Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 056/06/64-1298/2020 от 17 сентября 2020 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

Резолютивная часть решения оглашена 14 сентября 2020 года

Решение в полном объеме изготовлено 17 сентября 2020 года

 

Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:

Председателя Комиссии:

Членов комиссии:

в присутствии:

представителей  ООО «АуруМед» -

представителя Министерства здравоохранения Оренбургской области –

представителя Государственного казенного учреждения Оренбургской области «Центр организации закупок» (до объявления перерыва) - ;

рассмотрев жалобу ООО «АуруМед» на действия Министерства здравоохранения Оренбургской области при проведении электронного аукциона на поставку медицинских изделий (Вертикализатор), ввод в эксплуатацию медицинских изделий, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия (кассета, скоба) (номер извещения № 0853500000320008870),

 

УСТАНОВИЛА:

 

07.09.2020г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО «АуруМед» (далее – Заявитель) на действия Министерства здравоохранения Оренбургской области при проведении электронного аукциона на поставку медицинских изделий (Вертикализатор), ввод в эксплуатацию медицинских изделий, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия (кассета, скоба) (номер извещения № 0853500000320008870).

В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), Заказчику, оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.

Из доводов жалобы следует, что:

1) Совокупность технических характеристик закупаемого товара, установленных в техническом задании аукционной документации,  указывает на возможность поставки продукции исключительно одной модели одного производителя – Lojer (модель Muiti-tilt), в то время как на рынке представлены аналогичные товары моделей: Vario-Line Tilt table, Конмет Холдинг и др.

2) Заказчиком нарушено право на получение  положений аукционной документации, поскольку запрос Заявителя, направленный 01.09.2020г.,  оставлен Заказчиком без ответа.

3) При формировании начальной максимальной цены контракта (далее – НМЦК) были допущены существенные нарушения, так как цена рассчитана на основании недостоверных сведений о коммерческих предложениях других производителей.

Представители Заявителя доводы жалобы поддержали в полном объеме, добавив, что, несмотря на то, что в извещении об электронном аукционе указан код позиции КТРУ,  в техническом задании в разделе «Обоснование» Заказчик ссылается на отсутствие  объекта закупки в КТРУ. По мнению Представителей Заявителя Заказчик намеренно сослался на отсутствие описания в КТРУ, так как противном случае ему пришлось бы  включать в описание товара обоснование необходимости того или иного параметра.   

 Представитель Заказчика просил признать жалобу необоснованной, пояснили, что:

1) Закон о контрактной системе не обязывает заказчика при определении характеристик поставляемого для государственных нужд товара в документации об аукционе устанавливать характеристики, которые соответствовали бы всем существующим типам, видам, моделям товара. Вместе с тем, праву заказчика определять функционально-технические характеристики товара соответствует обязанность участников аукциона предлагать товар, соответствующий наименованию и функционально- техническим характеристикам, указанным в документации об аукционе. Техническое задание отражает потребность заказчика и клинически обусловлено нуждами лечебного учреждения. Техническое задание, разработанное заказчиком, соответствует, как минимум техническим характеристикам двух столов-вертикализаторов Lojer Muti-Tilt и Vario-Line Tilt. Кроме того, от Заявителя не поступало никаких коммерческих предложений, что говорит об отсутствии у него возможности поставить соответствующий товар.

2) В связи с проведением технических работ на сайте www.zakupki.gov.ru, разместить запрос от Заявителя и ответ на запрос не представилось возможным.

3) С целью недопущения ограничения конкуренции, расширения круга участников и правильного формирования НМЦК в ЕИС был опубликован запрос цен № 0153200006620000479 от 12.08.2020, по итогам которого поступило три коммерческих предложения от различных поставщиков на возможную поставку разных торговых марок вертикализаторов, являющихся объектом закупки: Lojer Multi-Tilt Table, Manumed модели Special. Отвечая на запрос цен, участники тем самым соглашались поставить товар в соответствии с предложенными заказчиком техническими характеристиками и в своих ответах не предлагали корректировать ни какие- либо показатели, ни их значения. Убедившись, что на сформированное тех.задание (согласно представленным коммерческим предложениям) участниками закупок могут быть несколько хозяйствующих субъектов, причем с разными торговыми марками оборудования, Заказчиком размещена информация о проведении электронного аукциона № 0853500000320008870.

Представитель Государственного казенного учреждения Оренбургской области «Центр организации закупок» (далее -  Уполномоченный орган) просил признать жалобу необоснованной, пояснил, что в связи с проведением технических работ на сайте www.zakupki.gov.ru, разместить запрос от Заявителя и ответ на запрос не представилось возможным.

В ходе рассмотрения жалобы в целях формулировки позиции Заявителя и Заказчика,  объявлялся перерыв до 14.09.2020 - 16.00.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, пришла к следующим выводам:

27.08.2020г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на электронной площадке было размещено извещение и документация об аукционе на поставку медицинских изделий (Вертикализатор), ввод в эксплуатацию медицинских изделий, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия (кассета, скоба) (номер извещения                                        № 0853500000320008870).  

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 3 456 666,65 рублей.

Аукционная документация утверждена Заказчиком.

1. Согласно п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:  наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

            В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Согласно ч. 3 ст. 33 Закона о контрактной системе не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Из смысла приведённых положений Закона о контрактной системе следует, что Заказчики при описании объекта закупки должны таким образом установить требования к закупаемым товарам, чтобы, с одной стороны приобрести товар, именно с такими характеристиками, которые ему необходимы, а с другой стороны, не ограничить количество участников закупки.

Следовательно, при формировании технического задания заказчику в рамках закона предоставлены полномочия по самостоятельному определению параметров и характеристик товара, в наибольшей степени удовлетворяющих его потребности. Заказчик вправе в необходимой степени детализировать предмет электронного аукциона и установить характеристики, являющиеся значимыми для заказчика с учетом ограничений ст. 33 Закона о контрактной системе.

 В Техническом задании аукционной документации содержатся следующие характеристики товара:

Наименование объекта закупки

Технические характеристики

Обоснование

Единица измерения

 

Количество

Вертикализатор

Каркас стола металлический окрашенный износостойкой краской

Описание объекта закупки отсутствует в КТРУ

Электрическая регулировка высоты стола, см.

– минимальное значение не более 53

– максимальное значение не менее 80

Стол должен иметь Х-образный механизм регулировки высоты

Регулировка высоты стола должна быть строго вертикально, без продольного смещения ложа

Электрическая регулировка положения ложа из полностью вертикального до полностью горизонтального положения и наоборот при помощи проводного пульта управления.

Пульт управления регулировки высоты с креплением на боковых рельсах

Стол должен иметь двухсекционное ложе пациента (головная секция + основная секция ложа)

Головная секция должна иметь вырез для лица

Регулировка угла головной секции в диапазоне, град.

– минимальное значение не более 0

 – максимальное значение не менее 70

Регулировка угла головной секции: электрическая и (или) посредством нажатия рычага пневмопривода, расположенного под ложем

Скошенные углы головной секции

Боковые рельсы должны быть из нержавеющей стали 10 х 25 мм.с обеих сторон стола

Длина боковых рельс, см., не менее 130

Регулируемые опоры для рук с креплением зажимным механизмом на боковых рельсах

Возможность крепления на рельсах дополнительных принадлежностей (стойки для вливаний, опоры для руки, рабочего столика)

Комплект узких крепежных ремней, шт., не менее 2  и широкий пояс для крепления нижних конечностей, шт., не менее 1

Тип крепления «липучка»

Подставка для ног должна быть двухсекционная с независимыми регулируемыми секциями и прорезиненной противоскользящей поверхностью

Диапазон регулировки угла каждой секции подставки для ног, град.

 – минимальное значение не более 0

– максимальное значение не менее 20

Колеса стола с центральной блокировкой

Диаметр колес, мм., не менее 75

Педаль блокировки колес должна быть расположена на каркасе стола со стороны головной секции

Покрытие стола – бесшовный кожзаменитель

Ширина ложа стола, мм., не менее 605

Общая ширина стола (включая боковые рельсы), мм, не менее 650

Ширина несущего каркаса стола включая педали блокировки колес, мм., не менее 700

Длина ложа стола с учетом подставок для ног, см, не менее 210

Длина ложа стола без учета подставок для ног, см, не менее 190

Безопасная рабочая нагрузка, кг.,  не менее 180

Максимально допустимый вес пациента, кг.,

 не менее 150

Длина головной секции, мм.,  не менее 690

Общая длина стола, см, не менее 216

Рукоятка для поддержки при регулировке в горизонтальное положение при экстренном опускании с обеих сторон стола

Время подъема ложа из горизонтального до вертикального положения без пациента, сек., не более 26

Время опускания ложа из вертикального до горизонтального положения без пациента, сек., не более 24

Рычаг экстренного приведения ложа стола в горизонтальное положение

Вес стола, кг., не более 130

Рабочий столик для манипуляций, с креплением зажимными механизмами на боковых рельсах

Материал столика - прессованный ламинат

Механическая регулировка угла расположения столика

Мягкая подушка для позиционирования рук пациента, шт. не менее 2

Ограничители по трем сторонам рабочего столика для предотвращения соскальзывания рук пациентам

Анатомические упоры для рук пациента, с рукоятками для захвата, с креплением зажимным механизмом на боковых рельсах

 

штука

5

 

Из пояснений Заказчика следует, что при описании объекта закупки - медицинского оборудования заказчик использовал, в том числе, следующие его функциональные, технические, эксплуатационные характеристики стола-вертикализатора, позволяющие определить его соответствие требованиям медицинских учреждений, подведомственных министерству здравоохранения Оренбургской области, и оспариваемые лицом, подавшим жалобу:

1.         Стол должен иметь Х-образный механизм регулировки высоты стола и регулировка высоты стола должна быть строго вертикальна, без продольного смещения ложа в силу того, что указанный механизм обеспечивает безопасность использования всех функций стола в лечебном кабинете как для пациента, так и для персонала.

2.         Головная секция должна иметь вырез для лица ввиду того, что согласно потребностям медицинских учреждений стол-вертикализатор будет использоваться как универсальный стол (как для проведения вертикализации, так и для манипуляций с пациентами в положении лежа на животе или в сидячем положении). При использовании стола с отверстием для лица обеспечивается комфортное и анатомически корректное позиционирование пациента.

3.         Максимальное значение регулировки угла головной секции в диапазоне не менее 70 установлено с целью возможного использования данного стола в сидячем положении. Регулировка не менее 70 градусов является минимальным значением угла головной секции, которая позволяет позиционировать пациента сидя.

4.         Боковые рельсы из нержавеющей стали 10 мм на 22 мм с обеих сторон стола повышают надежность и изностойкость медицинского оборудования.

5.         Длина боковых рельс не менее 130 см обеспечивает необходимую для медицинских учреждений длину ложа.

6.         Возможность крепления на рельсах дополнительных принадлежностей (стойки для вливаний, опоры для рук, рабочего столика) увеличивают функционал стола, повышают его комфортность как для медицинского персонала, так и для пациента.

7.         Количество и ширина крепежных ремней влияют на качество крепления и удобства для пациента при проведении манипуляций в вертикальном положении.

8.         Наличие центральной блокировки колес повышает эффективность использования стола медицинским персоналом, при которой указанный персонал не должен блокировать каждое колесо отдельно, что повышает оперативность оказания медицинской помощи.

9.         Размещение педали регулировки со стороны головной секции обоснованно тем, что при вертикализации стол наклоняется в сторону ножной секции и такое расположение педали позволяет ее использовать при установке ложа вертикально.

10.       Указанная длина ложа (не менее 190 см) и безопасная рабочая нагрузка (не менее 180 кг.) позволяют использовать его для оказания медицинской помощи высоким и тяжелым пациентам.

11.       Показатель длины головной секции не менее 690 мм установлен для комфорта пациента при оказании медицинской помощи в сидячем состоянии.

12.       Рукоятка для поддержки при регулировке в горизонтальное положение при экстренном опускании с обеих сторон стола и рычаг экстренного приведения стола в горизонтальное положение позволяет безопасно привести стол в горизонтальное положение при отключении электроэнергии и иных внештатных ситуациях.

13.       Время подъема и опускания ложа позволяет эффективно использовать медицинское оборудование для оказания медицинской помощи.

14.       Более низкий вес стола уменьшает нагрузку на строительные инструкции в помещениях.

15.       Материал столика прессованный ламинат имеет повышенную износостойкость при неоднократной обработке, что увеличивает срок службы медицинского изделия.

16.       Механическая регулировка угла расположения столика, мягкая подушка для позиционирования рук пациента, мягкая подушка для позиционирования рук пациента, ограничители по трем сторонам рабочего столика для предотвращения соскальзывания рук пациента, анатомические упоры для рук пациента, с рукоятками для захвата, с креплением зажимным механизмом на боковых рельсах повышают эффективность и качество оказания медицинской помощи, комфорт для пациента.

Установлено, что 12.08.2020г. Заказчиком запрошены коммерческие предложения. Получено два коммерческих предложения от:

1) ООО «Медика» (к поставке предлагался вертикализатор Lojer Multi-Tilt Table);

2) ООО Даримед» (к поставке предлагался вертикализатор Manumed модели Special).

В свою очередь, на вопрос членов Комиссии Оренбургского УФАС России: «товар какой марки и производителя мог бы поставить Заявитель Заказчику в случае изменения параметров и почему заявителем не направлялось коммерческое предложение», - представители Заявителя ответить затруднились.

В силу ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе обязанность доказывания нарушения Заказчиком своих прав и законных интересов лежит на подателе жалобы.

            Между тем, Заявителем не доказан тот факт, что содержащиеся в документации требования к поставляемому товару предоставили одному участнику закупки преимущество перед другими, либо являются непреодолимыми для потенциальных участников закупки. Кроме того, Заявителем не указаны основания невозможности поставки товара, имеющего характеристики,  указанные в техническом задании.

            Проанализировав материалы дела, доводы жалобы Заявителя, пояснения сторон,  Комиссия Оренбургского УФАС России оснований для признания жалобы обоснованной в данной части не усматривает, поскольку Заявителем не доказана неправомерность установления подобных требований.

В доказательство своего довода, Заявитель ссылается на тот факт, что в техническом задании в разделе «Обоснование» Заказчик ссылается на отсутствие  объекта закупки в КТРУ и тем самым умышленно уходит от указания характеристик в соответствии с КТРУ и обоснования необходимости того или иного установленного параметра.  

Согласно ч. 5 ст. 23 Закона о контрактной системе, формирование и ведение в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд обеспечиваются федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок.

Согласно ч. 6 ст. 23 Закона о контрактной системе, порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации.

В соответствии с п. 2 Постановления Правительства РФ от 08.02.2017 № 145 «Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Правила), под каталогом товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - каталог) понимается систематизированный перечень товаров, работ, услуг, закупаемых для обеспечения государственных и муниципальных нужд, сформированный на основе Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014 и включающий в себя информацию в соответствии с настоящими Правилами.

Согласно п. 3 Правил формирования и ведения в ЕИС в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, формирование и ведение каталога осуществляется в единой информационной системе в сфере закупок, в том числе путем информационного взаимодействия с иными информационными системами в случаях, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также информационными системами, ведение которых осуществляется уполномоченными федеральными органами исполнительной власти.

Согласно п. 3 Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, заказчики вправе применять информацию, которая включена в позицию каталога, с даты ее включения в каталог независимо от даты обязательного ее применения в соответствии с пунктом 18 Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 8 февраля 2017 г. № 145 "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".

В соответствии с п. 4 Правил использования Каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с подпунктами "б" - "и" пункта 10 Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 8 февраля 2017г. № 145 "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", с указанной в ней даты начала обязательного применения". При этом заказчик обязан при планировании закупки и ее осуществлении использовать информацию, включенную в соответствующую позицию, в том числе указывать согласно такой позиции наименование товара, работы, услуги; единицы измерения количества товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги (при наличии); описание товара, работы, услуги (при наличии такого описания в позиции).

В соответствии с п. 7 Правил использования Каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в случае планирования и осуществления закупки товара, работы, услуги, в отношении которых в каталоге отсутствуют соответствующие позиции, заказчик осуществляет описание товара, работы, услуги в соответствии с требованиями статьи 33 Федерального закона.

В качестве кода каталога товара, работы, услуги, на которые в каталоге отсутствует соответствующая позиция, указывается код такого товара, работы, услуги согласно Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014.

В соответствии с п. 9 Правил использования Каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, при осуществлении закупки, предусмотренной планом-графиком закупок, который утвержден до наступления даты начала обязательного применения соответствующей позиции каталога, заказчик вправе руководствоваться пунктом 7 настоящих Правил.

            В Извещении о проведении электронного аукциона указано: 32.50.22.120- Вертикализатор (является медицинским изделием).

            Между тем, Комиссией Оренбургского УФАС России установлено, что в Общероссийском классификаторе продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) 32.50.22.120 описание по классификатору отсутствует.

            В номенклатурной классификации медицинских изделий 147070 «Вертикализатор» содержится лишь информация о его назначении: «изделие в форме рамы, разработанное для использования человеком с ограниченными физическими возможностями, параличом нижних конечностей или пациентом, перенесшим инсульт, в качестве вспомогательного средства для занятия вертикального положения. Может использоваться пользователем, учащимся стоять, для восстановления равновесия».

            Следовательно, довод Заявителя в части отсутствия в техническом задании описания в соответствии с характеристиками КТРУ не находит своего подтверждения.

            2. Согласно ч. 3 ст. 65 Закона о контрактной системе  любой участник электронного аукциона, зарегистрированный в единой информационной системе и аккредитованный на электронной площадке, вправе направить с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.

            Согласно ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе в  течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

            В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона дата окончания подачи заявок 07.09.2020г. в 11:00.

            Запрос о даче разъяснения положений документации направлен Заявителем 01.09.2020г., то есть в установленный законом срок.

            Между тем, разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, в единой информационной системе Заказчиком не размещены.

            В этой связи, Комиссия Оренбургского УФАС России приходит к выводу, что Уполномоченным органом нарушено требование ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе.

            В свою очередь представитель Заказчика и Уполномоченного органа пояснил, что в связи с проведением технических работ на сайте www.zakupki.gov.ru, разместить запрос от Заявителя и ответ на запрос не представилось возможным. В доказательства данного факта представлены скриншоты об отсутствии доступа к порталу закупок в ЕИС.

            Кроме того, проанализировав запрос Заявителя, установлено, что фактически запрос касался не разъяснения положений документации об электронном аукционе, а выражал несогласие Заявителя с размещенными в техническом задании параметрами требуемого к поставке товара.

            Оценив конкретные обстоятельства дела, Комиссия Оренбургского УФАС России полагает возможным в данной части предписание не выдавать.

            Частью 3 статьи 99 Закона о контрактной системе, определено каким образом осуществляется контроль в сфере закупок.

            В соответствии с  п. 3 ч. 8 ст. 99  Закона о контрактной системе, контроль в части обоснования начальной (максимальной) цены контракта осуществляют органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля.

            Таким образом, исходя из положений ч. 3 и п. 3 ч. 8 ст. 99 Закона о контрактной системе, жалоба Заявителя в данной части не подлежит рассмотрению.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «АуруМед» на действия Министерства здравоохранения Оренбургской области при проведении электронного аукциона на поставку медицинских изделий (Вертикализатор), ввод в эксплуатацию медицинских изделий, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия (кассета, скоба) (номер извещения № 0853500000320008870) частично обоснованной.

2. Признать  Государственное казенное учреждение Оренбургской области «Центр организации закупок» нарушившим  ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе.

3. Предписание об устранении допущенных нарушений Закона о контрактной системе не выдавать.

4. Передать жалобу ООО «АуруМед» на действия Министерства здравоохранения Оренбургской области при проведении электронного аукциона на поставку медицинских изделий (Вертикализатор), ввод в эксплуатацию медицинских изделий, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия (кассета, скоба) (номер извещения № 0853500000320008870) должностному лицу для решения вопроса о соответствии данной закупки нормам Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии:

 

Члены комиссии                 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны