Решение б/н РЕШЕНИЕ и предписание по делу № 08-07-133/2013 от 10 июня 2014 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее по тексту Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии:
Членов Комиссии:
в присутствии представителей:
Муниципального учреждения здравоохранения "Центральная районная больница Оренбургского района" –
Представитель ООО «РегионСервисСтрой» на рассмотрение жалобы не явился, о времени, месте и дате рассмотрения уведомлен,
рассмотрев жалобу ООО «РегионСервисСтрой» на действия Муниципального учреждения здравоохранения "Центральная районная больница Оренбургского района" при проведении открытого аукциона в электронной форме на приобретение комплектующих и конструкций пластиковых для нужд МУЗ ЦРБ "Оренбургского района" (идентификационный номер <...> 0353300002413000010),
УСТАНОВИЛА:
13.03.2013г. в Оренбургское УФАС России из ФАС России поступила ООО «РегионСервисСтрой» (далее- Заявитель) на действия Муниципального учреждения здравоохранения "Центральная районная больница Оренбургского района" (далее- Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на приобретение комплектующих и конструкций пластиковых для нужд МУЗ ЦРБ "Оренбургского района" (идентификационный номер <...> 0353300002413000010, далее- аукцион).
В порядке ч. 4 ст. 60 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), Заказчику, оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении размещения заказа в части заключения контракта.
Заявитель в своей жалобе указал на следующие нарушения, допущенные Заказчиком:
В аукционной документации отсутствуют максимальные и (или) минимальные значения показателей характеристик товара, при этом предлагается использовать эквивалент следующих материалов (товаров): F-профиль Орто; подоконник Mueller; ламинат ELI5SGO-PLUS; лента ЛМ (Гермотекс); лента Псул Penoseal; лента Герметекс ЛМл.
Заявитель полагает, что Заказчик не предоставил участникам размещения заказа возможность определить эквивалент предложенным материалам (товарам), что не позволяет участнику размещения заказа составить заявку (первая часть) на участие в Аукционе и сформировать минимальное ценовое предложение, тем самым ограничивая круг участников торгов.
Заявитель просит: признать жалобу обоснованной; признать в действиях Заказчика нарушение Закона о размещении заказов; выдать Заказчику предписание об устранении выявленных нарушений законодательства.
Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился, просил в удовлетворении жалобы отказать, пояснив следующее:
Указав в документации товарный знак товара, сопроводив его словом «или эквивалент» и указав его характеристики, Заказчик не нарушил требования действующего законодательства РФ о размещении заказов.
Также представитель Заказчика пояснил, что Заявителем заявка на участие в аукционе была подана, тем самым его права и законные интересы нарушены не были.
Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленную жалобу и документы по результатам проведенного открытого аукциона, проведя внеплановую проверку, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:
07.03.2013 г. на официальном сайте для размещения заказов в сети Интернет и сайте оператора электронной площадки были размещены извещение и аукционная документация о проведении открытого аукциона в электронной форме на приобретение комплектующих и конструкций пластиковых для нужд МУЗ ЦРБ "Оренбургского района" (идентификационный номер <...> 0353300002413000010).
Аукционная документация была утверждена Заказчиком.
Начальная цена контракта 2 520 000,00 руб.
Согласно ч.1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона.
Как следует из ч. 1,2 ст. 34 Закона о размещении заказов, документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом. Документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
Согласно п.1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 настоящей статьи сведениями должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
В ходе анализа технической части аукционной документации Комиссией Оренбургского УФАС России установлено, что по ряду позиций товара Заказчиком указаны товарные знаки с формулировкой «или эквивалент», но вместе с тем отсутствуют параметры эквивалентности. Так, например, по позиции 4 технического задания «подоконник Moeller или эквивалент» указано, что он должен быть покрыт высококачественным ламинатом ELESGO-PLUS или эквивалент, вместе с тем, параметры эквивалентности ламината ELESGO-PLUS отсутствуют.
В ходе проведения внеплановой проверки Комиссией Оренбургского УФАС России было установлено следующее:
В нарушение п.1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, в позиции 3 технического задания «F-профиль Орто или эквивалент» не указано количество товара, подлежащего поставке.
На основании изложенного, руководствуясь ч. 5 ст. 17, ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Оренбургского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО «РегионСервисСтрой» на действия Муниципального учреждения здравоохранения "Центральная районная больница Оренбургского района" при проведении открытого аукциона в электронной форме на приобретение комплектующих и конструкций пластиковых для нужд МУЗ ЦРБ "Оренбургского района" (идентификационный номер <...> ), обоснованной.
2. Признать Муниципальное учреждение здравоохранения "Центральная районная больница Оренбургского района" нарушившим п.1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов.
3. Выдать Муниципальному учреждению здравоохранения "Центральная районная больница Оренбургского района" предписание об устранении допущенных нарушений.
4. Передать материалы жалобы должностному лицу для решения вопроса о возбуждении административного производства.
5. Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
ПРЕДПИСАНИЕ
об устранении нарушений законодательства о размещении заказов
20 марта 2013 года г. Оренбург
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Председателя Комиссии:
Членов Комиссии:
на основании своего решения по делу № 08-07-133/2013 от 20 марта 2013 года по жалобе ООО «РегионСервисСтрой» на действия Муниципального учреждения здравоохранения "Центральная районная больница Оренбургского района" при проведении открытого аукциона в электронной форме на приобретение комплектующих и конструкций пластиковых для нужд МУЗ ЦРБ "Оренбургского района" (идентификационный номер <...> 0353300002413000010), и в результате внеплановой проверки в соответствии с ч. 5 ст. 17 Федерального закона РФ от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), руководствуясь ч. 9, 10 ст. 17, ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов,
П Р Е Д П И С Ы В А Е Т:
1. Муниципальному учреждению здравоохранения "Центральная районная больница Оренбургского района" в срок до «03» апреля 2013 года устранить нарушение п.1 ч. 1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, для чего:
- отменить протоколы, составленные в ходе проведения открытого аукциона в электронной форме № 0353300002413000010;
- внести изменения в техническую часть аукционной документации № 0353300002413000010 с учетом требований п.1 ч. 1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов;
- определить дату окончания срока рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме № 0353300002413000010 в соответствии с ч.2 ст.41.9 Закона о размещении заказов;
- определить дату проведения открытого аукциона в электронной форме № 0353300002413000010 в соответствии с ч. 3 ст.41.10 Закона о размещении заказов.
2. Оператору электронной торговой площадки обеспечить возврат заявок, поступивших на участие в аукционе, обеспечить разблокировку денежных средств, внесенных участниками размещения заказа в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе, предоставить заказчику возможность для исполнения предписания.
3. Заказчику в срок до «05» апреля 2013 года проинформировать в письменном виде, а также по факсимильной связи (факс - 8(3532)778070) Оренбургское УФАС России об исполнении предписания.
Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии
Члены Комиссии
Председатель Комиссии
Члены Комиссии