Решение б/н РЕШЕНИЕ от 28 сентября 2020 г.
Текст документа
Сохранить как PDFКомиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии: ... Членов комиссии: ..., ...
представителя муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения города Бузулука «Средняя общеобразовательная школа №4» - ...
представители Центра организации закупок на рассмотрение жалобы не явились, о дате, месте, времени рассмотрения уведомлены,
представители ООО «Новая Линия» на рассмотрение жалобы не явился, о дате, месте и времени рассмотрения уведомлен,
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Новая Линия» (далее – ООО «Новая Линия») на действия муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения города Бузулука «Средняя общеобразовательная школа №4» (далее – МОБУ г. Бузулука «СОШ №4») при проведении электронного аукциона на капитальный ремонт здания Муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения города Бузулука "Средняя общеобразовательная школа № 4", расположенного по адресу: Оренбургская область, г.Бузулук, ул.Фрунзе, д. 100 (номер извещения № 0853500000320009184),
УСТАНОВИЛА:
21.09.2020 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО «Новая линия» (далее – Заявитель) на действия МОБУ г. Бузулука «СОШ №4» (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона на капитальный ремонт здания Муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения города Бузулука "Средняя общеобразовательная школа № 4", расположенного по адресу: Оренбургская область, г.Бузулук, ул.Фрунзе, д. 100 (номер извещения № 0853500000320009184) (далее – аукцион).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), Заказчику, оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.
Из жалобы следует, что поскольку начальная (максимальная) цена закупки составляет более чем пятнадцать миллионов рублей, Заказчику необходимо было установить антидепинговые требования в соответствии с ч. 1 ст. 37 Закона о контрактной системе.
Представитель Заказчика поясняет, что частями 1 и 2 статьи 37 Закона о контрактной системе устанавливается порядок применения антидепинговых мер к участникам закупки. Данный порядок установлен пунктом 27 Информационной карты. Пункт 12.1 проекта контракта включает в себя одновременно требования части 1 и 2 статьи 37 Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст.99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, пришла к следующим выводам:
14.09.2020 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на электронной площадке было размещено извещение и документация об электронном аукционе на капитальный ремонт здания Муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения города Бузулука "Средняя общеобразовательная школа № 4", расположенного по адресу: Оренбургская область, г.Бузулук, ул.Фрунзе, д. 100 (номер извещения № 0853500000320009184).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 25 640 219,00.
Аукционная документация утверждена Заказчиком.
1) В соответствии ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги;
В соответствии с ч. 1 ст. 37 Закона о контрактной системе если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет более чем пятнадцать миллионов рублей и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, либо предложена сумма цен единиц товара, работы, услуги, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной суммы цен указанных единиц, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в документации о проведении конкурса или аукциона, но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса).
Согласно ч. 2 ст. 37 Закона о контрактной системе если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет пятнадцать миллионов рублей и менее и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, либо предложена сумма цен единиц товара, работы, услуги, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной суммы цен указанных единиц, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, указанном в части 1 настоящей статьи, или информации, подтверждающей добросовестность такого участника в соответствии с частью 3 настоящей статьи, с одновременным предоставлением таким участником обеспечения исполнения контракта в размере обеспечения исполнения контракта, указанном в документации о закупке.
Согласно п. 12.1 проекта Контракта в случае, если предложенные в заявке участника закупки цена снижена на двадцать пять и более процентов по отношению к начальной (максимальной) цене контракта, Контракт заключается после предоставления участником закупки, с которым заключается Контракт, обеспечения исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза вышеуказанный размер обеспечения исполнения контракта, или информации, подтверждающей добросовестность такого участника на дату подачи заявки в соответствии с частью 3 статьи 37 Федерального закона № 44-ФЗ за исключением случаев, предусмотренных в части 12 статьи 37 Федерального закона №44-ФЗ с одновременным предоставлением таким участником обеспечения исполнения контракта в размере обеспечения исполнения контракта.
Поскольку начальная (максимальная) цена контракта данной закупки составляет более чем пятнадцать миллионов рублей, то требование в соответствие с частью 2 статьи 37 Закона о контрактной системе - является неправомерным, а довод заявителя обоснованным.
П. 27 Информационной карты устанавливается порядок применения антидемпинговых мер к участникам закупки: в случае, если предложенные в заявке участника закупки цена, сумма цен единиц товара, работы, услуги снижены на двадцать пять и более процентов по отношению к начальной (максимальной) цене контракта, начальной сумме цен единиц товара, работы, услуги, Контракт заключается после предоставления участником закупки, с которым заключается Контракт, обеспечения исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта. В случае, если начальная максимальная цена контракта составляет 15 миллионов рублей и менее участник вправе вместо увеличения размера обеспечения исполнения контракта предоставить информацию, подтверждающую добросовестность такого участника на дату подачи заявки в соответствии с частью 3 статьи 37 Федерального закона № 44-ФЗ за исключением случаев, предусмотренных в части 12 статьи 37 Федерального закона №44-ФЗ с одновременным предоставлением таким участником обеспечения исполнения контракта в размере обеспечения исполнения контракта.
Таким образом, между проектом контракта и информационной картой имеются разночтения, что нарушает ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
Между тем, учитывая тот факт, что на участие в аукционе была подана одна заявка, и участником не было произведено понижение в цене на 25% и более, антидемпинговые меры в данном случае не применяются, Комиссия решила предписание не выдавать.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО «Новая Линия» на действия муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения города Бузулука «Средняя общеобразовательная школа №4» при проведении электронного аукциона на капитальный ремонт здания Муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения города Бузулука "Средняя общеобразовательная школа № 4", расположенного по адресу: Оренбургская область, г.Бузулук, ул.Фрунзе, д. 100 (номер извещения № 0853500000320009184) обоснованной.
2. Признать муниципальное общеобразовательное бюджетноре учреждение города Бузулука «Средняя общеобразовательная школа №4» нарушившим положение ч. 1 ст. 64, ч. 2 ст. 37 Закона о контрактной системе.
3. Предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать.
4. Передать материалы дела должностному лицу Оренбургского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев
Председатель комиссии: |
… |
Члены комиссии
|
… |