Решение б/н Решение от 26 февраля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 
   
 

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ
АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

 

УПРАВЛЕНИЕ

Федеральной антимонопольной службы

по Оренбургской области

 

Адрес места нахождения: г.Оренбург, ул. Краснознаменная, 22

 Почтовый адрес: 460046, г.Оренбург, ул. 9 Января, 64

тел. (3532) 78-66-17, факс (3532) 77-80-70

e-mail: to56@fas.gov.ru

ООО «ЕвроСмаз»

 

 

(………………)

 

ГУП «ОКЭС»

 

(………………)

 

 

 

 

 

 

 

 

На №

 

от

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
                 

 

26.02.2021 года                                                                                           г. Оренбург

                         

      

Решение по делу № 056/07/3-170/2021

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области (далее-Комиссия) по рассмотрению жалоб, предусмотренных ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (приказ Оренбургского УФАС России № 16 от 15.02.2019 г.), в составе:

Председателя Комиссии – (………………); членов Комиссии: (………………)

в присутствии представителя ООО «ЕвроСмаз» (………………), дистанционно, посредством видеоконференцсвязи,

в присутствии представителей ГУП «ОКЭС» (………………), (………………) дистанционно, посредством видеоконференцсвязи.

рассмотрев жалобу (вх. № 1537 от 16.02.2021) ООО «ЕвроСмаз» на действия заказчика ГУП «ОКЭС» при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства "Поставка масла трансформаторного для нужд ГУП "ОКЭС" (Извещение: № 32109964249),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Оренбургское УФАС России поступила жалоба (вх. № 1537 от 16.02.2021) ООО «ЕвроСмаз» на действия заказчика ГУП «ОКЭС» при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства "Поставка масла трансформаторного для нужд ГУП "ОКЭС" (Извещение: № 32109964249).

Жалоба подана в соответствии со ст. 18.1 Федерального Закона «О защите конкуренции» от 26.07.2006 №135-ФЗ (далее – Закон о защите конкуренции) и с соблюдением требований, предусмотренных ч. 6 указанной статьи.

В связи с поступившей жалобой на основании ч.11 ст.18.1 Закон о защите конкуренции были направлены уведомления о принятии жалобы к рассмотрению заявителю от 19.02.2021 исх. № 1452, организатору закупки от 19.02.2021 исх. № 1453.

Рассмотрение жалобы было назначено на 25.02.2021 в 11 ч. 30 мин. При рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 26.02.2021 г. 12 ч. 30 мин.

Исходя из доводов жалобы следует, что заказчиком необоснованно отклонена заявка ООО «ЕвроСмаз» и заказчиком неправомерно установлено в документации о закупке требование к товару, противоречащее ГОСТу, что привело к явному ограничению конкуренции и отклонению большинства заявок участников, и, в частности, к отклонению заявки заявителя.

В Комиссию от ГУП «ОКЭС» поступили пояснения и документы, запрашиваемые Оренбургским УФАС России, в которых они не согласились с доводами жалобы.

Исследовав материалы дела, Комиссия Оренбургского УФАС России установила следующее.

УФАС России по Оренбургской области в своей деятельности руководствуется положениями Федерального закона от 26 июля 2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

В соответствии с п.1 ч.1 ст.18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

05.02.2021 года на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru заказчиком было размещено извещение о проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства "Поставка масла трансформаторного для нужд ГУП "ОКЭС" (Извещение: № 32109964249).

Дата начала срока подачи заявок 05.02.2021

Дата окончания срока подачи заявок 15.02.2021 в 08:00 (мск).

Дата подведения итогов 17.02.2021.

Положение о закупке товаров, работ, услуг ГУП "ОКЭС» (далее - Положение), утверждено приказом генерального директора № 15 от 13.01.2021 и размещено в ЕИС.

Извещение и документация о проведении аукциона в электронной форме среди субъектов малого и среднего предпринимательства на поставку масла трансформаторного для нужд ГУП «ОКЭС» (далее – Документация) размещены в ЕИС 05.02.2021 г.

1. В своей жалобе, заявитель сообщает следующее: «заказчик неправомерно установил в документации о закупке требования к товару, противоречащие ГОСТ, что привело к явному ограничению конкуренции и отклонению большинства заявок участников, и, в частности, к отклонению нашей заявки. Установление показателя "Содержание ионола (АГИДОЛ-1), %, не менее 0,6" заказчиком ничем не обосновано, не подтверждается никакой нормативной документацией, основывается исключительно на субъективном доводе заказчика о том, что данное масло обладает лучшими эксплуатационными характеристиками. Довод о лучшей смешиваемости данного масла также ничем не обоснован, так как поставляемое нами масло (товарный знак «TANECO») согласно протоколам смешения, отлично смешивается и с маркой масла ВГ (Лукойл ВГ, которую предполагал к поставке заказчик), и с маркой масла ГК.»

Рассматривая данный довод жалобы, Комиссия приходит к следующему.

Согласно части 10 статьи 3 Закона о закупках любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.

В соответствии с частью 11 статьи 3 Закона о закупках в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены заказчиком, комиссией по осуществлению закупок, оператором электронной площадки после окончания, установленного в документации о конкурентной закупке срока подачи заявок на участие в закупке, обжалование таких действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в закупке.

Комиссия Оренбургского УФАС России приходит к выводу о том, что в целях соблюдения баланса частных и публичных интересов, Законом о закупках регламентирован и детерминирован порядок обжалования действий заказчиков лицами, не являющимися участниками, а также порядок и случаи обжалования действий заказчика лицами, принявшими участие в закупках и процессуальные поводы для обращения этих категорий лиц в антимонопольный орган является разными: участник закупки вправе обжаловать любые действия заказчика с учетом части 10 статьи 3 Закона о закупках на любой стадии, лицо, не подававшее заявку - лишь действия заказчика, хронологически предшествующие окончанию срока подачи заявок, поскольку именно до этой даты объявляется закупка, разрабатывается и размещается закупочная документация, заказчик обеспечивает информационное сопровождение, связанное с подачей заявок.

Лица, не являющиеся участниками закупки, не лишены права оспорить положения закупочной документации, но реализовать такое право, с целью обеспечения баланса интересов сторон и стабильности правопорядка, эти лица обязаны до окончания срока подачи заявок.

Такой правовой подход отвечает и общей концепции проведения закупочных процедур, в частности положениям законодательства о контрактной системе, которым установлен аналогичный правопорядок, при котором лица, не подававшие заявки, вправе оспорить закупочную документацию в антимонопольном органе до окончания срока подачи заявок.

ООО «ЕвроСмаз» являлось участником данной закупки.

В то же время, участники закупки также вправе оспорить положения документации до окончания срока подачи заявок, поскольку иное означало бы нарушение принципа равенства участников гражданских правоотношений (часть 1 статьи 1 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ)).

По смыслу части 11 статьи 3 Закона о закупках, законодатель детерминировал обжалование действий, совершенных после окончания срока подачи заявок, и оспаривание действий, предшествующих этому сроку, куда относится и оспаривание положений документации.

На этой стадии участники и лица, не подававшие заявок, находятся в равном положении и пользуются равными правами относительно оспаривания положений документации.

Напротив, предоставление участникам закупок права оспаривать положения документации после окончания срока подачи заявок, а также после отклонения заявок свидетельствовало бы предоставление таким участникам необоснованных и незаконных преимуществ, что нарушало бы права заказчиков и явно не соответствовало бы балансу частных и публичных интересов (на необходимость соблюдения которого указал Конституционный Суд Российской Федерации в Постановлении от 29 марта 2011 года N 2-П) и принципу стабильности публичных правоотношений, а также принципу добросовестной реализации прав и законных интересов (часть 3 статьи 1 ГК РФ), недопустимости извлечения преимуществ из своего незаконного или недобросовестного поведения (часть 4 статьи 1 ГК РФ), недопустимости злоупотребления правом (часть 1 статьи 10 ГК РФ).

Подавая заявку, участник соглашается с положениями документации и, в случае несогласия с ее положениями, должен своевременно определиться с необходимостью оспаривания документации.

Таким образом, в связи с тем, что жалоба ООО «ЕвроСмаз» от 15.02.2021 исх. № 15/2 (вх. № 1537 от 16.02.2021 года) подана после даты окончания подачи заявок, Комиссией не могут быть исследованы доводы ООО «ЕвроСмаз», касающиеся установленных Документацией (извещение № 32109964249) требований к поставляемому товару.

Пункт 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках устанавливает, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

В связи с изложенным у Комиссии Оренбургского УФАС России отсутствуют правовые основания для рассмотрения указанного довода заявителя в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Вместе с тем, Комиссия считает целесообразным, указанные в данном доводе действия заказчика, рассмотреть в порядке главы 9 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».

2. В своей жалобе, заявитель, также сообщает: «Заказчиком был объявлен Аукцион в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства "Поставка масла трансформаторного для нужд ГУП "ОКЭС". ООО «ЕвроСмаз» являлось участником данного аукциона в электронной форме. Заявка № 6. Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе № 1975800, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства наша заявка была отклонена. Считаем данное отклонение необоснованным».

Комиссия, заслушав пояснения сторон и проанализировав действующее законодательство, Положение и Документацию заказчика, приходит к следующему.

Протоколом рассмотрения первых частей заявок от 15.02.2021 г., заявка заявителя отклонена на основании подпункта 2 п. 21.1 Документации, а именно в связи с несоответствием предлагаемых товаров и условий исполнения договора требованиям, установленным в документации.

Приложением № 1 к разделу 4 Документации «Техническое задание», установлены функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики к поставляемому товару. Согласно которому к поставке требуется «Масло трансформаторное Лукойл ВГ или эквивалент» с содержанием ионола (АГИДОЛ-1) соответствующим параметру не менее 0,6 %.

Комиссия, изучив заявку ООО «ЕвроСмаз» под № 6 установила, что заявителем к поставке предлагается эквивалент «Масло трансформаторное «TANECO» с характеристикой товара, в котором содержание ионола (АГИДОЛ-1) соответствует параметру - 0,35 %.

На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу, что заявка ООО «ЕвроСмаз» не соответствует требованиям Документации.

В соответствии с п. 21.1. Документации, комиссия отклоняет Заявку по следующим основаниям:

1)непредставления в составе Заявки документов и сведений, предусмотренных документацией и (или) нарушения требований документации к содержанию и оформлению Заявки;

2)несоответствие предлагаемых товаров и условий исполнения договора требованиям, установленным в документации;

3)несоблюдения требований документации к описанию товаров, предлагаемых к поставке в Заявке;

4)наличия в составе Заявки недостоверных сведений;

5)несоответствие Участника требованиям документации, в том числе несоответствие лиц, являющихся членами консорциума, требованиям документации.

6)в случае содержания в первой части заявки на участие в аукционе в электронной форме сведений об участнике аукциона и (или) о ценовом предложении либо содержания во второй части данной заявки сведений о ценовом предложении.

Таким образом, заявка ООО «ЕвроСмаз» была отклонена правомерно, в виду чего, данный довод заявителя является необоснованным. 

Учитывая изложенное, руководствуясь ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135 – ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области

РЕШИЛА:

 

1.Признать жалобу (вх. № 1537 от 16.02.2021) ООО «ЕвроСмаз» на действия заказчика ГУП «ОКЭС» при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства "Поставка масла трансформаторного для нужд ГУП "ОКЭС" (Извещение: № 32109964249), необоснованной.

2.Снять ограничения, наложенные на закупку (Извещение: № 32109964249) уведомлением Оренбургского УФАС России 19.02.2021 исх. № 1453.

3.Передать материалы дела на предмет рассмотрения нарушений требований главы 9 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» в отдел контроля финансовых рынков, информации и анализа Оренбургского УФАС России.

Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.

 

 

Председатель Комиссии                                                              (………………)

 

Члены Комиссии                                                                                    

             (………………)

 

 (………………)

 

(………………)

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны