Постановление №5282 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу об административном... от 6 июня 2019 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

Я, заместитель руководителя - начальник отдела антимонопольного и рекламного контроля, общественных связей Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области «…», рассмотрев материалы дела №056/04/7.32.3-132/2019 в отношении должностного лица – главного врача ГАУЗ «Оренбургская областная больница №3» «…» по факту нарушения ч.7 ст.7.32.3 КоАП РФ, и, оценив имеющиеся в деле доказательства по правилам главы 26 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

в присутствии «…» (паспорт <...> представителя «…» «…» (доверенность №4 от 09.01.2019г.), старшего помощника прокурора Ленинского района города Оренбурга Оренбургской области юриста 1 класса «…» (служебное удостоверение №222983), представителя Ассоциации Саморегулируемая организация «Альянс проектировщиков Оренбуржья» «…» (доверенность №7 от 30.05.2019г.),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Прокуратурой Ленинского района г.Оренбурга в период с 28.02.2019г. по 12.04.2019г. проведена проверка по поступившему анонимному обращению, в ходе которой выявлены нарушения законодательства о закупках, градостроительного законодательства в деятельности ГАУЗ «Оренбургская областная больница №3» (далее – Учреждение, ГАУЗ «ООБ №3»).

16.04.2019г прокурором Ленинского района г.Оренбурга старшим советником юстиции «…» вынесено постановление о возбуждении производства об административном правонарушении в отношении главного врача ГАУЗ «Оренбургская областная больница №3» «…» по факту совершения правонарушения, предусмотренного ч.7 ст.7.32.3 КоАП РФ. Указанное постановление с материалами проверки направлено в Оренбургское УФАС России для рассмотрения.

Установлено, что 24.07.2018г. Учреждением на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru (далее – сайт www.zakupki.gov.ru) размещено извещение №31806746720 о проведении аукциона в электронной форме на выполнение работ по ремонту коридора 2 этажа стационара ГАУЗ «ООБ №3», начальная (максимальная) цена – 1 435 048, 74 руб. Документация по данной процедуре утверждена главным врачом Учреждения «…». По результатам проведенного аукциона победителем признано ООО «Оренстройсервис».

01.08.2018г. Учреждением на сайте www.zakupki.gov.ru размещено извещение №31806776315 о проведении аукциона в электронной форме на выполнение работ по ремонту коридора 3 этажа стационара ГАУЗ «ООБ №3», начальная (максимальная) цена – 1 478 678, 06 руб. Документация утверждена «…». По результатам проведенного аукциона победителем признано также ООО «Оренстройсервис».

Согласно Техническому заданию Документации по закупке №31806746720 при выполнении работ по ремонту коридора 2 этажа стационара Учреждения будут использоваться радиаторы биметаллические «Rifar-A 500» или эквивалент - количество секций 10 шт., а также радиаторы биметаллические «Rifar-A 500» или эквивалент – количество секций 7 шт.

Исходя из ведомости объемов работ, приложенной в составе Документации по закупке №31806746720, установке подлежат радиаторы биметаллические «Rifar-A 500» (10 секций) – 3 шт. (позиции 153, 252), радиаторы биметаллические «Rifar-A 500» (7 секций) – 1 шт. (позиция 154), кроме того осуществляется прокладка трубопроводов водоснабжения из напорных полиэтиленовых труб низкого давления среднего типа наружным диаметром: 20 мм (позиция 155), труб напорных из полиэтилена низкого давления тяжелого типа, наружным диаметром 20 мм (позиция 156) и т.д.

Согласно техническому заданию Документации по закупке №31806776315 при выполнении работ по ремонту коридора 3 этажа стационара Учреждения будут использоваться радиаторы биметаллические «Rifar-A 500» или эквивалент - количество секций 10 шт., а также радиаторы биметаллические «Rifar-A 500» или эквивалент – количество секций 7 шт.

В соответствии с ведомостью объемов работ по закупке №31806776315, установке подлежат радиаторы биметаллические «Rifar-A 500» (10 секций) – 4 шт. (позиции 151, 252), радиаторы биметаллические «Rifar-A 500» (7 секций) – 2 шт. (позиция 152), также осуществляется прокладка трубопроводов водоснабжения из напорных полиэтиленовых труб низкого давления среднего типа наружным диаметром: 20 мм (позиция 153), труб напорных из полиэтилена низкого давления тяжелого типа, наружным диаметром 20 мм (позиция 154) и т.д.

В силу п.4 ч.2 ст.1 Федерального закона от 18 июля 2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон № 223-ФЗ) данный Закон устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг бюджетными учреждениями.

На основании ч.1 ст.2 Закона № 223-Ф3 при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о проведении закупок товаров, работ, услуг ГАУЗ «ООБ №3» утверждено на заседании наблюдательного совета Учреждения 19.07.2018г. (протокол №4).

Частью 5 статьи 4 Закона № 223-Ф3 предусмотрено, что в единой информационной системе при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

Согласно п.1 ч.10 ст.4 Закона № 223-Ф3 в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком в документации о закупке не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Кроме того, в Документации должны быть указано описание предмета такой закупки в соответствии с частью 6.1 статьи 3 настоящего Федерального закона (п.15 ч.10 ст.4 Закона № 223-Ф3).

В соответствии с частью 1 статьи 743 Гражданского кодекса Российской Федерации подрядчик обязан осуществлять строительство и связанные с ним работы в соответствии с технической документацией, определяющей объем, содержание работ и другие предъявляемые к ним требования, и со сметой, определяющей цену работ.

Согласно п.10 ч.1 ст.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации объект капитального строительства - здание, строение, сооружение, объекты, строительство которых не завершено (далее - объекты незавершенного строительства), за исключением некапитальных строений, сооружений и неотделимых улучшений земельного участка (замощение, покрытие и другие).

Пунктом 14.2 части 1 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации определено, что капитальный ремонт объектов капитального строительства (за исключением линейных объектов), это, в том числе, замена и (или) восстановление систем инженерно-технического обеспечения и сетей инженерно-технического обеспечения объектов капитального строительства или их элементов.

Исходя из содержания п.5.1. Положения об организации и проведении реконструкции, ремонта и технического обслуживания зданий, объектов коммунального и социально-культурного назначения, утвержденного приказом Госкомархитектуры от 23.11.1988г. №312, Капитальный ремонт должен включать устранение неисправностей всех изношенных элементов, восстановление или замену (кроме полной замены каменных и бетонных фундаментов, несущих стен и каркасов) их на более долговечные и экономичные, улучшающие эксплуатационные показатели ремонтируемых зданий.

Согласно п.5.8. названного Положения разработка проектно-сметной документации на капитальный ремонт должна предусматривать составление проектно-сметной документации для всех проектных решений по замене конструкций, инженерных систем или устройству их вновь.

Утверждение и переутверждение проектно-сметной документации на капитальный ремонт для зданий и объектов, находящихся в ведении организаций и предприятий, - руководителями этих организаций и предприятий (п.5.9. указанного Положения).

Частью 12.2. статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что в случае проведения капитального ремонта объектов капитального строительства, финансируемого с привлечением средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, средств лиц, указанных в части 1 статьи 8.3 настоящего Кодекса, осуществляется подготовка сметы на капитальный ремонт объектов капитального строительства на основании акта, утвержденного застройщиком или техническим заказчиком и содержащего перечень дефектов оснований, строительных конструкций, систем инженерно-технического обеспечения и сетей инженерно-технического обеспечения с указанием качественных и количественных характеристик таких дефектов, и задания застройщика или технического заказчика на проектирование в зависимости от содержания работ, выполняемых при капитальном ремонте объектов капитального строительства. Застройщик по собственной инициативе вправе обеспечить подготовку иных разделов проектной документации, а также подготовку проектной документации при проведении капитального ремонта объектов капитального строительства в иных случаях, не указанных в настоящей части.

Соглашением о порядке и условиях предоставления субсидии на иные цели от 03.07.2018г. №469/1-9 предусмотрено предоставление Учреждению субсидии на капитальный ремонт коридоров стационара в сумме 2 433 300, 00 руб.

В соответствии с ч.6 ст.52 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицо, осуществляющее строительство, обязано осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства, в том числе в соответствии с проектной документацией.

Состав проектно-сметной документации определен статьей 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации и Положением о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 16 февраля 2008 года № 87.

Согласно части 2 статьи 48 Градостроительного Кодекса Российской Федерации проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой форме и в виде карт (схем) и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта.

Проектная документация определяет объем, содержание работ в другие предъявляемые к ним требования, при этом смета является частью проектной документации.

Из анализа Положения о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию следует, что проектная документация состоит из текстовой части, которая содержит сведения в отношении объекта капитального строительства, описание принятых технических и иных решений, пояснения, ссылки на нормативные и (или) технические документы, используемые при подготовке проектной документации и результаты расчетов, обосновывающие принятые решения; из графической части, которая отображает принятые технические и иные решения и выполняется в виде чертежей, схем, планов и других документов в графической форме, иными словами содержит требования к результату выполняемых работ.

Таким образом, документация о закупке должна содержать описание выполняемых работ, требования к качеству и объему выполняемых работ.

Следовательно, строительство, реконструкция, капитальный ремонт объекта капитального строительства осуществляется на основании проектной документации, которая содержит показатели, связанные с определением соответствия выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

В закупках №31806746720 и №31806776315 предусмотрена замена чугунных радиаторов отопления на биметаллические, то есть замена элементов системы инженерно-технического обеспечения на иные, улучшающие показатели таких систем, в связи с чем, учитывая нормы действующего законодательства, обозначенные выше, указанный ремонт является капитальным и требует разработки проектно-сметной документации.

С учетом изложенного, при проведении закупки работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства в соответствии с Законом № 223-Ф3 проектная документация должна быть размещена в полном объеме на официальном сайте www.zakupki.gov.ru.

В составе Документаций закупкам №31806746720, №31806776315 на сайте www.zakupki.gov.ru проектно-сметная документация не размещена.

«…» пояснила, что проектно-сметная документация по данным закупкам не составлялась и не утверждалась.

Указанные нарушения допущены главным врачом ГАУЗ «ООБ №3» «…», так как она является лицом, утвердившим Документацию по закупке №31806746720 и Документацию по закупке №31806776315.

Согласно ст.6 Закона №223-ФЗ контроль за соблюдением требований настоящего Федерального закона осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

На основании ст.7 Закона №223-ФЗ за нарушение требований настоящего Федерального закона и иных принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов Российской Федерации виновные лица несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Таким образом, в действиях «…» установлено нарушение пункта 1 части 10 статьи 4 Закона №223-ФЗ, выраженного в отсутствии проектной документации по закупке №31806746720 на выполнение работ по ремонту коридора 2 этажа стационара ГАУЗ «ООБ №3» и закупке №31806776315 на выполнение работ по ремонту коридора 3 этажа стационара ГАУЗ «ООБ №3».

В соответствии с ч.7 ст.7.32.3 КоАП РФ несоблюдение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц требований к содержанию извещений о закупке товаров, работ, услуг и (или) документации о закупке товаров, работ, услуг влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на юридических лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

Согласно письменных (от 15.04.2019г. №01-07/312; от 06.05.2019г. №01-07/381; от 20.05.2019г. №01-07/423) и устных пояснений «…» в указанных закупках не предусматривалась замена системы отопления как системы инженерно-технического обеспечения, а только лишь замена радиаторов, что, по мнению главного врача Учреждения не обязывает заказчика составлять и утверждать проектно-сметную документацию. С выявленным нарушением главный врач ГАУЗ «ООБ №3» не согласна.

Представитель прокуратуры Ленинского района города Оренбурга «…» поддержала позицию, изложенную в постановлении о возбуждении производства об административном правонарушении от 16.04.2019г.

Представитель Ассоциации Саморегулируемая организация «Альянс проектировщиков Оренбуржья» «…» пояснил, что замена чугунных радиатором на биметаллические с заменой трубопроводов на полиэтиленовые и с установкой шаровых кранов относится к применению конструктивных и инженерно-технических решений объектов капитального ремонта, что предусматривает необходимость разработки проектной документации. Указанная позиция изложена также в письмах от 16.04.2019г. №283 и от 30.05.2019г. №375.

Согласно ст.2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Таким образом, должностное лицо приходит к выводу, что «…» является субъектом правонарушения, предусмотренного ч.7 ст.7.32.3 КоАП РФ.

Объективная сторона данного правонарушения, предусмотренного ч.7 ст.7.32.3 КоАП РФ, заключается в несоблюдении предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц требований к содержанию документации о закупке товаров, работ, услуг.

В соответствии с ч.1 ст.1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Вина выражается в том, что, имея возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена ответственность, должностным лицом – главным врачом ГАУЗ «ООБ №3» «…» не были приняты все зависящие от нее меры по их соблюдению.

Материалами дела факт правонарушения и наличие вины «…» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.7 ст. 7.32.3 КоАП РФ, подтверждается.

Оценив доказательства на основании ст. 26.11 КоАП РФ по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности, оценив конкретные обстоятельства и характер совершения правонарушения, руководствуясь законом и правосознанием, должностное лицо приходит к выводу о том, что данное административное правонарушение не может быть признано малозначительным по следующим основаниям.

Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных отношений.

Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии угрозы охраняемым общественным отношениям. Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения.

Существенная угроза охраняемым общественным отношениям может выражаться не только в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, но и в пренебрежительном отношении субъекта к исполнению своих публично-правовых обязанностей, к формальным требованиям публичного права.

В связи с этим, характер и степень общественной опасности конкретного деяния позволяют говорить о наличии оснований для привлечения «…» к административной ответственности. Напротив, освобождение «…» от административной ответственности и ограничением только устным замечанием означало бы неполную реализацию ее принципов и умаление ее целей. Справедливость и целесообразность юридической ответственности не были бы соблюдены, а достижение частной превенции не могло бы рассматриваться как безусловное, поскольку предупреждение совершения новых правонарушений самим правонарушителем во многом обусловлено адекватностью санкций.

Проверяя соблюдение гарантий прав лица, в отношении которого осуществляется производство по делу об административном правонарушении, должностное лицо, рассматривающее дело, приходит к выводу о том, что срок привлечения к административной ответственности не истёк, обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении, отягчающие административную ответственность, отсутствуют.

При назначении наказания в качестве смягчающих обстоятельств учитывается, что ранее «…» к административной ответственности за аналогичное правонарушение не привлекалась.

На основании изложенного, учитывая принцип соразмерности, выражающий требования справедливости, и предполагающий дифференциацию ответственности в зависимости от тяжести содеянного, должностное лицо считает, что привлечением к административной ответственности в виде наложения административного штрафа на главного врача ГАУЗ «ООБ №3» в размере 2 000 (две тысячи) рублей будет реально достигнута цель предупреждения совершения новых правонарушений.

 Руководствуясь 23.48, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, на основании ч.4 ст.7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

                                                    

ПОСТАНОВИЛА:

 

Признать должностное лицо - главного врача ГАУЗ «Оренбургская областная больница №3» «…» виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.7 ст.7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ей административное наказание в виде административного штрафа в размере 2 000 (две тысячи) рублей.

 

В соответствии с ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст.31.5 КоАП РФ.

В соответствии с ч.5 ст. 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно ст. 32.2 КоАП РФ копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление по делу об административном правонарушении (возможно по факсу: 77-80-70).

Неуплата административного штрафа в срок (в соответствии со ст. 20.25 КоАП РФ) влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в течение в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления в порядке, предусмотренном ст. 30.1, 30.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно ч. 1 ст. 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Реквизиты для перечисления административного штрафа:

Получатель: ИНН 5610042191 КПП 561001001 УФК по Оренбургской области (для Оренбургского УФАС России)

КБК 161 1 16 02010 01 6000 140 ОКТМО 53701000

Банк получателя: Отделение по Оренбургской области Уральского главного управления Центрального банка Российской Федерации

БИК 045354001 расчетный счет 40101810200000010010

УИН 16100500000000109403

 

Назначение платежа: штраф за нарушение антимонопольного законодательства и законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов).

 

Заместитель руководителя – начальник

отдела антимонопольного и рекламного

контроля, общественных связей

Оренбургского УФАС России                                                                  «…»

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны