Решение №8087 РЕШЕНИЕ ПО ДЕЛУ № 056/01/18.1-966/2019 от 13 августа 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы России по Оренбургской области (далее – Комиссия) по рассмотрению жалоб, предусмотренных ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции (приказ Оренбургского УФАС России № 16 от 15.02.2019), в составе:

Председателя Комиссии – Ф.И.О.;

членов Комиссии: Ф.И.О., Ф.И.О.,

в отсутствии представителей ООО КОМПАНИЯ «ЮСТАС», уведомленного надлежащим образом о дате, месте и времени рассмотрения жалобы по существу (ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие подавшего жалобу лица вх. № 7066 от 07.08.2019),

в присутствии представителей АО «ПО «Стрела» Ф.И.О. (доверенность № 97 от 11.06.2019), Ф.И.О. (доверенность № 41 от 01.01.2019),

рассмотрев жалобу ООО КОМПАНИЯ «ЮСТАС» (вх. № 6795к от 01.08.2019) на действия заказчика АО «ПО «Стрела» при проведении закупки на право заключения договора на поставку клея НТ-150-2, клея 88НП, продукта МСН-7-80 для нужд АО «ПО «Стрела» (извещение №31908093721),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО КОМПАНИЯ «ЮСТАС» (вх. № 6795к от 01.08.2019) (ИНН 7602040050, ОГРН 1037600005310, г. Ярославль, ул. Ленина, д. 11/74, пом. 1, 150003) (далее – заявитель) на действия заказчика АО «ПО «Стрела» (ИНН 5609061432, ОГРН 1065658011638, г.Оренбург, ул. Шевченко, д.26, 460005) (далее – заказчик, организатор торгов) при проведении закупки на право заключения договора на поставку клея НТ-150-2, клея 88НП, продукта МСН-7-80 для нужд АО «ПО «Стрела» (извещение №31908093721).

Способом размещения закупки является запрос котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства.

Площадкой, на которой проводилась закупка, является ЗАО «Сбербанк-АСТ».

Жалоба подана в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» и с соблюдением требований, предусмотренных ч. 6 указанной статьи.

В связи с поступившей жалобой в порядке ч. 11 ст. 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции» заявителю направлено уведомление (исх. № 7703 от 05.08.2019) о принятии жалобы к рассмотрению.

В порядке ч. 11 ст. 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции» организатору торгов выставлено требование (исх. № 7702 от 05.08.2019) о приостановлении торгов до рассмотрения указанной жалобы по существу.

Заявителем в жалобе указано, что все требования, установленные Извещением о проведении запроса котировок в электронной форме АО «ПО «Стрела», были соблюдены, в частности, заявка была оформлена надлежащим образом с указанием сведений об описании поставляемого товара, являющегося предметом закупки, а также сведений о соответствии участника закупки обязательным требованиям. Однако, согласно итоговому протоколу конкурентной закупки № 2019/367 от 26.07.2019, заявка была отклонена, с чем заявитель не согласен.

Представители ответчика в ходе заседания Комиссии вменяемое нарушение не признали, с доводами, изложенными в жалобе, не согласились, представили письменные пояснения по жалобе и документы, затребованные в уведомлении (исх. № 7702 от 05.08.2019) Оренбургского УФАС России.

Исследовав материалы дела, заслушав пояснения ответчика, Комиссия Оренбургского УФАС России установила следующее.

Оренбургское УФАС России в своей деятельности руководствуется положениями Федерального закона от 26.04.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции» антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно ч. 1 ст. 2 Федерального закона «О закупках товаров, работ, услуг отдельным видам юридических лиц» при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее – положение о закупке).

В силу ч. 2 ст. 2 Федерального закона «О закупках товаров, работ, услуг отдельным видам юридических лиц» положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с ч. 19 ст. 3.4 Федерального закона «О закупках товаров, работ, услуг отдельным видам юридических лиц» заявка на участие в запросе котировок в электронной форме состоит из одной части и ценового предложения.

Согласно п. 1 ч. 22 ст. 3.4 Федерального закона «О закупках товаров, работ, услуг отдельным видам юридических лиц» оператор электронной площадки направляет заказчику заявки на участие в запросе котировок в электронной форме не позднее дня, следующего за днем окончания срока подачи заявок на участие в конкурентной закупке с участием только субъектов малого и среднего предпринимательства, установленного в извещении об осуществлении конкурентной закупки, документации о конкурентной закупке.

Положение о закупке товаров, работ, услуг АО «ПО «Стрела» утверждено Советом директоров АО «ПО «Стрела» (протокол № 133 от 14.12.2018 с изменениями и дополнениями, утвержденными протоколом № 140-З от 27.06.2019) (далее – Положение о закупке).

Пунктом 9.1 ст. 34 Положения о закупке товаров, работ, услуг АО «ПО «Стрела» регламентировано, что заявка на участие в запросе котировок в электронной форме, участники которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства должна содержать предложение участника запроса котировок в электронной форме о цене договора.

Извещение о проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку клея НТ-150-2, клея 88НП, продукта МСН-7-80 для нужд АО «ПО «Стрела» (извещение №31908093721) утверждено заместителем генерального директора по коммерческим вопросам Ф.И.О.12.07.2019 (далее – Извещение).

Пунктом 14 Извещения, разделом 2 Приложения № 2 к Извещению установлено, что для участия в закупке участник подает заявку, содержащую документы, подтверждающие соответствие участника установленным требованиям и ценовое предложение на участие в запросе котировок.

Порядок подачи заявок на участие в запросе котировок определяется регламентом работы данной ЭТП (раздел 2.1 Приложения № 2 к Извещению).

Разделом 2.2 Приложения № 2 к Извещению регламентированы требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в запросе котировок.

В силу пп. «л» п. 1 раздела 2.2 Приложения № 2 к Извещению первая часть заявки состоит из описания поставляемого товара, который является предметом закупки, его наименования, технических, функциональных характеристик (потребительских свойств), количественных, качественных и эксплуатационных характеристик, заполняемых по форме Приложения № 3 к Извещению в соответствии с требованиями технического задания (Приложение № 1 к Извещению).

В соответствии с пп. «м» п. 1 раздела 2.2 Приложения № 2 к Извещению первая часть заявки состоит из сведений о соответствии участника закупки обязательным требованиям, установленным разделом 1 Приложения № 2 к Извещению, заполняется по форме Приложения № 3 к Извещению.

На основании указанных положений в первой части заявки заполняются сведения без указания ценового предложения.

Ценовое предложение направляется участником с использованием функционала ЭТП, в порядке, установленном в Извещении (раздел 2.2 Приложения № 2 к Извещению).

Согласно разделу 2.4 Приложения № 2 к Извещению нарушение участником процедуры закупки требований к оформлению заявки, установленных настоящим подразделом, является основанием для отказа в допуске к участию в закупочной процедуре.

Приложением № 3 к Извещению установлена форма заявки на участие в запросе котировок.

Проведенный Комиссией анализ Положения о закупке, а также Извещения свидетельствует о том, что заявка на участие в запросе котировок АО «ПО «Стрела» в электронной форме состоит из одной части и ценового предложения, в связи с чем, нарушений ч. 19 ст. 3.4 Федерального закона «О закупках товаров, работ, услуг отдельным видам юридических лиц» в указанных актах не имеется.

Представители организатора торгов пояснили, что при просмотре карточки заявки были видны приложенные документы, переданные электронной торговой площадкой после поступления их от заявителя, кроме самой заявки, что подтверждается скриншотами страниц, приложенными заказчиком к возражению на жалобу от 07.08.2019 № 118/11835.

Инструкцией по работе на универсальной торговой платформе «Сбербанк-АСТ» в торговой секции «Закупки по 223-ФЗ» установлены основные этапы проведения запросов котировок в электронной форме, участниками которого могут являться только субъекты малого и среднего предпринимательства: прием заявок, рассмотрение заявок, направление оператором предложений о цене, подведение итогов.

При заполнении экранной формы заявки заявителем приложены документы – анкета, бухгалтерская отчетность за 2018 год, копия Устава, изменения к Уставу, протокол № 28 от 20.08.2018, приказ № 9 от 20.08.2018, копия свидетельства ОГРН, копия свидетельства ИНН, справка о крупной сделке, паспорт Кондрашова М.Е., учредительный договор, протокол № 3 от 01.09.2008, приказ № 11 от 01.09.2008, протокол № 9 от 20.08.2013, приказ № 25 от 20.08.2013, выписка из ЕГРЮЛ. Однако среди названного перечня отсутствует описание поставляемого товара, который является предметом закупки, а также сведения о соответствии участника закупки обязательным требованиям, что явилось основанием для отклонения заявки по пп. 1 п. 36 Извещения – непредставление в составе заявки документов и сведений, предусмотренных документацией о закупке и/или извещением о проведении запроса котировок, на основании чего, заявка заявителя отклонена правомерно.

Таким образом, Комиссией установлено, что заявитель в заявке на участие в закупке АО «ПО «Стрела» ошибочно разместил одну часть и ценовое предложение совместно в одном документе, в связи с чем, заявка заявителя на стадии рассмотрения заявок отображена не была, на основании п. 36 Извещения – отклонена.

Правом подачи запроса о даче разъяснений положений извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке, предусмотренным ч. 2 ст. 3.2 Федерального закона «О закупках товаров, работ, услуг отдельным видам юридических лиц», заявитель не воспользовался.

Исходя из изложенного, Комиссия приходит к выводу, что АО «ПО «Стрела» при проведении закупки на право заключения договора на поставку клея НТ-150-2, клея 88НП, продукта МСН-7-80 требования Федерального закона «О закупках товаров, работ, услуг отдельным видам юридических лиц» не нарушены, доводы жалобы заявителя являются необоснованными.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 18.1, 23 Федерального закона «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО КОМПАНИЯ «ЮСТАС» (вх. № 6795к от 008.2019) на действия заказчика АО «ПО «Стрела» при проведении закупки на право заключения договора на поставку клея НТ-150-2, клея 88НП, продукта МСН-7-80 для нужд АО «ПО «Стрела» (извещение №31908093721) необоснованной.
  2. Снять ограничения, наложенные на торги уведомлением Оренбургского УФАС России (исх. № 7702 от 05.08.2019).
  3. Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения.

 

 

Председатель Комиссии                                                                            Ф.И.О.

 

Члены Комиссии                                                                                          Ф.И.О.

 

Ф.И.О.

Связанные организации

Связанные организации не указаны