Решение №б/н Признать жалобу ООО «ПРАЙМ» на действия Министерства образов... от 27 февраля 2023 г.
Текст документа
Сохранить как PDFКомиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии:, Членов Комиссии:
в присутствии посредством видеоконференцсвязи:
представителя ООО «ПРАЙМ» -
представителя Министерства образования Оренбургской области –
представителя Государственного казенного учреждения Оренбургской области «Центр организации закупок» -
рассмотрев жалобу ООО «ПРАЙМ» на действия Министерства образования Оренбургской области при проведении электронного аукциона «56-2023-нр52130 на поставку средств обучения и воспитания для обновления материально-технической базы общеобразовательных организаций и профессиональных образовательных организаций в целях внедрения целевой модели цифровой образовательной среды в рамках региональных проектов, обеспечивающих достижение целей, показателей и результата федерального проекта «Цифровая образовательная среда» национального проекта «Образование»» (номер извещения № 0853500000323000475),
УСТАНОВИЛА:
15.02.2023 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО «ПРАЙМ» (далее – Заявитель, Общество) на действия Министерства образования Оренбургской области (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона «56-2023-нр52130 на поставку средств обучения и воспитания для обновления материально-технической базы общеобразовательных организаций и профессиональных образовательных организаций в целях внедрения целевой модели цифровой образовательной среды в рамках региональных проектов, обеспечивающих достижение целей, показателей и результата федерального проекта «Цифровая образовательная среда» национального проекта «Образование»» (номер извещения № 0853500000323000475) (далее – электронный закупка).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст. 106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), Заказчику, Уполномоченному органу - Государственному казенному учреждению Оренбургской области «Центр организации закупок» выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.
Представитель Заявителя пояснил, что, по мнению Общества, Заказчиком целенаправленно выбран в извещении код ОКПД2 26.20.16.140, с целью не устанавливать запрет на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, в соответствии с требованиями Постановления Правительства Российской Федерации от 30.04.2020 N 616 «Об установлении запрета на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства» (далее – Постановление Правительства № 616). Фактически закупаемый Заказчиком товар (интерактивная панель) включен в перечень Постановления Правительства № 616. Следовательно, Заказчик при установлении требований к товару должен руководствоваться информацией, содержащейся в каталоге товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – КТРУ). В КТРУ в отношении товара – интерактивная панель установлен запрет на указание дополнительных характеристик. При этом, такие характеристики интерактивной панели как «предустановленная операционная система», «функция графического комментирования поверх произвольного изображения» в КТРУ не содержатся.
При таких обстоятельствах, Заказчик, установив дополнительные требования к характеристикам товара, которые не предусмотрены в КТРУ, допустил нарушение требований Закона о контрактной системе.
Представитель Заявителя отметил, что выбранный Заказчиком код ОКПД2 26.20.16.140 не соответствует описанию объекта закупки, так как фактически Заказчик закупает интерактивную панель, а КТРУ для товара «Интерактивная панель» имеет собственную позицию с кодом ОКПД2 26.20.13. Таким образом, Заявитель полагает, что Заказчиком при описании характеристик объекта закупки нарушены положения Закона о контрактной системе.
Представитель Заказчика жалобу просил признать необоснованной, пояснил, что наименование расшифровки подкатегории 26.20.16.140 по данным классификатора ОКПД2 является «Терминалы ввода/вывода данных», при этом, согласно КТРУ под кодом позиции 26.20.16.140 определены товары с наименованием «Платежный терминал» и «Информационный терминал». Товары, включенные в КТРУ по коду ОКПД2 26.20.16.140, по своим функциям, задачам и технологическим процессам не относится к товару, планируемому к закупке. Наименование, значение и единица измерения характеристик товаров, включенных в КТРУ по коду ОКПД2 26.20.16.140, не соответствуют потребительским свойствам товара, являющегося предметом закупки. Все характеристики товаров определяются исходя из нужд Заказчика, непосредственно применяющего закупаемый интерактивный программно-аппаратный комплекс. Поскольку КТРУ не содержит товар, который является предметом настоящей закупки, не существует и позиции каталога, которая содержала бы какие-либо функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, являющегося предметом закупки, а также дополнительные потребительские свойства этого товара. Исходя из чего, Заказчиком был применен код ОКПД2 – 26.20.16.140 «Терминалы ввода/вывода информации».
Представитель Уполномоченного органа поддержал доводы Заказчика в полном объеме, просил признать жалобу необоснованной.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:
08.02.2023 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на электронной площадке было размещено извещение о проведении электронного аукциона «56-2023-нр52130 на поставку средств обучения и воспитания для обновления материально-технической базы общеобразовательных организаций и профессиональных образовательных организаций в целях внедрения целевой модели цифровой образовательной среды в рамках региональных проектов, обеспечивающих достижение целей, показателей и результата федерального проекта «Цифровая образовательная среда» национального проекта «Образование»» (номер извещения № 0853500000323000475).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 38 038 570,00 рублей.
Согласно ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Согласно части 1 статьи 8 Закона о контрактной системе контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
В соответствии с п. 1 ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе, извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать следующие электронные документы: описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Из буквального толкования названных положений следует, что заказчики, осуществляющие закупку по правилам данного закона, при описании объекта закупки должны таким образом определить требования к закупаемым товарам, работам и услугам, чтобы, с одной стороны, повысить шансы на приобретение товара именно с теми характеристиками, которые им необходимы, соответствуют их потребностям, а с другой стороны, необоснованно не ограничить количество участников закупки.
Частью 1 статьи 1 Закона о контрактной системе установлено, что настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.
Согласно статьи 10 Закона о контрактной системе заказчики при планировании и осуществлении закупок должны исходить из приоритета обеспечения государственных и муниципальных нужд путем закупок инновационной и высокотехнологичной продукции.
Согласно части 1 статьи 12 Закона о контрактной системе государственные органы, органы управления государственными внебюджетными фондами, муниципальные органы, казенные учреждения, иные юридические лица в случаях, установленных настоящим Федеральным законом, при планировании и осуществлении закупок должны исходить из необходимости достижения заданных результатов обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Следовательно, основной задачей законодательства, устанавливающего порядок проведения закупок, является не только обеспечение максимально широкого круга участников закупки, но и выявление в результате закупки лица, исполнение контракта которым в большей степени будет отвечать целям эффективного использования источников финансирования, предотвращения злоупотреблений в сфере закупки товара, работы, услуги для обеспечения государственных или муниципальных нужд.
В зависимости от своих потребностей заказчик в извещении об аукционе в праве установить требования, в частности, к качеству, техническим характеристикам (потребительским свойствам) товара с учетом специфики его деятельности и в целях обеспечения эффективного использования бюджетных средств, при соблюдении установленных законодательством Российской Федерации положений, направленных на обеспечение при проведении торгов конкурентной среды.
Соответственно, заказчик вправе включить такие характеристики и требования, которые отвечают его потребностям и необходимы для выполнения соответствующих функций. При этом заказчик вправе в необходимой степени детализировать предмет закупок.
Из системного толкования приведенных норм следует, что на сегодняшний день законодательство в сфере осуществления закупок допускает самостоятельное формирование заказчиком своего заказа, исходя из потребностей последнего.
Так, Закона о контрактной системе не обязывает заказчика при определении характеристик поставляемого товара устанавливать такие характеристики, которые соответствовали бы всем существующим типам, видам, моделям, маркам товара, не предусматривает ограничения по включению в документацию электронного аукциона требований к товарам, являющихся значимыми для заказчика, равно как и не предусматривает обязанность заказчика в аукционной документации обосновывать свои потребности и причины при установлении требований к товарам и их характеристикам. Выбор показателей и характеристик объекта закупки остается за заказчиком.
Аналогичная позиция подтверждена Президиумом Верховного суда РФ в «Обзоре судебной практики применения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Обзор). Согласно указанному Обзору, по общему правилу, указание заказчиком в аукционной документации особых характеристик товара, которые отвечают его потребностям и необходимы заказчику с учетом специфики использования такого товара, не может рассматриваться как ограничение круга потенциальных участников закупки.
В соответствии со ст. 11 Закона о контрактной системе, контрактная система в сфере закупок основывается на единых принципах и подходах, предусмотренных настоящим Федеральным законом и позволяющих обеспечивать государственные и муниципальные нужды посредством планирования и осуществления закупок, их мониторинга, аудита в сфере закупок, а также контроля в сфере закупок.
Согласно положениям ст. 12 Закона о контрактной системе, государственные органы, органы управления государственными внебюджетными фондами, муниципальные органы, казенные учреждения, иные юридические лица в случаях, установленных настоящим Федеральным законом, при планировании и осуществлении закупок должны исходить из необходимости достижения заданных результатов обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно извещению о проведении электронного аукциона № 0853500000323000475 к поставке требуется «Интерактивный комплекс с вычислительным блоком и мобильным креплением» код ОКПД2 26.20.16.140.
Комиссией Оренбургского УФАС России установлено, что документация о проведении электронного аукциона не содержит указание на наименование места происхождения товара или наименование конкретного производителя товара, более того в аукционной документации установлены требования к техническим и функциональным характеристикам интерактивного программно-аппаратного комплекса в целях реализации потребностей заказчика, а сведения, запрещенные к указанию в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в документации отсутствуют.
Комиссия контрольного органа признает правомерной позицию Заказчика о том, что наименование расшифровки подкатегории 26.20.16.140 по данным классификатора ОКПД2 является «Терминалы ввода/вывода данных», при этом, согласно Каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (КТРУ) под кодом позиции 26.20.16.140 определены товары с наименованием «Платежный терминал» и «Информационный терминал». По мнению Заказчика требуемый к поставке товар, по виду экономической деятельности, относится к коду ОКПД2 26.20.16.140. Однако товары включенные в КТРУ по коду ОКПД2 26.20.16.140, по своим функциям, задачам и технологическим процессам не относится к товару, планируемому к закупке. Наименование, значение и единица измерения характеристик товаров включенных в КТРУ по коду ОКПД2 26.20.16.140, не соответствуют потребительским свойствам товара, являющегося предметом закупки. Все характеристики товаров определяются исходя из нужд заказчика, непосредственно применяющего закупаемый интерактивный программно-аппаратный комплекс.
Наименование товара, указанного в документации об аукционе не соответствует применённому коду ОКПД2 (26.20.16.140 - «Терминалы ввода/вывода), наименования расшифровки (класса, подкласса, группы, подгруппы, вида, категории и подкатегории) кода ОКПД2 не может соответствовать наименованию товара, работы или услуги, поскольку ОКПД2 является классификатором продукции (услуг, работ), а не перечнем наименований товаров, работ или услуг. Общероссийский классификатор продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014 (КПЕС 2008) предназначен для обеспечения классификацией и кодированием продукции (услуг, работ) для целей государственной статистики, и включает в себя собирательные классификационные группировки товаров и услуг, с использованием иерархического метода классификации и последовательным методом кодирования продукции (услуг, работ).
В соответствии с ч. 2 ст. 19 Закона о контрактной системе под требованиями к закупаемым заказчиком товарам, работам, услугам понимаются требования к количеству, потребительским свойствам (в том числе характеристикам качества) и иным характеристикам товаров, работ, услуг, позволяющие обеспечить государственные и муниципальные нужды, но не приводящие к закупкам товаров, работ, услуг, которые имеют избыточные потребительские свойства или являются предметами роскоши в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно ч. 4 ст. 23 Закона о контрактной системе, наименование объекта закупки в случаях, предусмотренных Законом о контрактной системе, указывается в соответствии с каталогом товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В силу ч. 5 ст. 23 Закона о контрактной системе, формирование и ведение в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд обеспечиваются федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок
В соответствии с ч. 6 ст. 23 Закона о контрактной системе, порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Согласно постановлению Правительства РФ от 08.02.2017 N 145 "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Постановление Правительства N 145) утверждены Правила формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Правила формирования каталога), Правила использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Правила использования каталога).
Согласно п. 1 Правил формирования каталога, они определяют порядок формирования и ведения каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в том числе состав включаемой в него информации.
Согласно п. 10 Правил формирования каталога, в позицию каталога включается следующая информация:
а) код позиции каталога, формируемый в соответствии с пунктом 12 настоящих Правил;
б) наименование товара, работы, услуги (для целей настоящих Правил под наименованием товара, работы, услуги понимается включаемое в позицию каталога наименование соответствующего товара, работы, услуги, которое не является торговым наименованием, не содержит указание на конкретного производителя и (или) место происхождения товара);
в) единицы измерения количества товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги согласно Общероссийскому классификатору единиц измерения ОК 015-94 (ОКЕИ) (при наличии);
г) информация, содержащая описание товара, работы, услуги, если такое описание сформировано в соответствии с пунктом 13 настоящих Правил;
д) справочная информация: коды, соответствующие товару, работе, услуге согласно российским и международным системам классификации, каталогизации (при наличии); информация о типовых контрактах, типовых условиях контрактов, подлежащих применению при закупке товара, работы, услуги (при наличии);
е) дата включения в каталог позиции;
ж) дата (даты) начала обязательного применения информации, включенной в позицию каталога;
з) дата окончания применения позиции каталога (при необходимости);
и) дополнительная информация в соответствии с пунктом 19 настоящих Правил.
Согласно п. 2 Правил использования каталога, каталог используется заказчиками в целях:
а) обеспечения применения информации о товарах, работах, услугах, в том числе в:
извещении об осуществлении закупки;
приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), осуществляемом закрытым способом (далее - приглашение);
документации о закупке;
контракте;
реестре контрактов, заключенных заказчиками;
б) описания объектов закупки, которое включается в извещение об осуществлении закупки, приглашение и документацию о закупке.
Согласно п. 4 Правил использования каталога, Заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с подпунктами "б" - "г" и "е" - "з" пункта 10 Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 8 февраля 2017 г. N 145 "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", с указанной в ней даты начала обязательного применения. При этом заказчик обязан при осуществлении закупки использовать информацию, включенную в соответствующую позицию, в том числе указывать согласно такой позиции следующую информацию:
а) наименование товара, работы, услуги;
б) единицы измерения количества товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги (при наличии);
в) описание товара, работы, услуги (при наличии такого описания в позиции).
Исходя из совокупности вышеизложенных положений, при формировании объекта закупки на поставку товара по позициям, предусмотренных каталогом товаров, работ, услуг, Заказчик обязан применять информацию, включенную в позицию каталога, а также обосновать использование иных, не предусмотренных позицией каталога, характеристик.
В силу п. 5. Правил использования каталога, Заказчик вправе указать в извещении об осуществлении закупки, приглашении и документации о закупке дополнительную информацию, а также дополнительные потребительские свойства, в том числе функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, работы, услуги в соответствии с положениями статьи 33 Федерального закона, которые не предусмотрены в позиции каталога, за исключением установленных случаев.
Согласно п. 7 Правил в случае осуществления закупки товара, работы, услуги, в отношении которых в каталоге отсутствуют соответствующие позиции, заказчик осуществляет описание товара, работы, услуги в соответствии с требованиями статьи 33 Федерального закона.
В качестве кода каталога товара, работы, услуги, на которые в каталоге отсутствует соответствующая позиция, указывается код такого товара, работы, услуги согласно Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014 (далее- ОКПД2).
Согласно пояснениям Заказчика, каталог товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд не содержит товар, который является предметом настоящей закупки, не существует и позиции каталога, которая содержала бы какие-либо функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, являющегося предметом закупки, а также дополнительные потребительские свойства этого товара. Исходя из чего, Заказчиком применен код ОКПД2 -26.20.16.140 «Терминалы ввода/вывода данных».
Из сведений извещения об аукционе следует, что предметом закупки является поставка «Интерактивного программно-аппаратного комплекс с вычислительным блоком и мобильным креплением», код позиции ОКПД2 «26.20.16.140».
Описание объекта закупки содержится в техническом задании (приложение №3 к извещению о проведении аукциона в электронной форме). Данное описание составлено без учета каталога товаров, работ, услуг. В соответствии с Техническим заданием заказчиком не применены позиции каталога товара, работ, услуг, поскольку потребностью заказчика является приобретение интерактивного комплекса, в составе которого имеется, в том числе, встроенный вычислительный модуль.
Комиссия Оренбургского УФАС России признает убедительной позицию Заказчика о том, что присутствующая в КТРУ позиция 26.20.13.000 – 00000002 «Интерактивная панель - по техническим характеристикам и составу не соответствует приобретаемому оборудованию, в том числе отсутствует встроенный вычислительный модуль, отсутствует интегрированные функции трансляции экрана или его части на подключенные устройства учеников, в том числе дистанционным способом с возможностью последующего сохранения и редактирования стенограммы урока и т.д.
Исходя из пояснений представителя заказчика требования к функциональным, техническим и эксплуатационным характеристикам товара установлены в «Техническом задании», в соответствии Методическими рекомендациями по приобретению оборудования, расходных материалов, средств обучения и воспитания в рамках государственной поддержки образовательных организаций в целях оснащения (обновления) их компьютерным, мультимедийным, презентационным оборудованием и программным обеспечением в рамках эксперимента по модернизации начального общего, основного общего и среднего общего образования, обеспечивающих достижение целей, показателей и результата федерального проекта «Цифровая образовательная среда» национального проекта «Образование» утвержденными распоряжением Министерства Просвещения России от 14.01.2021 № Р-15 утверждены (далее – Методические рекомендации). Методические рекомендации применены заказчиком в связи с тем, что субсидии из федерального бюджета бюджету Оренбургской области на приобретение оборудования выделены в рамках соглашения заключенного между Правительством Оренбургской области и Министерством просвещения Российской Федерации.
Таким образом, учитывая, что КТРУ не содержит позицию товара, характеристики которого в полном объеме соответствует потребности заказчика, Комиссия не усматривает в действиях заказчика нарушений требований ст. 33 Закона о контрактной системе, п. 7 утвержденных Правил №145 в части описания объекта закупки не в соответствии с каталогом товаров, работ и услуг. Иное документально не подтверждено.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО «ПРАЙМ» на действия Министерства образования Оренбургской области при проведении электронного аукциона на 56-2023-нр52130 на поставку средств обучения и воспитания для обновления материально-технической базы общеобразовательных организаций и профессиональных образовательных организаций в целях внедрения целевой модели цифровой образовательной среды в рамках региональных проектов, обеспечивающих достижение целей, показателей и результата федерального проекта «Цифровая образовательная среда» национального проекта «Образование (номер извещения № 0853500000323000475) необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев.