успешно исполненных участником закупки по результатам проведенных закупок в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», а также Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Под опытом участника сопоставимого характера и объема понимается поставка с установкой уличного спортивно-технологического оборудования для создания спортивной площадки, стоимость которых по одному контракту (договору) составляет не менее 20% суммы начальных (максимальных) цен каждого договора (при проведении совместной закупки). Сведения о наличии опыта участника подтверждаются копиями контрактов (договоров) (с актами приемки-передачи товара, товарные накладные, иные документы, подтверждающие исполнение контракта). Представленные участником закупки контракты, исполнение которых не подтверждено документально, не учитываются при оценке. Копии указанных документов должны быть представлены в полном объеме со всеми приложениями, являющимися их неотъемлемой частью (должны быть представлены все страницы контрактов (договоров), а также актов). При этом представленные документы должны быть в виде неповторяющихся, полно читаемых копий, на которых видны необходимые сведения, подписи и печати.

Согласно протоколу подведения итогов конкурса от 22.03.2024 г., по критерию «Наличие у участников закупки опыта работы, связанного с предметом договора сопоставимого характера и объема» заявке ООО «ГТО-Строй» присвоено 0 баллов.

Комиссия, изучив заявку ООО «ГТО-Строй», установила, что представленные в ее составе договоры, цена которых составляет не менее 20% суммы начальных (максимальных) цен каждого договора (при проведении совместной закупки) по предмету договора не соответствуют требуемому предмету «поставка с установкой уличного спортивно-технологического оборудования для создания спортивной площадки». Также, у представленных в составе заявки ООО «ГТО-Строй» договоров, соответствующих требуемому Документацией предмету, цена составляет менее 20% суммы начальных (максимальных) цен каждого договора (8 080 808 руб.) (при проведении совместной закупки).

Таким образом, установлено, что представленные в составе заявки ООО «ГТО-Строй» договоры не соответствуют требованиям критерия Документации.         

Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу, что заказчиком, оценка заявки ООО «ГТО-Строй» по критерию «Квалификация участников закупки», осуществлена в соответствии с Документацией и на основании представленных в заявке сведений.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135 – ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области

 

РЕШИЛА:

 

1.Признать жалобу ООО «ГТО-Строй» (вх. № 3309/24 от 29.03.2024) на действия заказчика МОАУ «СОШ № 34» при проведении конкурса в электронной форме на поставку и установку спортивной площадки для игры в мини футбол на открытом воздухе (Извещение № 32413338768), необоснованной.

2.Снять ограничения, наложенные на закупку (Извещение № 32413338768) уведомлением Оренбургского УФАС России от 03.04.2024 исх. № ИБ/2032/24.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.

Связанные организации

Связанные организации не указаны