Решение №9437 РЕШЕНИЕ от 29 сентября 2020 г.
Текст документа
Сохранить как PDFКомиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии: Членов Комиссии:
рассмотрение жалобы осуществлялось посредством видеоконференцсвязи в присутствии:
главы администрации муниципального образования Экспериментальный сельсовет Оренбургского района Оренбургской области – ,
представителя ООО «ЕЭС-Гарант» - по доверенности,
рассмотрев жалобу ООО «ЕЭС-Гарант» на действия администрации муниципального образования Экспериментальный сельсовет Оренбургского района Оренбургской области при проведении электронного аукциона на право заключения энергосервисного контракта на выполнение мероприятий, направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности использования энергетических ресурсов при эксплуатации объектов наружного освещения на территории муниципального образования Экспериментальный сельсовет Оренбургского района с привлечением собственных инвестиций (номер извещения № 0153300004520000039),
УСТАНОВИЛА:
21.09.2020 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО «ЕЭС-Гарант» (далее - Заявитель) на действия администрации муниципального образования Экспериментальный сельсовет Оренбургского района Оренбургской области (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения энергосервисного контракта на выполнение мероприятий, направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности использования энергетических ресурсов при эксплуатации объектов наружного освещения на территории муниципального образования Экспериментальный сельсовет Оренбургского района с привлечением собственных инвестиций (номер извещения № 0153300004520000039) (далее – Закупка).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), Заказчику, Уполномоченному органу выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.
Из содержания жалобы следует, что:
1) невключение Заказчиком в проект контракта пунктов, касающихся размера стоимости энергоресурса на дату объявления закупки, является нарушением статьи 108 Закона о контрактной системе;
2) проект энергосервисного контракта не учитывает требования п. 13 Приложения №1 к Постановлению Правительства РФ от 18.08.2010 № 636 «О требованиях к условиям энергосервисного договора (контракта) и об особенностях определения начальной (максимальной) цены энергосервисного договора (контракта) (цены лота)» (далее - Постановление Правительства РФ от 18.08.2010 № 636);
3) Заказчиком в проекте контракта не отражены требования пункта 5 Постановления Правительства РФ от 18.08.2010 № 636;
4) возможно применение светодиодного светильника с меньшей мощностью и большим световым потоком, чем указано Заказчиком в минимальных параметрах;
5) поскольку в п. 3 ч. 13 ст. 108 Закона о контрактной системе четко установлена формулировка цены контракта, а в проекте указанная формулировка не соответствует положениям Закона о контрактной системе, указанные действия Заказчика нарушают требования п. 1 ч. 13 ст. 34 Закона о контрактной системе, п. 3 ч. 13 ст. 108 Закона о контрактной системе.
Согласно пояснениям представителя Заказчика, документация об электронном аукционе не противоречит положениям Закона о контрактной системе и Постановлению Правительства РФ от 18.08.2010 № 636, аукцион состоялся, победитель определен.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:
09.09.2020 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на электронной площадке было размещено извещение и документация на проведение аукциона в электронной форме на право заключения энергосервисного контракта на выполнение мероприятий, направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности использования энергетических ресурсов при эксплуатации объектов наружного освещения на территории муниципального образования Экспериментальный сельсовет Оренбургского района с привлечением собственных инвестиций (номер извещения № 0153300004520000039).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 6 316 931,10 рублей.
Аукционная документация утверждена Заказчиком.
1) В соответствии с частью 3 статьи 99 Закона о контрактной системе контроль в сфере закупок, за исключением контроля, предусмотренного частями 5, 8 и 10 настоящей статьи, с учетом части 4 настоящей статьи осуществляется:
1) федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок, путем проведения:
а) плановых проверок в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений при осуществлении закупок для обеспечения федеральных нужд, в отношении специализированных организаций, выполняющих в соответствии с настоящим Федеральным законом отдельные полномочия в рамках осуществления закупок для обеспечения федеральных нужд, в отношении операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок;
б) внеплановых проверок в отношении субъектов контроля;
2) органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок, путем проведения:
а) плановых проверок в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений при осуществлении закупок для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации, в отношении специализированных организаций, выполняющих в соответствии с настоящим Федеральным законом отдельные полномочия в рамках осуществления закупок для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации;
б) внеплановых проверок в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений при осуществлении закупок для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации и муниципальных нужд муниципальных образований, находящихся на территории субъекта Российской Федерации, в отношении специализированных организаций, выполняющих в соответствии с настоящим Федеральным законом отдельные полномочия в рамках осуществления закупок для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации и муниципальных нужд муниципальных образований, находящихся на территории субъекта Российской Федерации;
3) органом местного самоуправления муниципального района или городского округа, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок, путем проведения плановых и внеплановых проверок в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений при осуществлении закупок для обеспечения муниципальных нужд, в отношении специализированных организаций, выполняющих в соответствии с настоящим Федеральным законом отдельные полномочия в рамках осуществления закупок для обеспечения муниципальных нужд.
В соответствии с п. 3 ч. 8 ст. 99 Закона о контрактной системе, контроль в части определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара, работы, услуги, начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги осуществляют органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля.
Таким образом, исходя из положений ч. 3 и п. 3 ч. 8 ст. 99 Закона о контрактной системе, жалоба Заявителя в части правомерности обоснования начальной (максимальной) цены контракта в Оренбургском УФАС России не подлежит рассмотрению.
2) Пунктом 13 Приложения №1 к Постановлению Правительства РФ от 18.08.2010 № 636 установлено следующее: «Определение сроков оплаты заказчиком долей размера экономии по контракту, которые должны составлять 5 - 30 дней со дня окончания периода достижения доли размера экономии, за который осуществляются расчеты. Окончательные расчеты по контракту должны осуществляться сторонами по факту достижения предусмотренного контрактом размера экономии».
Вместе с тем, п. 9.6 проекта контракта установлено, что «Заказчик обязан перечислить платеж за отчетный период по Договору (Контракту) в течение 10 (десяти) календарных дней с момента подписания Акта о достигнутой экономии электрической энергии».
Определенный проектом контракта срок соответствует положениям п. 13 Приложения №1 к Постановлению Правительства РФ от 18.08.2010 № 636.
Следовательно, довод Заявителя не находит своего подтверждения.
3) Заявитель утверждает, что в проекте контракта отсутствует условие, предусмотренное п. 5 Требований к условиям энергосервисного контракта, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 18.08.2010 № 636, о том, что «Заказчик обязан представлять исполнителю информацию о потреблении энергетического ресурса в срок, установленный контрактом, но не позднее 30 дней со дня окончания периода достижения предусмотренного контрактом размера экономии (доли размера экономии)».
Вместе с тем, разделом 7 «Порядок определения фактической величины экономии» проекта контракта установлено следующее:
«7.2. Фактическое потребление электрической энергии в натуральном выражении за отчетный период определяется на основании показаний приборов учета, зафиксированных на начало и конец отчетного периода, и отраженных в Акте об определении экономии энергетического ресурса, являющимся Приложением 6 к настоящему Договору (Контракту), который представляется Исполнителем Заказчику в течение 10 (десяти) календарных дней по окончании отчетного периода вместе со счетом на оплату.
В случае отсутствия отдельных приборов учета электрической энергии на внешнее (уличное) освещение фактическое потребление электрической энергии в натуральном выражении за отчетный период определяется расчетно-измерительным способом в соответствии с Методикой определения расчетно-измерительным способом объема потребления энергетического ресурса в натуральном выражении для реализации мероприятий, направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности, утвержденной приказом Минэнерго России от 4 февраля 2016 г. № 67 (зарегистрирован в Минюсте России 25 марта 2016 г., регистрационный № 41575).
7.3. Снятие показаний приборов учета осуществляется Заказчиком или уполномоченным им лицом совместно с представителем Исполнителя».
Таким образом, проект контракта содержит условие, предусмотренное п. 5 Требований к условиям энергосервисного контракта, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 18.08.2010 № 636
Следовательно, довод Заявителя не находит своего подтверждения.
4) В «Технических требованиях к материалам и оборудованию, применяемым при проведении монтажных работ» Приложения № 1 к проекту контракта Заказчиком, помимо прочего, установлены следующие характеристики:
Наименование характеристики поставляемого товара |
Минимальные параметры |
Максимальные параметры |
Светильник светодиодный уличный, 48 Вт |
||
Мощность, Вт |
46 |
50 |
Световой поток светодиодного модуля, Лм |
7700 |
7900 |
Согласно пояснениям Заказчика, так как светильники, необходимые для установки, будут располагаться на столбах, которые находятся на разных расстояниях друг от друга (от 30 до 90 метров) рассчитать точно мощность светильников в зависимости от норм освещенности невозможно. Поэтому подобраны светильники с оптимальным диапазоном по мощности и по показателю светового потока, достаточные для освещения как пешеходных дорожек, так и проезжей части.
Выбор данного диапазона по мощности и световому потоку обусловлен необходимостью установки светильников с характеристиками 134-145 Лм/Вт, что является оптимальными также с точки зрения стоимости и эффективности светодиодных светильников, а также с целью исключения поставки светильников с несоответствующими реальным характеристиками эффективности (но прописанными в паспорте) выше 145 Лм/Вт, неподтвержденными лабораторными исследованиями.
Как следует из пояснений Заказчика, конкуренция тем самым не ограничивается, так как имеются борее 3-х аналогичных светильников, выпускаемых в Российской Федерации, например:
- Светильник RSL-Industrial-48W-K (производитель ООО «РУСАЛОКС»).
- Светильник OCR 50-33 (производитель ООО «Новый свет»).
- Светильник KEDR 2.0 СКУ 50 Вт (Производитель ООО «ЛЕД-Эффект»).
- Светильник LC50-Street (Производитель Завод «Светлый Город»).
Таким образом, довод Заявителя необоснован.
5) Заявитель утверждает, что формулировка цены контракта из пункта 8.1 проекта контракта не соответствует требованиям п. 3 ч. 13 ст. 108 Закона о контрактной системе.
Согласно п. 3 ч. 13 ст. 108 Закона о контрактной системе энергосервисный контракт заключается по цене, которая определяется в виде процента экономии в денежном выражении соответствующих расходов заказчика на поставки энергетических ресурсов, предложенного участником закупки, с которым заключается такой контракт, в случае, указанном в пункте 3 части 3 настоящей статьи.
Пунктом 8.1 проекта контракта установлено, что «Цена по настоящему Контракту определяется в виде процента размера экономии в денежном выражении соответствующих расходов Заказчика на поставки энергетических ресурсов и составляет _______________ (_______________________________________________________) рублей ____ коп., включая НДС 20%».
Следовательно, довод Заявителя не находит своего подтверждения.
Основной задачей законодательства, устанавливающего порядок проведения торгов, является не столько обеспечение максимально широкого круга участников размещения заказов, сколько выявление в результате торгов лица, исполнение контракта которым в наибольшей степени будет отвечать целям эффективного использования источников финансирования, предотвращения злоупотреблений в сфере размещения заказов.
Исключение из круга участников размещения заказа лиц, не отвечающих таким целям, не может рассматриваться как ограничение доступа к участию в торгах
Доводы и сведения, изложенные в жалобе, сводятся к несогласию с содержанием размещенной Заказчиком в единой информационной системе документации об аукционе, что не свидетельствует о нарушении заказчиком порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах.
В силу части 9 статьи 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность.
Из статьи 105 Закона о контрактной системе следует, что обязанность доказывания нарушения своих прав и законных интересов лежит на подателе жалобы.
Учитывая изложенное, Комиссия Оренбургского УФАС России считает доводы заявителя необоснованными в связи с отсутствием документального подтверждения приведенных доводов и его обоснованности.
Кроме того, Комиссией Оренбургского УФАС России принят во внимание факт, что в соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе «Энергосервисный контракт на выполнение мероприятий, направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности использования энергетических ресурсов при эксплуатации объектов наружного освещения на территории муниципального образования Экспериментальный сельсовет Оренбургского района с привлечением собственных инвестиций» (№ извещения 0153300004520000039) от 22.09.2020 г. на участие в аукционе было подано 2 заявки - обе заявки были допущены к участию в электронном аукционе.
Согласно протоколу подведения итогов аукциона в электронной форме «Энергосервисный контракт на выполнение мероприятий, направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности использования энергетических ресурсов при эксплуатации объектов наружного освещения на территории муниципального образования Экспериментальный сельсовет Оренбургского района с привлечением собственных инвестиций» (№ извещения 0153300004520000039) от 23.09.2020 г. победителем электронного аукциона было признано ООО «ЛАРС» с предложением о цене контракта 4 074 420,53 руб.
Таким образом, снижение на 35,5 % относительно начальной (максимальной) цены контракта, а также количество участников электронного аукциона свидетельствует об эффективном расходовании бюджетных средств и создании равных условий для участников закупки, что и является целью электронного аукциона
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО «ЕЭС-Гарант» на действия администрации муниципального образования Экспериментальный сельсовет Оренбургского района Оренбургской области при проведении электронного аукциона на право заключения энергосервисного контракта на выполнение мероприятий, направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности использования энергетических ресурсов при эксплуатации объектов наружного освещения на территории муниципального образования Экспериментальный сельсовет Оренбургского района с привлечением собственных инвестиций (номер извещения № 0153300004520000039) необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.