Решение №9437 РЕШЕНИЕ от 29 сентября 2020 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:

Председателя Комиссии: Членов Комиссии:

рассмотрение жалобы осуществлялось посредством видеоконференцсвязи в присутствии:

главы администрации муниципального образования Экспериментальный сельсовет Оренбургского района Оренбургской области – ,

представителя ООО «ЕЭС-Гарант» - по доверенности,

рассмотрев жалобу ООО «ЕЭС-Гарант» на действия администрации муниципального образования Экспериментальный сельсовет Оренбургского района Оренбургской области при проведении электронного аукциона на право заключения энергосервисного контракта на выполнение мероприятий, направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности использования энергетических ресурсов при эксплуатации объектов наружного освещения на территории муниципального образования Экспериментальный сельсовет Оренбургского района с привлечением собственных инвестиций (номер извещения № 0153300004520000039),

 

УСТАНОВИЛА:

 

21.09.2020 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО «ЕЭС-Гарант» (далее - Заявитель) на действия администрации муниципального образования Экспериментальный сельсовет Оренбургского района Оренбургской области (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения энергосервисного контракта на выполнение мероприятий, направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности использования энергетических ресурсов при эксплуатации объектов наружного освещения на территории муниципального образования Экспериментальный сельсовет Оренбургского района с привлечением собственных инвестиций (номер извещения № 0153300004520000039) (далее – Закупка).

В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), Заказчику, Уполномоченному органу выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.

Из содержания жалобы следует, что:

1) невключение Заказчиком в проект контракта пунктов, касающихся размера стоимости энергоресурса на дату объявления закупки, является нарушением статьи 108 Закона о контрактной системе;

2) проект энергосервисного контракта не учитывает требования п. 13 Приложения №1 к Постановлению Правительства РФ от 18.08.2010 № 636 «О требованиях к условиям энергосервисного договора (контракта) и об особенностях определения начальной (максимальной) цены энергосервисного договора (контракта) (цены лота)» (далее - Постановление Правительства РФ от 18.08.2010 № 636);

3) Заказчиком в проекте контракта не отражены требования пункта 5 Постановления Правительства РФ от 18.08.2010 № 636;

4) возможно применение светодиодного светильника с меньшей мощностью и большим световым потоком, чем указано Заказчиком в минимальных параметрах;

5) поскольку в п. 3 ч. 13 ст. 108 Закона о контрактной системе четко установлена формулировка цены контракта, а в проекте указанная формулировка не соответствует положениям Закона о контрактной системе, указанные действия Заказчика нарушают требования п. 1 ч. 13 ст. 34 Закона о контрактной системе, п. 3 ч. 13 ст. 108 Закона о контрактной системе.

Согласно пояснениям представителя Заказчика, документация об электронном аукционе не противоречит положениям Закона о контрактной системе и Постановлению Правительства РФ от 18.08.2010 № 636, аукцион состоялся, победитель определен.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:

09.09.2020 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на электронной площадке было размещено извещение и документация на проведение аукциона в электронной форме на право заключения энергосервисного контракта на выполнение мероприятий, направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности использования энергетических ресурсов при эксплуатации объектов наружного освещения на территории муниципального образования Экспериментальный сельсовет Оренбургского района с привлечением собственных инвестиций (номер извещения № 0153300004520000039).

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 6 316 931,10 рублей.

Аукционная документация утверждена Заказчиком.

 

1) В соответствии с частью 3 статьи 99 Закона о контрактной системе контроль в сфере закупок, за исключением контроля, предусмотренного частями 5, 8 и 10 настоящей статьи, с учетом части 4 настоящей статьи осуществляется:

1) федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок, путем проведения:

а) плановых проверок в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений при осуществлении закупок для обеспечения федеральных нужд, в отношении специализированных организаций, выполняющих в соответствии с настоящим Федеральным законом отдельные полномочия в рамках осуществления закупок для обеспечения федеральных нужд, в отношении операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок;

б) внеплановых проверок в отношении субъектов контроля;

2) органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок, путем проведения:

а) плановых проверок в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений при осуществлении закупок для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации, в отношении специализированных организаций, выполняющих в соответствии с настоящим Федеральным законом отдельные полномочия в рамках осуществления закупок для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации;

б) внеплановых проверок в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений при осуществлении закупок для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации и муниципальных нужд муниципальных образований, находящихся на территории субъекта Российской Федерации, в отношении специализированных организаций, выполняющих в соответствии с настоящим Федеральным законом отдельные полномочия в рамках осуществления закупок для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации и муниципальных нужд муниципальных образований, находящихся на территории субъекта Российской Федерации;

3) органом местного самоуправления муниципального района или городского округа, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок, путем проведения плановых и внеплановых проверок в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений при осуществлении закупок для обеспечения муниципальных нужд, в отношении специализированных организаций, выполняющих в соответствии с настоящим Федеральным законом отдельные полномочия в рамках осуществления закупок для обеспечения муниципальных нужд.

В соответствии с п. 3 ч. 8 ст. 99 Закона о контрактной системе, контроль в части определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара, работы, услуги, начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги осуществляют органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля.

Таким образом, исходя из положений ч. 3 и п. 3 ч. 8 ст. 99 Закона о контрактной системе, жалоба Заявителя в части правомерности обоснования начальной (максимальной) цены контракта в Оренбургском УФАС России не подлежит рассмотрению.

 

2) Пунктом 13 Приложения №1 к Постановлению Правительства РФ от 18.08.2010 № 636 установлено следующее: «Определение сроков оплаты заказчиком долей размера экономии по контракту, которые должны составлять 5 - 30 дней со дня окончания периода достижения доли размера экономии, за который осуществляются расчеты. Окончательные расчеты по контракту должны осуществляться сторонами по факту достижения предусмотренного контрактом размера экономии».

Вместе с тем, п. 9.6 проекта контракта установлено, что «Заказчик обязан перечислить платеж за отчетный период по Договору (Контракту) в течение 10 (десяти) календарных дней с момента подписания Акта о достигнутой экономии электрической энергии».

Определенный проектом контракта срок соответствует положениям п. 13 Приложения №1 к Постановлению Правительства РФ от 18.08.2010 № 636.

Следовательно, довод Заявителя не находит своего подтверждения.

 

3) Заявитель утверждает, что в проекте контракта отсутствует условие, предусмотренное п. 5 Требований к условиям энергосервисного контракта, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 18.08.2010 № 636, о том, что «Заказчик обязан представлять исполнителю информацию о потреблении энергетического ресурса в срок, установленный контрактом, но не позднее 30 дней со дня окончания периода достижения предусмотренного контрактом размера экономии (доли размера экономии)».

Вместе с тем, разделом 7 «Порядок определения фактической величины экономии» проекта контракта установлено следующее:

«7.2. Фактическое потребление электрической энергии в натуральном выражении за отчетный период определяется на основании показаний приборов учета, зафиксированных на начало и конец отчетного периода, и отраженных в Акте об определении экономии энергетического ресурса, являющимся Приложением 6 к настоящему Договору (Контракту), который представляется Исполнителем Заказчику в течение 10 (десяти) календарных дней по окончании отчетного периода вместе со счетом на оплату.

В случае отсутствия отдельных приборов учета электрической энергии на внешнее (уличное) освещение фактическое потребление электрической энергии в натуральном выражении за отчетный период определяется расчетно-измерительным способом в соответствии с Методикой определения расчетно-измерительным способом объема потребления энергетического ресурса в натуральном выражении для реализации мероприятий, направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности, утвержденной приказом Минэнерго России от 4 февраля 2016 г. № 67 (зарегистрирован в Минюсте России 25 марта 2016 г., регистрационный № 41575).

7.3. Снятие показаний приборов учета осуществляется Заказчиком или уполномоченным им лицом совместно с представителем Исполнителя».

Таким образом, проект контракта содержит условие, предусмотренное п. 5 Требований к условиям энергосервисного контракта, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 18.08.2010 № 636

Следовательно, довод Заявителя не находит своего подтверждения.

 

4) В «Технических требованиях к материалам и оборудованию, применяемым при проведении монтажных работ» Приложения № 1 к проекту контракта Заказчиком, помимо прочего, установлены следующие характеристики:

 

Наименование характеристики поставляемого товара

Минимальные параметры

Максимальные параметры

Светильник светодиодный уличный, 48 Вт

Мощность, Вт

46

50

Световой поток светодиодного модуля, Лм

7700

7900

 

Согласно пояснениям Заказчика, так как светильники, необходимые для установки, будут располагаться на столбах, которые находятся на разных расстояниях друг от друга (от 30 до 90 метров) рассчитать точно мощность светильников в зависимости от норм освещенности невозможно. Поэтому подобраны светильники с оптимальным диапазоном по мощности и по показателю светового потока, достаточные для освещения как пешеходных дорожек, так и проезжей части.

Выбор данного диапазона по мощности и световому потоку обусловлен необходимостью установки светильников с характеристиками 134-145 Лм/Вт, что является оптимальными также с точки зрения стоимости и эффективности светодиодных светильников, а также с целью исключения поставки светильников с несоответствующими реальным характеристиками эффективности (но прописанными в паспорте) выше 145 Лм/Вт, неподтвержденными лабораторными исследованиями.

Как следует из пояснений Заказчика, конкуренция тем самым не ограничивается, так как имеются борее 3-х аналогичных светильников, выпускаемых в Российской Федерации, например:

  1. Светильник RSL-Industrial-48W-K (производитель ООО «РУСАЛОКС»).
  2. Светильник OCR 50-33 (производитель ООО «Новый свет»).
  3. Светильник KEDR 2.0 СКУ 50 Вт (Производитель ООО «ЛЕД-Эффект»).
  4. Светильник LC50-Street (Производитель Завод «Светлый Город»).

Таким образом, довод Заявителя необоснован.

 

5) Заявитель утверждает, что формулировка цены контракта из пункта 8.1 проекта контракта не соответствует требованиям п. 3 ч. 13 ст. 108 Закона о контрактной системе.

Согласно п. 3 ч. 13 ст. 108 Закона о контрактной системе энергосервисный контракт заключается по цене, которая определяется в виде процента экономии в денежном выражении соответствующих расходов заказчика на поставки энергетических ресурсов, предложенного участником закупки, с которым заключается такой контракт, в случае, указанном в пункте 3 части 3 настоящей статьи.

Пунктом 8.1 проекта контракта установлено, что «Цена по настоящему Контракту определяется в виде процента размера экономии в денежном выражении соответствующих расходов Заказчика на поставки энергетических ресурсов и составляет _______________ (_______________________________________________________) рублей ____ коп., включая НДС 20%».

Следовательно, довод Заявителя не находит своего подтверждения.

 

Основной задачей законодательства, устанавливающего порядок проведения торгов, является не столько обеспечение максимально широкого круга участников размещения заказов, сколько выявление в результате торгов лица, исполнение контракта которым в наибольшей степени будет отвечать целям эффективного использования источников финансирования, предотвращения злоупотреблений в сфере размещения заказов.

Исключение из круга участников размещения заказа лиц, не отвечающих таким целям, не может рассматриваться как ограничение доступа к участию в торгах

Доводы и сведения, изложенные в жалобе, сводятся к несогласию с содержанием размещенной Заказчиком в единой информационной системе документации об аукционе, что не свидетельствует о нарушении заказчиком порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах.

В силу части 9 статьи 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность.

Из статьи 105 Закона о контрактной системе следует, что обязанность доказывания нарушения своих прав и законных интересов лежит на подателе жалобы.

Учитывая изложенное, Комиссия Оренбургского УФАС России считает доводы заявителя необоснованными в связи с отсутствием документального подтверждения приведенных доводов и его обоснованности.

Кроме того, Комиссией Оренбургского УФАС России принят во внимание факт, что в соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе «Энергосервисный контракт на выполнение мероприятий, направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности использования энергетических ресурсов при эксплуатации объектов наружного освещения на территории муниципального образования Экспериментальный сельсовет Оренбургского района с привлечением собственных инвестиций» (№ извещения 0153300004520000039) от 22.09.2020 г. на участие в аукционе было подано 2 заявки - обе заявки были допущены к участию в электронном аукционе.

Согласно протоколу подведения итогов аукциона в электронной форме «Энергосервисный контракт на выполнение мероприятий, направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности использования энергетических ресурсов при эксплуатации объектов наружного освещения на территории муниципального образования Экспериментальный сельсовет Оренбургского района с привлечением собственных инвестиций» (№ извещения 0153300004520000039) от 23.09.2020 г. победителем электронного аукциона было признано ООО «ЛАРС» с предложением о цене контракта 4 074 420,53 руб.

Таким образом, снижение на 35,5 % относительно начальной (максимальной) цены контракта, а также количество участников электронного аукциона свидетельствует об эффективном расходовании бюджетных средств и создании равных условий для участников закупки, что и является целью электронного аукциона

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «ЕЭС-Гарант» на действия администрации муниципального образования Экспериментальный сельсовет Оренбургского района Оренбургской области при проведении электронного аукциона на право заключения энергосервисного контракта на выполнение мероприятий, направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности использования энергетических ресурсов при эксплуатации объектов наружного освещения на территории муниципального образования Экспериментальный сельсовет Оренбургского района с привлечением собственных инвестиций (номер извещения № 0153300004520000039) необоснованной.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны