Постановление №б/н Штраф заменён на предупреждение от 1 февраля 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана

Текст документа

 Сохранить как PDF

Я, заместитель руководителя Управления – (…) изучив материалы дела об административном правонарушении № 056/04/7.32.3-51/2023 и рассмотрев постановление и.о. прокурора (…) о возбуждении дела об административном правонарушении от 16.01.2023 г. в отношении должностного лица – заместителя директора по административно-хозяйственной работе (…)  по ч. 4 ст. 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 №195-ФЗ (далее – КоАП РФ),

в присутствии лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении – (…).,

 

УСТАНОВИЛ:

 

Сведения о лице, в отношении которого ведется производство об административном правонарушении:

Фамилия, имя, отчество: (…) В Управление Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области в порядке ст. 23.48 КоАП РФ поступило постановление и.о. прокурора (…) о возбуждении дела об административном правонарушении от 16.01.2023 и материалы проверки в отношении должностного лица – заместителя директора по административно-хозяйственной работе (…) по ч.4 ст.7.32.3 КоАП РФ.

Из Постановления прокуратуры следует, что (…) являясь должностным лицом (…) в нарушение срока, установленного п. 14 Постановления Правительства РФ от 10.09.2012 №908 «Об утверждении Положения о размещении в единой информационной системе информации о закупке» (далее – Положение №908), разместил план закупки (…)  на 2023 год в ЕИС 10.01.2022. Информация должна быть размешена не позднее 31.12.2022.

Ввиду изложенного рассматриваемые действия (…) влекут административную ответственность по ч. 4 ст.7.32.3 КоАП РФ.

О дате, времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении № 056/04/7.32.3-51/2023 стороны уведомлены надлежащим образом.

В адрес Оренбургского УФАС России представлены письменные пояснения (…)  (вх.№954 от 26.01.2023), согласно которым во второй половине декабря в (…)  проводились мероприятия по профилактике заболеваемости гриппом, принимались меры по антитеррору, выполнялись санитарно-эпидемиологические требования обработки всех помещений школы, было упущено внимание о своевременном размещении в ЕИС плана закупок (…) на 2023 год. Данная информация (…) была размещена в январе 2023 года.

Изучив материалы дела, оценив имеющиеся доказательства по правилам ст.26.11 КоАП РФ, пояснения (…)  должностное лицо, рассматривающее настоящее дело, приходит к следующему.

Пунктом 1 ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) установлено, что заказчики при закупке товаров, работ, услуг в числе прочих, должны руководиться принципом информативной открытости.

Согласно ч. 2 ст. 4 Закона о закупках Заказчик размещает в единой информационной системе план закупки товаров, работ, услуг на срок не менее чем один год. Порядок формирования плана закупки товаров, работ, услуг, порядок и сроки размещения в единой информационной системе, на официальном сайте единой информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее - официальный сайт) такого плана, требования к форме такого плана устанавливаются Правительством Российской Федерации. Правительство Российской Федерации вправе установить особенности включения закупок, предусмотренных частью 15 настоящей статьи, в план закупки товаров, работ, услуг.

Порядок размещения плана закупок установлен Постановлением Правительства РФ от 10.09.2012 №908 «Об утверждении Положения о размещении в единой информационной системе информации о закупке»

В соответствии с абз. 2 п. 14 Положения №908 размещение плана закупки в единой информационной системе осуществляется не позднее 31 декабря текущего календарного года.

Согласно частям 1, 2 ст. 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений ч. 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - Положение о закупке).

(…) в закупочной деятельности руководствуется Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд (…)  утверждено Протоколом заседания наблюдательного совета №4 то 30.09.2022 (далее - Положение о закупках). Размещено в единой информационной системе 23.12.2019, обновлено 03.10.2022.

В соответствии с абз. 4 п. 2.1 Положения о закупках (…) План закупки товаров, работ, услуг на очередной календарный год формируется на основании заявок структурных подразделений Заказчика и утверждается Заказчиком, размещается в ЕИС, на официальном сайте, за исключением случаев, предусмотренных Законом о закупках не позднее 31 декабря текущего года.

            На основании п. 2.2 Положения о закупках (…) формирование плана закупки, а также его размещение в ЕИС, на официальном сайте, за исключением случаев, предусмотренных Законом о закупках, осуществляется Заказчиком в соответствии с требованиями, установленными Правительством Российской Федерации на основании ч. 2 ст. 4 Закона о закупках.

Вместе с тем должностным лицом устанавливается, что (…) план закупок на 2023 год размещен в ЕИС 10.01.2023 в нарушение установленного срока, регламентированная дата размещения – не позднее 31.12.2022.

На основании изложенного должностное лицо, рассматривающее настоящее дело, приходит к выводу о том, что (…) нарушены сроки размещения в ЕИС Плана закупок (…) на 2023 год, что образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 7.32.3 КоАП РФ.

Согласно ч. 4 ст. 7.32.3 КоАП РФ нарушение Заказчиком установленного законодательством РФ в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством РФ в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, за исключением случаев, предусмотренных частью 6 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей.

Должностным лицом установлено, что приказом директора (…)  №90-к от 09.09.2014 (…)  принят на должность заместителя директора по АХР.

Приказом директора (…) №2-О от 10.01.2022 ответственным за закупки (…) назначен (…)

Должностная инструкция №1 заместителя директора утверждена приказом директора (…) №55 от 30.05.2020. С должностной инструкцией (…) ознакомлен 30.05.2020.

 Пунктом 3 должностной инструкции на (…)  возложена, в том числе, обязанность по организации текущего и перспективного планирования деятельности образовательного учреждения, а также обеспечение своевременного составления, утверждения, представления отчетной документации.

Учитывая положения статьи 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением им своих служебных обязанностей.

Статьей 7 Закона о закупках установлено, что за нарушение требований настоящего Федерального закона и иных принятых в соответствии с ним нормативных     правовых     актов   Российской   Федерации виновные   лица    несут

ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

На момент совершения указанных нарушений (…) являлся должностным лицом, в понимании ст. 2.4 КоАП РФ.

(…)  обладая возможностью заблаговременно предусмотреть способы размещения в ЕИС плана закупок (…) на 2023 год, в сроки, установленные п. 14 Положением №908, не предпринял мер к соблюдению таких сроков, что повлекло совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 7.32.3 КоАП РФ.

Место совершения административного правонарушения – (…) (место нахождение (…)

Веря совершения административного правонарушения за несвоевременное размещение Плана закупок (…) на 2023 год – 01.01.2023;

В соответствии с ч. 1 ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Согласно ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Факт правонарушения и наличие вины (…)  в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 7.32.3 КоАП РФ, подтверждаются материалами дела.

В действиях должного лица присутствует состав правонарушения, ответственность за которое установлена ч. 4 ст. 7.32.3 КоАП РФ.

В соответствии с ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности за административные правонарушения в сфере законодательства Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц (в части административных правонарушений, предусмотренных в том числе ст. 7.32.3 КоАП РФ), равен одному году.

Проверяя соблюдение гарантий прав лица, в отношении которого осуществляется производство по делу об административном правонарушении, должностное лицо, рассматривающее дело, приходит к выводу о том, что срок привлечения должностного лица к административной ответственности не истек.

Оценив доказательства на основании ст. 26.11 КоАП РФ по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности, оценив конкретные обстоятельства и характер совершения правонарушения, руководствуясь законом и правосознанием, должностное лицо приходит к выводу о том, что данное административное правонарушение не может быть признано малозначительным по следующим основаниям.

Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных отношений.

Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии угрозы охраняемым общественным отношениям. Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения.

 Существенная угроза охраняемым общественным отношениям может выражаться не только в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, но и в пренебрежительном отношении субъекта к исполнению своих публично-правовых обязанностей, к формальным требованиям публичного права.

В связи с этим, характер и степень общественной опасности конкретного деяния позволяют говорить о наличии оснований для привлечения (…). к административной ответственности. Напротив, освобождение (…)  от административной ответственности и ограничением только устным замечанием означало бы неполную реализацию ее принципов и умаление ее целей. Справедливость и целесообразность юридической ответственности не были бы соблюдены, а достижение частной превенции не могло бы рассматриваться как безусловное, поскольку предупреждение совершения новых правонарушений самим правонарушителем во многом обусловлено адекватностью санкций.

Исследовав вопрос о возможности освобождения (…) от административной ответственности в соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ, должностное лицо не находит оснований для признания малозначительности совершенного административного правонарушения, учитывая формальный состав совершенного административного правонарушения.

 

В соответствии с частью 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

В соответствии с частью 2 статьи 4.1.1 КоАП РФ административное наказание в виде административного штрафа не подлежит замене на предупреждение в случае совершения административного правонарушения, предусмотренного статьями 13.15, 13.37, 14.31 - 14.33, 19.3, 19.5, 19.5.1, 19.6, 19.7.5.2, 19.8 - 19.8.2, 19.23, частями 2 и 3 статьи 19.27, статьями 19.28, 19.29, 19.30, 19.33, 19.34, 20.3, частью 2 статьи 20.28 настоящего Кодекса.

В соответствии с частью 2 статьи 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

В части 1 статьи 4.2 КоАП РФ перечислен перечень закрепленных смягчающих вину обстоятельств, включая добровольное прекращение противоправного поведения лицом, совершившим административное правонарушение; добровольное исполнение до вынесения постановления по делу об административном правонарушении лицом, совершившим административное правонарушение, предписания об устранении допущенного нарушения, выданного ем органом, осуществляющим контроль (надзор).

При этом, частью 2 статьи 4.2 КоАП РФ, орган, должностное лицо, рассматривающие дело об административном правонарушении, могут признать смягчающими обстоятельства, не указанные в настоящем Кодексе или в законах субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.

Должностным лицом исследовался вопрос о привлечении (…) к административной ответственности.

На момент вынесения настоящего постановления фактов привлечения к административной ответственности (…) не установлено. Доказательств обратного в материалы дела не представлено.

При назначении наказания (…) в качестве смягчающих обстоятельств учитывается признание совершения вменяемого правонарушения.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность в соответствии со статьей 4.3 КоАП РФ, не установлено.

Оценивая собранные по делу доказательства, должностное лицо, учитывая совершение административного правонарушения впервые, отсутствие причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также отсутствие имущественного ущерба, руководствуясь статьями 4.1.1, 23.48, 29.9, 7.32.3 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Признать должностное лицо – заместителя директора по административно-хозяйственной работе (…) виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 7.32.3 КоАП РФ.

2. На основании положений статьи 4.1.1 КоАП РФ административный штраф, предусмотренный частью 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ, заменить на предупреждение.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны