Решение б/н Решение от 16 июля 2020 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF


 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ
АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

 

УПРАВЛЕНИЕ

Федеральной антимонопольной службы

по Оренбургской области

 

Адрес места нахождения: г.Оренбург, ул.Краснознаменная, 22

 Почтовый адрес: 460046, г.Оренбург, ул. 9 Января, 64

тел. (3532) 78-66-17, факс (3532) 77-80-70

e-mail: to56@fas.gov.ru

 

   

Заявитель:

Директору ООО «Аспект»

.

 

Заказчик:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ДЕТСКАЯ ШКОЛА ИСКУССТВ ГОРОДА МЕДНОГОРСКА"

 

Уполномоченный орган:

Директору Государственного казенного учреждения Оренбургской области

"Центр организации закупок"

 

 

     

 

 

 

 

 

На №

 

от

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
   
                 

 

 РЕШЕНИЕ

по делу № 056/06/110.2-1077/2020

 

16 июля 2020 года                                                                                                  г. Оренбург

                                                              

Резолютивная часть решения оглашена 16 июля 2020 года

Решение в полном объеме изготовлено 17 июля 2020 года

 

Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:

Председателя Комиссии:., Членов Комиссии:.

Рассмотрение жалобы осуществлялось посредством видеоконференцсвязи в присутствии:

Представителя МБУ ДО ДШИ г. Медногорска –по доверенности,

представители Государственного казенного учреждения Оренбургской области «Центр организации закупок» на рассмотрение не явились, извещены надлежащим образом.

представители ООО «Аспект» не явились, о времени, месте и дате извещены надлежащим образом,

рассмотрев жалобу ООО «Аспект» на действия муниципального бюджетного учреждения дошкольного образования «Детская школа искусств г. Медногорска» при проведении электронного аукциона на капитальный ремонт МБУ ДО ДШИ, расположенного по адресу: Оренбургская обл., г. Медногорск, ул. Советская, 19 (номер извещения № 0853500000320007470),

 

УСТАНОВИЛА:

 

09.07.2020г. в Оренбургское УФАС России поступила  жалоба ООО «Аспект» (далее – Заявитель) на действия муниципального бюджетного учреждения дошкольного образования «Детская школа искусств г. Медногорска» (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона на капитальный ремонт МБУ ДО ДШИ, расположенного по адресу: Оренбургская обл., г. Медногорск, ул. Советская, 19 (номер извещения № 0853500000320007470) (далее – аукцион).

В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), Заказчику выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.

Из жалобы следует, что Заказчиком в нарушение статьи 110.2 Закона о контрактной системе не размещен в составе аукционной документации 1) проект сметы контракта на выполнение указанных работ, расчет НМЦК с применением индексов инфляций за период строительных работ, составленные в соответствии с Приказом Минстроя России от 23.12.2019 N 841/пр; 2) размещенный Заказчиком график выполнения строительно-монтажных работ не соответствует требованиям Методики, утвержденной Приказом № 336/р.  

Представитель Заказчика в ходе рассмотрения пояснил, что протокол определения НМЦК и расчёт НМЦК с применением индексов инфляции на период строительных работ оформлены отдельными файлами и размещены в ЕИС в составе аукционной документации; предметом контракта является «Капитальный ремонт МБУ ДО ДШИ, расположенного по адресу: Оренбургская обл., г. Медногорск, ул. Советская, 19», который не относится к категориям строительство или реконструкция объектов капитального строительства, следовательно, проект сметы контракта не разрабатывался; согласно части 6 статьи 110.2 Закона о контрактной системе, объем, содержание работ по контрактам, предметом которых являются строительство, реконструкция объектов капитального строительства, определяются проектной документацией объектов капитального строительства, а также иной технической документацией, предусмотренной такими контрактами. При этом выполнение работ по таким контрактам осуществляется в соответствии с графиком выполнения строительно-монтажных работ, являющимся обязательным приложением к таким контрактам». Учитывая, что предметом контракта является «Капитальный ремонт МБУ ДО ДШИ, расположенного по адресу: Оренбургская обл., г. Медногорск, ул. Советская, 19», который не относится к категориям строительство или реконструкция объектов капитального строительства, следовательно, график выполнения строительно-монтажных работ не разрабатывался и отсутствует в составе аукционной документации. Просили признать жалобу необоснованной.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:

03.07.2020г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на электронной площадке было размещено извещение и документация об аукционе на капитальный ремонт МБУ ДО ДШИ, расположенного по адресу: Оренбургская обл., г. Медногорск, ул. Советская, 19 (номер извещения № 0853500000320007470).

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 29 265 000,00 рублей.

Аукционная документация утверждена Заказчиком.

В соответствии со статьей 64 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Статьей 33 Закона о контрактной системе установлены правила описания объекта закупки, согласно которым в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

В силу ч. 1 ст. 65 Закона о контрактной системе в случае проведения электронного аукциона заказчик размещает в единой информационной системе документацию о таком аукционе в сроки, указанные в частях 2 и 3 статьи 63 настоящего Федерального закона, одновременно с размещением извещения о проведении такого аукциона.

Статьей 110.2 Закона о контрактной системе установлены особенности заключения и исполнения контракта, предметом которого является подготовка проектной документации и (или) выполнение инженерных изысканий, и контрактов, предметом которых являются строительство, реконструкция объектов капитального строительства.

В соответствии с ч. 6 ст. 110.2 Закона о контрактной системе объем, содержание работ по контрактам, предметом которых являются строительство, реконструкция объектов капитального строительства, определяются проектной документацией объектов капитального строительства, а также иной технической документацией, предусмотренной такими контрактами. При этом выполнение работ по таким контрактам осуществляется в соответствии с графиком выполнения строительно-монтажных работ, являющимся обязательным приложением к таким контрактам.

Согласно ч. 6.1 ст. 110.2 Закона о контрактной системе оплата выполненных работ осуществляется в пределах цены контрактов, предметом которых являются строительство, реконструкция объектов капитального строительства, в соответствии с их сметой в сроки и в размерах, которые установлены таким контрактом или графиком оплаты выполненных по контракту работ (при наличии) с учетом графика выполнения строительно-монтажных работ и фактически выполненных подрядчиком работ. При этом составление сметы такого контракта осуществляется в пределах цены контракта без использования предусмотренных проектной документацией в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации сметных нормативов, сведения о которых включены в федеральный реестр сметных нормативов, и сметных цен строительных ресурсов.

В силу ч. 7 ст. 110.2 Закона о контрактной системе методики составления сметы контракта, графика оплаты выполненных по контракту работ, графика выполнения строительно-монтажных работ утверждаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

На основании части 7 статьи 110.2 Закона о контрактной системе приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 23.12.2019г. N 841/пр (далее – Приказ) утверждена методика составления сметы контракта, предметом которого являются строительство, реконструкция объектов капитального строительства (далее - Методика), согласно приложению № 2 к настоящему приказу (указанный приказ вступил в силу 15.02.2020г.)

Согласно пункту 1 приложения № 2 к Приказу, Методика определяет общие правила составления сметы контракта, предметом которого являются строительство, реконструкция объектов капитального строительства, при его заключении и внесении изменений в такой контракт в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Анализируя положения данного Приказа, Комиссия Оренбургского УФАС России приходит к выводу, что Приказ распространяет свое действие на закупки, предметом которых является, в том числе, строительство, реконструкция объектов капитального строительства.

Комиссией Оренбургского УФАС России установлено, что предметом закупки является - выполнение работ по капитальному ремонту МБУ ДО ДШИ, расположенного по адресу: Оренбургская обл., г. Медногорск, ул. Советская, 19 (номер извещения № 0853500000320007470).

Таким образом, нарушений требований статьи 110.2 Закона о контрактной системе в действиях Заказчика при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту МБУ ДО ДШИ, расположенного по адресу: Оренбургская обл., г. Медногорск, ул. Советская, 19 (номер извещения № 0853500000320007470) Комиссия Оренбургского УФАС России не усматривает.

Из жалобы также следует, что в составе аукционной документации отсутствует расчет начальной максимальной цены контракта с применением индексов инфляций на период строительных работ.

Из пункта 5 Приказа следует, что начальная (максимальная) цена контракта при осуществлении закупки, в том числе, по капитальному ремонту, определяется на основании проектной документации, утвержденной в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности, осуществляется заказчиком проектно-сметным методом исходя из сметной стоимости строительства, определенной в соответствии со статьей 8.3 Градостроительного кодекса Российской Федерации. Перечень, объемы и стоимость учитываемых при определении НМЦК проектно-сметным методом работ и услуг устанавливаются заказчиком в соответствии с утвержденной проектной документацией по объекту закупки.

Частью 8 Приказа установлено, что НМЦК в случае, указанном в пункте 5 настоящего Порядка, определяется с применением, в том числе, прогнозных индексов инфляции (при наличии), установленных уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, в случае осуществления закупок за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации. Индексы прогнозной инфляции применяются для пересчета сметной стоимости строительства из уровня цен на дату определения НМЦК в уровень цен соответствующего периода реализации проекта.

Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы и информацию, размещенную заказчиком в единой информационной системе www.zakupki.gov.ru установила, что указанный Заявителем расчет НМЦК размещен Заказчиком в установленном порядке:

 

 

 

Таким образом,  Комиссия Оренбургского УФАС России признает довод Заявителя необоснованным.

2) Согласно п. 1 ч. 13 ст. 34 закона о контрактной системе в контракт включаются обязательные условия о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, в том числе с учетом положений части 13 статьи 37 настоящего Федерального закона, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, о порядке и сроках оформления результатов такой приемки, а также о порядке и сроке предоставления поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обеспечения гарантийных обязательств в случае установления в соответствии с частью 4 статьи 33 настоящего Федерального закона требований к их предоставлению. В случае, если контрактом предусмотрены его поэтапное исполнение и выплата аванса, в контракт включается условие о размере аванса в отношении каждого этапа исполнения контракта в виде процента от размера цены соответствующего этапа;

В силу ч. 6 ст. 110.2 Закона о контрактной системе объем, содержание работ по контрактам, предметом которых являются строительство, реконструкция объектов капитального строительства, определяются проектной документацией объектов капитального строительства, а также иной технической документацией, предусмотренной такими контрактами. При этом выполнение работ по таким контрактам осуществляется в соответствии с графиком выполнения строительно-монтажных работ, являющимся обязательным приложением к таким контрактам.

В соответствии с п. 7 ст. 110.2 Закона о контрактной системе методики составления сметы контракта, графика оплаты выполненных по контракту работ, графика выполнения строительно-монтажных работ утверждаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Согласно п. 1.2. «Методики составления графика выполнения строительно-монтажных работ и графика оплаты выполненных по контракту (договору), предметом которого являются строительство, реконструкция объектов капитального строительства, работ", утвержденной  Приказом Минстроя России от 05.06.2018 336/пр (далее – Методика), график выполнения строительно-монтажных работ (далее - график выполнения работ) должен содержать информацию о сроке начала строительства, реконструкции объекта капитального строительства (далее - объект) (начальный срок), сроке окончания строительства, реконструкции объекта (конечный срок), о сроках завершения отдельных этапов выполнения работ по строительству, реконструкции объекта (промежуточные сроки).

В соответствии с п. 1.4. Методики проекты Графика выполнения работ и графика оплаты выполненных работ составляются заказчиком одновременно с проектом контракта, являются его приложением и размещаются заказчиком в единой информационной системе в сфере закупок вместе с документацией об осуществлении закупки, извещением о закупке.

Согласно извещению о проведении электронного аукциона предметом закупки являются выполнение работ по капитальному ремонту МБУ ДО ДШИ, расположенного по адресу: Оренбургская обл., г. Медногорск, ул. Советская, 19 (номер извещения № 0853500000320007470), следовательно, в силу ч. 6 ст. 110.2 Закона о контрактной системе, для выполнения работ по таким контрактам график выполнения строительно-монтажных работ, не является обязательным приложением к контракту. Таким образом, Комиссия Оренбургского УФАС России признает данный довод Заявителя необоснованным.

Кроме того, в соответствии с ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе, к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.

Между тем, документы, подтверждающие доводы Заявителя не представлены. Представитель Заявителя на заседании Комиссии Оренбургского УФАС России не явился, в связи с чем, Комиссией Оренбургского УФАС России не могли быть заданы вопросы, уточняющие доводы жалобы.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Аспект» на действия муниципального бюджетного учреждения дошкольного образования «Детская школа искусств г. Медногорска» при проведении электронного аукциона на капитальный ремонт МБУ ДО ДШИ, расположенного по адресу: Оренбургская обл., г. Медногорск, ул. Советская, 19 (номер извещения № 0853500000320007470) необоснованной.

             Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии

                                                                                          

                                              

Члены комиссии:                

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны