Решение б/н Решение от 25 марта 2022 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ
АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

 

УПРАВЛЕНИЕ

Федеральной антимонопольной службы

по Оренбургской области

 

Адрес места нахождения: г. Оренбург, ул. Краснознаменная, 22

Почтовый адрес: ул. 9 Января, 64, г. Оренбург, 460046

тел. (3532) 78-66-17, факс (3532) 77-80-70

e-mail: to56@fas.gov.ru

Некоммерческая организация «Фонд модернизации жилищно - коммунального хозяйства Оренбургской области»

 

 

ул. Пушкинская, д.41, г. Оренбург, 460000

 

E-mail: mail@orbfond.ru  

 

ООО Трест «БРС»

 

453304, г. Кумертау, ул. Шоссейная д. 2/3

 

urakro@yandex.ru

 

 

 

 

 

 

 

На №

 

от

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
                 

 

 

Решение по делу № 056/10/5-171/2022

 

Решение объявлено 22 марта 2022 г.

В полном объеме решение изготовлено 25 марта 2022 г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области по рассмотрению жалоб, предусмотренных статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (приказ Оренбургского УФАС России от 15.02.2019 № 16), в составе:

Председателя Комиссии – (……………);

Членов Комиссии:

(……………);

(……………);

в присутствии посредством видеоконференцсвязи представителей некоммерческой организации «Фонд модернизации жилищно-коммунального хозяйства Оренбургской области» (……………) (на основании доверенности),

в присутствии посредством видеоконференцсвязи представителя ООО Трест «БРС» (……………) (на основании доверенности);

рассмотрев заявление Некоммерческой организации «Фонд модернизации жилищно - коммунального хозяйства Оренбургской области» (далее – заявитель, Фонд) о внесении в реестр недобросовестных подрядных организаций сведений об ООО Трест «БРС» (далее – ответчик, подрядчик),

 

УСТАНОВИЛА:

 

21.02.2022 г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области в соответствии с разделом VII «Положения о привлечении специализированной некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме», утвержденного Постановлением Правительства РФ от 01.07.2016 г. № 615 поступило заявление исх.-б/н от 18.02.2022 (вх. № 1694 от 21.02.2022) НО «Фонд модернизации жилищно-коммунального хозяйства Оренбургской области» (ул. Пушкинская, д.41, г. Оренбург) о внесении в реестр недобросовестных подрядных организаций сведений об ООО «Трест БРС» (ИНН 0262018453; 453304, г. Кумертау, ул. Шоссейная д. 2/3) – победителе электронного аукциона на выполнение строительно-монтажных работ по капитальному ремонту.

Заявление принято к рассмотрению в порядке, предусмотренном Постановлением Правительства от 01.07.2016 г. № 615 «О порядке привлечения подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме и порядке осуществления закупок товаров, работ, услуг в целях выполнения функций специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах» (далее – Постановление № 615).

В адрес ответчика и заказчика было направлено уведомление (исх. № 1516 от 28.02.2022 г.) о рассмотрении указанного заявления 09 марта 2022 г. в 11.00 и предоставлении документов.

В связи с необходимостью дополнительного выяснения обстоятельств и предоставления документов, рассмотрение заявления продлевалось и откладывалось до 18.03.2022 г., позже объявлялся перерыв до 22.03.2022 г.

Из содержания заявления следует, что по результатам электронного аукциона, проведенного в соответствии с Постановлением № 615, между некоммерческой организацией «Фонд модернизации жилищно-коммунального хозяйства Оренбургской области» и ООО «Трест БРС» (далее – Подрядчик) заключен договор подряда на выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах. Договор № СМР-403/2020 от 25.11.2020 г. (Извещение № ЕИС: 205370000012000582/РТС256А200603. Предмет электронного аукциона: выполнение строительно-монтажных работ по капитальному ремонту объектов: капитальный ремонт крыши многоквартирного жилого дома по адресу: Оренбургская область, г. Бугуруслан, 2 микрорайон д. 17а; капитальный ремонт крыши многоквартирного жилого дома по адресу: Оренбургская область, г. Бугуруслан, 2 микрорайон д. 32; капитальный ремонт крыши многоквартирного жилого дома по адресу: Оренбургская область, г. Бугуруслан, 2 микрорайон д. 42; капитальный ремонт крыши многоквартирного жилого дома по адресу: Оренбургская область, г. Бугуруслан, 2 микрорайон д. 44.

Согласно п.3.2, срок выполнения работ по договору 150 календарных дней с даты подписания договора.

В соответствии с п. 2 ст. 715 ГК РФ, если подрядчик не приступает своевременно к исполнению договора подряда или выполняет работу настолько медленно, что окончание ее к сроку становится явно невозможным, заказчик вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возмещения убытков.

Основываясь на п. 11.5 Договора, 24.11.2021 г. в адрес ООО Трест «БРС» направлено уведомление о расторжении указанного договора с указанием даты расторжения договора – 20.12.2021 г.

На основании изложенного, заявитель просит включить сведения об ООО «Трест БРС» в реестр недобросовестных подрядных организаций.

На заседании Комиссии представители заявителя поддержали позицию, указанную в заявлении.

Представители ответчика в предоставленном возражении, не согласились с требованиями, изложенными в заявлении, и пояснили, следующее.

Условиями договора предусмотрено, что на Заказчике совместно с лицом, осуществляющим управление многоквартирным домом, лежит обязанность по передаче Объекта Подрядчику по Акту передачи Объекта для выполнения Работ (п. 5.1.1.).

Так, передача объектов осуществлена: 2 микрорайон, 44 – 01.04.2021; 2 микрорайон, 42 – 15.01.2021; 2 микрорайон, 17А – 11.08.2021; 2 микрорайон, 32 – 11.08.2021 года.

После передачи объектов, исполняя положения абз. 2 п. 3.1. Подрядчик утвердил и согласовал с Заказчиком календарный план выполнения работ на объектах капитального ремонта: 2 микрорайон, 44 – с 01.04.2021 – 28.08.2021; 2 микрорайон, 42 – с 15.01.2021- 13.06.2021; 2 микрорайон, 17А – с 11.08.2021 – 14.11.2021; 2 микрорайон, 32 – с 11.08.2021 – 14.11.2021.

Более того, Заказчик дополнительными соглашениями от 05.07.2021 и 13.08.2021 вносил изменения в ПСД (производил замену ПСД) из-за несоответствия ПСД, являющейся приложением к заключенному договору.

Также, региональный оператор дополнительным соглашением от 13.10.2021 поручил выполнение дополнительного объема работ, ранее не включенного в ПСД в отношении объекта – 2 микрорайон, 44, при этом Акт о выявленных дополнительных работах по форме № 16 подписан был 01.06.2021 года. Следовательно, в действиях Заказчика имеется недобросовестное поведение в части организации закупочной процедуры с ПСД, которая не отвечала необходимым требованиям установленным законодательством.

Данный факт подтверждает и региональный оператор в письме от 12.05.2021 № 4337/21 (данное письмо было написано на обращение подрядной организации от 12.04.2021).

ПСД, являющаяся приложением к договору от 25.11.2020 № СМР-403/2020 имела настолько существенные недостатки, что заключение дополнительных соглашений с увеличением стоимости работ 15 % не представлялось возможным.

В этой связи, и с целью выполнения работ по капитальному ремонту объектов, в вышеназванном договоре региональный оператор организует новые аукционы, победителем которых определено ООО «Трест «БРС» и с которым заключены новые договора, без исполнения которых невозможно выполнить работы в полном объеме в отношении объектов, включенных в договор, который расторгнут в одностороннем порядке (№ СМР-403/2020). Так, 21.06.2021 заключен договор № СМР-272/2021 в отношении объекта 2 микрорайон, 44.

Невозможность выполнения работ в рамках установленного срока договора (п. 3.2 Договора) обусловлена, несвоевременной передачей объектов капитального ремонта Истцу, погодными условиями, при которых невозможно выполнять работы по капитальному ремонту, заключением дополнительных соглашений на выполнение дополнительных объемов работ, заключением новых договоров по объектам договора № СМР-403/2020.

Исследовав материалы дела, заслушав пояснения сторон, Комиссия Оренбургского УФАС России установила нижеследующее.

По результатам проведения электронного аукциона № 205370000012000582/РТС256А200603, между, НО «Фонд модернизации жилищно - коммунального хозяйства Оренбургской области» и ООО «Трест БРС» был заключен Договор № СМР-403/2020 от 25.11.2020 г (далее – Договор).

Согласно Договору, предметом является выполнение строительно-монтажных работ по капитальному ремонту объектов: выполнение строительно-монтажных работ по капитальному ремонту объектов: капитальный ремонт крыши многоквартирного жилого дома по адресу: Оренбургская область, г. Бугуруслан, 2 микрорайон д. 17а; капитальный ремонт крыши многоквартирного жилого дома по адресу: Оренбургская область, г. Бугуруслан, 2 микрорайон д. 32; капитальный ремонт крыши многоквартирного жилого дома по адресу: Оренбургская область, г. Бугуруслан, 2 микрорайон д. 42; капитальный ремонт крыши многоквартирного жилого дома по адресу: Оренбургская область, г. Бугуруслан, 2 микрорайон д. 44.

         Цена договора о проведении капитального ремонта: 17 211 068 рублей 40 копеек.

Согласно п.3.2, Срок выполнения работ по договору 150 календарных дней с даты подписания договора.

Дополнительным соглашением от 28.01.2021 г. к договору подряда № СМР-403/2020 от 25.11.2020 г. работы по адресу г. Бугуруслан, 2 микрорайон д. 32 были приостановлены до 01.05.2021 г., по адресу г. Бугуруслан, 2 микрорайон д. 44 приостановлены до 01.04.2021 г.

Дополнительным соглашением от 03.03.2021 г. к договору подряда № СМР-403/2020 от 25.11.2020 г. работы по адресу г. Бугуруслан, 2 микрорайон д. 17а были приостановлены до 01.05.2021 г.

В соответствии с п. 5.1.1 Договора, заказчик обязан обеспечить совместно с лицом, осуществляющим управление многоквартирным домом, передачу Объекта Подрядчику по Акту передачи Объекта для выполнения Работ.

Актом передачи объекта адресу г. Бугуруслан, 2 микрорайон д. 44, объект был передан подрядчику 01.04.2021 г.

Согласно утвержденному календарному плану работ, указанный объект должен был быть сдан 28.08.2021 г.

Письмом от 16.12.2021 г. № 253 ООО Трест «БРС» сообщило Фонду о завершении выполнения работ по объекту г. Бугуруслан, 2 микрорайон д. 44.

В материалы дела представлен акт приемки выполненных работ по объекту г. Бугуруслан, 2 микрорайон д. 44, согласно которому приняты работы на сумму 2 918 641,20 рублей за подписью начальника планово-технического отдела Фонда Ильиной М.В.

Согласно пояснениям представителя ответчика, на сроки выполнения работ повлияли погодные условия и наличие дополнительного объема работ, ранее не включенного в ПСД.

В подтверждение данного довода в материалы дела представлено дополнительное соглашение от 05.07.2021 г. к договору подряда № СМР-403/2020 от 25.11.2020 г., в соответствии с которым локальный-сметный расчет объекту г. Бугуруслан, 2 микрорайон д. 44 заменен, общая стоимость работ по договору изменена на 17 775 242 рубля 40 копеек.

Объект по адресу г. Бугуруслан, 2 микрорайон д. 42, согласно акту, был передан подрядчику 15.01.2021 г.

Календарным планом работ утвержден срок сдачи объекта по адресу г. Бугуруслан, 2 микрорайон д. 42 – 13.06.2021 г.

На момент рассмотрения, сторонами не отрицался факт сдачи данного объекта.

В материалы дела представлены акты приемки выполненных работ по объекту г. Бугуруслан, 2 микрорайон д. 42, согласно которым приняты работы по данному объекту на сумму 1 167 776,32 рублей 3 107 098,12 рублей за подписью заместителя генерального директора Фонда Белана О.Н.

Согласно пояснениям представителя ответчика, на сроки выполнения работ повлияли погодные условия и наличие дополнительного объема работ, ранее не включенного в ПСД.

В подтверждение данного довода в материалы дела представлено дополнительное соглашение от 13.10.2021 г. к договору подряда № СМР-403/2020 от 25.11.2020 г., в соответствии с которым установлены дополнительные объемы работ объекту г. Бугуруслан, 2 микрорайон д. 42, общая стоимость работ по договору изменена на 19 001 784 рубля 25 копеек.

Комиссией, на основании материалов и согласно пояснениям сторон установлено, что подрядчик к выполнению работ по объектам г. Бугуруслан, 2 микрорайон д. 17а и г. Бугуруслан, 2 микрорайон д. 32, не приступал.

Вместе с тем, данные объекты согласно актам передачи, были переданы подрядчику лишь 11.08.2021 г.

ООО «Трест «БРС» в материалы дела представлены акты воспрепятствования выполнению работ по капитальному ремонту, жильцов многоквартирного дома по адресу г. Бугуруслан, 2 микрорайон д. 32. (от 16.08.2021 г., 19.08.2021 г., 26.08.2021 г.), согласно которым жильцы данных домов не допускают к выполнению работ по ремонту крыши в осенне-зимний период.

Также, представлены аналогичные акты воспрепятствования выполнению работ по капитальному ремонту, жильцов многоквартирного дома по адресу г. Бугуруслан, 2 микрорайон д. 17а (от 16.08.2021 г., 19.08.2021 г., 26.08.2021 г.), согласно которым жильцы данных домов не допускают к выполнению работ по ремонту крыши в осенне-зимний период.

Кроме того, Фондом представлены акты воспрепятствования выполнению работ по капитальному ремонту, жильцов многоквартирного дома по адресу г. Бугуруслан, 2 микрорайон д. 32 и по адресу г. Бугуруслан, 2 микрорайон д. 17а от 09.11.2021 г.

С учетом изложенного, на основании материалов дела и пояснений сторон, Комиссия приходит к следующему.

В соответствии с пунктом 226 Постановления Правительства № 615 заказчик вправе расторгнуть договор о проведении капитального ремонта в одностороннем порядке с взысканием причиненных убытков.

Согласно пункту 258 Постановления № 615 в случае расторжения договора о проведении капитального ремонта в одностороннем порядке заказчик направляет информацию, предусмотренную Постановлением Правительства № 615, в орган, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных подрядных организаций.

В соответствии с пунктом 263 Постановления № 615 по результатам рассмотрения документов и информации, предусмотренных пунктами 257 и 258 настоящего Положения, выносится решение. В случае подтверждения достоверности фактов, содержащихся в направленных заказчиком документах и информации, орган, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных подрядных организаций, выносит решение о включении информации о недобросовестной подрядной организации, предусмотренной пунктом 256 настоящего Положения, в реестр недобросовестных подрядных организаций. В ином случае орган, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных подрядных организаций, выносит решение об отказе во включении информации о подрядной организации в реестр недобросовестных подрядных организаций.

Решение о включении (невключении) сведений о подрядчике в Реестр в связи с принятием заказчиком решения об одностороннем расторжении договора, принимается антимонопольным органом в каждом конкретном случае, исходя из всех обстоятельств дела и представленных заявителем и ответчиком документов и доказательств.

Включение информации о лице в реестр недобросовестных подрядных организаций по существу является санкцией за недобросовестное поведение участника закупки.

Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в Постановлениях от 30.07.2001 № 13-П, от 21.11.2002 № 15-П, меры государственного понуждения должны применяться с учетом характера совершенного правонарушения, размера причиненного вреда, степени вины правонарушителя, его имущественного положения и иных существенных обстоятельств.

Учитывая фактические обстоятельства дела, связанные с действиями ООО Трест «БРС» направленными на выполнение условий заключенного договора, Комиссией Оренбургского УФАС России не выявлено доказательств недобросовестного поведения, либо бездействия общества в ходе исполнения обязательств по данному договору.

На основании изложенного Комиссия приходит к выводу об отсутствии оснований для включения информации об ООО Трест «БРС» в реестр недобросовестных подрядных организаций. Таким образом, руководствуясь п. 255, 259, 267 Постановления Правительства РФ от 01.07.2016 № 615, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Отказать во включении информации об ООО Трест «БРС» (ИНН 0262018453; 453304, г. Кумертау, ул. Шоссейная д. 2/3) в реестр недобросовестных подрядных организаций.

Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.

Председатель Комиссии 

 

Члены Комиссии

 

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ
 

           (……………)

 

           (……………)

   

            (……………)

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны