Решение №б/н Обращение Отделения Министерства внутренних дел Российской Ф... от 14 ноября 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана

Текст документа

 Сохранить как PDF

В соответствии с п. 5 ч. 15 ст. 99 Федерального закона № 44-ФЗ
от 05.04.2013 г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), п. «б» ч. 13 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 № 1078 (далее – Правила) и на основании Приказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области (далее – Оренбургское УФАС России) № 319-п от 08.11.2022 г., Инспекцией Оренбургского УФАС России по осуществлению внеплановых проверок в составе:

Председателя Инспекции:, Членов Инспекции:

представитель Отделения Министерства внутренних дел Российской Федерации по Гайскому городскому округу Оренбургской области – не явился, извещен надлежащим образом, ходатайств не заявлено,

  представитель Общества с ограниченной ответственностью «АРСЕНАЛКЛИНСЕРВИС» - не явился, извещен надлежащим образом, ходатайств не заявлено,

рассмотрев обращение Отделения Министерства внутренних дел Российской Федерации по Гайскому городскому округу Оренбургской области о включении в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) сведений в отношении Общества с ограниченно ответственностью «АРСЕНАЛКЛИНСЕРВИС» (ИНН: 5607144179, ОГРН 1215600010416), в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения контракта на услуги по уборке нежилых помещений и прилегающих к ним территорий (номер извещения № 0353100009021000001, реестровый номер контракта № 1560400559322000002),

УСТАНОВИЛА:

 

07 ноября 2022 года в Оренбургское УФАС России поступило обращение Отделения Министерства внутренних дел Российской Федерации по Гайскому городскому округу Оренбургской области (далее – Заказчик) (вх. № 10100 от 07.11.2022 г.) о включении в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - сведений в отношении Общества с ограниченно ответственностью «АРСЕНАЛКЛИНСЕРВИС» (далее – ООО «АРСЕНАЛКЛИНСЕРВИС», Общество, Исполнитель) (ИНН: 5607144179, ОГРН 1215600010416), в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения контракта на услуги по уборке нежилых помещений и прилегающих к ним территорий (номер извещения № 0353100009021000001, реестровый номер контракта № 1560400559322000002).

Уведомлением по делу № РНП-56-08-06-212/2022 от 08.11.2022 г. заседание Инспекции Оренбургского УФАС России по рассмотрению обращения было назначено на «14» ноября 2022 г. в 12 часов 00 минут.

Согласно ч.  1 ст. 165.1 Гражданского Кодекса РФ заявления, уведомления, извещения, требования или иные юридически значимые сообщения, с которыми закон или сделка связывает гражданско-правовые последствия для другого лица, влекут для этого лица такие последствия с момента доставки соответствующего сообщения ему или его представителю. Сообщение считается доставленным и в тех случаях, если оно поступило лицу, которому оно направлено (адресату), но по обстоятельствам, зависящим от него, не было ему вручено или адресат не ознакомился с ним.

В соответствии с п. 63 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 23 июня 2015 года N 25 "О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации" с учетом положения п. 2 ст. 165.1 ГК РФ юридически значимое сообщение, адресованное гражданину, осуществляющему предпринимательскую деятельность в качестве индивидуального предпринимателя (далее - индивидуальный предприниматель), или юридическому лицу, направляется по адресу, указанному соответственно в едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей или в едином государственном реестре юридических лиц либо по адресу, указанному самим индивидуальным предпринимателем или юридическим лицом.

При этом необходимо учитывать, что гражданин, индивидуальный предприниматель или юридическое лицо несут риск последствий неполучения юридически значимых сообщений, доставленных по адресам, перечисленным в абзацах первом и втором настоящего пункта, а также риск отсутствия по указанным адресам своего представителя. Гражданин, сообщивший кредиторам, а также другим лицам сведения об ином месте своего жительства, несет риск вызванных этим последствий (пункт 1 статьи 20 ГК РФ). Сообщения, доставленные по названным адресам, считаются полученными, даже если соответствующее лицо фактически не проживает (не находится) по указанному адресу.

Уведомление о дате, времени и месте рассмотрения дела было направлено ООО «АРСЕНАЛКЛИНСЕРВИС» по адресу электронной почты arsenalklinservis@mail.ru указанному на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru в разделе «Единый реестр участников закупки» и на адрес электронной почты, указанный в контракте.

Инспекцией Оренбургского УФАС России учтено, что обязанность по просмотру электронной почты лежит на ООО «АРСЕНАЛКЛИНСЕРВИС».

Доказательств того, что адрес электронной почты - arsenalklinservis@mail.ru- заблокирован, и у Общества существует иной адрес электронной почты, в материалы дела не представлено.

Адрес электронной почты arsenalklinservis@mail.ru, указанный в регистрационных данных ООО «АРСЕНАЛКЛИНСЕРВИС» единой информационной системы в сфере закупок является достоверным, поскольку при регистрации в единой информационной системе в сфере закупок и при размещении закупки производится процедура идентификации участника, в том числе, посредством ЭЦП.

Следовательно, Оренбургским УФАС России были предприняты все возможные меры к уведомлению ООО «АРСЕНАЛКЛИНСЕРВИС» о дате, времени и месте рассмотрения дела. Исходя из положений ч. 1 ст. 165.1 Гражданского Кодекса РФ, ООО «АРСЕНАЛКЛИНСЕРВИС» о дате рассмотрения дела уведомлено.

Из Обращения Заказчика следует, что 13.01.2022 г. между Заказчиком и ООО «АРСЕНАЛКЛИНСЕРВИС» заключен государственный контракт № 0353100009021000001- 0088223-01 на оказание услуг по уборке нежилых помещений Отд МВД Росси по Гайскому городскому округу. В соответствии с условиями государственного контракта Исполнитель обязался оказать услуги по уборке нежилых помещений на объектах Заказчика с 01 января 2022 года по 31 октября 2022 года. По состоянию на 05.10.2022 года Исполнителем обязательства по государственному контракту не выполнены, а именно: не оказаны услуги по уборке нежилых помещений на объектах Государственного заказчика по адресу: Оренбургская область, г. Гай, ул. Молодежная, дом 4В, а так же Оренбургская область, г. Гай, ул. Молодежная, д. 6А и Оренбургская область, г. Гай, ул. Ленина, д. 42. Заказчиком в адрес Исполнителя были направлены Претензии (Требования) о ненадлежащем исполнении (исх. 2831 от 14.04.2022 г., исх. 3275 от 21.04.2022 г., исх. 3454 от 26.04.2022 г. и исх. 9303 от 05.10.2022 г.). Между тем, Исполнитель к оказанию услуг так и не приступил. Поскольку неисполнение Обществом обязательств по государственному контракту носит неоднократный характер, Заказчиком было принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.

На момент рассмотрения дела, каких-либо документов от Общества не поступило. В связи с чем, Инспекция Оренбургского УФАС России принимает решение на основании имеющихся материалов.

Инспекция Оренбургского УФАС России, рассмотрев материалы внеплановой проверки, заслушав приведенные доводы, установила следующее:

06.12.2021 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке было размещено извещение и документация об аукционе в электронной форме на у слуги по уборке нежилых помещений и прилегающих к ним территорий (номер извещения № 0353100009021000001).

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 379 000,00 рублей.

В соответствии с Протоколом подведения итогов электронного аукциона от 17.12.2021 г. № 0353100009021000001-3 ООО «АРСЕНАЛКЛИНСЕРВИС» признано Победителем электронного аукциона с предложением по цене контракта 346 785,00 рублей.

13.01.2022 г. между Заказчиком и Обществом заключен государственный контракт № 0353100009021000001-0088223-01 на оказание услуг по уборке нежилых помещений на сумму 346 785,00 рублей (далее – контракт).

В соответствии с п. 1.1 контракта, Исполнитель обязуется оказать услуги по уборке нежилых помещений Отд МВД России по Гайскому городскому округу (далее - услуги), в соответствии с Техническим заданием (Приложение № 1 к Контракту) и Спецификацией (Приложение № 2 к настоящему Контракту), а Государственный заказчик обязуется принять и оплатить оказанные услуги.

В соответствии с п. 2.2 контракта, место оказания услуг: Оренбургская область, г. Гай, ул. Молодежная 6А; г. Гай, ул. Молодежная 4В; г. Гай , ул. Ленина 42 нежилое помещение №1, Здание МРЭО  г. Гай, ул. Молодежная 4В.

Срок оказания услуг: с 01.01.2022 г. по 31.10.2022 г. (п. 2.3 контракта).

  В соответствии с п. 12.1 контракта, настоящий Контракт считается заключенным с момента подписания его Сторонами и действует с 01.01.2022 г. по 31.10.2022 г. включительно, а в части гарантийных обязательств – до дня их полного исполнения.

Разделом 4 контракта предусмотрен порядок сдачи и приемки оказанных услуг.

  На основании представленных Заказчиком материалов Инспекцией Оренбургского УФАС России установлено, что за январь Заказчиком приняты и оплачены выполненные Обществом услуги на сумму 34 678,50 рублей (счет-фактура № 1 от 01.02.2022 г., платежное поручение № 591221 от 16.02.2022 г.).

За февраль Заказчиком приняты и оплачены выполненные Обществом услуги на сумму 34 678,50 рублей (счет-фактура № 5 от 01.03.2022 г., платежное поручение № 741113 от 15.03.2022 г.).

За март Заказчиком приняты и оплачены выполненные Обществом услуги на сумму 34 678,50 рублей (счет-фактура № 6 от 04.04.2022 г., платежное поручение № 896910 от 13.04.2022 г.).

01.04.2022 г. Заказчиком составлен Акт № 1, согласно которому установлено ненадлежащее исполнение обязательств по контракту Исполнителем, выявлены нарушения условий п.п. 1.1, 2.1, 5.4.5, 5.4.6, а именно: услуги по уборке нежилых помещений по адресу: Оренбургская область, г. Гай, ул. Молодежная, д. 4В не оказывались 01 апреля 2022 г.

04.04.2022 г. Заказчиком составлен Акт № 2, согласно которому установлено ненадлежащее исполнение обязательств по контракту Исполнителем, выявлены нарушения условий п.п. 1.1, 2.1, 5.4.5, 5.4.6, а именно: услуги по уборке нежилых помещений по адресу: Оренбургская область, г. Гай, ул. Молодежная, д. 4В не оказывались 04 апреля 2022 г.

05.04.2022 г. Заказчиком составлен Акт № 3, согласно которому установлено ненадлежащее исполнение обязательств по контракту Исполнителем, выявлены нарушения условий п.п. 1.1, 2.1, 5.4.5, 5.4.6, а именно: услуги по уборке нежилых помещений по адресу: Оренбургская область, г. Гай, ул. Молодежная, д. 4В не оказывались 05 апреля 2022 г.

06.04.2022 г. Заказчиком составлен Акт № 4, согласно которому установлено ненадлежащее исполнение обязательств по контракту Исполнителем, выявлены нарушения условий п.п. 1.1, 2.1, 5.4.5, 5.4.6, а именно: услуги по уборке нежилых помещений по адресу: Оренбургская область, г. Гай, ул. Молодежная, д. 4В не оказывались 06 апреля 2022 г.

07.04.2022 г. Заказчиком составлен Акт № 5, согласно которому установлено ненадлежащее исполнение обязательств по контракту Исполнителем, выявлены нарушения условий п.п. 1.1, 2.1, 5.4.5, 5.4.6, а именно: услуги по уборке нежилых помещений по адресу: Оренбургская область, г. Гай, ул. Молодежная, д. 4В не оказывались 07 апреля 2022 г.

08.04.2022 г. Заказчиком составлен Акт № 6, согласно которому установлено ненадлежащее исполнение обязательств по контракту Исполнителем, выявлены нарушения условий п.п. 1.1, 2.1, 5.4.5, 5.4.6, а именно: услуги по уборке нежилых помещений по адресу: Оренбургская область, г. Гай, ул. Молодежная, д. 4В не оказывались 08 апреля 2022 г.

11.04.2022 г. Заказчиком в адрес Общества направлена претензия (требование) о ненадлежащем исполнении обязательств по контракту (исх. № 8231от 11.04.2022 г.).

Ответ Исполнителя на указанную претензию в материалы дела Обществом не представлен.

18.04.2022 г. Заказчиком составлен Акт № 7, согласно которому установлено ненадлежащее исполнение обязательств по контракту Исполнителем, выявлены нарушения условий п.п. 1.1, 2.1, 5.4.5, 5.4.6, а именно: услуги по уборке нежилых помещений по адресу: Оренбургская область, г. Гай, ул. Молодежная, д. 4В не оказывались 18 апреля 2022 г.

19.04.2022 г. Заказчиком составлен Акт № 8, согласно которому установлено ненадлежащее исполнение обязательств по контракту Исполнителем, выявлены нарушения условий п.п. 1.1, 2.1, 5.4.5, 5.4.6, а именно: услуги по уборке нежилых помещений по адресу: Оренбургская область, г. Гай, ул. Молодежная, д. 4В не оказывались 19 апреля 2022 г.

20.04.2022 г. Заказчиком составлен Акт № 9, согласно которому установлено ненадлежащее исполнение обязательств по контракту Исполнителем, выявлены нарушения условий п.п. 1.1, 2.1, 5.4.5, 5.4.6, а именно: услуги по уборке нежилых помещений по адресу: Оренбургская область, г. Гай, ул. Молодежная, д. 4В не оказывались 20 апреля 2022 г.

21.04.2022 г. Заказчиком в адрес Общества направлена претензия (требование) о ненадлежащем исполнении обязательств по контракту (исх. № 3275 от 21.04.2022 г.).

Ответ Исполнителя на указанную претензию в материалы дела Обществом не представлен.

25.04.2022 г. Заказчиком составлен Акт № 10, согласно которому установлено ненадлежащее исполнение обязательств по контракту Исполнителем, выявлены нарушения условий п.п. 1.1, 2.1, 5.4.5, 5.4.6, а именно: услуги по уборке нежилых помещений по адресу: Оренбургская область, г. Гай, ул. Молодежная, д. 4В не оказывались 25 апреля 2022 г.

26.04.2022 г. Заказчиком в адрес Общества направлена претензия (требование) о ненадлежащем исполнении обязательств по контракту (исх. № 3454 от 26.04.2022 г.).

Ответ Исполнителя на указанную претензию в материалы дела Обществом не представлен.

26.04.2022 г. Заказчиком составлен Акт № 11, согласно которому установлено ненадлежащее исполнение обязательств по контракту Исполнителем, выявлены нарушения условий п.п. 1.1, 2.1, 5.4.5, 5.4.6, а именно: услуги по уборке нежилых помещений по адресу: Оренбургская область, г. Гай, ул. Молодежная, д. 4В не оказывались 26 апреля 2022 г.

За апрель Заказчиком приняты и оплачены выполненные Обществом услуги на сумму 32 992,42 рублей (счет-фактура № 7 от 05.05.2022 г., платежное поручение № 240341 от 23.05.2022 г.).

За май Заказчиком приняты и оплачены выполненные Обществом услуги на сумму 34 678,50 рублей (счет-фактура № 15 от 31.05.2022 г., платежное поручение № 413242 от 24.06.2022 г.).

За июнь Заказчиком приняты и оплачены выполненные Обществом услуги на сумму 34 678,50 рублей (счет-фактура № 16 от 01.07.2022 г., платежное поручение № 516136 от 15.07.2022 г.).

За июль Заказчиком приняты и оплачены выполненные Обществом услуги на сумму 34 678,50 рублей (счет-фактура № 34 от 01.08.2022 г., платежное поручение № 662422 от 17.08.2022 г.).

За август Заказчиком приняты и оплачены выполненные Обществом услуги на сумму 32 992,42 рублей (счет-фактура № 39 от 31.08.2022 г., платежное поручение № 826319 от 22.09.2022 г.).

За апрель Заказчиком приняты выполненные Обществом услуги на сумму 33 522,55 рублей (счет-фактура № 46 от 04.10.2022 г.). Документы об оплате в материалы дела не представлены.

Из имеющихся материалов дела следует, что Исполнитель неоднократно не исполнял обязательства, предусмотренные контрактом, и нарушал существенные условия контракта.

Частью 8 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено, что расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

В соответствии с ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Согласно ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе, в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:

1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;

2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);

3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

С учетом требований ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе, решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Частью 14 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено Заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 настоящей статьи. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.

В соответствии с п. 9.1 контракта, Расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством, в том числе:

- в случае оказания услуг Исполнителем ненадлежащего качества с недостатками, которые не могут быть устранены в приемлемый для Государственного заказчика срок;

- в случае неоднократного нарушения Исполнителем сроков оказания услуг;

- в иных случаях, предусмотренных гражданским законодательством.

В связи с неоднократным нарушением Обществом обязательств по контракту, 18.10.2022 г. Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта № 0353100009021000001-0088223-01 от 13.01.2022 г.

18.10.2022 08:21 (МСК) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта было размещено Заказчиком в Единой информационной системе (Поставщик: получено 18.10.2022 08:21 (МСК)).

Статьей 191 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало.

Таким образом, первым днем начала исчисления срока, установленного частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе, будет день, следующий за днем надлежащего уведомления поставщика об одностороннем отказе от исполнения контракта. Следовательно, на одиннадцатый день с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта контракт считается расторгнутым.

Поскольку одиннадцатый день выпадал на выходной день (то есть, 29.10.2022, суббота), следовательно, указанный день переносится на ближайший рабочий день, которым является 31.10.2022 (понедельник, рабочий день).

Таким образом, учитывая положения ч. 12.1 Закона о контрактной системе, односторонний отказ Заказчика от исполнения Контракта вступил в силу 31.10.2022 г.

При расторжении контракта заказчиком соблюдена процедура, предусмотренная положениями ст. 95 Закона о контрактной системе.

Следовательно, на дату заседания Инспекции Оренбургского УФАС России решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения Контракта считается вступившим в силу.

Согласно ч. 16 ст. 95 Закона о контрактной системе, информация о поставщике (подрядчике, исполнителе), с которым контракт был расторгнут, в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, включается в установленном настоящим Федеральным законом порядке в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Как следует из имеющихся материалов дела, Обществом неоднократно нарушались обязательства по контракту, что подтверждается актами Заказчика о невыполнении Обществом услуг по уборке помещений, а также актами о приемке услуг, согласно которым Обществом оказывались услуги в меньшем объеме, чем предусмотрено условиями контракта.

Частью 1 статьи 421 Гражданского Кодекса РФ установлено, что понуждение к заключению договора не допускается, за исключением случаев, когда обязанность заключить договор предусмотрена настоящим Кодексом, законом или добровольно принятым обязательством.

Согласно части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе, контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением, документацией о закупке, заявкой участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение, документация о закупке, заявка не предусмотрены. В случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона, контракт должен содержать порядок определения количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги на основании заявок заказчика.

Следовательно, у Общества отсутствовали правовые основания для неисполнения условий контракта, поскольку, выражая согласие с условиями документации об электронном аукционе, подавая заявку на участие в электронном аукционе, Общества приняло на себя обязательства по исполнению условий контракта. Доказательств обратного в материалы дела не представлено.

Предпринимательская деятельность осуществляется самостоятельно и на свой риск. Как следует из материалов дела, Общество неоднократно уклонялось от исполнения контракта в установленные сроки. Доказательств, свидетельствующих о невозможности исполнения условий указанного договора, в материалы дела представлено не было. 

Участник закупки, подавший заявку на участие в закупке, осуществляет такими действиями свою предпринимательскую деятельность.

Принимая решение об участии в закупке и подавая соответствующую заявку, участник несет риск наступления неблагоприятных для него последствий, предусмотренных Законом о контрактной системе, в случае совершения им действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона о контрактной системе.

Таким образом, подавая заявку на участие в закупке, лицо, ее подающее, должно осознавать наступление определенных последствий своих действий, в том числе и наступление неблагоприятных для него последствий.

Кроме того, согласно части 1 статьи 12 Закона о контрактной системе, заказчики при планировании и осуществлении закупок должны исходить из необходимости достижения заданных результатов обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Реализуя указанный принцип, заказчики при планировании и осуществлении закупок должны исходить из необходимости достижения заданных результатов обеспечения своевременного и полного удовлетворения своих потребностей в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности.

Одним из таких средств, обеспечивающих заказчикам возможность достижения «заданных результатов», является ведение реестра недобросовестных поставщиков, в который включается информация об участниках закупок, нарушивших существенные условия контракта.

Участие таких лиц в последующих закупках не позволит заказчикам с оптимальными издержками добиться «заданных результатов», приведет к неэффективному расходованию бюджетных средств и нарушению конкуренции.

В настоящем случае, ожидаемым и добросовестным поведением ООО «АРСЕНАЛКЛИНСЕРВИС» явилось бы надлежащее исполнение условий контракта.

Вместе с тем, Исполнителем не были предприняты все необходимые и разумные меры с целью исполнения условий контракта, в его поведении наличествуют признаки недобросовестности и при таких обстоятельствах включение Подрядчика в реестр недобросовестных поставщиков является необходимой мерой его ответственности, поскольку служит для ограждения государственных заказчиков от недобросовестных поставщиков.

Кроме того, Инспекция Оренбургского УФАС России принимает во внимание тот факт, что 04.04.2022 г. Управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Оренбургской области также был расторгнут в одностороннем порядке контракт на услуги по уборке помещений и прилегающей территории № 225-4 от 24.12.2021 г. (извещение № 0153100000121000055, реестровый номер контракта № 1561008611021000093), заключенный с ООО «АРСЕНАЛКЛИНСЕРВИС», в связи с неоднократным нарушением Обществом условий государственного контракта. Данный факт свидетельствует о недобросовестном поведении Общества при исполнении аналогичного контракта, заключенного с государственным заказчиком.

В соответствии с ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Порядок принятия решения о включении информации об участнике закупки в реестр недобросовестных поставщиком определен Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 № 1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)».

Пунктом 11 Постановления предусмотрено, что в процессе рассмотрения вопроса о включении в реестр недобросовестных поставщиков контрольный орган осуществляет проверку поступивших информации и документов, на наличие фактов, подтверждающих недобросовестность поставщика.

В соответствии с ч. 9 ст. 104 Закона о контрактной системе информация о поставщиках (подрядчиках, исполнителях) исключается из указанного реестра по истечении двух лет с даты ее включения в реестр недобросовестных поставщиков.

На основании вышеизложенного, Инспекция Оренбургского УФАС России, руководствуясь Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 № 1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе,   

 

РЕШИЛА:

 

1. Обращение Отделения Министерства внутренних дел Российской Федерации по Гайскому городскому округу Оренбургской области о включении в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) сведений в отношении Общества с ограниченно ответственностью «АРСЕНАЛКЛИНСЕРВИС» (ИНН: 5607144179, ОГРН 1215600010416), в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения контракта на услуги по уборке нежилых помещений и прилегающих к ним территорий (номер извещения № 0353100009021000001, реестровый номер контракта № 1560400559322000002), удовлетворить.

2. Сведения, представленные Отделением Министерства внутренних дел Российской Федерации по Гайскому городскому округу Оренбургской области в отношении:

- Общества с ограниченной ответственностью «АРСЕНАЛКЛИНСЕРВИС» (ИНН: 5607144179, ОГРН: 1215600010416, КПП: 560701001, адрес: 462363, Оренбургская область, г. Новотроицк, ул. Советская, д. 83, кв. 102);

- директора Общества с ограниченной ответственностью «АРСЕНАЛКЛИНСЕРВИС» Клочкова Никиты Константиновича (ИНН 560705107450);

- учредителя Общества с ограниченной ответственностью «АРСЕНАЛКЛИНСЕРВИС» Клочкова Никиты Константиновича (ИНН 560705107450);

включить в Реестр недобросовестных поставщиков, в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения контракта № 0353100009021000001-0088223-01 на оказание услуг по уборке нежилых помещений (номер извещения № 0353100009021000001, реестровый номер контракта № 1560400559322000002) сроком на два года.

Датой включения сведений в отношении Общества с ограниченной ответственностью «АРСЕНАЛКЛИНСЕРВИС» в Реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанных сведений на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд.

3. Исключить информацию об Обществе с ограниченной ответственностью «АРСЕНАЛКЛИНСЕРВИС» из реестра недобросовестных поставщиков по истечении двух лет со дня включения в реестр.

Решение может быть обжаловано в судебном

Связанные организации

Связанные организации не указаны