Решение №б/н Признать жалобу ООО «БИСКОМ» на действия аукционной комиссии... от 7 ноября 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:

Председателя Комиссии:, Членов Комиссии:

в присутствии посредством видеоконференцсвязи:

представителя ООО «БИСКОМ» -

представителей Министерства здравоохранения Оренбургской области –

представителя Государственного казенного учреждения Оренбургской области «Центр организации закупок» -

представитель ООО «Примафарм» на рассмотрение жалобы не явился, о дате, времени и месте рассмотрения извещен,

рассмотрев жалобу ООО «БИСКОМ» на действия аукционной комиссии Министерства здравоохранения Оренбургской области при проведении электронного аукциона на поставку лекарственного препарата для медицинского применения Золедроновая кислота для обеспечения льготных категорий граждан (номер извещения № 0853500000322008664),

 

УСТАНОВИЛА:

 

27.10.2022 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО «БИСКОМ» (далее по тексту – Заявитель, Общество) на действия аукционной комиссии Министерства здравоохранения Оренбургской области (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона на поставку лекарственного препарата для медицинского применения Золедроновая кислота для обеспечения льготных категорий граждан (номер извещения № 0853500000322008664) (далее – электронный аукцион).

В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст. 106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), Заказчику выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.

Представитель Заявителя просил жалобу признать обоснованной, пояснил, что заявка Общества (№ 1970 была неправомерно отклонена аукционной комиссией Заказчика, поскольку заявка соответствует требованиям, установленным извещением об аукционе, в составе заявки представлены все требуемые документы, в которых отсутствует недостоверная информация.

Представитель Заказчика жалобу просил признать необоснованной, пояснил, что в извещении о проведении электронного аукциона Заказчиком установлены ограничения, предусмотренные Постановлением Правительства Российской Федерации № 1289 от 30.11.2022 г. и приказом Министерства финансов Российской Федерации № 126н от 04.06.2018 г. Заявка Общества содержала предложение о поставке золедроновой кислоты в количестве 6 700 упаковок, между тем, в представленном Обществом сертификате о происхождении товара по форме СТ-1 от 21.04.2022 г. № BYRU2103164819 указано количество товара, прошедшего сертификацию – 2 690 шт.

Представитель Заказчика обратил внимание Комиссии Оренбургского УФАС России на то, что п. 6.4 Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств установлено, что сертификат формы СТ-1 оформляется и выдается на одну партию товара, при этом, срок применения сертификата формы СТ-1 в целях предоставления режима свободной торговли ограничен 12 месяцами с даты его выдачи.

Представитель Уполномоченного органа жалобу просил признать необоснованной, пояснил, что представленный Заявителем сертификат о происхождении товара по форме СТ-1 не мог быть принят аукционной комиссией Заказчика, поскольку указанное в нем количество товара не соответствует количеству товара, установленному в извещении о проведении электронного аукциона.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:

13.10.2022 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на электронной площадке было размещено извещение об электронном аукционе на  поставку лекарственного препарата для медицинского применения Золедроновая кислота для обеспечения льготных категорий граждан (номер извещения № 0853500000322008664).

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 7 735 552,00 рублей.

Согласно ч. 1 ст. 49 Закона о контрактной системе, электронный аукцион начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки. Заявка на участие в закупке должна содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктами "м" - "п" пункта 1, подпунктами "а" - "в" пункта 2, пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона. Заявка также может содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктом "д" пункта 2 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.

В соответствии с ч. 3 ст. 42 Закона о контрактной системе, извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать следующие электронные документы:

1) описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона;

2) обоснование начальной (максимальной) цены контракта. Заказчик, осуществляющий деятельность на территории иностранного государства, также указывает информацию о валюте, используемой для определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, для оплаты поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги, и порядок применения официального курса иностранной валюты к рублю Российской Федерации, установленного Центральным банком Российской Федерации и используемого при оплате поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги;

3) требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки;

4) порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсах в соответствии с настоящим Федеральным законом;

5) проект контракта;

6) перечень дополнительных требований к извещению об осуществлении закупки, участникам закупок, содержанию заявок на участие в закупках при осуществлении закупок:

а) на оказание услуг специализированного депозитария и доверительного управления средствами пенсионных накоплений, установленных в соответствии со статьей 19 Федерального закона от 24 июля 2002 года N 111-ФЗ "Об инвестировании средств для финансирования накопительной пенсии в Российской Федерации";

б) на оказание услуг специализированного депозитария, оказываемых уполномоченному федеральному органу, и доверительного управления, установленных в соответствии со статьей 24 Федерального закона от 20 августа 2004 года N 117-ФЗ "О накопительно-ипотечной системе жилищного обеспечения военнослужащих";

в) на выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, установленных федеральным законом, регулирующим отношения по организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом.

Ч. 17 ст. 48 Закона о контрактной системе установлено, что протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) должен содержать следующую информацию:

1) дату подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), идентификационные номера заявок на участие в закупке;

2) о принятом в отношении каждой заявки (каждой части заявки), поданной на участие в закупке, решении о соответствии извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным настоящим Федеральным законом, с обоснованием такого решения и указанием положений настоящего Федерального закона, извещения об осуществлении закупки, которым не соответствует такая заявка, положений заявки на участие в закупке, которые не соответствуют извещению об осуществлении закупки;

4) порядковые номера, присвоенные в соответствии с настоящим Федеральным законом заявкам на участие в закупке;

5) о заключении контракта по цене, увеличенной в соответствии со статьями 28 и 29 настоящего Федерального закона;

6) о решении каждого члена комиссии по осуществлению закупок в отношении каждой заявки на участие в закупке;

7) о признании определения поставщика (подрядчика, исполнителя) несостоявшимся в случаях, предусмотренных пунктами 1 - 4 части 1 статьи 52 настоящего Федерального закона.

Согласно Протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 25.10.2022 г. № ИЭА1, заявка с порядковым номером 197 отклонена с указанием следующего основания «(п.4 ч.12 ст. 48) - на основании НПА, принятыми в соответствии со ст. 14 Закона 44-ФЗ (Несоответствие требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки и требованиям предусмотренным постановлением Правительства №1289 от 30.11.2015 (несоответствие ограничениям и условиям допуска происходящих из иностранных государств жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, являющихся объектом закупки, в соответствии с постановлением Правительства РФ от 30.11.2015 N 1289))».

В извещении о проведении электронного аукциона № 0853500000322008664 установлено следующее: «Ограничении допуска - Постановление Правительства РФ от 30.04.2020 № 617 «Об ограничениях допуска отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд»; условие допуска - Участникам, заявки или окончательные предложения которых содержат предложения о поставке товаров в соответствии с приказом Минфина России № 126н от 04.06.2018 г.».

Комиссией Оренбургского УФАС России установлено, что п. б) п. 4 требований к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе установлено следующее: «при осуществлении закупки промышленных товаров, входящего в Перечень, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2020 № 617 "Об ограничениях допуска отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд", для подтверждения соответствия ограничениям, установленным указанным постановлением участник закупки должен предоставить:

- при поставке промышленной продукции российского происхождения  - информацию о нахождении отдельного вида промышленных товаров в реестре российской промышленной продукции с указанием номера реестровой записи и совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории Российской Федерации, если это предусмотрено постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. N 719 "О подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации" (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) на территории Российской Федерации соответствующих операций (условий);

- при поставке промышленной продукции евразийского происхождения  - информацию о производстве промышленной продукции на территории государств, членов Евразийского экономического союза с указанием номеров реестровых записей из евразийского реестра промышленных товаров и совокупном количестве баллов за выполнение на территории государств - членов Евразийского экономического союза технологических операций (условий), если это предусмотрено решением Совета Евразийской экономической комиссии от 23 ноября 2020 г. N 105 "Об утверждении Правил определения страны происхождения отдельных видов товаров для целей государственных (муниципальных) закупок" (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов);

- в случае отсутствия сведений о таком товаре в реестре российской промышленной продукции и евразийском реестре промышленных товаров указывается регистрационный номер сертификата СТ-1;

- при поставке промышленной продукции Донецкой Народной Республики и Луганской Народной Республики - регистрационный номер сертификата о происхождении отдельного вида промышленного товара, выдаваемого уполномоченными органами (организациями) Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики.

(данный пункт подлежит применению и участник закупки обязан предоставить указанную информацию только в случае, если в извещении об осуществлении закупки установлены ограничения допуска отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, являющихся объектом закупки, в соответствии с постановлением Правительства РФ от 30.04.2020 № 617 и объектом закупки является товар, указанный в перечне товаров, утвержденных указанным постановлением)».

Пунктом 2 Постановления N 102 установлено, что подтверждением страны происхождения медицинских изделий, включенных в перечень N 1 и перечень N 2, является сертификат о происхождении товара, выдаваемый уполномоченным органом (организацией) государств - членов Евразийского экономического союза по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г. ((далее - Соглашение о правилах), и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными Правилами.

Пунктом 6.1 Соглашения о правилах установлен порядок подтверждения страны происхождения товара, согласно которому для подтверждения страны происхождения товара в конкретном государстве - участнике Соглашения о правилах в целях предоставления режима свободной торговли необходимо предоставление таможенным органам страны ввоза оригинала сертификата формы СТ-1 или декларации о происхождении товара.

Пунктом 6.4 Соглашения о правилах установлено, что сертификат формы СТ-1 оформляется и выдается на одну партию товара, при этом срок применения сертификата формы СТ-1 в целях предоставления режима свободной торговли ограничен 12 месяцами с даты его выдачи.

Пунктом 6.8 Соглашения о правилах установлено, что инструктивный документ о выдаче сертификатов формы СТ-1 разрабатывается и утверждается центральным уполномоченным органом или в ином порядке, предусмотренном национальным законодательством государства - участника Соглашения о правилах.

На основании пункта 3 постановления Совета Министров Республики Беларусь от 17.03.2016 г. N 206 "О допуске товаров иностранного происхождения и поставщиков, предлагающие такие товары, к участию в процедурах государственных закупок" (далее - Постановление Совета Министров N 206) принято Постановление Минторга N 21.

Постановлением Минторга N 21 установлено требование о том, что участнику закупки для целей подтверждения страны происхождения товара, происходящего из Республики Беларусь, необходимо представить сертификат о происхождении товара формы СТ-1, выданный Белорусской торгово-промышленной палатой и ее унитарными предприятиями согласно требованиям Постановления Совета Министров N 206, при этом срок действия сертификаты формы СТ-1 действует в течении шести месяцев с даты его выдачи.

Указанные выше требования Постановления Совета Министров N 206, Постановления Минторга N 21 устанавливают условия допуска товаров иностранного происхождения к участию в процедурах государственных закупок в случае осуществления закупок государственными учреждениями Республики Беларусь.

Порядок удостоверения и выдачи сертификатов о происхождении товара, вывозимого с территории Республики Беларусь за пределы таможенной территории Евразийского экономического союза или перемещаемого в пределах таможенной территории Евразийского экономического союза, определен инструкцией "О порядке удостоверения и выдачи сертификатов о происхождении товаров" (далее - Инструкция), разработанной в соответствии с Законом Республики Беларусь от 16 июня 2003 года "О торгово-промышленной палате" и Законом Республики Беларусь от 10 января 2014 года "О таможенном регулировании в Республике Беларусь".

Согласно пункту 4.1.1 Инструкции сертификат формы СТ-1 оформляется в целях подтверждения происхождения товара, вывозимого из Республики Беларусь в: Азербайджанскую Республику, Республику Армения, Республику Казахстан, Кыргызскую Республику, Республику Молдова, Российскую Федерацию, Республику Таджикистан, Украину в соответствии с Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах. Сертификат формы СТ-1 оформляется по форме и в соответствии с требованиями по заполнению, указанными в приложении N 1 к Инструкции (далее - Требования).

Согласно положениям Раздела 7 «Требования и порядок заполнения сертификата о происхождении товара формы СТ-1» Соглашения о правилах в графе 10 - «Количество товара» указываются количественные характеристики товара в единицах измерения согласно ТН ВЭД. Фактическое количество поставленного товара не должно превышать количество, указанное в сертификате, более чем на 5%.

Материалами дела установлено, что в составе заявки № 197, Заявителем представлен сертификат о происхождении товара по форме СТ-1 № BYRU2103164819, выданный в Республике Беларусь 21.04.2022 г. В представленном сертификате СТ-1 указано: «Количество товара – 2690 шт», при этом, в своей заявке Заявитель предлагает к поставке товар в количестве 6700 шт.

Учитывая изложенное, принимая во внимания Требования и порядок заполнения сертификата о происхождении товара формы СТ-1, Комиссия Оренбургского УФАС России приходит к выводу о том, что представленный участником сертификат о происхождении товара по форме СТ-1 № BYRU2103164819, выданный в Республике Беларусь 21.04.2022 г. не мог быть принят во внимание аукционной комиссией Заказчика ввиду несоответствия количества товара, возможного к поставке по приложенному сертификату, требуемому по техническому заданию количеству товара и предлагаемому Заявителем.

Таким образом, основания для признания неправомерными действий аукционной комиссии Заказчика в части отклонения заявки Заявителя (порядковый номер 197) по основаниям, указанным в протоколе подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 25.10.2022 г. № ИЭА1, отсутствуеют.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «БИСКОМ» на действия аукционной комиссии Министерства здравоохранения Оренбургской области при проведении электронного аукциона на поставку лекарственного препарата для медицинского применения Золедроновая кислота для обеспечения льготных категорий граждан (номер извещения № 0853500000322008664) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев.

 

 

 

 

Председатель комиссии                                                                                         

 

Члены комиссии                                                                                                      

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны