Решение №б/н Жалоба признана необоснованной от 4 октября 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области (далее-Комиссия) по рассмотрению жалоб, предусмотренных ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (приказ Оренбургского УФАС России № 16 от 15.02.2019 г.), в составе:

Председателя Комиссии – руководителя Оренбургского УФАС России <…>, членов Комиссии:

<…> – врио заместителя руководителя управления – начальника отдела антимонопольного и рекламного контроля, общественных связей;

<…> – начальника отдела контроля органов власти;

<…> – ведущего специалиста – эксперта отдела контроля органов власти;

<…> – специалиста-эксперта отдела антимонопольного и рекламного контроля, общественных связей;

в присутствии представителей общества с ограниченной ответственностью «УниСтрой» (далее – ООО «Уни-Строй», Заявитель) – <…> (доверенность от 22.09.2022), <…> (доверенность от 22.09.2022);

представителей государственного автономного учреждения здравоохранения «Городская клиническая больница им. Н. И. Пирогова» города Оренбурга (далее – ГАУЗ «ГКБ им. Н. И. Пирогова» г. Оренбурга, Заказчик) – <…> (доверенность от 22.09.2022),

рассмотрев жалобу (вх. № 8585 от 15.09.2022) ООО «Уни-Строй» на действия заказчика ГАУЗ «ГКБ им. Н. И. Пирогова» г. Оренбурга при проведении конкурса в электронной форме для субъектов малого и среднего предпринимательства на капитальный ремонт здания взрослой поликлиники ГАУЗ «ГКБ им. Н.И. Пирогова» г. Оренбурга по адресу ул. Салмышская, 13 в рамках региональной программы «Модернизация первичного звена объектов здравоохранения Оренбургской области» (извещение: 32211640079),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Оренбургское УФАС России поступила жалоба (вх. № 8585 от 15.09.2022) ООО «Уни-Строй» на действия заказчика ГАУЗ «ГКБ им. Н. И. Пирогова» г. Оренбурга при проведении конкурса в электронной форме для субъектов малого и среднего предпринимательства на капитальный ремонт здания взрослой поликлиники ГАУЗ «ГКБ им. Н.И. Пирогова» г. Оренбурга по адресу ул. Салмышская, 13 в рамках региональной программы «Модернизация первичного звена объектов здравоохранения Оренбургской области» (извещение: 32211640079).

Жалоба подана в соответствии со ст. 18.1 Федерального Закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) и с соблюдением требований, предусмотренных ч. 6 указанной статьи.

В связи с поступившей жалобой на основании ч.11 ст.18.1 Закона о защите конкуренции были направлены уведомления о принятии жалобы к рассмотрению заявителю, заказчику от 20.09.2022.

Рассмотрение жалобы было назначено на 23.09.2022 в 11 ч. 30 мин.

В связи с необходимостью получения дополнительных документов и пояснений, в рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 26.09.2022 г. в 15 ч. 30 мин.

Из доводов жалобы следует, что 23.08.2022 г. года на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг опубликовано извещение о проведении конкурса в электронной форме для субъектов малого и среднего предпринимательства на капитальный ремонт здания взрослой поликлиники ГАУЗ «ГКБ им. Н.И. Пирогова» г. Оренбурга по адресу ул. Салмышская, 13 в рамках региональной программы «Модернизация первичного звена объектов здравоохранения Оренбургской области» (извещение: 32211640079)..

Как указывает Заявитель, протоколом подведения итогов конкурса победителем признано ООО «Альфа-Аварийка» с ценовым предложением 296 505 000,00 рублей, участником закупки № 3, занявшим второе место является ООО «Уни-Строй» с ценовым предложением 294 722 000,00 рублей.

Заявитель не согласен с указанным решением Заказчика по следующим основаниям.

Согласно Единому реестру Сведений о членах СРО Национального объединения строителей НОСТРОЙ, ООО «Альфа-Аварийка» является членом СРО «Альянс Строителей Оренбуржья» с уровнем ответственности ВВ – первым, т. е. не превышающем 60 000 000,00 рублей, что не соответствует предъявляемому к участнику закупки требованию, установленного в п. 15.1 Информационной карты.

Кроме того, при рассмотрении нестоимостных критериев оценки участника закупки № 2 (ООО «Альфа-Аварийка») показатель наличия опыта успешного выполнения работ сопоставимого характера и объема составляет 35 баллов, тогда как согласно сведений о заключенных по Федеральному закону от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Федеральному закону от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее –Закон о закупках) контрактах с участием ООО «Альфа-Аварийка» на основании данных портала Госзакупок, за период с 03.06.2016 г. по 14.09.2022 г. данная организация была поставщиком в 9 контрактах на общую сумму 1 308 090,76 рублей, что не соответствует требованиям, предъявляемым к участникам закупки.

Кроме того, Заявитель указывает, что согласно отчету о финансовых результатах организации, представленным сайтом РусПрофайл и данных, содержащихся на официальном сайте Федеральной налоговой службы РФ, выручка ООО «Альфа-Аварийка» за последние три года составила 3 861 000,00, что также является подтверждением того, что данное предприятие не могло в период с 2019 по 2020 гг. выполнить работы по контрактам/договорам на общую сумму 500 млн. руб., как указано в протоколе рассмотрения вторых частей заявок от 12.09.2022 г.

При рассмотрении нестоимостных критериев оценки по критерию «Обеспеченность кадровыми ресурсами, необходимыми для исполнения обязательств по договору» участник закупки № 3 (ООО «Уни-Строй») получил 0 баллов. Вместе с тем, Заявитель считает, что ООО «Уни-Строй» предоставило все необходимые документы на 6 специалистов, т. е. максимальное предельное значение.

Заявитель также указывает, что неверно посчитаны баллы по показателю наличия опыта успешного выполнения работ сопоставимого характера и объема, т. к. ООО «Уни-Строй» представило документы, подтверждающие исполнение договоров/контрактов, соответствующих условиям закупки, общая стоимость которых составляет 500 000 000,00 рублей.

Таким образом, Заявитель считает, что указанные решения Заказчика являются необоснованными.

В Комиссию от ГАУЗ «ГКБ им. Н.И. Пирогова» г. Оренбурга поступили документы и письменные пояснения, в которых Заказчик не согласился с доводами жалобы в связи со следующим.

Заявка № 2 признана победителем конкурса в соответствии с ч. 5 ст. 3 Закона о закупках. При этом участником закупки является несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки (коллективный участник), лидером которого выступило ООО «Альфа-Аварийка», другими членами коллективного участника являются ООО «Родник», ООО «СК «Содружество», ООО «Строитель».

Заказчик обращает внимание на то, что Заявитель указывает на сведения, касающиеся только одного участника коллективной заявки и не учитывает опыт и соответствие других членов коллективной заявки.

Так, ООО «Альфа-Аварийка» и ООО «СК «Содружество» имеют первый уровень ответственности членства в СРО, однако ООО «Родник» и ООО «Строитель» имеют второй уровень ответственности (не превышает 500 000 000,00 рублей). Кроме того, коллективным участником были предоставлены документы, подтверждающие общую стоимость исполненных контрактов, подтверждающие общую стоимость исполненных контрактов(договоров) на сумму 538 756 350,57 рублей и наибольшую цену одного из исполненных контрактов (договоров) на сумму 181 772 283,00 рублей, что позволило присвоить коллективному участнику максимальное количество баллов по данному показателю.

В рамках показателя критерия оценки 2.1 обеспеченность кадровыми ресурсами, необходимыми для исполнения обязательств по договору, ООО «Уни-Строй» не подтвердил наличие в организации специалистов, отвечающих установленным требованиям в части наличия у сотрудников аттестации промышленной безопасности по общим правилам промышленной безопасности.

По показателю критерия 2.2 наличие опыта успешного выполнения работ сопоставимого характера и объема ООО «Уни-Строй» были представлены документы, подтверждающие общую стоимость исполненных контрактов (договоров) на сумму 425 740 370,38 рублей и наибольшую цену одного из исполненных контрактов (договоров) на сумму 107 740 212,00 рублей.

Из представленных документов к учету не были приняты следующие сведения.

-        договор от 26.08.2020 года № ОрбФ/2880/20 на проведение ремонтных работ по адресу: г. Оренбург, ул. Ленинская/ ул. Пролетарская, д. 39/ д. 38 с АО «Тандер» на сумму 6 121 900,60 рублей, так как сведения о данном договоре не содержаться в реестре контрактов, заключенных заказчиками в соответствии с Законом о контрактной системе, в реестре договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки в соответствии с Законом о закупках;

-        в договорах с Управлением строительства и дорожного хозяйства администрации города Оренбурга № ЭА-0547 от 29.06.2020 на благоустройство парка Железнодорожников на сумму 154 191 733,20 рублей и № ЭА-1026(20)от 26.10.2020 по благоустройству парка Южного г. Оренбург на сумму 107 974 518,62 рубля, так как следующие работы нельзя отнести к аналогичным объектам закупки: земляные работы, озеленение, план дорожных покрытий, проездов, тротуаров, дорожек, площадок, малые архитектурные формы.

Таким образом, Заказчик просит признать жалобу необоснованной.

Исследовав материалы дела, Комиссия Оренбургского УФАС России установила следующее.

Оренбургское УФАС России в своей деятельности руководствуется положениями Закона о защите конкуренции.

В соответствии с п.1 ч.1 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

23.08.2022 года на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru заказчиком было размещено извещение о проведении конкурса в электронной форме для субъектов малого и среднего предпринимательства на капитальный ремонт здания взрослой поликлиники ГАУЗ «ГКБ им. Н.И. Пирогова» г. Оренбурга по адресу ул. Салмышская, 13 в рамках региональной программы «Модернизация первичного звена объектов здравоохранения Оренбургской области» (извещение: 32211640079), адрес электронной площадки в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» - https://www.rts-tender.ru/.

Дата начала срока подачи заявок 23.08.2022 00:00 (МСК+2);

Дата рассмотрения первых частей заявок 12.09.2022;

Дата рассмотрения вторых частей заявок 13.09.2022;

Дата подведения итогов 14.09.2022 (МСК+2).

Согласно ч. 1 ст. 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке товаров, работ, услуг ГАУЗ «ГКБ им. Н.И. Пирогова» г. Оренбурга (далее - Положение) размещено в ЕИС.

Извещение о проведении конкурса в электронной форме для субъектов малого и среднего предпринимательства (далее – Извещение) размещено в ЕИС 23.08.2022 г.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в конкурсе в электронной форме для субъектов малого и среднего предпринимательства от 09.09.2022 г., на участие в закупке поступило 3 заявки, 2 из которых были признаны соответствующими требованиям документации.

В соответствии с протоколом рассмотрения вторых частей заявок на участие в конкурсе в электронной форме для субъектов малого и среднего предпринимательства от 12.09.2022 г., по результатам оценки и сопоставления заявок по нестоимостным критериям («Квалификация участников закупки») комиссией присвоены следующие итоговые значения:

Заявка № 2:

-      показатель 2.1 обеспеченность кадровыми ресурсами, необходимыми для исполнения обязательств по договору – 65 баллов;

-      показатель 2.2 наличие опыта успешного выполнения работ сопоставимого характера и объема – 35 баллов (общая стоимость исполненных контрактов (договоров) 50 баллов, наибольшая цена одного из исполненных контрактов (договоров) 50 баллов; итого – 80 баллов.

Заявка № 3:

-      показатель 2.1 обеспеченность кадровыми ресурсами, необходимыми для исполнения обязательств по договору – 0 баллов;

-      показатель 2.2 наличие опыта успешного выполнения работ сопоставимого характера и объема – 25,37 баллов (общая стоимость исполненных контрактов (договоров) 42,57 баллов, наибольшая цена одного из исполненных контрактов (договоров) 29.92 баллов; итого – 20,30 баллов.

Протоколом подведения итогов конкурса в электронной форме для субъектов малого и среднего предпринимательства от 13.09.2022 г. победителем признана заявка № 2 с итоговыми баллами 99,88, заявке № 3 присвоено 2 место с итоговыми баллами 40,30.

Согласно п. 7.1 Положения, участником закупки является любое юридическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала либо любое физическое лицо или несколько физических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, в том числе индивидуальный предприниматель или несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного участника закупки. В случае проведения закупки для субъектов СМП участниками закупки могут быть только субъекты МСП, а также физические лица, не являющиеся индивидуальными предпринимателями и применяющие специальный налоговый режим «Налог на профессиональный доход».

В соответствии с п. 7.7 Положения, в случае, если несколько юридических лиц либо несколько физических лиц (в том числе индивидуальных предпринимателей) выступают на стороне одного участника закупки (коллективный участник закупки), требования, установленные Заказчиком в документации о закупке в соответствии с подпунктом 1 пункта 7.2 и подпунктом 1 пункта 7.3 Положения о закупке, предъявляются в совокупности к такому участнику закупки (достаточно соответствие указанным требованиям хотя бы одного из выступающих на стороне участника закупки лиц). Иные требования предъявляются к каждому из лиц, выступающих на стороне участника закупки.

Пунктом 15.1 Информационной карты установлено следующее. Участник закупки должен соответствовать следующим требованиям: - участник закупки должен быть членом саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства (кроме особо опасных, технически сложных и уникальных объектов, объектов использования атомной энергии) за исключением случая, если участник закупки при проведении аукциона (процедуре подачи ценовых предложений) предложит цену договора 10 миллионов рублей и менее); - предельный размер обязательства по одному договору, исходя из которого таким лицом был внесен взнос в компенсационный фонд возмещения вреда (уровень ответственности члена саморегулируемой организации) не должен быть менее начальной (максимальной) цены договора; - наличие у саморегулируемой организации, членом которой является участник аукциона, компенсационного фонда обеспечения договорных обязательств, сформированного в соответствии со статьями 55.4 и 55.16 Градостроительного Кодекса; - предельный размер обязательств, исходя из которого таким лицом был внесен взнос в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств (уровень ответственности члена саморегулируемой организации) не должен быть менее совокупного размера обязательств участника аукциона по договорам, которые заключены с использованием конкурентных способов. (Указанные требования не распространяются на унитарные предприятия, государственные и муниципальные учреждения, юридические лица в случаях, указанных в ч. 2.2 ст. 52 ГрК РФ).

Для подтверждения соответствия данным требованиям участник закупки должен представить действующую выписку из реестра членов саморегулируемой организации по форме, утвержденной Приказом Ростехнадзора от 04.03.2019 № 86 (предоставление данной выписки не требуется для участника закупки, предложившего при проведении аукциона (процедуре подачи ценовых предложений) цену договора 10 миллионов рублей и менее).

Согласно приложению № 2 документации, Заказчиком установлены следующие критерии оценки.

КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ

№ п/п

Критерии оценки

Обозначение

критерия

Макс. колич. баллов по критерию

Коэффициент значимости

критерия (КЗН)

1

Критерий 1 «Цена договора»

К1

20,00

0,2

2

Критерий 2 «Квалификация участников закупки» определяется по двум показателям:

К2

80,00

0,8

2.1

Показатель 2.1: обеспеченность кадровыми ресурсами, необходимыми для исполнения обязательств по договору.

 

65,00

0,65

2.2

Показатель 2.2: наличие опыта успешного выполнения работ сопоставимого характера и объема:

а) общая стоимость исполненных контрактов (договоров);

б) наибольшая цена одного из исполненных контрактов (договоров)

 

35,00

0,35

 

В рамках критерия «Квалификация участников закупки» оцениваются два показателя квалификации участников закупки: обеспеченность кадровыми ресурсами, необходимыми для исполнения обязательств по договору и наличие опыта успешного выполнения работ сопоставимого характера и объема.

В рамках показателя 2.1 оценивается (количество специалистов) обеспеченность кадровыми ресурсами, необходимыми для исполнения обязательств по договору.

Под кадровыми ресурсами понимаются специалисты  каждый из которых должен соответствовать совокупности следующих требований:

а) наличие трудовых отношений с участником закупки;

б) наличие сведений о включении сотрудников в Национальный реестр специалистов в области строительства;

в) наличие аттестации промышленной безопасности по общим правилам промышленной безопасности.

Подтверждающие документы:

а) копии трудовых книжек в т.ч. трудовые книжки в электронной форме и/или трудовых договоров;

б) копии Уведомлений о включении сведений в Национальный реестр специалистов в области строительства;

д) протокол, подтверждающий прохождение аттестации промышленной безопасности по общим правилам промышленной безопасности.

Максимальное предельное значение (общее количество специалистов), содержащееся в заявках (частях заявок), подлежащих оценке по показателю «обеспеченность кадровыми ресурсами, необходимыми для исполнения обязательств по договору» равно 6 специалистам, соответствующих требованиям.

В рамках показателя 2.2 оцениваются исполненные контракты (договоры) с опытом выполнения аналогичных объекту закупки работ за последние 3 года.

Под аналогичными объекту закупки работами понимаются договоры (контракты) отвечающие совокупности указанных ниже следующих условий:

-        Предмет договора (контракта): выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капительного строительства (за исключением линейного объекта), выполнение работ по прокладке инженерных сетей и внутренних коммуникаций, строительно-монтажные работы;

-        Акт (акты) выполненных работ подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке;

-        Степень готовности выполнения работ, являющихся объектом закупки представленных договоров (контрактов), должна составлять 100% на момент подачи заявки участником т.е. договоры (контракты) должны быть полностью исполнены;

-        К оценке принимаются исполненные контракты (договоры) без применения к исполнителю неустоек (штрафов, пеней), не имеющие списанные начисленные и неуплаченные неустойки (штрафы, пени) в соответствии с положениями постановления Правительства Российской Федерации от 04.07.2018 № 783;

-        Сведения о договорах (контрактах) содержатся в реестре контрактов, заключенных заказчиками в соответствии с Законом о контрактной системе, или в реестре договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки в соответствии с Законом о закупках.

Подтверждающие документы:

Копии исполненных контрактов (договоров) на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капительного строительства (за исключением линейного объекта), выполнение работ по прокладке инженерных сетей и внутренних коммуникаций, строительно-монтажные работы сведения о которых содержатся в реестре контрактов, заключенных заказчиками в соответствии с Законом о контрактной системе, или в реестре договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки в соответствии с Законом о закупках.

Копии акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона "О бухгалтерском учете", и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора) (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке. В документах должен быть указан участник закупки, а также совпадать наименование объекта, в отношении которого выданы данные документы.

Копии разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности). Указанный документ должен быть подписан не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке.

По результатам анализа представленных документов, Комиссией Оренбургского УФАС России установлено следующее.

В составе заявки № 2 (коллективный участник) представлены следующие документы: выписки из реестров членов СРО в отношении ООО «Альфа-Аварийка», ООО «СК «Содружество», ООО «Строитель, ООО «Родник», в соответствии с которыми ООО «Альфа-Аварийка» и ООО «СК «Содружество» имеют первый уровень ответственности членства в СРО (не превышает 60 000 000,00 рублей), ООО «Родник» и ООО «Строитель» имеют второй уровень ответственности (не превышает 500 000 000,00 рублей), а также контракты (договоры) на общую сумму 538 756 350,57 рублей:

-      №0853500000319001834 от 01.06.2019, Реестровый номер контракта: № 08535000003190018340001 На выполнение работ по капитальному ремонту здания корпуса №1 в ГБУЗ "Оренбургский областной клинический противотуберкулезный диспансер" (ООО «Строитель») с фактической стоимостью выполненных работ, оказанных услуг, в соответствии с актом приемки 181 772 283, 00 рублей;

-      № 32009236725 (2020.474191) от 25.07.2020, Реестровый номер контракта: №55607140720200001840001 по капитальному ремонту здания поликлиники №2 ГАУЗ «БСМП» г. Новотроицка, расположенного по адресу: Оренбургская область, г. Новотроицк, улица Уметбаева,19 (ООО «Строитель») с фактической стоимостью выполненных работ, оказанных услуг, в соответствии с актом приемки 87 427 024,69 рублей;

-      №0853500000321003847-1 от 16.06.2021 Реестровый номер контракта: № 08535000003210038470001 на выполнение работ по капитальному ремонту лабораторного корпуса (пом. 1, 2, 3, 4, 5, 6) ГБУЗ «ООКОД», г. Оренбург, пр. Гагарина, д. 11 (ООО «Строитель») с фактической стоимостью выполненных работ, оказанных услуг, в соответствии с актом приемки 32 079 963,85 рублей;

-      Гражданско-правовой договор №43 от 14.08.2019 Реестровый номер контракта: № 2560702079019000007 на капитальный ремонт общежития и наружных инженерных сетей, с проведением противоаварийных мероприятий в ГБОУ «Специальная (коррекционная) школа-интернат» г. Новотроицка Оренбургской области (ООО «Родник») с фактической стоимостью выполненных работ, оказанных услуг, в соответствии с актом приемки 54 291 351,63 рублей;

-      Гражданско-правовой договор для нужд бюджетного учреждения на выполнение работ по капитальному ремонту корпуса 4 ГБУЗ «Оренбургская областная клиническая больница» № 510/19 от 21.10.2019 года (ООО «Родник») с фактической стоимостью выполненных работ, оказанных услуг, в соответствии с актом приемки 159 622 568,20 рублей;

-      муниципальный контракт №0853500000320005429 от 10.07.2020 Реестровый номер контракта: № 3563800927520000017 на строительство здания Центра культуры по адресу: Оренбургская область, Оренбургский район, п. Пригородный, ул. Советская, 4а (ООО «Родник») с фактической стоимостью выполненных работ, оказанных услуг, в соответствии с актом приемки 23 563 159,20 рублей.

Наибольшая цена одного из исполненных контрактов (договоров) составляет 181 772 283, 00 рублей (№0853500000319001834 от 01.06.2019).

Таким образом, Комиссия Оренбургского УФАС России приходит к выводу о правильности оценки заявки № 2 и необоснованности соответствующего довода жалобы.

Относительно оценки заявки № 3 (ООО «Уни-Строй») антимонопольным органом установлено следующее.

Согласно материалам дела, в составе заявки ООО «Уни-Строй» представлены:

-      копии трудовых книжек на специалистов: <…>;

-      копии уведомлений о включении в Национальный реестр специалистов в области строительства на специалистов: <…>;

-      копии выписок из протоколов заседания аттестационной комиссии по проверке знаний слушателей по программе дополнительного профессионального образования (повышения квалификации): «Безопасность строительства. Организация строительства, реконструкции и капитального ремонта» на специалистов: <…>;

-      копии удостоверений о повышении квалификации специалистов <…>.

Таким образом, ООО «Уни-Строй» в составе заявки не представлено протоколов, подтверждающих прохождение аттестации промышленной безопасности по общим правилам промышленной безопасности.

Кроме того, сведения о договоре от 26.08.2020 года № ОрбФ/2880/20 на проведение ремонтных работ по адресу: г. Оренбург, ул. Ленинская/ ул. Пролетарская, д. 39/ д. 38 с АО «Тандер» на сумму 6 121 900,60 рублей, представленном в составе заявки № 3 («ООО «Уни-Строй») не содержатся в реестре контрактов, заключенных заказчиками в соответствии с Законом о контрактной системе, в реестре договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки в соответствии с Законом о закупках. Документов, подтверждающих обратное в антимонопольный орган не представлено.

Также Комиссией Оренбургского УФАС России установлено, что предметами договоров с Управлением строительства и дорожного хозяйства администрации города Оренбурга № ЭА-0547 от 29.06.2020 на благоустройство парка Железнодорожников на сумму 154 191 733,20 рублей и № ЭА-1026(20) от 26.10.2020 по благоустройству парка Южного г. Оренбург на сумму 107 974 518,62 рубля являются работы по благоустройству парка им. В. И. Ленина («Железнодорожников») и пр. Парковый в г. Оренбурге, работы по благоустройству парка южного жилого района по ул. Илекская в г. Оренбурге.

Таким образом, условие о предмете договора (контракта): выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капительного строительства (за исключением линейного объекта), выполнение работ по прокладке инженерных сетей и внутренних коммуникаций, строительно-монтажные работы, установленное в приложении № 2 документации не соблюдается.

Исходя из вышеизложенного, Комиссия Оренбургского УФАС России приходит к выводу о необоснованности жалобы.

В соответствии с п. 20 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного п.3.1 ч. 1 ст. 23 Закона о защите конкуренции.

Учитывая изложенное, руководствуясь ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу (вх. № 8585 от 15.09.2022) ООО «Уни-Строй» на действия заказчика ГАУЗ «ГКБ им. Н. И. Пирогова» г. Оренбурга при проведении конкурса в электронной форме для субъектов малого и среднего предпринимательства на капитальный ремонт здания взрослой поликлиники ГАУЗ «ГКБ им. Н.И. Пирогова» г. Оренбурга по адресу ул. Салмышская, 13 в рамках региональной программы «Модернизация первичного звена объектов здравоохранения Оренбургской области» (извещение: 32211640079) необоснованной.

2. Предписание не выдавать.

3. Снять ограничения, наложенные на закупку (извещение № 32211640079) уведомлением Оренбургского УФАС России от 20.09.2022 исх. № 5781.

Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны