Решение б/н Решение от 6 октября 2021 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 
   
 

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ
АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

 

УПРАВЛЕНИЕ

Федеральной антимонопольной службы

по Оренбургской области

 

Адрес места нахождения: г. Оренбург, ул. Краснознаменная, 22

Почтовый адрес: ул. 9 Января, 64, г. Оренбург, 460046

тел. (3532) 78-66-17, факс (3532) 77-80-70

e-mail: to56@fas.gov.ru

Некоммерческая организация «Фонд модернизации жилищно - коммунального хозяйства Оренбургской области»

 

 

 

ООО «С»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

На №

 

от

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
                 

 

 

Решение по делу № 056/10/5-1008/2021

 

Решение объявлено 01 октября 2021 г.

В полном объеме решение изготовлено 06 октября 2021 г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области по рассмотрению жалоб, предусмотренных статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (приказ Оренбургского УФАС России от 15.02.2019 № 16), в составе:

Председателя Комиссии - заместителя руководителя – начальника отдела антимонопольного и рекламного контроля, общественных связей,

членов Комиссии:

– ведущего специалиста – эксперта отдела антимонопольного и рекламного контроля, общественных связей;

- специалиста – эксперта отдела антимонопольного и рекламного контроля, общественных связей;

- специалиста – эксперта отдела антимонопольного и рекламного контроля, общественных связей;

в присутствии представителя по доверенности от 19.07.2021г. НО «Фонд модернизации жилищно - коммунального хозяйства Оренбургской области» -,

в присутствии представителя по доверенности от 28.09.2021г. ООО «С» -

рассмотрев заявление Некоммерческой организации «Фонд модернизации жилищно - коммунального хозяйства Оренбургской области» (далее – заявитель, заказчик, Фонд модернизации) о внесении в реестр недобросовестных подрядных организаций сведений об ООО «С» (далее – ответчик),

 

УСТАНОВИЛА:

 

09 сентября 2021г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области в соответствии с разделом VII «Положения о привлечении специализированной некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме», утвержденного Постановлением Правительства РФ от 01.07.2016 г. № 615 поступило заявление с исх.-б/н от 09.09.2021 (вх. 9036 от 09.09.2021) НО «Фонд модернизации жилищно - коммунального хозяйства Оренбургской области» (ул. Пушкинская, д.41, г. Оренбург,) о внесении в реестр недобросовестных подрядных организаций сведений об ООО «С» – победителе электронного аукциона на выполнение строительно-монтажных работ по капитальному ремонту объектов.

Заявление принято к рассмотрению в порядке, предусмотренном Постановлением Правительства от 01.07.2016 г. № 615 «О порядке привлечения подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме и порядке осуществления закупок товаров, работ, услуг в целях выполнения функций специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах» (далее – Постановление № 615).

В адрес ООО «СТАНДАРТЪ» и заявителя было направлено уведомление (исх. № 8125 от 14.09.2021 г.) о рассмотрении указанной жалобы 21 сентября 2021г. в 11:30 и предоставлении необходимых документов для разрешения дела.

В связи с необходимостью дополнительного выяснения обстоятельств и предоставления документов от ООО «С» заседание Комиссии откладывалось до 01.10.2021 г. 12:00.

Из содержания заявления следует, что по итогам проведения электронного аукциона, между НО «Фонд модернизации жилищно - коммунального хозяйства Оренбургской области» и ООО «С» 27.10.2020 г. был заключен договор № СМР-345/2020 на выполнение строительно-монтажных работ по капитальному ремонту объектов:

1. Капитальный ремонт внутридомовой инженерной системы электроснабжения многоквартирного жилого дома, расположенного по адресу: Оренбургская область, г. Бузулук, 1 микрорайон, д.5 (подготовка исполнительной документации – 95%);

2. Капитальный ремонт внутридомовой инженерной системы электроснабжения многоквартирного жилого дома, расположенного по адресу: Оренбургская область, г. Бузулук, 2 микрорайон, д.31 (подготовка исполнительной документации – 95%);

3. Капитальный ремонт внутридомовой инженерной системы электроснабжения многоквартирного жилого дома, расположенного по адресу: Оренбургская область, г. Бузулук, 2 микрорайон, д.8 (подготовка исполнительной документации – 95%);

4. Капитальный ремонт внутридомовой инженерной системы электроснабжения многоквартирного жилого дома, расположенного по адресу: Оренбургская область, г. Бузулук, ул. Гая, д. 68 (к работам не приступали – 0%).

5. Капитальный ремонт внутридомовой инженерной системы электроснабжения многоквартирного жилого дома, расположенного по адресу: Оренбургская область, г. Бузулук, ул. Рабочая, д. 49 (работы выполнены частично – 20%);

6. Капитальный ремонт внутридомовой инженерной системы электроснабжения многоквартирного жилого дома, расположенного по адресу: Оренбургская область, с. Тоцкое, ул. Полевая, д. 5а (подготовка исполнительной документации – 95%);

7. Капитальный ремонт внутридомовой инженерной системы электроснабжения многоквартирного жилого дома, расположенного по адресу: Оренбургская область, г. Бузулук, ул. Галактионовая, д. 12 (к работам не приступали – 0%).

В связи с несоблюдением Подрядчиком существенных условий названного договора (п.п. «а», «б», «е» п. 11.5, а именно - имеются факты систематического (2 раза и более) нарушения подрядной организацией сроков оказания услуг и выполнения работ, нарушения подрядной организации сроков оказания услуг и (или) выполнения работ продолжительностью более 15 календарных дней по любому из многоквартирных домов, задержка подрядной организацией начала оказания услуг и (или) выполнения работ более чем на 5 календарных дней по причинам, не зависящим от заказчика или собственников помещений в многоквартирном доме.

Договор № СМР-345/2020 на выполнение строительно-монтажных работ по капитальному ремонту объектов был расторгнут в одностороннем порядке по инициативе Заказчика, работы по договору не приняты. 06.08.2021 Фондом модернизации направлено уведомление в адрес ответчика с датой расторжения договора - 03.09.2021, что подтверждается копией уведомления с исх. – 7795/2021 от 03.08.2021 и копией почтового уведомления о вручении письма ООО «СТАНДАРТЪ» 13.08.2021г.

На основании изложенного, заявитель просит включить сведения об ООО «С» в реестр недобросовестных подрядных организаций.

На заседании Комиссии представители заявителя поддержали позицию, указанную в заявлении.

Представители ответчика в предоставленном возражении, не согласились с требованиями, изложенными в заявлении, в ходе заседания Комиссии пояснили, что к объектам по адресам Оренбургская область, г. Бузулук, ул. Гая, д. 68 и Оренбургская область, г. Бузулук, ул. Галактионовая, д. 12 не приступали в связи с тем, что имелась устная договоренность по исключению данных объектов из договора по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах № СМР-345/2020. Объект по адресу Оренбургская область, г. Бузулук, ул. Рабочая, д. 49 согласно устным пояснениям почти сдан, однако, письменных документов, свидетельствующих о данном факте в материалах дела не имеется.

Кроме того, в качестве объективных обстоятельств, препятствующих выполнению работ в установленные договором сроки по объектам Оренбургская область, г. Бузулук, ул. Гая, д. 68 и Оренбургская область, г. Бузулук, ул. Галактионовая, д. 12 сообщает следующее первоначальный недопуск к объектам по вине управляющей компании многоквартирных жилых домов, финансовые трудности в связи с задержкой платежей заказчиками по другим исполнительным договорам, а также болезнь руководителя проекта и других исполнителей-электромонтажников COVID-19.

Исследовав материалы дела, заслушав пояснения представителя заявителя и ответчика, Комиссия Оренбургского УФАС России пришла к следующим выводам.

По результатам проведения электронного аукциона № 205370000012000504/РТС256А200535, между НО «Фонд модернизации жилищно - коммунального хозяйства Оренбургской области» и ООО «С» 27.10.2021 г. был заключен договор № СМР-345/2020 на выполнение строительно-монтажных работ по капитальному ремонту объектов:

1. Капитальный ремонт внутридомовой инженерной системы электроснабжения многоквартирного жилого дома, расположенного по адресу: Оренбургская область, г. Бузулук, 1 микрорайон, д.5;

2. Капитальный ремонт внутридомовой инженерной системы электроснабжения многоквартирного жилого дома, расположенного по адресу: Оренбургская область, г. Бузулук, 2 микрорайон, д.31;

3. Капитальный ремонт внутридомовой инженерной системы электроснабжения многоквартирного жилого дома, расположенного по адресу: Оренбургская область, г. Бузулук, 2 микрорайон, д.8;

4. Капитальный ремонт внутридомовой инженерной системы электроснабжения многоквартирного жилого дома, расположенного по адресу: Оренбургская область, г. Бузулук, ул. Гая, д. 68;

5. Капитальный ремонт внутридомовой инженерной системы электроснабжения многоквартирного жилого дома, расположенного по адресу: Оренбургская область, г. Бузулук, ул. Рабочая, д. 49;

6. Капитальный ремонт внутридомовой инженерной системы электроснабжения многоквартирного жилого дома, расположенного по адресу: Оренбургская область, с. Тоцкое, ул. Полевая, д. 5а;

7. Капитальный ремонт внутридомовой инженерной системы электроснабжения многоквартирного жилого дома, расположенного по адресу: Оренбургская область, г. Бузулук, ул. Галактионовая, д. 12.

Согласно п. 3.3 Договора, сроки и этапы выполнения работ по объекту определяются календарными планами выполнения работ по Объектам (Приложение №12 к настоящему Договору) и не могут превышать срок, установленный в п. 3.2. настоящего Договора – 120 календарных дней (первоначальный срок до 01.03.2021г., в дальнейшем срок был продлен до 03.04.2021г.).

Таким образом, по вышеуказанным объектам, календарным планом, согласованным сторонами, предусмотрено выполнение работ в следующие сроки и этапы:  

-1 этап - подготовительные работы, в том числе передача Объекта в работу по Акту передачи объекта для капитального ремонта общего имущества - с 27.10.2020 – 02.12.2020;

-2 этап - капитальный ремонт фасада включает себя:

- замену распределительных кабельных линий от ВРУ-0,4 кВ до этажных учетно-распределительных щитах – с 03.12.2020 – 10.12.2020;

- замену (установку новых) коммутационных аппаратов, установку шин, замену «обвязки» в этажных распределительных щитах, замену освещения подъездов – с 11.12.2020 – 26.12.2020;

- устройство контура заземления и системы уравнивания потенциалов – с 28.12.2020 – 29.12.2020;

 - замену ВРУ – 0,4 кВ – с 30.12.2020 - 04.01.202;

- штукатурку и окраску стен, потолков после монтажных работ – с 04.01.2021 – 05.01.2021;

- лабораторные профилактические испытания электрооборудования – 05.01.2021 – 06.01.2021;

- 3 этап – приемо-сдаточные работы с 07.01.2021 – 03.04.2021.

Объекты, предусмотренные договором подряда № СМР-345/2020 были переданы в работу 02.12.2021г., что подтверждается актами передачи объектов для капитального ремонта общего имущества от 02.12.2020г., подписаны обеими сторонами.

В рамках осуществления надзора за выполнением работ по выполнению работ по капитальному ремонту, на объектах по адресам: Оренбургская область, г. Бузулук, ул. Гая, д. 68 и Оренбургская область, г. Бузулук, ул. Галактионовая, д. 12, Оренбургская область, г. Бузулук, ул. Рабочая, д. 49, Фондом модернизации были зафиксированы акты простоя от 11.12.2020г., 18.12.2020г., 14.01.2021г., 11.02.2021г., 18.03.2021г., 13.05.2021г., 17.06.2021г., 18.07.2021г., 28.07.2021г.  

Заказчиком неоднократно направлялись письма в адрес подрядчика с исх. № 12018/20 от 11.12.2020, с исх. № 1215/20 от 15.12.2020, с исх. № 12499/20 от 22.12.2020, с исх. № 12500/20 от 22.12.2020 о необходимости приступить к выполнению работ в срок, установленный календарными планами по объектам Оренбургская область, г. Бузулук, ул. Гая, д. 68 и Оренбургская область, г. Бузулук, ул. Галактионовая, д. 12, Оренбургская область, г. Бузулук, ул. Рабочая, д. 49.

Вместе с тем, писем от ООО «СТАНДАРТЪ» в адрес Заказчика о сложностях в выполнении работ по адресам Оренбургская область, г. Бузулук, ул. Гая, д. 68 и Оренбургская область, г. Бузулук, ул. Галактионовая, д. 12, Оренбургская область, г. Бузулук, ул. Рабочая, д. 49 в материалах дела не имеется.

Комиссия установила факт обращения ООО «СТАНДАРТЪ» в адрес Фонда модернизации с просьбой об исключении объектов по адресам Оренбургская область, г. Бузулук, ул. Гая, д. 68 и Оренбургская область, г. Бузулук, ул. Галактионовая, д. 12, о чем свидетельствует письмо подрядной организации с исх. б\н от 27.04.2021г. Вместе с тем, весомых обстоятельств, исключающих возможность проведения работ на объектах не представлено.

Документов, свидетельствующих о количестве выполненных работ по объекту Оренбургская область, г. Бузулук, ул. Рабочая, д. 49 в материалах дела не имеется. Следовательно, не принимается во внимание факт того, что работы на объекте по адресу Оренбургская область, г. Бузулук, ул. Рабочая, д. 49 почти завершены.

Комиссией не может быть принят во внимание факт устной договоренности об исключении объектов по адресам: Оренбургская область, г. Бузулук, ул. Гая, д. 68 и Оренбургская область, г. Бузулук, ул. Галактионовая, д. 12 из договора, поскольку согласно п. 13.1 договора № СМР-345/2020 все изменения и дополнения к настоящему договору считаются действительными, если они оформлены в письменной форме и подписаны сторонами.

В материалах дела отсутствуют письменные доказательства, свидетельствующие об изменении первоначального договора и исключении объектов по адресам: Оренбургская область, г. Бузулук, ул. Галактионовая, д. 12, Оренбургская область, г. Бузулук, ул. Гая, д. 68.

Заключив договор, подрядчик берет на себя обязательства качественно и в срок его исполнить.

Участвуя в закупке, по результатам которой с ООО «С» был заключен Договор, ООО «С» имело возможность ознакомиться с Техническим заданием, проектом договора, узнать срок выполнения работ. Своими действиями по подаче заявки, участию в торгах и заключению Договора ответчик подтвердил, что условия закупки и Договора ему понятны и он с ними согласен. Таким образом, ответчик принял на себя определенные риски невыполнения работ в срок.

Доказательств невозможности надлежащего исполнения договорных обязательств, принятия мер к выполнению работ по объектам, в частности в рамках договоров, совершение действий, которые можно было бы оценить, как достаточных для исполнения обязательств, в материалы дела представлено не было.

Согласно пп. «и» п. 11.5. Договора, заказчик вправе расторгнуть договор в одностороннем порядке с взысканием причиненных убытков при неисполнение обязательства о продлении срока банковской гарантии при изменении сроков оказания услуг и (или) выполнения работ в связи с изменением по соглашению сторон сроков оказания услуг и (или) выполнения работ либо при нарушении подрядной организацией предусмотренных договором на выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах сроков оказания услуг и (или) выполнения работ.

В соответствии с пунктом 226 Постановления Правительства № 615 заказчик вправе расторгнуть договор о проведении капитального ремонта в одностороннем порядке с взысканием причиненных убытков.

 В пункте 11.5, 11.7 Договора указано, что заказчик вправе в одностороннем порядке отказаться от исполнения договора с предварительным уведомлением исполнителя; при принятии заказчиком решения о расторжении договора направляется уведомление исполнителю. Договор считается расторгнутым с момента получения заказчиком информации о надлежащим уведомлении исполнителя об одностороннем отказе от исполнения договора.

Согласно пункту 258 Постановления № 615 в случае расторжения договора о проведении капитального ремонта в одностороннем порядке заказчик направляет информацию, предусмотренную Постановлением Правительства № 615, в орган, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных подрядных организаций.

Комиссией установлен факт расторжения договора в одностороннем порядке.

В соответствии с пунктом 263 Постановления № 615 по результатам рассмотрения документов и информации, предусмотренных пунктами 257 и 258 настоящего Положения, выносится решение. В случае подтверждения достоверности фактов, содержащихся в направленных заказчиком документах и информации, орган, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных подрядных организаций, выносит решение о включении информации о недобросовестной подрядной организации, предусмотренной пунктом 256 настоящего Положения, в реестр недобросовестных подрядных организаций. В ином случае орган, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных подрядных организаций, выносит решение об отказе во включении информации о подрядной организации в реестр недобросовестных подрядных организаций.

Основанием для включения в Реестр является только такое уклонение лица от заключения договора или от исполнения условий договора, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им умышленных действий (бездействия) в нарушение положений действующего законодательства, в том числе приведшее к существенному нарушению условий договора.

Действия подрядчика не позволяют сделать вывод о заинтересованности и направленности действий общества на надлежащее выполнение принятых на себя обязательств, доказательств обратного в материалы дела не представлено.

Комиссия Оренбургского УФАС России, учитывая фактические обстоятельства дела, пришла к выводу о ненадлежащем выполнении ООО «С» условий и сроков заключенного договора на выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах № СМР-345/2020. Поведение ООО «С», Комиссией антимонопольного органа расценивается как недобросовестное.

На основании изложенного Комиссия приходит к выводу о необходимости включения информации об ООО «С», с которым договор по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах № СМР-345/2020 расторгнут в одностороннем порядке заявителем, в реестр недобросовестных подрядных организаций.

Таким образом, руководствуясь п. 255, 259, 267 Постановления Правительства РФ от 01.07.2016 № 615,

 

РЕШИЛА:

 

Включить информацию об ООО «С»  в Реестр недобросовестных подрядных организаций.

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.

  

Председатель Комиссии 

 

Члены Комиссии

 

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ
 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны