Решение б/н решение от 30 декабря 2019 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

председателя Комиссии – заместителя руководителя -  начальника отдела антимонопольного и рекламного контроля, общественных связей Оренбургского УФАС России <…..>,

членов Комиссии:

<…..> – главного специалиста – эксперта отдела антимонопольного и рекламного контроля, общественных связей;

<…..> - ведущего специалиста – эксперта отдела антимонопольного и рекламного контроля, общественных связей;

<…..> – ведущего специалиста – эксперта отдела антимонопольного и рекламного контроля, общественных связей;

в отсутствие:

 представителя заявителя – АО «СОГАЗ» в лице Оренбургского филиала (уведомлено надлежащим образом);

представителя АО «НАСКО» (уведомлено надлежащим образом);

рассмотрев дело № 056/01/14.8 – 1165/2019 по признакам нарушения в отношении АО «Национальная страховая компания «ТАТАРСТАН» (ИНН 1657023630 ОГРН 1021603139590; ул. Маршала Чуйкова, д. 2, блок Б, г. Казань, республика Татарстан, 420094) по признакам нарушения ст. 14.8 Федерального закона № 135 – ФЗ от 26.07.2006 г. «О защите конкуренции», выразившегося в предложении наименьшей цены для участия в электронном аукционе на право оказания услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств (реестровый номер торгов № 0353100018919000023) в нарушение Указания Банка России от 04.12.2018 г. № 5000-У «О предельных размерах базовых ставок страховых тарифов и коэффициентах страховых тарифов, требованиях к структуре страховых тарифов, а также порядке их применения страховщиками при определении страховой премии по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств» и Положения о правилах обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, утвержденного Постановлением Банка России 19.09.2014 № 431-П, что привело к получению преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, а также указанные действия противоречат законодательству РФ, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости на рынке услуг страхования Оренбурга и Оренбургской области (неисполнения предупреждения Оренбургского УФАС России № 07-23-12/2019),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В связи с наличием в действиях (бездействии) АО «Национальная страховая компания «ТАТАРСТАН» (ул. Маршала Чуйкова, д. 2, блок Б, г. Казань, республика Татарстан, 420094) признаков нарушения антимонопольного законодательства, предусмотренного статьей 14.8 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в предложении наименьшей цены для участия в электронном аукционе на право оказания услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств (реестровый номер торгов № 0353100018919000023) Оренбургским УФАС России было выдано предупреждение № 07-23-12/2019 (исх. № 6063 от 26.06.2019 г.) о необходимости прекращения указанных действий (бездействия) в тридцатидневный срок с даты получения настоящего предупреждения, для чего:

1) в целях устранения причин и условий, способствовавших возникновению нарушения издать локальный нормативный акт (внести изменения в существующий) о недопущении сотрудниками АО «Национальная страховая компания «ТАТАРСТАН» действий по незаконному занижению суммы страховых премий при участии в торгах на право оказания услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств, проводимых на территории Оренбурга и Оренбургской области, провести разъяснительную работу с сотрудниками об осуществлении расчетов страховой премии в соответствии с требованиями действующего законодательства;

2) в целях устранения последствий выявленного нарушения перечислить в бюджет доход, полученный вследствие нарушения антимонопольного законодательства. За доход, полученный АО «Национальная страховая компания «ТАТАРСТАН» вследствие нарушения антимонопольного законодательства необходимо принимать сумму страховой премии в размере 226 281 (двести двадцать шесть тысяч двести восемьдесят один) рубль 17 копеек, причитающуюся АО «Национальная страховая компания «ТАТАРСТАН» в соответствии с государственным контрактом № 0353100018919000023-0253965-01 на оказание услуг по страхованию гражданской ответственности владельцев наземных транспортных средств для обеспечения государственных нужд от 22.03.2019 г., заключенным по итогам электронного аукциона на право оказания услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств (извещение № 0353100018919000023).

В связи с неисполнением указанного предупреждения издан приказ Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от «19» августа 2019 г. № «131» о возбуждении дела и создании комиссии по рассмотрению дела № 056/01/14.8-1165/2019 о нарушении антимонопольного законодательства по признакам нарушения АО «НАСКО» ст. 14.8 Федерального закона № 135 – ФЗ от 26.07.2006 г. «О защите конкуренции».

Определением Оренбургского УФАС России (исх. № 8403 от 21.08.2019 г.) рассмотрение дела было назначено на 20 сентября 2019 г. в 11.00.

Определением (исх. № 9672 от 25.09.2019 г.) рассмотрение дела было отложено и назначено на 31.10.2019 г. в 11.00.

На заседании Комиссии по рассмотрению дела № № 056/01/14.8 – 1165/2019 о нарушении антимонопольного законодательства было принято заключение об обстоятельствах дела, оглашена его резолютивная часть в связи с чем рассмотрение дела было отложено определением (исх. № 11019 от 06.11.2019 г.).

Заключение об обстоятельствах дела № 056/01/14.8-1165/2019 (исх. № 11018 от 06.11.2019 г.) направлено сторонам почтовым отправлением. Согласно почтовым уведомлениям указанное заключение сторонами получено; стороны с его содержанием ознакомлены.

Исследовав материалы дела, заслушав пояснения представителей сторон, Комиссия Оренбургского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства пришла к следующему.

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области поступила жалоба АО «СОГАЗ» (вх. № 2312) на действия АО «Национальная страховая компания «Татарстан» (далее – АО «НАСКО») по признакам нарушения ст. 14.8 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 г. «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), по предложению наименьшей цены в открытом аукционе в электронной форме на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности (далее – ОСАГО) владельцев транспортных средств Следственного управления Следственного комитета РФ по Оренбургской области (далее - СУ СК РФ по Оренбургской области) (реестровый номер торгов № 0353100018919000023).

В целях полного и всестороннего рассмотрения указанной жалобы, руководствуясь ст. ст. 25, 44 Закона о защите конкуренции в адрес СУ СК РФ по Оренбургской области, АО «НАСКО» были направлены запросы, из ответов на которые было установлено следующее.

26.02.2019 г. в единой информационной системе в сфере закупок http://zakupki.gov.ru/, электронной торговой площадке Сбербанк – АСТ www.sberbank-ast.ru администрацией г. Оренбурга (далее - заказчик) было размещено извещение о проведении аукциона в электронной форме на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности (далее – ОСАГО) владельцев транспортных средств СУ СК РФ по Оренбургской области (реестровый номер торгов № 0353100018919000023).

Начальная (максимальная) цена контракта составила 346 077,58 руб. Цена предложения АО «НАСКО» - 226 281,17 руб.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 11.03.2019 г., Закупочная комиссия признала победителем АО «НАСКО», предложившего наиболее низкую цену договора.

При проведении электронного аукциона Комиссией установлено, что представленная заявка АО «НАСКО» подана по форме, установленной извещением.

По мнению заявителя, ценовое предложение АО «НАСКО» не соответствует требованиям действующего законодательства по применению страховых тарифов ОСАГО, количеству и техническим характеристикам представленных заказчиком на страхование транспортных средств.

Согласно выписке из Единого государственного реестра юридических лиц, основным видом деятельности АО «НАСКО» является страхование, кроме страхования жизни (ОКВЭД 65.12).

АО «НАСКО» выдана лицензия (ОС № 3116 – 03 от 26.11.2016 г.) на осуществление страхования.

В соответствии с п.п.6.1 ст. 6 Устава АО «СОГАЗ», утвержденного решением годового Общего собрания акционеров ОАО «СОГАЗ» (протокол № 32 от 15.05.2015 г.) основными видами деятельности Общества является осуществление деятельности по страхованию.  

АО «СОГАЗ» имеет филиал в г. Оренбурге (п.45 в перечне филиалов АО «СОГАЗ» Приложение № 1 к Уставу). АО «СОГАЗ» выдана лицензия (ОС № 1208-05 от 05.08.2015 г.) на осуществление обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств.

Таким образом, АО «СОГАЗ» и АО «НАСКО» осуществляют страховую деятельность, на территории города Оренбурга и Оренбургской области, и являются конкурентами на рынке услуг страхования.

Расчет страховой премии осуществляется в соответствии с требованиями Федерального закона от 25.04.2002 г. № 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» (далее - Закон об ОСАГО). В соответствии с пп. «б» ч. 2 ст. 9 Закона об ОСАГО, входящий в состав страховых тарифов, коэффициент КБМ устанавливается в зависимости от наличия или отсутствия страховых выплат, произведенных страховщиками в предшествующие периоды при осуществлении обязательного страхования гражданской ответственности владельцев данного транспортного средства, а в случае обязательного страхования при ограниченном использовании транспортного средства, предусматривающем управление транспортным средством только указанными страхователем водителями, наличия или отсутствия страховых выплат, произведенных страховщиками в предшествующие периоды при осуществлении обязательного страхования гражданской ответственности каждого из этих водителей.

При проведении Заказчиком вышеназванной закупки расчет страховой премии осуществлялся в соответствии с Указанием Банка России от 04.12.2018 г. № 5000 -У «О предельных размерах базовых ставок страховых тарифов и коэффициентах страховых тарифов, требованиях к структуре страховых тарифов, а также порядке их применения страховщиками при определении страховой премии по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств» (далее - Указание Банка России 04.12.2018 г. № 5000 -У), которым установлены предельные размеры базовых ставок, страховых тарифов и коэффициенты страховых тарифов, требования к структуре страховых тарифов, а также порядок их применения страховщиками при определении страховой премии по ОСАГО.

Материалами установлено, что источником данных, характеризующих транспортные средства, подлежащие страхованию, являлась техническая часть, прилагаемая к аукционной документации, которая в совокупности с таким разделом аукционной документации, как обоснование начальной (максимальной) цены контракта, давала представление о потребности заказчика в вопросе страхования транспортных средств и предоставляла для участников все необходимые для расчета данные.

При этом размер базовых ставок определялся в соответствии с Указаниями Банка России Положения о правилах ОСАГО, согласно которым при заключении договора обязательного страхования страховщик проверяет соответствие представленных страхователем сведений о страховании и сведений, указанных в заявлении о заключении договора обязательного страхования, информации, содержащейся в автоматизированной информационной системе обязательного страхования и в единой автоматизированной информационной системе технического осмотра.

Указанный расчет и приведенные в его обоснование данные о базовых ставках и коэффициентах страховых тарифов, используемых в нем, никто из участников закупки не оспорил.

Поскольку расчет страховых премий по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО) осуществляется путем умножения базовых ставок (тарифов) на коэффициенты страховых тарифов, потенциальные участники вправе применять базовые ставки (тарифов) из диапазона значений, установленных вступившими в законную силу Указаниями Банка России от 04.12.2018 г. № 5000-У. При этом коэффициенты страховых тарифов, в частности КБМ, указанные заказчиком в отношении транспортных средств и представляемых страховщику (-ам) к расчету, являются неизменными величинами с точки зрения потенциальных участников.

Учитывая норму абз. 5, 6 п. 1.8 Положения о правилах обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств (утв. Банком России от 19.09.2014 г. № 431 - П), в соответствии с которой, при заключении договора обязательного страхования страховщик проверяет соответствие представленных страхователем сведений, о страховании и сведений, указанных в заявлении о заключении договора обязательного страхования, информации содержащейся в автоматизированной информационной системе обязательного страхования и в единой автоматизированной информационной системе технического осмотра.

Пункт 1.8 Положения о правилах обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств прямо указывает, что при выявлении несоответствия между предоставленными страхователем сведениями и информацией, содержащейся в автоматизированной информационной системе обязательного страхования и (или) в единой автоматизированной системе технического осмотра, страховщик заключает договор обязательного страхования исходя из представленных страхователем сведений, а не данных РСА.

В силу ч. 10.1 ст. 15 Закона об ОСАГО, обязанность страховщика по проверке соответствия представленных страхователем сведений, содержащихся в системе РСА, относится к самому моменту заключения договора страхования ОСАГО. При участии в торгах на право заключения такого договора производится предварительный расчет, именно на основании данных, представленных заказчиком. Проверка КБМ в системе РСА должна производится уже при непосредственном оформлении полиса ОСАГО.

Кроме того, коэффициент КБМ влияет на размер страховой премии и является обязательным для ее расчета. Вместе с тем закупка проводится до окончания действия предыдущих договоров ОСАГО в связи с необходимостью отсутствия временного промежутка, при котором отсутствуют полисы ОСАГО.

Таким образом, КБМ не может быть рассчитан участником на дату проведения закупки, так как период предыдущего страхования, из которого он рассчитывается, еще не закончен. 

При выявлении несоответствия между представленными страхователем сведениями и информацией, содержащейся в автоматизированной информационной системе обязательного страхования и (или) в единой автоматизированной информационной системе технического осмотра, страховщик заключает договор обязательного страхования исходя из представленных страхователем сведений, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 1.11 цитируемых Правил (при оформлении электронного полиса ОСАГО).

Стоит отметить также, что в ходе проведения СУ СК РФ по Оренбургской области рассматриваемой закупочной процедуры в адрес заказчика поступал запрос о даче разъяснений в части соответствия Кбм текущим полисам или его указания на новый период действия, на что заказчиком был дан ответ о его соответствии текущим полисам.

Следовательно, самим заказчиком подтверждено, что имеющиеся полиса ОСАГО являются действующими, Кбм остается прежней величиной (как и указано в закупочной документации).

Как поясняет АО «НАСКО» при осуществлении расчета цены для участия в электронном аукционе на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств информация о переменных коэффициентах (Кбм) была получена из Единой информационной системы РСА.

Из представленного для участия в закупке по извещению № 0353100018919000023 расчета страховой премии следует, что АО «НАСКО» указаны минимальные значения базовых ставок страховых тарифов, как это предусмотрено Указаниями Банка России от 04.12.2018 г. № 5000 – У. В свою очередь значения Кбм являются отличными от тех, которые были указаны заказчиком при расчете НМЦК.

В результате указанных действий стоимость предложения АО «НАСКО» оказалась ниже предусмотренной законом, а также ниже стоимости предложения участниками Закупки рассчитавших цену предложения в соответствии с документацией, а также действующими Указаниями Банка России и Положения о правилах обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств.

Нарушение порядка определения стоимости услуг обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств при участии в Закупке позволило АО «НАСКО» предложить наименьшую цену контракта и получить преимущество по сравнению с остальными участниками.

В результате действий АО «НАСКО» участники, добросовестно определившие стоимость своих предложений, лишились возможности стать победителем Закупки.

Согласно п. 7 ст. 4 Закона о защите конкуренции, конкуренция - соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

Недобросовестная конкуренция - любые действия хозяйствующих субъектов (группы лиц), которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам - конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации (п. 9 ст. 4 Закона о защите конкуренции).

В соответствии со ст. 1  Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.

Основой контрактной системы в сфере закупок является то, что контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок (ст.6 Закона о контрактной системе).

Принципами обеспечения конкуренции согласно ст. 8 Закона о контрактной системе является то, что контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством РФ и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем) (ч. 1). Конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг (ч. 2).

Реализация указанных положений и норм настоящего Закона, осуществляется, в том числе, посредством принципов открытости и прозрачности процедур торгов (ст. 7 Закона  контрактной системе), через обеспечение свободного и безвозмездного доступа к информации о контрактной системе в сфере закупок (ч. 1); открытость и прозрачность информации, обеспечиваемых, в частности, путем ее размещения в единой информационной системе (ч. 2); размещение в единой информационной системе, полной и достоверной информации, предусмотренной настоящим Федеральным законом (ч. 3).

В рассматриваемом же случае, обеспечение указанных принципов происходит через доведение заказчиком полной и достоверной информации для каждого участника процедуры размещения заказа (закупки), а также предоставление участникам равного доступа к ее получению и возможности применения при участии в размещении заказа.

Отступление от указанных принципов, в том числе и участниками размещения заказа, желающих обеспечить себе преимущество перед иными потенциальными участниками процедуры размещения заказа, полностью исключает конкурентные начала, положенные в основу антимонопольного законодательства (Закона о контрактной системе и Закона о защите конкуренции).

Заказчиком были обеспечены указанные принципы, через раскрытие полной информации в документации, однако участником размещения заказа – АО «НАСКО» требования указанной документации не были соблюдены.

Запрет на недобросовестную конкуренцию установлен ст. 14.8 Закона о защите конкуренции.

Учитывая изложенное действия АО «НАСКО» отвечают всем признакам недобросовестной конкуренции.

Расчет страховой премии с применением заниженных коэффициентов страховых тарифов, в том числе совершенный ошибочно, однозначно признается недобросовестной конкуренцией судами различных инстанций, что подтверждается определением Верховного Суда РФ от 17.07.2015 № 308-КГ15-8926 по делу № А53-19327/2014, постановлением ФАС Северо-Западного округа от 17.01.2012 по делу № А52-1714/2011, определением ВАС РФ от 09.02.2012 № ВАС-319/12 по делу № А58-2053/11, определением ВАС РФ от 10.08.2012 № ВАС-10484/12 по делу № А53-3716/2012, постановлением ФАС Волго-Вятского округа от 04.06.2013 по делу № А39-2781/2012. Решением Арбитражного суда Мурманской области от 28 июля 2016 г. по делу N А42-3238/2016, Постановлением Арбитражного суда Северо – Западного округа от 10 апреля 2017 г. по делу № А42-3238/2016, определением Верховного суда РФ от 10 августа 2017 г. № 307-КГ17-9994, решение Арбитражного суда Оренбургской области от 29.08.2019 г. и Постановлением Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 21.11.2019 г.  № 18АП-15408/2019 по делу № А47-5641/2019.

Кроме того, согласно ст.10-bis Парижской конвенции («Конвенция по охране промышленной собственности», заключена в Париже 20.03.1883 г.), актом недобросовестной конкуренции считается всякий акт конкуренции, противоречащий честным обычаям в промышленных и торговых делах.

На основании изложенного, использование АО «НАСКО» в расчете страховой премии иного значения коэффициента страхового тарифа КБМ в отношении ряда транспортных средств, обеспечило общество преимуществом перед другими участниками электронного аукциона, в виде возможности снижения начальной (максимальной) цены муниципального контракта и, как итог, предложения наименьшего его размера среди участников закупки

Согласно ч. 1 ст. 39.1 Закона о защите конкуренции, в целях пресечения действий (бездействия), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции и (или) ущемлению интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо ущемлению интересов неопределенного круга потребителей, антимонопольный орган выдает хозяйствующему субъекту, занимающему доминирующее положение, предупреждение в письменной форме о прекращении действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства, об устранении причин и условий, способствовавших возникновению такого нарушения, и о принятии мер по устранению последствий такого нарушения.

В соответствии с ч. 2 ст. 39.1 Закона о защите конкуренции предупреждение выдается лицам, указанным в части 1 настоящей статьи, в случае выявления признаков нарушения, в т.ч. статьи 14.8 настоящего Федерального закона. Принятие антимонопольным органом решения о возбуждении дела о нарушении статьи 14.8 настоящего Федерального закона без вынесения предупреждения и до завершения срока его выполнения не допускается.

Как указывалось выше, ввиду неисполнения АО «НАСКО» предупреждения № 07-23-12/2019 (исх. № 6063 от 26.06.2019 г.) на основании приказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от «19» августа 2019 г. № «131» было возбуждено дело по № 056/01/14.8-1165/2019 о нарушении антимонопольного законодательства по признакам нарушения АО «НАСКО» ст. 14.8 Федерального закона № 135 – ФЗ от 26.07.2006 г. «О защите конкуренции».

Учитывая изложенное выше, Комиссия по рассмотрению дела № 056/01/14.8-1165/2019 о нарушении антимонопольного законодательства приходит к выводу, о доказанности факта нарушения АО «Национальная страховая компания «ТАТАРСТАН» ст. 14.8 Закона о защите конкуренции, выразившегося в предложении наименьшей цены для участия в электронном аукционе на право оказания услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств (реестровый номер торгов № 0353100018919000023) в нарушение Указания Банка России от 04.12.2018 г. № 5000-У «О предельных размерах базовых ставок страховых тарифов и коэффициентах страховых тарифов, требованиях к структуре страховых тарифов, а также порядке их применения страховщиками при определении страховой премии по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств» и Положения о правилах обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, утвержденного Постановлением Банка России 19.09.2014 № 431-П, что привело к получению преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, а также указанные действия противоречат законодательству РФ, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости на рынке услуг страхования Оренбурга и Оренбургской области.

В связи с тем, что у АО «НАСКО» была отозвана лицензия на осуществление страхования и перестрахования, данным хозяйствующим субъектом деятельность по страхованию не осуществляется. Учитывая названное, Комиссия по рассмотрению данного дела приходит к выводу об отсутствии оснований для выдачи предписания.

В соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона о защите конкуренции», целями данного Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, свободного перемещения товаров, свободы экономической деятельности в РФ, защита конкуренции и создание условий для эффективного функционирования товарных рынков.

Согласно ст. 22 Закона о защите конкуренции» на антимонопольный орган возложены следующие функции: обеспечение государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства органами государственной власти и местного самоуправления, иными хозяйствующими субъектами и физическими лицами; предупреждение и выявление нарушений антимонопольного законодательства; принятие мер по их прекращению, а также по привлечению к ответственности за допущенные нарушения.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 23, ч. 1 ст. 39, ч. ч. 1 – 4 ст. 41, ч. 1 ст. 49 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

 

1. Признать АО «Национальная страховая компания «ТАТАРСТАН» (ИНН: 1657023630, ОГРН: 1021603139590; 420094, республика Татарстан, город Казань, улица Маршала Чуйкова, дом 2б) нарушившим ст. 14.8 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 г. «О защите конкуренции». 

2. Предписание не выдавать.

3. Передать материалы дела № 056/01/14.8-1165/2019 уполномоченному должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области для решения вопроса о возбуждении административного производства в соответствии с Кодексом РФ об административных правонарушениях. 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны