Решение №3317 РЕШЕНИЕ по делу № 08-07-129/2019 от 11 апреля 2019 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:

Председателя Комиссии: Членов Комиссии:

представители Администрации Первомайского района Оренбургской области, Муниципального казенного учреждения "Единая централизованная система учета" Первомайского района Оренбургской области не явились, о времени и месте рассмотрения жалобы извещены; Администрацией Первомайского района Оренбургской области заявлено ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие представителя Заказчика (исх. № 02-01-08  от _04.2019),  

рассмотрев жалобу Администрации Первомайского района Оренбургской области  на свои действия  при проведении электронного аукциона на приобретение автобуса малого класса "Газель Next" или эквивалент для перевозки детей (номер извещения  №  0853300000519000017),

 

УСТАНОВИЛА:

 

01 апреля 2019г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба Администрации Первомайского района Оренбургской области (далее – Заявитель, Заказчик)  на свои действия при проведении электронного аукциона на приобретение автобуса малого класса "Газель Next" или эквивалент для перевозки детей (номер извещения  №  0853300000519000017) (далее – аукцион).

В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), Заказчику, Уполномоченному органу выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.

Из доводов жалобы следует, что Заказчиком в технической части аукционной документации была допущена техническая ошибка в части указания количества посадочных мест, а именно: вместо ≥20 и < 30 указано ≥10 и < 20, в связи с чем  Заказчик просит  отменить результаты аукциона.

По жалобе также представлены письменные пояснения заинтересованного лица -  Муниципального учреждения «Отдел образования администрации Первомайского района Оренбургской области».

В целях исследования и анализа представленных документов объявлялся перерыв до 08.04.2019г. до 17.00.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы представителя Уполномоченного органа, пришла к следующим выводам:

18.03.2019г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и было размещено извещение и документация о проведении электронного аукциона на приобретение автобуса малого класса "Газель Next" или эквивалент для перевозки детей (номер извещения  № 0853300000519000017).

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 1 806 000,00 рублей.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:  наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Таким образом, из смысла указанных статей следует, что Заказчик определяет требования к товару, исходя из своих потребностей, с учетом ограничений, установленных ст. 33 Закона о контрактной системе.

Согласно Извещению аукционной документации объектом закупки является: «Приобретение автобуса малого класса "Газель Next" или эквивалент для перевозки детей».

В технической части аукционной документации к объекту закупки установлены следующие требования:

Категория автобуса   М2     

Класс автобуса В        

Количество посадочных мест ≥ 10  и  < 20

Тип двигателя    Бензин          

Тип коробки передач   Механика    

Тип привода        Моноприводный    

Из письменных пояснений Муниципального учреждения «Отдел образования администрации Первомайского района Оренбургской области» следует, что приобретение указанного транспортного средства осуществляется для МБОУ «Уральская СОШ им. Героя социалистического труда Манина Е.Н.» (далее – Уральская СОШ). По состоянию на 01.01.2019г. в Уральской СОШ обучается 136 учащихся, 18 из которых нуждается в ежедневном подвозе из ближайших 5 населенных пунктов. Кроме того, на протяжении всего учебного года среди учащихся проводятся олимпиады, спортивные состязания, государственная итоговая аттестация с выездом учащихся в другие периферийные школы, в связи с чем возникла необходимость в приобретении транспортного средства с большим количеством посадочных мест, нежели указано в техническом задании аукционной документации.

На основании изложенного, с учетом представленных пояснений, Комиссия Оренбургского УФАС России полагает возможным признать Заказчика нарушившим положение п. 2  ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.

Руководствуясь п. 2 ч. 22 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу Администрации Первомайского района Оренбургской области  на свои действия  при проведении электронного аукциона на приобретение автобуса малого класса "Газель Next" или эквивалент для перевозки детей (номер извещения  №  0853300000519000017) обоснованной.

2. Признать Администрацию Первомайского района Оренбургской области нарушившей п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.

3. Выдать Администрации Первомайского района Оренбургской области предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.

4. Передать материалы дела должностному лицу Оренбургского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель Комиссии                                                                                       

 

Члены Комиссии                                                                                                

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны