Решение б/н Решение от 13 апреля 2020 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 056/06/34-491/2020

 

 13 апреля 2020 года                                                                                                      г. Оренбург

                                                              

Резолютивная часть решения оглашена 13 апреля 2020 года

Решение в полном объеме изготовлено 16 апреля 2020 года

 

Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:

Председателя Комиссии:

Членов Комиссии:

представители Администрации муниципального образования Грачевский сельсовет Грачевского района Оренбургской области, Государственного казенного учреждения Оренбургской области "Центр организации закупок", ООО «Аспект»  - на рассмотрении жалобы не присутствовали, о времени, месте и дате рассмотрения извещены надлежащим образом,

рассмотрев жалобу ООО «Аспект» на действия  Администрации муниципального образования Грачевский сельсовет Грачевского района Оренбургской области при проведении электронного аукциона на выполнение капитального ремонта объекта станции 1-го подъема с. Грачевка Грачевского района Оренбургской области (номер извещения                           № 0853500000320001991),

 

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

06.04.2020 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО «Аспект» (далее – Заявитель)  на действия  Администрации муниципального образования Грачевский сельсовет Грачевского района Оренбургской области (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона на выполнение капитального ремонта объекта станции 1-го подъема с. Грачевка Грачевского района Оренбургской области (номер извещения                                  № 0853500000320001991) (далее – аукцион).

В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), Заказчику, оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.

Из жалобы следует, что Заказчик в п.9.14 проекта контракта ненадлежащим образом установил ответственность для сторон.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы,  пришла к следующим выводам:

13.03.2020г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на электронной площадке было размещено извещение и документация об аукционе на на выполнение капитального ремонта объекта станции 1-го подъема с. Грачевка Грачевского района Оренбургской области (номер извещения                                № 0853500000320001991).

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 7 623 109,00 рублей.

Аукционная документация утверждена Заказчиком.

В соответствии с ч. 4 ст. 34 Закона о контрактной системе в  контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

В соответствии с ч. 8 ст. 34 Закона о контрактной системе штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, за исключением случаев, если законодательством Российской Федерации установлен иной порядок начисления штрафов.

Порядок установления штрафов определен Постановлением Правительства РФ от 30.08.2017 № 1042 «Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 15 мая 2017 г. N 570 и признании утратившим силу постановления Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2013 г. N 1063» (далее – Постановление № 1042).

Постановлением Правительства от 2 августа 2019 г. № 1011 «О внесении изменений в Постановление Правительства Российской Федерации от 30 августа 2017 г. № 1042» в Постановление № 1042 внесены коррективы в части регламентирования расчетов штрафов и пеней.

В частности, пп. и) п. 2 Постановления Правительства от 2 августа 2019 г. № 1011 «О внесении изменений в Постановление Правительства Российской Федерации от 30 августа 2017 г. № 1042» установлено, что «в пунктах 11 и 12 слова «начисленной неустойки (штрафов, пени)» заменить словами «начисленных штрафов».

Таким образом, после внесенных изменений пункт 11 Постановления № 1042  звучит так: «общая сумма начисленных штрафов за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, не может превышать цену контракта».

Между тем, в п. 9.14 Проекта контракта Заказчиком указано, что «общая сумма начисленной неустойки (штрафов, пени) за неисполнение или ненадлежащее исполнение Подрядчиком обязательств, предусмотренных Контрактом, не может превышать цену Контракта».

Следовательно, положение п. 9.14 проекта Контракта не содержат изменений, внесенных Постановлением Правительства от 2 августа 2019 г. № 1011 в Постановление Правительства Российской Федерации от 30 августа 2017 г. № 1042, в связи с чем Комиссия Оренбургского УФАС России приходит к выводу, что Заказчиком  нарушено требование ч. 8 ст. 34 Закона о контрактной системе.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Аспект» на действия  Администрации муниципального образования Грачевский сельсовет Грачевского района Оренбургской области при проведении электронного аукциона на выполнение капитального ремонта объекта станции 1-го подъема с. Грачевка Грачевского района Оренбургской области (номер извещения                           № 0853500000320001991) обоснованной.

2. Признать Администрацию муниципального образования Грачевский сельсовет Грачевского района Оренбургской области нарушившим ч. 8 ст. 34 Закона о контрактной системе.

3. Выдать Администрации муниципального образования Грачевский сельсовет Грачевского района Оренбургской области предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.

4. Передать материалы дела должностному лицу Оренбургского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии

 

Члены комиссии:                

 

 

 

 

 

                                               

                                                    

Связанные организации

Связанные организации не указаны