Решение б/н Решение от 2 октября 2020 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:

Председателя Комиссии: Членов комиссии:

Рассмотрение жалобы осуществлялось посредством видеоконференцсвязи в присутствии:

представителя ГУ Оренбургское региональное отделение Фонда социального страхования – Колесник Е.Г. по доверенности,

представители гр. А. рассмотрение жалобы не явились, извещены надлежащим образом,

рассмотрев жалобу гр. А. (далее – Заявитель) на ГУ Оренбургское региональное отделение Фонда социального страхования (далее – Заказчик) при проведении открытого конкурса в электронной форме на выполнение работ по обеспечению инвалида индивидуальным протезом верхней конечности в 2020 году (номер извещения № 0253100000120000252),  

 

УСТАНОВИЛА:

 

24.09.2020 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба гр. А. на ГУ Оренбургское региональное отделение Фонда социального страхования при проведении открытого конкурса в электронной форме на выполнение работ по обеспечению инвалида индивидуальным протезом верхней конечности в 2020 году (номер извещения № 0253100000120000252), (далее – Закупка).    

В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), Заказчику, оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.

Из жалобы следует, что установленные Заказчиком в конкурсной документации критерии оценки заявок (п. 2.1, п. 2.2) по не стоимостному показателю "квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" являются неправомерными и приводят к ограничению конкуренции.

Представитель Заказчика в ходе рассмотрения жалобы пояснил, заявитель не изучил документацию Заказчика и целью жалобы является не защита интересов участников закупки, а затягивание сроков процедуры закупки. Заказчик подготовил документацию об открытом конкурсе в электронной форме в соответствии с нормами действующего законодательства в сфере закупок. Заказчик в качестве подтверждения опыта участника требует контракты на выполнение работ как раз сопоставимого характера (протезы верхних конечностей) и объема (предоставляемые контракты должны быть на изготовление 1 протеза и более, и цена контракта должна быть не менее Н(М)ЦК - 5434568,07 руб.), что и будет свидетельствовать об их сопоставимости. Установление предельных максимальных значений квалификационных характеристик необходимо только для расчета баллов по показателям и не приводит к занижению количества присваиваемых баллов участникам, имеющим небольшой опыт, а также не ограничивает конкуренцию, поскольку предельное максимальное количество поставленных протезов (суммарная стоимость объема выполненных работ) по всем контрактам за три года при оценке участников будет ограничиваться верхним пределом, указанным в критериях оценки заявок. Это, в свою очередь, позволяет исключить предоставление неограниченного количества контрактов крупными компаниями и повышает конкуренцию для остальных участников.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст.99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, пришла к следующим выводам:

09.09.2020 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на электронной площадке было размещено извещение и документация о проведении открытого конкурса в электронной форме на выполнение работ по обеспечению инвалида индивидуальным протезом верхней конечности в 2020 году (номер извещения № 0253100000120000252))

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 5 434 568,07рублей.

Аукционная документация утверждена Заказчиком.

В соответствии со ст. 6 Закона о контрактной системе, контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок.

Согласно ч. 1 ст. 32 Закона о контрактной системе, для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии:

1) цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги;

2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;

3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;

4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.

В соответствии с п. 8 ч. 1 ст. 54.3 Закона о контрактной системе, конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме, должна содержать, в том числе критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме.

Согласно ч. 8 ст. 32 Закона о контрактной системе, порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации. Заказчик для целей оценки заявок, окончательных предложений участников закупки в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены регулируемые цены (тарифы) на товары, работы, услуги, вправе не использовать критерии, указанные в пунктах 1 и 2 части 1 настоящей статьи.

Пунктом 8 части 1 статьи 54.3 Закона о контрактной системе, установлено, что конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме в соответствии с Законом о контрактной системе.

Согласно п. 3 Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 N 1085 (далее - Правила), "оценка" - процесс выявления в соответствии с условиями определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по критериям оценки и в порядке, установленном в документации о закупке в соответствии с требованиями Правил, лучших условий исполнения контракта, указанных в заявках (предложениях) участников закупки, которые не были отклонены.

Согласно п. 22 Информационной карты порядок рассмотрения и оценки заявок, критерии оценки заявок на участие в Конкурсе установлены в приложении 1 к Информационной карте.

Согласно Приложению N 1 к конкурсной документации Заказчиком установлено следующее:

Критерии оценки заявок на участие в конкурсе

Показатель оценки заявок на участие в конкурсе

Значимость критерия, %

 

 

СТОИМОСТНОЙ КРИТЕРИЙ ОЦЕНКИ

 

"Цена контракта"

Предложение участников закупки в отношении цены контракта

60

 

 

НЕСТОИМОСТНОЙ КРИТЕРИЙ ОЦЕНКИ

 

"Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации"

Квалификация участников закупки, в том числе:

40

 

 

2.1. "Опыт участника конкурса по успешному выполнению работ по изготовлению протезов сопоставимого' объема и характера"

 

 

 

2.2. "Опыт участника конкурса по успешному выполнению работ по изготовлению протезов сопоставимого объема и характера"

 

 

СОВОКУПНАЯ ЗНАЧИМОСТЬ ВСЕХ КРИТЕРИЕВ В ПРОЦЕНТАХ

100

 

 

             

 

В соответствии с п. 27 Правил показателями нестоимостного критерия оценки "квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" могут быть:

а) квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ, оказания услуг;

б) опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема;

в) обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами в части наличия у участника закупки собственных или арендованных производственных мощностей, технологического оборудования, необходимых для выполнения работ, оказания услуг;

г) обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами;

д) деловая репутация участника закупки.

В документации о закупке в отношении нестоимостных критериев оценки могут быть предусмотрены показатели, раскрывающие содержание нестоимостных критериев оценки и учитывающие особенности оценки закупаемых товаров, работ, услуг по нестоимостным критериям оценки (пункт 10 Правил).

В соответствии с пунктом 13 Правил не допускается использование заказчиком не предусмотренных указанными Правилами критериев оценки (показателей) или их величин значимости, за исключением случая, предусмотренного пунктом 12 Правил.

Оценка заявок (предложений) по нестоимостному критерию оценки "квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" производится в случае установления в документации о закупке в соответствии с пунктом 10 Правил показателей, раскрывающих содержание соответствующего критерия оценки, с указанием (при необходимости) предельно необходимого заказчику минимального или максимального значения, предусмотренного абзацем вторым пункта 11 Правил (п. 28 Правил).

Для оценки заявок (предложений) по нестоимостным критериям оценки (показателям) заказчик вправе устанавливать предельно необходимое минимальное или максимальное количественное значение качественных, функциональных, экологических и квалификационных характеристик, которые подлежат оценке в рамках указанных критериев. В этом случае при оценке заявок (предложений) по таким критериям (показателям) участникам закупки, сделавшим предложение, соответствующее такому значению, или лучшее предложение, присваивается 100 баллов.

Заказчиком в конкурсной документации установлен нестоимостной критерий оценки заявки участника - "Квалификация участников конкурса в том, числе наличие финансовых финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" (далее- "Квалификация участника закупки") со значимостью критерия - 40%. Данный критерий состоит из двух подкритериев:

2.1 Опыт участника конкурса по успешному выполнению работ по изготовлению протезов сопоставимого характера и объема". Коэффициент значимости показателя- 0,4.

По данному показателю оценивается:

Наличие у участника закупки опыта по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема. Оценивается объем выполненных работ (а именно выполнение работ по изготовлению протезов нижних конечностей), исчисляемый в количестве предоставленных протезов нижних конечностей получателям в рамках контрактов за последние 3 года, предшествующих дате окончания срока подачи заявок на участие в настоящем конкурсе, без нарушения сроков и иных условий контракта по вине участника. При этом количество предоставленных протезов в каждом контракте должно быть не менее 1 шт. Предельное необходимое максимальное значение показателя - 5 (штук)

Таким образом, участником закупки могут быть представлены контракты, по каждому из которых были поставлены протезы в количестве от 1 штуки и более. При этом предельное максимальное количество поставленных протезов по всем контрактам при оценке заявок у частников будет ограничиваться 5 штуками.

Кроме того, в данном разделе конкурсной документацией установлено, что непредставление в составе заявки на участие в конкурсе таких документов не является основанием для отказа в допуске к участию в конкурсе, однако при оценке по настоящему показателю учитываются только те сведения, заявленные участниками закупки, которые подтверждены документально в составе заявки на участие в конкурсе.

2.2 Опыт участника по успешному выполнению работ по изготовлению протезов сопоставимого характера и объема". Коэффициент значимости показателя- 0,6 По данному показателю оценивается:

Наличие у участника закупки опыта по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема. Оценивается суммарный объем выполненных работ (а именно выполнение работ по изготовлению протезов), исчисляемый в рублях по контрактам за последние 3 года, предшествующих дате окончания срока подачи заявок на участие в настоящем конкурсе, без нарушения сроков и иных условий контракта по вине участника. При этом объем выполненных работ, исчисляемый в рублях, в каждом контракте должен быть не менее 5 434 568, 07 рублей.

Предельное необходимое максимальное значение показателя - 27 172 840 (двадцать семь миллионов сто семьдесят две тысячи восемьсот сорок) руб. 35 коп Кроме того, в данном разделе конкурсной документацией установлено, что непредставление в составе заявки на участие в конкурсе таких документов не является основанием для отказа в допуске к участию в конкурсе, однако при оценке по настоящему показателю учитываются только те сведения, заявленные участниками закупки, которые подтверждены документально в составе заявки на участие в конкурсе.

Участником закупки в качестве подтверждения "Опыта участника конкурса по успешному выполнению работ по изготовлению протезов сопоставимого характера и объема" могут быть представлены:

- контракты, по каждому из которых были поставлены протезы в количестве от 1 штуки и более. При этом предельное максимальное количество поставленных протезов по всем контрактам при оценке заявок участников будет ограничиваться 5 штуками;

- контракты, по каждому из которых были поставлены протезы на сумму от 5 434 568,07 руб. и более. При этом предельная максимальная сумма выполненных обязательств по всем контрактам при оценке заявок участников будет ограничиваться 27 172 840,35 рублей.

Конкурсная документация не содержит такого основания для отказа претендентам в допуске к участию в проводимом конкурсе как отсутствие опыта оказания услуг по предмету закупки. Отсутствие опыта работы не является основанием для отстранения участника закупки от участия в определении поставщика. В рассматриваемом случае закупка проводится способом открытый конкурс в электронной форме, при котором победителем объявляется участник, предложивший лучшие условия исполнения контракта, что определяется на стадии оценки, а не при подаче заявок. Возможность проиграть в конкурсе, не набрав нужное количество баллов не может расцениваться как ограничение доступа к хозяйственной деятельности, иное документально не доказано.

Таким образом, доводов и доказательств, свидетельствующих об обоснованности изложенных в жалобе требованиях, Заявителем, вопреки требованиям ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе, представлено не было.

Кроме того, Заявитель на рассмотрение жалобы не явился, уточняющих вопросов задать не представилось возможным.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу гр. А. на действия ГУ Оренбургское региональное отделение Фонда социального страхования при проведении открытого конкурса в электронной форме на выполнение работ по обеспечению инвалида индивидуальным протезом верхней конечности в 2020 году (номер извещения № 0253100000120000252), необоснованной.
  2. Передать жалобу гр. А. на действия ГУ Оренбургское региональное отделение Фонда социального страхования при проведении открытого конкурса в электронной форме на выполнение работ по обеспечению инвалида индивидуальным протезом верхней конечности в 2020 году (номер извещения № 0253100000120000252должностному лицу для решения вопроса о соответствии данной закупки нормам Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции».

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны