Решение б/н Решение от 21 октября 2020 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ
АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

 

УПРАВЛЕНИЕ

Федеральной антимонопольной службы

по Оренбургской области

 

Адрес места нахождения: г.Оренбург, ул.Краснознаменная, 22

 Почтовый адрес: 460046, г.Оренбург, ул. 9 Января, 64

тел. (3532) 78-66-17, факс (3532) 77-80-70

e-mail: to56@fas.gov.ru

 

   

Директору ООО «МБПРОФ»

 

 

Директору Государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения «Оренбургский областной колледж культуры и искусств»

Л.В. Тучиной

 

 

Директору Государственного казенного учреждения Оренбургской области

«Центр организации закупок»

 

 

 

     

 

 

 

 

 

На №

 

от

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
   
                 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 056/06/69-1465/2020

 

21 октября 2020 года                                                                                       г. Оренбург

 

Резолютивная часть решения оглашена 21 октября 2020 года

Решение в полном объеме изготовлено 26 октября 2020 года

 

Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:            Председателя Комиссии:

Членов Комиссии:

в присутствии (посредством видеоконференцсвязи):

представителя Государственного казенного учреждения Оренбургской области «Центр организации закупок» -

представители ООО «МБПРОФ», Государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения «Оренбургский областной колледж культуры и искусств» на рассмотрении  жалобы не  присутствовали;  о дате, времени, месте рассмотрения извещены надлежащим образом,

рассмотрев жалобу ООО «МБПРОФ» на действия Государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения «Оренбургский областной колледж культуры и искусств» при проведении электронного аукциона на поставку мебели  (номер извещения № 0853500000320009244),

 

УСТАНОВИЛА:

 

14.10.2020г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба                                            ООО «МБПРОФ» (далее – Заявитель) на действия Государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения «Оренбургский областной колледж культуры и искусств» (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона на поставку мебели  (номер извещения № 0853500000320009244).

 ООО ПКФ «Вятка-АгроДизель» (далее – Заявитель) на действия Федерального государственного бюджетного учреждения «Национальный парк «Бузулукский бор» (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона на поставку «Культиватор лесной бороздной КЛБ-1,7 (или эквивалент) (номер извещения № 0353100005520000012) (далее - аукцион).

В связи с поступившей жалобой в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), Заказчику, оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.

Из жалобы следует, что заявка Заявителя отклонена аукционной комиссией Заказчика необоснованно и незаконно, так как к своей заявке Заявитель приложил выписки из реестра российской промышленной продукции на каждое наименование мебели. Все выписки соответствуют требованиям аукционной документации.

Представитель Уполномоченного органа просил признать жалобу необоснованной, пояснил, что заявка Заявителя отклонена правомерно в связи с непредставлением по позиции № 15 технического задания выписки из реестра российской промышленной продукции.

Из письменных пояснений Заказчика следует, что Заявителем не представлена выписки из реестра российской промышленной продукции на диван двухместный. В этой связи заявка подлежала отклонению. Просил признать жалобу необоснованной.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3                 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы и доводы сторон, пришла к следующим выводам:

16.09.2020г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на электронной площадке было размещено извещение и документация об электронного аукциона на  поставку мебели  (номер извещения № 0853500000320009244).

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 2 656 535,00 рублей.

Аукционная документация утверждена Заказчиком.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с п. 6 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром.

В соответствии с ч. 1 ст. 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, информацию и электронные документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

Согласно ч. 2 ст. 69 Закона о контрактной системе аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.

В силу ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;

3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.

Согласно ч. 7 ст. 69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, не допускается.

Из пп. 6 п. 14 Информационно карты следует, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 44-ФЗ, в случае закупки товаров, работ, услуг, на которые распространяется действие указанных нормативных правовых актов, или копии таких документов. При отсутствии в заявке на участие в электронном аукционе документов, предусмотренных настоящим пунктом, или копий таких документов эта заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.

В соответствии с ч. 4 ст. 14 Закона о контрактной системе федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлен запрет в соответствии с частью 3 настоящей статьи.

Комиссией Оренбургского УФАС России установлено, что в извещении о проведении электронного аукциона установлен запрет в соответствии с  Постановлением Правительства РФ от 30.04.2020 № 616 «Об установлении запрета на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства» .

Согласно пп. 6 п. 22 Информационной карты аукционной документации вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы или копии таких документов (далее документы) и информацию: при осуществлении закупки товара, входящего в Перечень, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2020 № 616, для подтверждения соответствия запретам, установленным указанным постановлением участник закупки должен предоставить:

- выписку из реестра российской промышленной продукции или реестра евразийской промышленной продукции с указанием номеров реестровых записей соответствующих реестров, а также информации о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории Российской Федерации (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) на территории Российской Федерации соответствующих операций (условий).

Комиссией Оренбургского УФАС России установлено, что в извещении о проведении электронного аукциона установлен запрет в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 30.04.2020 № 616 «Об установлении запрета на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства».

Согласно пункту  1 Постановления Правительства РФ № 616 от 30.04.2020г. установлен запрещается допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд по перечню согласно приложению (далее - перечень).          

Пунктом 6 Постановления Правительства РФ № 616 от 30.04.2020г. установлено, что:

- подтверждением производства продукции на территории РФ является наличие сведений о такой продукции в реестре промышленной продукции, произведенной на территории РФ;

- подтверждением производства промышленной продукции на территории государства - члена ЕАЭС является наличие сведений о такой продукции в реестре промышленной продукции, произведенной на территории государства - члена ЕАЭС, за исключением РФ.

Из пункта 10 Постановления Правительства РФ № 616 от 30.04.2020г.  следует, что для подтверждения соответствия закупки промышленных товаров требованиям, установленным настоящим постановлением, участник закупки представляет заказчику в составе заявки на участие в закупке выписку из реестра российской промышленной продукции или реестра евразийской промышленной продукции с указанием номеров реестровых записей соответствующих реестров, а также информации о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории Российской Федерации, если такое предусмотрено постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. N 719 (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) на территории Российской Федерации соответствующих операций (условий). Информация о реестровых записях о товаре включается в контракт.

Исходя из вышеизложенного, для подтверждения соответствия закупки промышленных товаров требованиям, установленным Постановлением Правительства РФ № 616 от 30.04.2020г., участник закупки должен представить в составе второй части заявки выписку из реестра российской промышленной продукции или реестра евразийской промышленной продукции.

В ходе анализа аукционной документации Комиссией Оренбургского УФАС России установлено, что Заказчиком закупаются товары, входящие в перечень товаров, в отношении которых устанавливается запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств.

Согласно Протоколу подведения итогов электронного аукциона от 09.10.2020 №0853500000320009244-3 заявка Заявителя (№ 198) признана несоответствующей со следующей формулировкой: «на основании п.3 ч.6 ст.69 Закона 44-ФЗ(несоответствие требованиям установленным п.22 раздела I документацией об аукционе в электронной форме, требованиям предусмотренным постановлением Правительства №616 от 30.04.2020г. «Об установлении запрета на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства» – по позиции №15 отсутствует выписка).

Согласно поз. № 15 технического задания к поставке требуется: «Диван двухместный, размером (ШхГ) не менее 1200х500 мм изготовлен из дерева хвойных пород. Материал: искусственная кожа Арпатек. Цвет черный».

Проанализировав заявку Заявителя (№ 198), Комиссией Оренбургского УФАС России установлено, что в составе второй части заявки по поз. № 15 технического задания выписка из реестра российской промышленной продукции или реестра евразийской промышленной продукции не представлена.

Таким образом, у аукционной комиссии Заказчика имелись законные основания для признания заявки Заявителя не соответствующей требованиям аукционной документации и действующего законодательства.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

            Признать жалобу ООО «МБПРОФ» на действия Государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения «Оренбургский областной колледж культуры и искусств» при проведении электронного аукциона на поставку мебели (номер извещения № 0853500000320009244) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель комиссии

                                                                                    

                                              

 

Члены комиссии:              

 

                                                  

                                              

 

                                                

                                                

                                             

                                               

                  

                                                                                                    

                                                

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны