Решение б/н Решение от 27 апреля 2020 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ
АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

 

УПРАВЛЕНИЕ

Федеральной антимонопольной службы

по Оренбургской области

 

Адрес места нахождения: г. Оренбург, ул. Краснознаменная, 22

Почтовый адрес: 460046, г. Оренбург, ул. 9 Января, 64

тел. (3532) 78-66-17, факс (3532) 77-80-70

e-mail: to56@fas.gov.ru

 

 

 

 

 

 

28.04.2020

4190

 

 

 

На №

 

от

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
                 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 056/06/34-593/2020

 

27 апреля 2020 года                                                                                              г. Оренбург

 

Резолютивная часть решения оглашена 27 апреля 2020 года

Решение в полном объеме изготовлено 28 апреля 2020 года

 

Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:

Председателя Комиссии: Членов комиссии:

рассмотрение жалобы осуществлялось путем видеоконференцсвязи в присутствии:

представителя ООО «ДЕЛЬТА АВТО» – по доверенности,

представителя Государственного бюджетного учреждения по управлению транспортом «Автобаза Министерства сельского хозяйства, пищевой и перерабатывающей промышленности Оренбургской области» – по доверенности,

представители Государственного казенного учреждения Оренбургской области «Центр организации закупок» на рассмотрение жалобы не явились, о дате, месте и времени рассмотрения уведомлены,

рассмотрев жалобу ООО «ДЕЛЬТА АВТО» на действия Государственного бюджетного учреждения по управлению транспортом «Автобаза Министерства сельского хозяйства, пищевой и перерабатывающей промышленности Оренбургской области» при проведении электронного аукциона на поставку автомобильных шин (номер извещения № 0853500000320001503),  

 

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

20.04.2020 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО «ДЕЛЬТА АВТО» (далее - Заявитель) на действия Государственного бюджетного учреждения по управлению транспортом «Автобаза Министерства сельского хозяйства, пищевой и перерабатывающей промышленности Оренбургской области» (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на поставку автомобильных шин (номер извещения № 0853500000320001503) (далее – Закупка).

В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), Заказчику, оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.

Согласно пояснениям представителя Заявителя, в соответствии со ст. 83.2 Закона о контрактной системе Заказчик обязан включить в проект контракта только то, что предлагал участник закупки и ничего лишнего. Окончательное предложение участника не содержит рисунков протектора резины. Тем не менее, Заказчик указывает рисунки протектора в Приложении к Договору, что не было предусмотрено допущенной к аукциону Заявкой.

В письменных пояснениях Заказчик указывает, что рисунки протектора резины, необходимые для поставки, были указаны в проекте контракта (приложение № 2 проекта контракта). Также они были указаны в извещении о проведении закупки, а именно в описании объекта закупки, где была сделана ссылка на приложение № 2 проекта контракта.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст.99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, пришла к следующим выводам:

20.03.2020 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на электронной площадке было размещено извещение и документация об электронном аукционе на поставку автомобильных шин (номер извещения № 0853500000320001503).

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 241 891,92 рублей.

Аукционная документация утверждена Заказчиком.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующим: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В соответствии с ч. 3 ст. 66 закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 настоящей статьи, должна содержать:

1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:

а) наименование страны происхождения товара;

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

Согласно п. 22 «Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе» информационной карты документации об электронном аукционе:

 

№ пункта

Содержание пункта

Информация

22.

Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе

Участник аукциона при составлении заявки на участие в аукционе в электронной форме должен руководствоваться требованиями к её составу и содержанию, указанным в настоящем пункте и пп. 22.1, 22.2, а также требованиям к оформлению заявки, указанным в пункте 23 настоящей документации.

Заявка на участие в электронном аукционе должна состоять из двух частей.

Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должны содержать:

1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

а) наименование страны происхождения товара (в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг);

б) конкретные показатели поставляемого товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). (Данную информацию участник аукциона обязан указывать только в случае установления в Техническом задании требований к характеристикам поставляемого товара (максимальных и (или) минимальных значений показателей товара, а также значений показателей, которые не могут изменяться) и только по тем позициям товаров, в которых не указан товарный знак (не установлено требование оригинальности запасных частей к имеющемуся оборудованию обозначенным товарным знаком) или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе).

 

В соответствии с ч. 4 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе, предусмотренная частью 3 настоящей статьи, может содержать эскиз, рисунок, чертеж, фотографию, иное изображение товара, на поставку которого заключается контракт.

В извещении о проведении электронного аукциона на поставку автомобильных шин (номер извещения № 0853500000320001503) среди прочих есть дополнительная характеристика:

 

дополнительная характеристика

рисунок протектора автошин должен соответствовать пункту 3 приложения № __ проекта договора

 

 

Таким образом, в извещении о проведении электронного аукциона на поставку автомобильных шин (номер извещения № 0853500000320001503) есть ссылка на проект контракта, который является неотъемлемой частью аукционной документации.

Приложение №2 к проекту контракта помимо технических характеристик поставляемого товара содержит фото протектора.

Заявитель после ознакомления с положениями аукционной документации и извещением о проведении электронного аукциона на поставку автомобильных шин (номер извещения № 0853500000320001503) и при формировании заявки на участие в электронном аукционе положения документации и наличие эскизов (фото протектора) не оспаривалось.

В заявке ООО «ДЕЛЬТА АВТО»  указано, что участник закупки согласен на поставку товаров, соответствующих требованиям документации об аукционе в электронной форме на условиях, предусмотренных извещением и документацией. К поставке предложены автошины производства Российская Федерация. В количестве и с характеристиками, которые требуются заказчику, но без указания рисунка протектора.

В соответствии протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе «Поставка автомобильных шин» (№ извещения 0853500000320001503) от 31.03.2020 г. и с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 09.04.2020 г. заявка ООО «ДЕЛЬТА АВТО», предложившего наименьшую цену, признана соответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе.

Согласно части 1 статьи 34 контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены. В случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона, контракт должен содержать порядок определения количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги на основании заявок заказчика.

Поскольку ООО «ДЕЛЬТА АВТО» выразило согласие на поставку автомобильных шин, заказчик направил для подписания проект контракта, содержащий Приложение №2 к гражданско-правовому договору, где помимо технических характеристик поставляемого товара указаны фото протектора.

ООО «ДЕЛЬТА АВТО» направило заказчику протокол разногласий, в котором указало на тот факт, что проект контракта не соответствует заявке на участие в электронной процедуре. Так, в спецификации указаны рисунки протектора резины, которых не было ни в техническом задании, ни в предложении участника.

Поскольку ООО «ДЕЛЬТА АВТО» в заявке на участие в аукционе выразило согласие на поставку товаров, соответствующих требованиям документации об аукционе в электронной форме на условиях, предусмотренных извещением и документацией, Комиссия полагает жалобу ООО «ДЕЛЬТА АВТО» необоснованной.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «ДЕЛЬТА АВТО» на действия Государственного бюджетного учреждения по управлению транспортом «Автобаза Министерства сельского хозяйства, пищевой и перерабатывающей промышленности Оренбургской области» при проведении электронного аукциона на поставку автомобильных шин (номер извещения № 0853500000320001503) необоснованной.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев

 

Председатель комиссии:

                                                      

 

Члены комиссии                 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны