Решение б/н РЕШЕНИЕ и предписание по делу № 08-07-133/2013 от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее по тексту Комиссия Оренбургского УФАС России)  в составе:

Председателя Комиссии:

Членов Комиссии:

в присутствии представителей:

Муниципального учреждения здравоохранения "Центральная районная больница Оренбургского района" –

Представитель ООО «РегионСервисСтрой» на рассмотрение жалобы не явился, о времени, месте и дате рассмотрения уведомлен,

рассмотрев жалобу ООО «РегионСервисСтрой» на действия Муниципального учреждения здравоохранения "Центральная районная больница Оренбургского района"  при проведении открытого аукциона в электронной форме  на  приобретение комплектующих и конструкций пластиковых для нужд МУЗ ЦРБ "Оренбургского района"   (идентификационный номер <...>    0353300002413000010),

 

УСТАНОВИЛА: 

 

13.03.2013г. в Оренбургское УФАС России из ФАС России поступила ООО «РегионСервисСтрой» (далее- Заявитель) на действия Муниципального учреждения здравоохранения "Центральная районная больница Оренбургского района" (далее- Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме  на  приобретение комплектующих и конструкций пластиковых для нужд МУЗ ЦРБ "Оренбургского района"   (идентификационный номер <...>    0353300002413000010, далее- аукцион).

В порядке ч. 4 ст. 60 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), Заказчику, оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении размещения заказа в части заключения контракта.

Заявитель в своей жалобе указал на следующие нарушения, допущенные Заказчиком:

В аукционной документации отсутствуют максимальные и (или) минимальные значения показателей характеристик товара, при этом предлагается использовать эквивалент следующих материалов (товаров): F-профиль Орто; подоконник Mueller; ламинат ELI5SGO-PLUS; лента ЛМ (Гермотекс); лента Псул Penoseal; лента Герметекс ЛМл.

Заявитель полагает, что Заказчик не предоставил участникам размещения заказа возможность определить эквивалент предложенным материалам (товарам), что не позволяет участнику размещения заказа составить заявку (первая часть) на участие в Аукционе и сформировать минимальное ценовое предложение, тем самым ограничивая круг участников торгов.

Заявитель просит: признать жалобу обоснованной; признать в действиях Заказчика нарушение Закона о размещении заказов; выдать Заказчику предписание об устранении выявленных нарушений законодательства.

Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился, просил в удовлетворении жалобы отказать, пояснив следующее:

Указав в документации товарный знак товара, сопроводив его словом «или эквивалент» и указав его характеристики, Заказчик не нарушил требования действующего законодательства РФ о размещении заказов.

Также представитель Заказчика пояснил, что Заявителем заявка на участие в аукционе была подана, тем самым его права и законные интересы нарушены не были.

Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленную жалобу и документы по результатам проведенного открытого аукциона, проведя внеплановую проверку, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:

07.03.2013 г. на официальном сайте для размещения заказов в сети Интернет и сайте оператора электронной площадки были размещены извещение и аукционная документация о проведении открытого аукциона в электронной форме на  приобретение комплектующих и конструкций пластиковых для нужд МУЗ ЦРБ "Оренбургского района" (идентификационный номер <...>    0353300002413000010).

Аукционная документация была утверждена Заказчиком.

Начальная цена контракта 2 520 000,00 руб.

Согласно ч.1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов,  документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона.

Как следует из ч. 1,2 ст. 34 Закона о размещении заказов, документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом. Документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

Согласно п.1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 настоящей статьи сведениями должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

В ходе анализа технической части аукционной документации Комиссией Оренбургского УФАС России установлено, что по ряду позиций товара Заказчиком указаны товарные знаки с формулировкой «или эквивалент», но вместе с тем отсутствуют параметры эквивалентности. Так, например, по позиции 4 технического задания «подоконник Moeller или эквивалент» указано, что он должен быть покрыт высококачественным ламинатом ELESGO-PLUS или эквивалент, вместе с тем, параметры эквивалентности ламината ELESGO-PLUS отсутствуют.

В ходе проведения внеплановой проверки Комиссией Оренбургского УФАС России было установлено следующее:

В нарушение п.1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, в позиции 3 технического задания «F-профиль Орто или эквивалент» не указано количество товара, подлежащего поставке.

         На основании изложенного, руководствуясь ч. 5 ст. 17, ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, Комиссия  Оренбургского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

         1. Признать жалобу ООО «РегионСервисСтрой» на действия Муниципального учреждения здравоохранения "Центральная районная больница Оренбургского района"  при проведении открытого аукциона в электронной форме  на  приобретение комплектующих и конструкций пластиковых для нужд МУЗ ЦРБ "Оренбургского района" (идентификационный номер <...> ), обоснованной.

2. Признать Муниципальное учреждение здравоохранения "Центральная районная больница Оренбургского района" нарушившим п.1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов.

3. Выдать Муниципальному учреждению здравоохранения "Центральная районная больница Оренбургского района" предписание об устранении допущенных нарушений.

4. Передать материалы жалобы должностному лицу для решения вопроса о возбуждении административного производства.

5. Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.

 

ПРЕДПИСАНИЕ

об устранении нарушений законодательства о размещении заказов

 

20 марта 2013 года                                                                                   г. Оренбург

 

Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе:

Председателя Комиссии:

Членов Комиссии:

на основании своего решения по делу № 08-07-133/2013 от  20 марта 2013 года по жалобе ООО «РегионСервисСтрой» на действия Муниципального учреждения здравоохранения "Центральная районная больница Оренбургского района" при проведении открытого аукциона в электронной форме на  приобретение комплектующих и конструкций пластиковых для нужд МУЗ ЦРБ "Оренбургского района" (идентификационный номер <...>    0353300002413000010), и в результате внеплановой проверки в соответствии с ч. 5 ст. 17 Федерального закона РФ от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), руководствуясь  ч. 9, 10 ст. 17, ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов,

 

П Р Е Д П И С Ы В А Е Т:

 

1.   Муниципальному учреждению здравоохранения "Центральная районная больница Оренбургского района" в срок до «03» апреля 2013 года устранить нарушение п.1 ч. 1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, для чего:

- отменить протоколы, составленные в ходе проведения открытого аукциона в электронной форме № 0353300002413000010;

- внести изменения в техническую часть аукционной документации № 0353300002413000010 с учетом требований п.1 ч. 1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов;

            - определить дату окончания срока рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме № 0353300002413000010 в соответствии с ч.2 ст.41.9 Закона о размещении заказов;

            - определить дату проведения открытого аукциона в электронной форме №  0353300002413000010 в соответствии с ч. 3 ст.41.10 Закона о размещении заказов.

2. Оператору электронной торговой площадки обеспечить возврат заявок, поступивших на участие в аукционе, обеспечить разблокировку денежных средств, внесенных участниками размещения заказа в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе, предоставить заказчику возможность для исполнения предписания.

            3. Заказчику в срок до «05» апреля 2013 года проинформировать в письменном виде, а также по факсимильной связи (факс - 8(3532)778070) Оренбургское УФАС России об исполнении предписания.

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.

  

Председатель комиссии                                                                                           

Члены Комиссии                                                                                       

 

                                                       

 

Председатель Комиссии                                                                               

 

Члены Комиссии                                                                                          

 

                                                                   

Связанные организации

Связанные организации не указаны