Решение №б/н Решение от 15 июля 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области (далее-Комиссия) по рассмотрению жалоб, предусмотренных ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (приказ Оренбургского УФАС России № 16 от 15.02.2019 г.), в составе:

Председателя Комиссии –(…)

членов Комиссии: (…)

в отсутствии финансового управляющего м., извещен надлежащим образом о времени и месте рассмотрения, в том числе, о возможности дистанционного участия,

в отсутствии (…)., извещен надлежащим образом о времени и месте рассмотрения, в том числе, о возможности дистанционного участия,

рассмотрев жалобу (вх. № 6367 от 05.07.2022) (…) на действия организатора торгов финансового управляющего (…)при проведении открытых торгов посредством публичного предложения по продаже имущества должника (…)

., являющегося предметом залога (сообщение №8789803 от 16.05.2022 г),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Оренбургское УФАС России поступила жалоба (вх. № 6367 от 05.07.2022) (…)на действия организатора торгов финансового управляющего (…)при проведении открытых торгов посредством публичного предложения по продаже имущества должника (…)., являющегося предметом залога (сообщение № 8789803 от 16.05.2022 г).

В связи с поступившей жалобой, в порядке ч.11 ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006г № 135-ФЗ «О защите конкуренции» заявителю направлено уведомление (исх. № 1798 от 09.03.2022) о принятии жалобы к рассмотрению.

В порядке ч.11 ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» организатору торгов выставлено требование (исх. № 5310 от 08.07.2022) о приостановлении торгов до рассмотрения указанной жалобы по существу.

Рассмотрение жалобы было назначено на 12.07.2022 г. в 12 часов 30 минут.

Заявитель в своей жалобе указал, что организатор торгов финансовый управляющий (…). при реализации имущества должника (…), в нарушение решения Ленинского районного суда г.Оренбурга от 15.04.2016 г. по делу № 2-174/2016, установил заниженную начальную стоимость недвижимого имущества, которая по решению Ленинского районного суда установлена в сумме 5 348 000 руб.

По мнению заявителя, период снижения цены – 4 дня является недостаточным для совершения потенциальным покупателем действий, необходимых для участия в торгах.

Положение о порядке продажи имущества не было утверждено собранием кредиторов и судом.

Заявитель предполагает, что организатор торгов в информационных ресурсах разместил неполную информацию. Просит признать незаконными действия финансового управляющего (…)при организации и проведении торгов, восстановить свои нарушенные права и законные интересы, признать публичные торги недействительными.

Финансовый управляющий (…), запрошенные уведомлением Оренбургского УФАС России, документы, в том числе, пояснения по доводам жалобы, не представил.

Исследовав материалы дела, Комиссия Оренбургского УФАС России установила следующее.

УФАС России по Оренбургской области в своей деятельности руководствуется положениями Федерального закона от 26 июля 2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

В силу частей 4 и 7 статьи 110 Федерального закона от 26.10.2002 №127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (далее - Закон о банкротстве) реализация имущества должника осуществляется исключительно путем проведения торгов.

Согласно правовой позиции Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенной в постановлении Президиума ВАС РФ от 22.04.2014 №17974/13, осуществление контроля за ходом торгов в рамках процедуры банкротства делегировано антимонопольным органам.

В соответствии с пунктом 1 статьи 28 Закона о банкротстве сведения, подлежащие опубликованию в соответствии с настоящим Федеральным законом, при условии их предварительной оплаты включаются в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве (далее - ЕФРСБ) и опубликовываются в официальном издании, определенном Правительством Российской Федерации.

На сайте www.fedresurs.ru (ЕФРСБ) 16.05.2022 г. организатором торгов опубликовано сообщение №  8789803 о проведении открытых торгов посредством публичного предложения на сайте эл. площадки АО «Новые информационные сервисы», адрес электронной площадки в сети «Интернет»: https://nistp.ru, по продаже имущества должника Давлетшина Р.Ф., являющегося предметом залога. ЛОТ №1:

- земельный участок, общая площадь 1200 кв.м., адрес объекта: г. Оренбург, ул. Летная, 33 к.н.: 56:44:0252001:85

-2-этажный жилой дом, общей площадью 286,1 кв.м., адрес объекта: г.Оренбург, ул. Летная, 33 к.н.: 56:44:0252001:1256.

Начальная стоимость ЛОТ №1- 4469400.00 рублей.

Дата и время начала подачи заявок: 17.05.2022 10:00 по 25.06.2022 10:00

Шаг снижения (величина снижения) устанавливается в твердой денежной сумме в размере 472 228,41 рублей. Срок по истечении которого последовательно снижается начальная цена продажи имущества должника составляет 5 календарных дней. Цена отсечения составляет 1 163 801,11 рублей.

Обосновывая свои доводы, заявитель ссылается на решение Ленинского районного суда г. Оренбурга от 15.04.2016 г., которым обращено взыскание на недвижимое имущество: земельный участок, общая площадь 1200 кв.м., адрес объекта: г. Оренбург, ул. Летная, 33 к.н.: 56:44:0252001:85, установлена начальная продажная цена в размере 500 000 рублей; жилой дом, общей площадью 286,1 кв.м., адрес объекта: г. Оренбург, ул. Летная, 33 к.н.: 56:44:0252001:1256, установлена начальная продажная цена без учета цены земельного участка в размере 4 848 000 рублей.

Комиссией установлено, что решением Арбитражного суда Оренбургской от 29.04.2021 г. по делу № А47-1352/2021, гражданин м признан несостоятельным (банкротом).

Требования обязательные для указания в сообщении о проведении торгов путем публичного предложения установлены п.10 с. 110 Закона о банкротстве содержатся в полном объеме в сообщении №  8789803 о проведении открытых торгов посредством публичного предложения, довод жалобы заявителя о недостоверной, неполной информации размещенной финансовым управляющим м. необоснованный.

 В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Таким образом, лица не подавшие заявки для участия в торгах, могут обжаловать в порядке статье 18.1 Закона о защите конкуренции только порядок размещения информации о проведении торгов и порядок подачи заявок на участие в торгах.

Исходя из изложенного Комиссия, рассмотрев доводы жалобы (…) о заниженной начальной стоимости имущества, сжатых периодах, установленных для снижения цены и несоблюдении порядка утверждения Положения о торгах, приходит к следующему что данные доводы не относятся к порядку размещения информации о проведении торгов или порядку подачи заявок на участие в торгах. Данные доводы жалобы Комиссия Оренбургского УФАС России оставляет без рассмотрения.

Рассмотрев довод жалобы Заявителя о не размещении в полном объеме в информационных ресурсах финансовым управляющим информации об оспариваемой процедуре Комиссия Оренбургского УФАС России приходит к следующему.

Согласно части 10 статьи 110  Закона о банкротстве в сообщении о продаже предприятия должны содержаться сведения о предприятии, его составе, характеристиках, описание предприятия, порядок ознакомления с предприятием; сведения о форме проведения торгов и форме представления предложений о цене предприятия; требования к участникам торгов в случае, если проводятся закрытые торги; условия конкурса в случае проведения торгов в форме конкурса и другие сведения и информация, предусмотренные указанной частью.

Сообщение о проведении торгов было размещено на Интернет-сайте: www.fedresurs.ru, и на сайте эл. площадке АО «Новые информационные сервисы», адрес электронной площадки в сети «Интернет»: https://nistp.ru 16.05.2022.

Требования обязательные для указания в сообщении о проведении установленные п.10 с. 110 Закона о банкротстве содержатся в полном объеме в сообщении  №8789803 от 16.05.2022, довод жалобы необоснованный.

Изучив все материалы дела, дав оценку по доводам жалобы Комиссия Оренбургского УФАС России принимает решение о признании жалобы необоснованной.

Учитывая изложенное, руководствуясь ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135 – ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу (вх. № 6367 от 05.07.2022) (…) на действия организатора торгов финансового управляющего (…)при проведении  открытых торгов посредством публичного предложения по продаже имущества должника м., являющегося предметом залога (сообщение № 8789803 от 16.05.2022 г), необоснованной.

2. Снять ограничения, наложенные на торги (№ сообщения 8093744) уведомлением Оренбургского УФАС России исх. № 5310 от 08.07.2022.

Связанные организации

Связанные организации не указаны