Решение №б/н Решение о прекращении дела в связи с отсутствием нарушения а... от 27 октября 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее – Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии – руководителя Оренбургского УФАС России <…>, членов Комиссии: заместителя руководителя управления – начальника отдела антимонопольного, рекламного контроля, общественных связей <…>., начальника отдела контроля органов власти <…>., ведущего специалиста-эксперта отдела контроля органов власти <…>.,

в присутствии представителей администрации муниципального образования Соль-Илецкий городской округ Оренбургской области – <…> (доверенности № 7121 от 22.09.2022, № 6290 от 01.09.2022),  

рассмотрев дистанционно с использованием системы видеоконференцсвязи дело № 056/01/15-299/2022 по признакам нарушения администрацией муниципального образования Соль-Илецкий городской округ Оренбургской области (ул. Карла Маркса, д. 6, г. Соль-Илецк, Оренбургская область) ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), руководствуясь ч. 5 ст. 44 Закона о защите конкуренции,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Оренбургским УФАС России в действиях администрации Соль-Илецкий городской округ Оренбургской области установлены признаки нарушения ч. 1 ст. 15 Закона о защите конкуренции, выразившиеся в несоответствии нормативно-правового акта Постановления № 1272-п от 07.06.2018 «Об утверждении плана развития регулярных перевозок на муниципальных маршрутах автомобильным транспортом на территории Соль-Илецкого городского округа», регулирующего порядок утверждения, изменения и отмены муниципальных маршрутов г. Соль-Илецка, нормам Федерального закона от 13.07.2015 № 220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 220), а также распоряжению Минтранса России от 31 января 2017 № НА-19-р «Об утверждении социального стандарта транспортного обслуживания населения при осуществлении перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом».

Согласно ч. 1 ст. 39.1 Закона о защите конкуренции, в целях пресечения действий (бездействия), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции и (или) ущемлению интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо ущемлению интересов неопределенного круга потребителей, антимонопольный орган выдает хозяйствующему субъекту, федеральному органу исполнительной власти, органу государственной власти субъекта Российской Федерации, органу местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органу или организации, организации, участвующей в предоставлении государственных или муниципальных услуг, государственному внебюджетному фонду предупреждение в письменной форме о прекращении действий (бездействия), об отмене или изменении актов, которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства, либо об устранении причин и условий, способствовавших возникновению такого нарушения, и о принятии мер по устранению последствий такого нарушения.

В соответствии с ч. 2 ст. 39.1 Закона о защите конкуренции, предупреждение выдается лицам, указанным в части 1 данной статьи, в случае выявления признаков нарушения пунктов 3, 5, 6 и 8 части 1 статьи 10, статей 14.1, 14.2, 14.3, 14.7, 14.8 и 15 указанного Федерального закона. Принятие антимонопольным органом решения о возбуждении дела о нарушении пунктов 3, 5, 6 и 8 части 1 статьи 10, статей 14.1, 14.2, 14.3, 14.7, 14.8 и 15 данного Федерального закона без вынесения предупреждения и до завершения срока его выполнения не допускается.

Оренбургским УФАС России 16.06.2021 г. администрации МО Соль-Илецкий городской округ Оренбургской области выдано предупреждение № 06-19-03/2021 об устранении нарушения антимонопольного законодательства, для чего в срок до 25 ноября 2021 года необходимо привести Постановление № 1272-п от 07.06.2018 в соответствие с положениями Федерального закона № 220 и нормами распоряжения Минтранса России от 31 января 2017 г. № НА-19-р «Об утверждении социального стандарта транспортного обслуживания населения при осуществлении перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом».

16 ноября 2021 года в Оренбургское УФАС России поступило ходатайство (вх. № 11219 от 16.11.2021) администрации муниципального образования Соль-Илецкий городской округ Оренбургской области о продлении срока исполнения предупреждения до 30.01.2022 г. в связи с необходимостью получения положительного заключения прокуратуры Соль-Илецкого района и проведения публичных консультаций в целях оценки регулирующего воздействия проекта постановления администрации МО Соль-Илецкий городской округ Оренбургской области «О внесении изменений в постановление администрации муниципального образования Соль-Илецкий городской округ от 07.06.218 № 1272-п «Об утверждении плана развития регулярных перевозок на муниципальных маршрутах автомобильным транспортом на территории Соль-Илецкого городского округа».

Письмом (исх. № 10202 от 22.11.2021 г.) Оренбургское УФАС России сообщило о продлении срока исполнения предупреждения № 06-19-03/2021 до 30 января 2022 года.

28 января 2022 года в Оренбургское УФАС России поступило ходатайство (вх. № 880 от 28.01.2022) администрации муниципального образования Соль-Илецкий городской округ Оренбургской области о продлении срока исполнения предупреждения до 30.03.2022 г. в связи с необходимостью направления в прокуратуру Соль-Илецкого района проекта постановления «О внесении изменений в постановление администрации муниципального образования Соль-Илецкий городской округ от 07.06.2018 № 1272-п «Об утверждении плана развития регулярных перевозок на муниципальных маршрутах автомобильным транспортом на территории Соль-Илецкого городского округа» для проведения правовой антикоррупционной экспертизы.

Письмом (исх. № 885 от 03.02.2022) Оренбургское УФАС России сообщило администрации муниципального образования Соль-Илецкий городской округ Оренбургской области о продлении срока исполнения предупреждения до 30.03.2022 г.

21.03.2022 г. в Оренбургское УФАС России администрацией МО Соль-Илецкий городской округ Оренбургской области направлено утвержденное постановление администрации муниципального образования Соль-Илецкий городской округ Оренбургской области № 465-п от 15.03.2022 «О внесении изменений в постановление администрации муниципального образования Соль-Илецкий городской округ от 07.06.218 № 1272-п «Об утверждении плана развития регулярных перевозок на муниципальных маршрутах автомобильным транспортом на территории Соль-Илецкого городского округа».

Вместе с тем, Оренбургским УФАС России установлено, что представленный правовой акт не предусматривает порядок установления, изменения и отмены маршрутов регулярных перевозок, изменение вида регулярных перевозок на основе Социального стандарта транспортного обслуживания населения при осуществлении перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, в связи с чем, предупреждение № 06-19-03/2021 не исполнено.

На основании п. 8 ст. 39.1 Закона о защите конкуренции, в случае невыполнения предупреждения в установленный срок при наличии признаков нарушения антимонопольного законодательства антимонопольный орган обязан принять решение о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства.

Приказом Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области № 39 от 12.04.2022 возбуждено дело № 056/01/15-299/2022 по признакам нарушения антимонопольного законодательства администрацией муниципального образования Соль-Илецкий городской округ Оренбургской области.

Определением Комиссии Оренбургского УФАС России (исх. 3604 от 26.04.2022) рассмотрение дела назначено на 11.05.2022 г. в 14 ч. 30 мин.

Определениями Оренбургского УФАС России (исх. № 5078 от 21.05.2020, исх. № 6397 от 29.06.2020, исх. № 8433 от 21.08.2020, исх. № 10615 от 09.11.2020) рассмотрение дела откладывалось в связи с необходимостью получения дополнительных доказательств, очередное рассмотрение дела назначено на 17 октября 2022 г., срок рассмотрения дела продлен до 22 октября 2022 г.

Дело рассматривалось дистанционно с использованием системы видеоконференцсвязи с участием представителей администрации муниципального образования Соль-Илецкий городской округ Оренбургской области - <…> (доверенности № 7121 от 22.09.2022, № 6290 от 01.09.2022).

Заслушав пояснения представителей администрации муниципального образования Соль-Илецкий городской округ Оренбургской области, исследовав материалы дела, Комиссия по рассмотрению дела № 056/01/15-299/2022 пришла к следующему.

Согласно ч. 1 ст. 15 Закона о защите конкуренции федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку РФ запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

Частью 1 статьи 12 Федерального закона № 220 предусмотрено, что порядок установления, изменения, отмены муниципальных маршрутов регулярных перевозок в отношении муниципальных маршрутов регулярных перевозок устанавливается законами или иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.

Согласно пункту 7 части 1 статьи 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах городского округа относится к вопросам местного значения городского округа.

В соответствии с пп. 1 п. 1 ст. 12 Федерального закона № 220 порядок установления, изменения, отмены муниципальных маршрутов регулярных перевозок, межмуниципальных маршрутов регулярных перевозок (в том числе порядок рассмотрения заявлений юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, участников договора простого товарищества об установлении, изменении либо отмене данных маршрутов, а также основания для отказа в установлении либо изменении данных маршрутов, основания для отмены данных маршрутов) устанавливается - в отношении муниципальных маршрутов регулярных перевозок - законами или иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, либо муниципальными нормативно-правовыми актами.

Исходя из ч. 1 ст. 18 Федерального закона № 220 изменение вида регулярных перевозок, осуществляемых по муниципальному маршруту регулярных перевозок допускается при условии, если данное решение предусмотрено документом планирования регулярных перевозок.

Документ планирования следует разрабатывать на основании документов территориального, транспортного и социального-экономического планирования (при их наличии). Обязательным условием для разработки Документа планирования является наличие разработанного на основе распоряжения Минтранса России от 31 января 2017 г. № НА-19-р «Об утверждении социального стандарта транспортного обслуживания населения при осуществлении перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом» и утвержденного на региональном или местном уровне Социального стандарта транспортного обслуживания населения при осуществлении перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом (далее - Социальный стандарт) или другого нормативного правового акта исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации или исполнительно-распорядительного органа муниципального образования, устанавливающего аналогичные требования к качеству транспортных услуг, оказываемых населению.

Документ планирования служит непосредственным основанием для проведения конкурсов и заключения контрактов на выполнение перевозок, установления, изменения и отмены маршрутов регулярных перевозок, изменению вида регулярных перевозок.

На территории муниципального образования Соль-Илецкого городского округа принято Постановление № 1272-п 07.06.2018 «Об утверждении плана развития регулярных перевозок на муниципальных маршрутах автомобильным транспортом на территории Соль-Илецкого городского округа» (далее - Документ планирования).

Антимонопольным органом на момент возбуждения дела установлено, что в нарушении вышеуказанных правовых норм, Документ планирования не соответствовал федеральному законодательству, нормативным правовым актам исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, так как данный документ не предусматривал порядок установления, изменения и отмены маршрутов регулярных перевозок, изменение вида регулярных перевозок на основе Социального стандарта транспортного обслуживания населения при осуществлении перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом.

Вместе с тем, 05.07.2022 г. администрацией муниципального образования Соль-Илецкий городской округ Оренбургской области в материалы дела представлено постановление администрации муниципального образования Соль-Илецкий городской округ Оренбургской области от 14.05.2018 № 1069-п «Об утверждении порядка установления, изменения, отмены муниципальных маршрутов регулярных перевозок Соль-Илецкого городского округа», а также 02.08.2022 г. представлено постановление администрации муниципального образования Соль-Илецкий городской округ Оренбургской области от 22.10.2021 № 2252-п «Об утверждении социального стандарта при осуществлении перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по муниципальным маршрутам регулярных перевозок в Соль-Илецком городском округе Оренбургской области».

Таким образом, порядок установления, изменения и отмены маршрутов регулярных перевозок, изменение вида регулярных перевозок урегулирован постановлением администрации муниципального образования Соль-Илецкий городской округ Оренбургской области от 14.05.2018 № 1069-п «Об утверждении порядка установления, изменения, отмены муниципальных маршрутов регулярных перевозок Соль-Илецкого городского округа», социальный стандарт при осуществлении перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по муниципальным маршрутам регулярных перевозок в Соль-Илецком городском округе Оренбургской области утвержден.

Учитывая вышеизложенное, Комиссией Оренбургского УФАС России установлено отсутствие факта нарушения администрацией муниципального образования Соль-Илецкий городской округ Оренбургской области ч. 1 ст. 15 Закона о защите конкуренции.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 48 Закона о защите конкуренции, Комиссия прекращает рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства в том числе в случае отсутствия нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых комиссией действиях (бездействии).

Решение принято до момента выдачи заключения об обстоятельствах дела.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 23, п. 1 ч. 1 статьи 48 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Оренбургского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

1. Дело № 056/01/15-299/2022 прекратить в связи с отсутствием нарушения антимонопольного законодательства.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны