Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 056/06/33-798/2019 от 1 августа 2019 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:

Председателя Комиссии: Членов комиссии:

            Представитель Администрации муниципального образования Октябрьский сельсовет Октябрьского района Оренбургской области на рассмотрение жалобы не явился, о дате, месте и времени рассмотрения уведомлен, заявлено ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие представителя;

            индивидуальный предприниматель  Исмагулов Р.М. на рассмотрение жалобы не явился, о дате, месте и времени рассмотрения уведомлен,

рассмотрев жалобу ИП Исмагулова Р.М. на действия Администрации муниципального образования Октябрьский сельсовет Октябрьского района Оренбургской области при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту участка улично-дорожной сети по ул. Тихая, ул.Тенистая, пер.Звездный  в с. Октябрьское Октябрьского района Оренбургской области  (номер извещения  №  0153300066819000029),

УСТАНОВИЛА:

 

22.07.2019 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба  ИП Исмагулова Р.М. (далее – Заявитель)  на действия Администрации муниципального образования Октябрьский сельсовет Октябрьского района Оренбургской области (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту участка улично-дорожной сети по ул. Тихая, ул.Тенистая, пер.Звездный  в с. Октябрьское Октябрьского района Оренбургской области  (номер извещения  №  0153300066819000029) (далее - аукцион).

В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), Заказчику, оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.

Из доводов жалобы следует, что установленные требования к техническим характеристикам материала «Битумы нефтяные дорожные» противоречат ГОСТ; установленные требования в позиции «Материал антикоррозийный и гидроизоляционный «Гермокрон-Гидро» или эквивалент» могут быть известны только по результатам испытаний; процентный состав песчано-гравийной смеси противоречит инструкции.

В письменных пояснениях Заказчик просил признать жалобу необоснованной, указав, что аукционная документация не противоречит положениям Закона о контрактной системе и не ограничивает права участников аукциона.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, пришла к следующим выводам:

09.07.2019г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на электронной площадке было размещено извещение и документация об аукционе на оказание услуг на выполнение работ по ремонту участка улично-дорожной сети по ул. Тихая, ул.Тенистая, пер.Звездный  в с. Октябрьское Октябрьского района Оренбургской области  (номер извещения  №  0153300066819000029).

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 2 963 408 ,00 рублей.

Аукционная документация утверждена Заказчиком.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:  наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами «или эквивалент» либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Согласно ч. 2 ст. 33 Закона контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Согласно Техническому заданию аукционной документации Заказчиком в позиции 1 «Битумы нефтяные дорожны» установлено следующее требование: «Битумы нефтяные дорожные. Марка БНД-90/130 или БНД 60/90. Температура хрупкости не выше -15°С или, не выше -17°С.

Растяжимость при 0°С не ниже 4,0 см или, не ниже 3,5 см Растяжимость при 25 °С не ниже 65 см или, не ниже 55 см

Температура вспышки не ниже 230°С Глубина проникания иглы 0.1 мм при               25 оС должна быть 60…130, а при 0 оС должна быть не менее 20*. Должны соответствовать ГОСТ 22245-90».

Исходя из Технического задания, Заказчику требуется битум одной из марок: БНД-60/90 или БНД 90/130.

В соответствии с таблицей  1 ГОСТ 22245-90 «Битумы нефтяные дорожные вязкие. Технические условия» для глубины проникания иглы при 25 °С, 0,1мм установлены следующие показатели:

Наименование показателя

Норма для битума марки

Метод испытания

БНД 200/300

Б11Д 130/200

БНД 90/130

БНД 60/90

БНД 40/60

БН 200/300

БН 130/200

БН 90/130

БН 60/90

ОКП 
02 
5612 0115

ОКП 
02 
5612 0114

ОКП 02 5612 0113

ОКП 02 5612 0112

ОКП 02 5612 0111

ОКП 
02 
5612 0205

ОКП 
02 
5612 0204

ОКП 02 5612 0203

ОКП 02 5612 0202

1. Глубина проникания иглы, 0,1 мм:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

По ГОСТ 11501

при 25 °С

201-300

131-200

91-130

61-90

40-60

201-300

131-200

91-130

60-90

 

Таким образом, глубина проникания иглы 0,1 мм при 25 °С для марки БНД-60/90 составляет «60-90», а для марки БНД 90/130 составляет «91-130».

Между тем, в техническом задании аукционной документации Заказчиком  установлено значении глубина проникания иглы 0.1 мм при 25 оС  -  «60…130», что  является общим диапазонным значением для представленных марок битума.

Ввиду того, что участнику при подготовке заявки требуется выбирать одну из марок битума, а диапазон представлен для двух марок битума, установление требований к материалам подобным образом недопустимо и противоречит действующему ГОСТ.

Проанализировав положение аукционной документации в данной части, Комиссия Оренбургского УФАС России приходит к выводу о нарушении Заказчиком п. 2. ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.

В  позиции 2  «Материал антикоррозийный и гидроизоляционный «Гермокрон-Гидро» или эквивалент» технического задания аукционной документации  Заказчиком, помимо прочего, установлено:

«… массовая доля нелетучих веществ     должно быть больше или равно 45%...

… Эластичность пленки при изгибе        должно быть меньше или равно 1 мм…»

Согласно Инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе            «… в первой части заявки участнику закупки необходимо указать сведения о конкретных показателях используемых товаров (материалов) всех товаров (материалов) указанных в разделе Техническая часть аукционной документации «Сведения о технических характеристиках товарах (материалах)». Знаком «*» или словом «диапазон», или значением «X…Y» отмечены диапазонные показатели (участник закупки должен указать установленное диапазонное значение, либо диапазонное значение, входящее в указанные пределы). Однако при указании в первой части заявки диапазонного значения показателя не допускается ухудшение диапазонного значения относительно требований аукционной документации (Технического задания), ГОСТ, СНиП и иных стандартов предусмотренных законодательством РФ. Указание значений показателей с сопровождением предлогов «от» и/или «до» не означает, что граничные значения не являются соответствующими  указанному диапазону значений. Участникам закупки следует учитывать, что значения показателей товаров (материалов) в первой части заявки не должны противоречить значениям, указанным в ГОСТах, ссылка на которые имеется в Техническом задании. Если отдельные значения показателей товаров (материалов) по природе своей являются диапазонными (т.е. конкретное значение возможно установить только по результатам проведения испытаний готовой продукции), участник закупки имеет право указать значения показателей в форме диапазонных значений…».

Исходя из Инструкции, все диапазонные показатели должны быть отмечены Знаком «*» или словом «диапазон», или значением «X…Y».

Показатели массовой доли нелетучих веществ и эластичности пленки при изгибе, установленные в позиции 2 технического задания аукционной документации, указанными знаками не отмечены. Следовательно, участники в своей заявке должны указать конкретные показатели, что в данном случае не представляется возможным.

Таким образом, Комиссия Оренбургского УФАС России приходит к выводу о нарушении Заказчиком п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе. 

В  позиции 3 «Песчано-гравийная смесь» технической части аукционной документации Заказчиком установлено следующее:

3

Песчано-гравийная смесь

Должна представлять собою смесь песка (не менее 30% по массе) и гравия (не более 70% по массе), полученную из гравийно-песчаных пород и поставляемая без какой-либо дальнейшей ее переработки. Смесь должна соответствовать требованиям ГОСТ 23735-2014. Зерновой состав песчано-гравийной смеси должен характеризоваться содержанием в ней фракций песка не выше 0.63 мм и фракций гравия размером до 20 мм. Наибольшая крупность зерен гравия должна быть не менее 10 мм*. Содержание пылевидных и глинистых частиц в песчано-гравийной смеси не должно превышать 5% по массе. Смесь песчано-гравийная не должна содержать засоряющих включений. Гравий, входящий в состав песчано-гравийной смеси по показателям прочности и морозостойкости должен соответствовать требованиям ГОСТ 8267-93. Песок, входящий в состав песчано-гравийной смеси, по зерновому составу должны соответствовать требованиям ГОСТ 8736-2014.

     Согласно Инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе «участнику необходимо учитывать при подготовке и подаче заявки на участие в аукционе, что при описании технических характеристик того или иного материала, совокупный состав тех или иных элементов из которых образуется материал, например «изделие железобетонное» состав железо X% и бетон Y% (где X и Y – это числа), не может превышать сто процентов».

Таким образом, установленное Заказчиком требования к процентному содержанию элементов песчано-гравийной смеси противоречит требованиям Инструкции, содержащейся в документации об аукционе.

Проанализировав положения аукционной документации, Комиссия Оренбургского УФАС России приходит к выводу, что Заказчиком нарушено положение п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.

Между тем, Комиссия Оренбургского УФАС России, считает возможным предписание об устранении допущенных нарушений Закона о контрактной системе не выдавать, так как доводов и доказательств, свидетельствующих о том, что содержащиеся в документации требования к поставляемому товару предоставили одному участнику закупки преимущество перед другими, либо являются непреодолимыми для потенциальных участников закупки, а также каким-либо образом повлекли за собой ограничение количества участников, Заявителем, вопреки требованиям ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе, представлено не было.

На основании вышеизложенного, руководствуясь п. 2 ч. 22 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ИП Исмагулова Р.М. на действия Администрации муниципального образования Октябрьский сельсовет Октябрьского района Оренбургской области при проведении электронного аукциона по ремонту участка улично-дорожной сети по ул. Тихая, ул.Тенистая, пер.Звездный  в с. Октябрьское Октябрьского района Оренбургской области  (номер извещения  №  0153300066819000029) обоснованной.

2. Признать Администрацию муниципального образования Октябрьский сельсовет Октябрьского района Оренбургской области нарушившей п. 2. ч. 1 ст. 33, п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.

3. Предписание  об устранении допущенных нарушений Закона о контрактной системе не выдавать.

4. Передать материалы дела должностному лицу для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев

Связанные организации

Связанные организации не указаны