Решение б/н Решение от 27 августа 2021 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ИП ……

46104………

 

 

 

Министру строительства, жилищно-коммунального, дорожного хозяйства и транспорта Оренбургской области

 

….

 

..

 

 

 

 

 

 

 

 

 
       

 

Резолютивная часть оглашена

24 августа 2021 года

Решение изготовлено в полном объеме

27 августа 2021 года                                                                                                   г. Оренбург

 

Решение по делу № 056/10/18.1-932/2021

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области по рассмотрению жалоб, предусмотренных ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (Приказ Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области № 16 от 15.02.2019 г.), в составе:

Председателя Комиссии – заместителя руководителя управления – …. членов Комиссии: начальника отдела контроля органов власти Оренбургского УФАС России – …. главного специалиста-эксперта отдела контроля органов власти – ….. специалиста-эксперта отдела контроля органов власти – ….

в отсутствие заявителя – ….. (уведомлен надлежащим образом, заявил ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие вх. № 8482 от 24.08.2021 г.),

в присутствии представителя Министерства строительства, жилищно-коммунального, дорожного хозяйства и транспорта Оренбургской области (далее – Министерства), заявившего ходатайство о намерении принять участие в рассмотрении дела (вх. № 8398 от 20.08.2021 г.),

рассмотрев посредством видеоконференцсвязи жалобу …….(далее – …. Заявитель) (вх. № 8313 от 18.08.2021, вх. № 8353 от 19.08.2021) на действия организатора торгов – Министерства

УСТАНОВИЛА:

 

В Оренбургское УФАС России 19.08.2021 г. поступила жалоба    ….. (вх. № 8353 от 19.08.2021) на действия организатора торгов – Министерства строительства, жилищно-коммунального, дорожного хозяйства и транспорта Оренбургской области при проведении открытого конкурса на право получения свидетельств об осуществлении перевозок по одному или нескольким межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом на территории Оренбургской области (извещение от 04.06.2021 года, размещенное на официальном сайте Министерства).

Жалоба подана в соответствии со ст. 18.1 Федерального Закона «О защите конкуренции» от 26.07.2006 №135-ФЗ (далее – Закон о защите конкуренции) и с соблюдением требований, предусмотренных ч. 6 указанной статьи.

В связи с поступившей жалобой, на основании ч.11 ст.18.1 Закона о защите конкуренции, были направлены уведомления о принятии жалобы к рассмотрению Заявителю и Организатору торгов (исх. № 7309 от 19.08.2021, исх. № 7310 от 19.08.2021). Рассмотрение жалобы было назначено на 23.08.2021 на 12:00.

23.08.2021 Комиссией Оренбургского УФАС России было установлено, что для всестороннего рассмотрения обстоятельств дела и принятия решения, соответствующего нормам закона, необходимо получение дополнительной информации, в связи с чем, рассмотрение жалобы было назначено на 24.08.2021 на 16:30, о чем сторонам были направлены уведомления, а также необходимые запросы (исх. № 7424 от 23.08.2021, исх. № 7423 от 23.08.2021).

Исходя из доводов жалобы, 09.08.2021 года на официальном сайте Министерства был размещен протокол № 2 рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе на право получения свидетельств об осуществлении перевозок по одному или нескольким межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом на территории Оренбургской области (извещение от 04.06.2021 года, размещенное на официальном сайте Министерства), в соответствии с которым ИП ……. не допущен до участия в конкурсе по причине наличия задолженности по обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов.

По мнению Заявителя, организатором конкурса необоснованно отказано в допуске к участию в конкурсе, поскольку на основании предоставленных в составе заявок справок у ИП ……. по состоянию на 14.06.2021 г. у него была исполнена обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов ИП ……. подтверждено.

В материалы дела представлены возражения Министерства, в соответствии с которыми, на основании пп. 4 п. 1 ст. 23 Федерального закона «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» от 13.07.2015 № 220-ФЗ (далее – ФЗ № 220) к участию в открытом конкурсе допускаются юридические лица, индивидуальные предприниматели, участники договора простого товарищества, соответствующие следующим требованиям: отсутствие у участника конкурса задолженности по обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации за последний завершенный отчетный период т.е. 31.03.2021, однако ИП ….. представлена справка (код по КНД 1120101) № 28466 от 14.06.2021 об отсутствии задолженности по состоянию на 14.06.2021г.

Вместе с тем, Министерство считает правомерным проверку представленных претендентами документов, что направлено на подтверждение отсутствия у участников открытого конкурса недоимки по налогам, сборам, иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации.

Как пояснил представитель Министерства официальным источником информации, указывающим на отсутствие у претендента задолженности за последний отчетный период, является информация, полученная из ИФНС с использованием региональной системы межведомственного электронного взаимодействия СИР СОУ ОО (Система исполнения регламентов Информационной системы оказания услуг Оренбургской области), в соответствии с которой у ИП …… имелась задолженность по обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации за последний завершенный отчетный период.

Таким образом, Министерство просит признать жалобу необоснованной.

Исследовав материалы дела, изучив доводы сторон, Комиссия Оренбургского УФАС России пришла к следующим выводам.

Отношения по организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом (далее – регулярные перевозки), в том числе отношения, связанные с установлением, изменением, отменой маршрутов регулярных перевозок, допуском юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к осуществлению регулярных перевозок, использованием для осуществления регулярных перевозок объектов транспортной инфраструктуры, а также с организацией контроля за осуществлением регулярных перевозок регулируются ФЗ № 220.

Право осуществления регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам по муниципальному маршруту регулярных перевозок, межмуниципальному маршруту регулярных перевозок или смежному межрегиональному маршруту регулярных перевозок подтверждается свидетельством об осуществлении перевозок по соответствующему маршруту регулярных перевозок и картами соответствующего маршрута регулярных перевозок, которые выдаются по результатам открытого конкурса на право осуществления перевозок по маршруту регулярных перевозок (часть 2 статьи 17, часть 2 статьи 19 ФЗ № 220).

Главой второй Закона Оренбургской области от 9 марта 2016 г. № 3801/1039-V-ОЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом в Оренбургской области», статьей 2 Закона Оренбургской области от 24.12.2020 № 2564/720-VI-ОЗ «О перераспределении отдельных полномочий в области градостроительной деятельности между органами местного самоуправления муниципального образования город Оренбург Оренбургской области и органами государственной власти Оренбургской области» установлены полномочия органа исполнительной власти области, осуществляющего государственно-властные полномочия исполнительно-распорядительного характера в сфере транспорта и дорожного хозяйства области, в сфере организации регулярных перевозок, в том числе и проведение открытого конкурса на право осуществления регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам по межмуниципальному маршруту регулярных перевозок.

Указом Губернатора Оренбургской области от 24 декабря 2012 года № 932-ук утверждено Положение о министерстве строительства, жилищно-коммунального, дорожного хозяйства и транспорта Оренбургской области (далее – Положение).

Подпунктом 5 пункта 9 Положения закреплено, что Министерство осуществляет функции государственного заказчика, осуществляет закупку товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд в пределах компетенции Министерства, в том числе для обеспечения нужд Министерства.

Постановлением Правительства Оренбургской области от 06.02.2017 № 63-п утверждено Положение о порядке и условиях проведения открытого конкурса на право получения свидетельств об осуществлении перевозок по одному или нескольким межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом на территории Оренбургской области (далее – Положение), в соответствии с которым 04.06.2021 г. было утверждено Извещение о проведении открытого конкурса на право получения свидетельств об осуществлении перевозок по одному или нескольким межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом на территории Оренбургской области (далее – Извещение) и конкурсная документация к нему.

Согласно пункту 4 части 1 статьи 23 Закона № 220-ФЗ к участию в открытом конкурсе допускаются юридические лица, индивидуальные предприниматели, участники договора простого товарищества, в том числе в случае отсутствия у участника конкурса задолженности по обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации за последний завершенный отчетный период.

Подпунктом 4 пункта 14 конкурсной документации установлено требование к составу заявки на участие в конкурсе, в том числе предоставление справки налогового органа об отсутствии задолженности по налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы РФ за последний завершенный отчетный период.

В соответствии с пунктом 2 статьи 346.19 Налогового кодекса Российской федерации (далее - НК РФ), отчетными периодами признаются первый квартал, полугодие и девять месяцев календарного года.

В материалы дела представлены заявки участников в том числе, по лотам № …….. в подтверждение отсутствия задолженности по налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы РФ была представлена справка № 28446, выданная Межрайонной инспекцией ФНС № 3 по Оренбургской области, 5603, которой подтверждается, что по состоянию на 14.06.2021 года …… не имеет неисполненную обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащий уплате в соответствии с законодательством РФ о налогах и сборах.

По правилам пункта 1 статьи 314 ГК РФ, если обязательство предусматривает или позволяет определить день его исполнения или период времени, в течение которого оно должно быть исполнено, обязательство подлежит исполнению в этот день или, соответственно, в любой момент в пределах такого периода.

Комиссия установила, что 16.06.2021 г. - день поступления заявки от ИП …….не является днем последнего завершенного отчётного периода, так как последним завершенным отчетным периодом на момент подачи заявок являлся первый квартал 2021 года. Следовательно, на дату приема заявок информация об отсутствии задолженности за последний завершенный отчетный период (первый квартал 2021 г.)  ИП ……… не предоставлена. Доказательств обратного от  заявителя в материалы дела не поступило.

Вместе с тем, Организатор торгов в силу своей обязанности проверил достоверность сведений, представленных в составе заявки ИП ……., посредством получения информации из ИФНС с использованием региональной системы межведомственного электронного взаимодействия СИР СОУ ОО (Система исполнения регламентов Информационной системы оказания услуг Оренбургской области), в ходе которой было выявлено, что у ИП …….. имелась задолженность по обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации за последний завершенный отчетный период (первый квартал 2021г.).

Из содержания п. 47 Конкурсной документации следует, что основанием для отказа в допуске претендента к участию в конкурсе являются признание его не соответствующим требованиям, указанным в пункте 14 настоящей конкурсной документации, и признании поданной таким претендентом заявки не соответствующей конкурсной документации.

Таким образом, комиссия Оренбургского УФАС России делает вывод, что нормы действующего законодательства Министерством строительства, жилищно-коммунального, дорожного хозяйства и транспорта Оренбургской области не нарушены.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 18.1, 23 Закона о защите конкуренции, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области по рассмотрению жалоб,

 

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ИП ………. (вх. № 8353 от 19.08.2021) на действия организатора торгов – Министерства строительства, жилищно-коммунального, дорожного хозяйства и транспорта Оренбургской области при проведении открытого конкурса на право получения свидетельств об осуществлении перевозок по одному или нескольким межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом на территории Оренбургской области (извещение от 04.06.2021 года, размещенное на официальном сайте Министерства) необоснованной.
  2. Предписание не выдавать.
  3. Снять ограничения, наложенные на организатора торгов - Министерство строительства, жилищно-коммунального, дорожного хозяйства и транспорта Оренбургской области уведомлением исх. № 7310 от 19.08.2021 в соответствии с ч. 19 ст. 18.1 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции».      

 

Председатель Комиссии                                                                  ……

 

Члены Комиссии                                                                               ….

                                                                                                         …..

                                                                                                        …….

                                                                                                   

Примечание: настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня принятия решения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны