Решение №б/н Признать жалобу ООО «ПРАЙМ» на действия Министерства образов... от 27 февраля 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:

Председателя Комиссии:, Членов Комиссии:

в присутствии посредством видеоконференцсвязи:

представителя ООО «ПРАЙМ» -

представителя Министерства образования Оренбургской области –

представителя Государственного казенного учреждения Оренбургской области «Центр организации закупок» -

рассмотрев жалобу ООО «ПРАЙМ» на действия Министерства образования Оренбургской области при проведении электронного аукциона «56-2023-нр52130 на поставку средств обучения и воспитания для обновления материально-технической базы общеобразовательных организаций и профессиональных образовательных организаций в целях внедрения целевой модели цифровой образовательной среды в рамках региональных проектов, обеспечивающих достижение целей, показателей и результата федерального проекта «Цифровая образовательная среда» национального проекта «Образование»» (номер извещения № 0853500000323000475),

 

УСТАНОВИЛА:

 

15.02.2023 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО «ПРАЙМ» (далее – Заявитель, Общество) на действия Министерства образования Оренбургской области (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона «56-2023-нр52130 на поставку средств обучения и воспитания для обновления материально-технической базы общеобразовательных организаций и профессиональных образовательных организаций в целях внедрения целевой модели цифровой образовательной среды в рамках региональных проектов, обеспечивающих достижение целей, показателей и результата федерального проекта «Цифровая образовательная среда» национального проекта «Образование»» (номер извещения № 0853500000323000475) (далее – электронный закупка).

В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст. 106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), Заказчику, Уполномоченному органу - Государственному казенному учреждению Оренбургской области «Центр организации закупок» выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.

Представитель Заявителя пояснил, что, по мнению Общества, Заказчиком целенаправленно выбран в извещении код ОКПД2 26.20.16.140, с целью не устанавливать запрет на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, в соответствии с требованиями Постановления Правительства Российской Федерации от 30.04.2020 N 616 «Об установлении запрета на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства» (далее – Постановление Правительства № 616). Фактически закупаемый Заказчиком товар (интерактивная панель) включен в перечень Постановления Правительства № 616. Следовательно, Заказчик при установлении требований к товару должен руководствоваться информацией, содержащейся в каталоге товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – КТРУ). В КТРУ в отношении товара – интерактивная панель установлен запрет на указание дополнительных характеристик. При этом, такие характеристики интерактивной панели как «предустановленная операционная система», «функция графического комментирования поверх произвольного изображения» в КТРУ не содержатся.

При таких обстоятельствах, Заказчик, установив дополнительные требования к характеристикам товара, которые не предусмотрены в КТРУ, допустил нарушение требований Закона о контрактной системе.

Представитель Заявителя отметил, что выбранный Заказчиком код ОКПД2 26.20.16.140 не соответствует описанию объекта закупки, так как фактически Заказчик закупает интерактивную панель, а КТРУ для товара «Интерактивная панель» имеет собственную позицию с кодом ОКПД2 26.20.13. Таким образом, Заявитель полагает, что Заказчиком при описании характеристик объекта закупки нарушены положения Закона о контрактной системе.

Представитель Заказчика жалобу просил признать необоснованной, пояснил, что наименование расшифровки подкатегории 26.20.16.140 по данным классификатора ОКПД2 является «Терминалы ввода/вывода данных», при этом, согласно КТРУ под кодом позиции 26.20.16.140 определены товары с наименованием «Платежный терминал» и «Информационный терминал». Товары, включенные в КТРУ по коду ОКПД2 26.20.16.140, по своим функциям, задачам и технологическим процессам не относится к товару, планируемому к закупке. Наименование, значение и единица измерения характеристик товаров, включенных в КТРУ по коду ОКПД2 26.20.16.140, не соответствуют потребительским свойствам товара, являющегося предметом закупки. Все характеристики товаров определяются исходя из нужд Заказчика, непосредственно применяющего закупаемый интерактивный программно-аппаратный комплекс. Поскольку КТРУ не содержит товар, который является предметом настоящей закупки, не существует и позиции каталога, которая содержала бы какие-либо функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, являющегося предметом закупки, а также дополнительные потребительские свойства этого товара. Исходя из чего, Заказчиком был применен код ОКПД2 – 26.20.16.140 «Терминалы ввода/вывода информации».

Представитель Уполномоченного органа поддержал доводы Заказчика в полном объеме, просил признать жалобу необоснованной.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:

08.02.2023 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на электронной площадке было размещено извещение о проведении  электронного аукциона «56-2023-нр52130 на поставку средств обучения и воспитания для обновления материально-технической базы общеобразовательных организаций и профессиональных образовательных организаций в целях внедрения целевой модели цифровой образовательной среды в рамках региональных проектов, обеспечивающих достижение целей, показателей и результата федерального проекта «Цифровая образовательная среда» национального проекта «Образование»» (номер извещения № 0853500000323000475).

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 38 038 570,00 рублей.

Согласно ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

Согласно части 1 статьи 8 Закона о контрактной системе контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

В соответствии с п. 1 ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе, извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать следующие электронные документы: описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Согласно п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Из буквального толкования названных положений следует, что заказчики, осуществляющие закупку по правилам данного закона, при описании объекта закупки должны таким образом определить требования к закупаемым товарам, работам и услугам, чтобы, с одной стороны, повысить шансы на приобретение товара именно с теми характеристиками, которые им необходимы, соответствуют их потребностям, а с другой стороны, необоснованно не ограничить количество участников закупки.

Частью 1 статьи 1 Закона о контрактной системе установлено, что настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.

Согласно статьи 10 Закона о контрактной системе заказчики при планировании и осуществлении закупок должны исходить из приоритета обеспечения государственных и муниципальных нужд путем закупок инновационной и высокотехнологичной продукции.

Согласно части 1 статьи 12 Закона о контрактной системе государственные органы, органы управления государственными внебюджетными фондами, муниципальные органы, казенные учреждения, иные юридические лица в случаях, установленных настоящим Федеральным законом, при планировании и осуществлении закупок должны исходить из необходимости достижения заданных результатов обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Следовательно, основной задачей законодательства, устанавливающего порядок проведения закупок, является не только обеспечение максимально широкого круга участников закупки, но и выявление в результате закупки лица, исполнение контракта которым в большей степени будет отвечать целям эффективного использования источников финансирования, предотвращения злоупотреблений в сфере закупки товара, работы, услуги для обеспечения государственных или муниципальных нужд.

В зависимости от своих потребностей заказчик в извещении об аукционе в праве установить требования, в частности, к качеству, техническим характеристикам (потребительским свойствам) товара с учетом специфики его деятельности и в целях обеспечения эффективного использования бюджетных средств, при соблюдении установленных законодательством Российской Федерации положений, направленных на обеспечение при проведении торгов конкурентной среды.

Соответственно, заказчик вправе включить такие характеристики и требования, которые отвечают его потребностям и необходимы для выполнения соответствующих функций. При этом заказчик вправе в необходимой степени детализировать предмет закупок.

Из системного толкования приведенных норм следует, что на сегодняшний день законодательство в сфере осуществления закупок допускает самостоятельное формирование заказчиком своего заказа, исходя из потребностей последнего.

Так, Закона о контрактной системе не обязывает заказчика при определении характеристик поставляемого товара устанавливать такие характеристики, которые соответствовали бы всем существующим типам, видам, моделям, маркам товара, не предусматривает ограничения по включению в документацию электронного аукциона требований к товарам, являющихся значимыми для заказчика, равно как и не предусматривает обязанность заказчика в аукционной документации обосновывать свои потребности и причины при установлении требований к товарам и их характеристикам. Выбор показателей и характеристик объекта закупки остается за заказчиком.

Аналогичная позиция подтверждена Президиумом Верховного суда РФ в «Обзоре судебной практики применения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Обзор). Согласно указанному Обзору, по общему правилу, указание заказчиком в аукционной документации особых характеристик товара, которые отвечают его потребностям и необходимы заказчику с учетом специфики использования такого товара, не может рассматриваться как ограничение круга потенциальных участников закупки.

В соответствии со ст. 11 Закона о контрактной системе, контрактная система в сфере закупок основывается на единых принципах и подходах, предусмотренных настоящим Федеральным законом и позволяющих обеспечивать государственные и муниципальные нужды посредством планирования и осуществления закупок, их мониторинга, аудита в сфере закупок, а также контроля в сфере закупок.

Согласно положениям ст. 12 Закона о контрактной системе, государственные органы, органы управления государственными внебюджетными фондами, муниципальные органы, казенные учреждения, иные юридические лица в случаях, установленных настоящим Федеральным законом, при планировании и осуществлении закупок должны исходить из необходимости достижения заданных результатов обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно извещению о проведении электронного аукциона № 0853500000323000475 к поставке требуется «Интерактивный комплекс с вычислительным блоком и мобильным креплением» код ОКПД2 26.20.16.140.

Комиссией Оренбургского УФАС России установлено, что документация о проведении электронного аукциона не содержит указание на наименование места происхождения товара или наименование конкретного производителя товара, более того в аукционной документации установлены требования к техническим и функциональным характеристикам интерактивного программно-аппаратного комплекса в целях реализации потребностей заказчика, а сведения, запрещенные к указанию в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в документации отсутствуют.

Комиссия контрольного органа признает правомерной позицию Заказчика о том, что наименование расшифровки подкатегории 26.20.16.140 по данным классификатора ОКПД2 является «Терминалы ввода/вывода данных», при этом, согласно Каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (КТРУ) под кодом позиции 26.20.16.140 определены товары с наименованием «Платежный терминал» и «Информационный терминал». По мнению Заказчика требуемый к поставке товар, по виду экономической деятельности, относится к коду ОКПД2 26.20.16.140. Однако товары включенные в КТРУ по коду ОКПД2 26.20.16.140, по своим функциям, задачам и технологическим процессам не относится к товару, планируемому к закупке. Наименование, значение и единица измерения характеристик товаров включенных в КТРУ по коду ОКПД2 26.20.16.140, не соответствуют потребительским свойствам товара, являющегося предметом закупки. Все характеристики товаров определяются исходя из нужд заказчика, непосредственно применяющего закупаемый интерактивный программно-аппаратный комплекс.

Наименование товара, указанного в документации об аукционе не соответствует применённому коду ОКПД2 (26.20.16.140 - «Терминалы ввода/вывода), наименования расшифровки (класса, подкласса, группы, подгруппы, вида, категории и подкатегории) кода ОКПД2 не может соответствовать наименованию товара, работы или услуги, поскольку ОКПД2 является классификатором продукции (услуг, работ), а не перечнем наименований товаров, работ или услуг. Общероссийский классификатор продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014 (КПЕС 2008) предназначен для обеспечения классификацией и кодированием продукции (услуг, работ) для целей государственной статистики, и включает в себя собирательные классификационные группировки товаров и услуг, с использованием иерархического метода классификации и последовательным методом кодирования продукции (услуг, работ).

В соответствии с ч. 2 ст. 19 Закона о контрактной системе под требованиями к закупаемым заказчиком товарам, работам, услугам понимаются требования к количеству, потребительским свойствам (в том числе характеристикам качества) и иным характеристикам товаров, работ, услуг, позволяющие обеспечить государственные и муниципальные нужды, но не приводящие к закупкам товаров, работ, услуг, которые имеют избыточные потребительские свойства или являются предметами роскоши в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно ч. 4 ст. 23 Закона о контрактной системе, наименование объекта закупки в случаях, предусмотренных Законом о контрактной системе, указывается в соответствии с каталогом товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В силу ч. 5 ст. 23 Закона о контрактной системе, формирование и ведение в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд обеспечиваются федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок

В соответствии с ч. 6 ст. 23 Закона о контрактной системе, порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Согласно постановлению Правительства РФ от 08.02.2017 N 145 "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Постановление Правительства N 145) утверждены Правила формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Правила формирования каталога), Правила использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Правила использования каталога).

Согласно п. 1 Правил формирования каталога, они определяют порядок формирования и ведения каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в том числе состав включаемой в него информации.

Согласно п. 10 Правил формирования каталога, в позицию каталога включается следующая информация:

а) код позиции каталога, формируемый в соответствии с пунктом 12 настоящих Правил;

б) наименование товара, работы, услуги (для целей настоящих Правил под наименованием товара, работы, услуги понимается включаемое в позицию каталога наименование соответствующего товара, работы, услуги, которое не является торговым наименованием, не содержит указание на конкретного производителя и (или) место происхождения товара);

в) единицы измерения количества товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги согласно Общероссийскому классификатору единиц измерения ОК 015-94 (ОКЕИ) (при наличии);

г) информация, содержащая описание товара, работы, услуги, если такое описание сформировано в соответствии с пунктом 13 настоящих Правил;

д) справочная информация: коды, соответствующие товару, работе, услуге согласно российским и международным системам классификации, каталогизации (при наличии); информация о типовых контрактах, типовых условиях контрактов, подлежащих применению при закупке товара, работы, услуги (при наличии);

е) дата включения в каталог позиции;

ж) дата (даты) начала обязательного применения информации, включенной в позицию каталога;

з) дата окончания применения позиции каталога (при необходимости);

и) дополнительная информация в соответствии с пунктом 19 настоящих Правил.

Согласно п. 2 Правил использования каталога, каталог используется заказчиками в целях:

а) обеспечения применения информации о товарах, работах, услугах, в том числе в:

извещении об осуществлении закупки;

приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), осуществляемом закрытым способом (далее - приглашение);

документации о закупке;

контракте;

реестре контрактов, заключенных заказчиками;

б) описания объектов закупки, которое включается в извещение об осуществлении закупки, приглашение и документацию о закупке.

Согласно п. 4 Правил использования каталога, Заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с подпунктами "б" - "г" и "е" - "з" пункта 10 Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 8 февраля 2017 г. N 145 "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", с указанной в ней даты начала обязательного применения. При этом заказчик обязан при осуществлении закупки использовать информацию, включенную в соответствующую позицию, в том числе указывать согласно такой позиции следующую информацию:

а) наименование товара, работы, услуги;

б) единицы измерения количества товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги (при наличии);

в) описание товара, работы, услуги (при наличии такого описания в позиции).

Исходя из совокупности вышеизложенных положений, при формировании объекта закупки на поставку товара по позициям, предусмотренных каталогом товаров, работ, услуг, Заказчик обязан применять информацию, включенную в позицию каталога, а также обосновать использование иных, не предусмотренных позицией каталога, характеристик.

В силу п. 5. Правил использования каталога, Заказчик вправе указать в извещении об осуществлении закупки, приглашении и документации о закупке дополнительную информацию, а также дополнительные потребительские свойства, в том числе функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, работы, услуги в соответствии с положениями статьи 33 Федерального закона, которые не предусмотрены в позиции каталога, за исключением установленных случаев.

Согласно п. 7 Правил в случае осуществления закупки товара, работы, услуги, в отношении которых в каталоге отсутствуют соответствующие позиции, заказчик осуществляет описание товара, работы, услуги в соответствии с требованиями статьи 33 Федерального закона.

В качестве кода каталога товара, работы, услуги, на которые в каталоге отсутствует соответствующая позиция, указывается код такого товара, работы, услуги согласно Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014 (далее- ОКПД2).

Согласно пояснениям Заказчика, каталог товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд не содержит товар, который является предметом настоящей закупки, не существует и позиции каталога, которая содержала бы какие-либо функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, являющегося предметом закупки, а также дополнительные потребительские свойства этого товара. Исходя из чего, Заказчиком применен код ОКПД2 -26.20.16.140 «Терминалы ввода/вывода данных».

Из сведений извещения об аукционе следует, что предметом закупки является поставка «Интерактивного программно-аппаратного комплекс с вычислительным блоком и мобильным креплением», код позиции ОКПД2 «26.20.16.140».

Описание объекта закупки содержится в техническом задании (приложение №3 к извещению о проведении аукциона в электронной форме). Данное описание составлено без учета каталога товаров, работ, услуг. В соответствии с Техническим заданием заказчиком не применены позиции каталога товара, работ, услуг, поскольку потребностью заказчика является приобретение интерактивного комплекса, в составе которого имеется, в том числе, встроенный вычислительный модуль.

Комиссия Оренбургского УФАС России признает убедительной позицию Заказчика о том, что присутствующая в КТРУ позиция 26.20.13.000 – 00000002 «Интерактивная панель - по техническим характеристикам и составу не соответствует приобретаемому оборудованию, в том числе отсутствует встроенный вычислительный модуль, отсутствует интегрированные функции трансляции экрана или его части на подключенные устройства учеников, в том числе дистанционным способом с возможностью последующего сохранения и редактирования стенограммы урока и т.д.

Исходя из пояснений представителя заказчика требования к функциональным, техническим и эксплуатационным характеристикам товара установлены в «Техническом задании», в соответствии Методическими рекомендациями по приобретению оборудования, расходных материалов, средств обучения и воспитания в рамках государственной поддержки образовательных организаций в целях оснащения (обновления) их компьютерным, мультимедийным, презентационным оборудованием и программным обеспечением в рамках эксперимента по модернизации начального общего, основного общего и среднего общего образования, обеспечивающих достижение целей, показателей и результата федерального проекта «Цифровая образовательная среда» национального проекта «Образование» утвержденными распоряжением Министерства Просвещения России от 14.01.2021 № Р-15 утверждены (далее – Методические рекомендации). Методические рекомендации применены заказчиком в связи с тем, что субсидии из федерального бюджета бюджету Оренбургской области на приобретение оборудования выделены в рамках соглашения заключенного между Правительством Оренбургской области и Министерством просвещения Российской Федерации.

Таким образом, учитывая, что КТРУ не содержит позицию товара, характеристики которого в полном объеме соответствует потребности заказчика, Комиссия не усматривает в действиях заказчика нарушений требований ст. 33 Закона о контрактной системе, п. 7 утвержденных Правил №145 в части описания объекта закупки не в соответствии с каталогом товаров, работ и услуг. Иное документально не подтверждено.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «ПРАЙМ» на действия Министерства образования Оренбургской области при проведении электронного аукциона на 56-2023-нр52130 на поставку средств обучения и воспитания для обновления материально-технической базы общеобразовательных организаций и профессиональных образовательных организаций в целях внедрения целевой модели цифровой образовательной среды в рамках региональных проектов, обеспечивающих достижение целей, показателей и результата федерального проекта «Цифровая образовательная среда» национального проекта «Образование (номер извещения № 0853500000323000475) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев.

Связанные организации

Связанные организации не указаны