Решение б/н Решение от 14 мая 2021 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 
   
 

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ
АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

 

УПРАВЛЕНИЕ

Федеральной антимонопольной службы

по Оренбургской области

 

Адрес места нахождения: г.Оренбург, ул.Краснознаменная, 22

 Почтовый адрес: 460046, г.Оренбург, ул. 9 Января, 64

тел. (3532) 78-66-17, факс (3532) 77-80-70

e-mail: to56@fas.gov.ru

 

<…>

 

Главе МО Соль-Илецкий городской округ Оренбургской области

 

<…>

 

ул. Карла Маркса, д. 6, г. Соль-Илецк, Оренбургская область, 461500

 

e-mail: si@mail.orb.ru

 

     

 

 

 

 

На №

 

от

 

 

 

 

 

 

 

 

 
                 

 

Решение принято «14» мая 2021 г.                                                          г. Оренбург

 

Решение по делу № 056/10/18.1-427/2021

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области по рассмотрению жалоб, предусмотренных ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (Приказ Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области № 16 от 15.02.2019 г.), в составе:

Председателя Комиссии – заместителя руководителя Управления – <…>, членов Комиссии: <…>, <…>; <…>, <…>;

в присутствии представителя заявителя – <…> (доверенность № 56 АА 2135319 от 24.01.2019 г.),

в присутствии представителя организатора торгов – администрации муниципального образования Соль-Илецкий городской округ Оренбургской области – <…>, <…>,

рассмотрев жалобу ИП <…> (вх. № 4098 от 20.04.2021) на действия администрации муниципального образования Соль-Илецкий городской округ Оренбургской области при проведении открытого конкурса на право получения свидетельства об осуществлении пассажирских перевозок по муниципальному маршруту регулярных перевозок Соль-Илецкого городского округа по нерегулируемым тарифам (извещение от 19.04.2021, лоты № 2, 3),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Оренбургское УФАС России 20 апреля 2021 года в порядке ст. 18.1 Федерального Закона «О защите конкуренции» поступила жалоба ИП <…> (далее – Заявитель) (вх. № 4098 от 20.04.2021) на действия администрации муниципального образования Соль-Илецкий городской округ Оренбургской области (далее – администрация МО Соль-Илецкий городской округ, Организатор торгов) при проведении открытого конкурса на право получения свидетельства об осуществлении пассажирских перевозок по муниципальному маршруту регулярных перевозок Соль-Илецкого городского округа по нерегулируемым тарифам (извещение от 19.04.2021, лоты № 2, 3).

Жалоба подана в соответствии со ст. 18.1 Федерального Закона «О защите конкуренции» от 26.07.2006 №135-ФЗ (далее – Закон о защите конкуренции) и с соблюдением требований, предусмотренных ч. 6 указанной статьи.

В связи с поступившей жалобой, на основании ч. 11 ст.18.1 Закона о защите конкуренции, были направлены уведомления о принятии жалобы к рассмотрению Заявителю, Организатору торгов (исх. № 3696; исх. № 3697 от 23.04.2021).

Рассмотрение жалобы назначено на 28 апреля 2021 г. в 14 часов 30 минут. 

В целях обеспечения права на участие в рассмотрении дела в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19) Оренбургским УФАС России было организованно рассмотрение дела в формате видеоконференцсвязи.

В адрес Оренбургского УФАС поступили ходатайства ИП <…>, от администрации МО Соль-Илецкий городской округ (вх. № 4282 от 26.04.2021, вх. № 4403 от 28.04.2021) об участии в рассмотрении дела в формате видеоконференцсвязи.

В связи с необходимостью предоставления дополнительной информации, рассмотрение жалобы назначено на «14» мая 2021 года в 11 ч. 00 мин.

В адрес Заявителя, Организатора торгов направлены уведомления (исх. № 3914, исх. № 3913 от 29.04.2021) о месте и времени следующего рассмотрения жалобы, а также о предоставлении в адрес Оренбургского УФАС России дополнительных документов.

На рассмотрении жалобы 14 мая 2021 г. присутствовали представитель Заявителя – <…> и представитель администрации МО Соль-Илецкий городской округ – <…>, <…>

До начала рассмотрения дела, в адрес Оренбургского УФАС России поступили ходатайства от Заявителя, администрации МО Соль-Илецкий городской округ (вх. № 4766 от 13.05.2021, вх. № 4720 от 12.05.2021) об участии в рассмотрении жалобы посредством видеоконференцсвязи.

Исходя из доводов жалобы, Организатором торгов – администрацией МО Соль-Илецкий городской округ 19 апреля 2021 года опубликовано извещение о проведении открытого конкурса на право получения свидетельства об осуществлении пассажирских перевозок по муниципальному маршруту регулярных перевозок Соль-Илецкого городского округа по нерегулируемым тарифам. Предметом конкурса является право на получение свидетельства об осуществлении перевозок по нерегулируемым тарифам по одному или нескольким маршрутам регулярных перевозок. В состав лота № 2 включен маршрут № 1 «мкр. «Восточный» (Ивановская – Сосновая) кольцевой», являющийся измененным маршрутом № 1 (1) «ул. Ивановская – ЖД Вокзал – ул. Ивановская» и по состоянию на 20.04.2021 г. не истек шестидесятидневный срок на подачу заявления о продлении действия свидетельства на следующий срок в соответствии с принятым уполномоченным органом решением об изменении (изменении схемы движения) маршрута. В состав лота № 3 включен маршрут № 108 «Дивнополье – Соль-Илецк», свидетельство об осуществлении перевозок по которому выдано ИП <…> в установленном законом порядке со сроком действия до 2024 года, а также маршрут № 2 (2) «Новый элеватор – ЖД Вокзал – Почта – Рынок – Новый Элеватор» измененный на «мкр. Северный (Свободы – Есенина) кольцевой» со сроком действия свидетельства до 2025 года.

Заявитель указывает, что в состав лотов № 2 и 3 включены маршруты, свидетельства на которые были ранее выданы ИП <…> в установленном законом порядке и они являются действующими, или же ИП <…> как индивидуальному предпринимателю предоставлено право в случае принятия решения уполномоченным органом местного самоуправления об изменении маршрута в течение шестидесяти дней со дня принятия такого решения обратиться в орган местного самоуправления с заявлением о продлении действия ранее выданных свидетельств на следующий срок.

Таким образом, Заявитель считает включение в состав лотов маршрутов, на которые у ИП <…> имеются действующие свидетельства необоснованным препятствием к осуществлению ИП <…> предпринимательской деятельности со стороны Организатора торгов.

Кроме того, в дополнении к жалобе (вх. № 4387 от 28.04.2021 г.) ИП <…> указывает, что в извещении о проведении оспариваемого открытого конкурса в п. 5 организатор устанавливает требование к вместимости транспортного средства применительно к каждому муниципальному маршруту в состав лота. Заявитель считает, что установлением такого требования Организатор совершает действие, которое приведет к недопущению, ограничению и устранению конкуренции по каждому маршруту, что нарушает ч. 1 ст. 17 Закона о защите конкуренции. Также, в указанном дополнении Заявитель отмечает, что одновременно с извещением Организатор разместил постановление администрации Соль-Илецкого городского округа от 16.04.2021 г. № 923-п, которым внесены изменения в Шкалу критериев оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе на право получения свидетельства об осуществлении перевозок по муниципальному маршруту регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом на территории Соль-Илецкого городского округа, которые касаются включения в критерии оценки характеристики, влияющие на безопасность , такие как наличие механизма управления противозажимом, осуществляемого с помощью блока управления противозажимом и обеспечивающего защиту пассажиров от зажима при осуществлении цикла открытия – закрытия двери (дверей) и наличие блокировки начала движения транспортного средства при открытой двери. Заявитель считает, что включение в число критериев указанных характеристик не соответствует требования ФЗ № 220 и показателям качества транспортного обслуживания и является действием, которое может привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе нарушение порядка определения победителей торгов.

Исходя из вышеизложенного, Заявитель просит прекратить действия Организатора торгов, направленные на необоснованное препятствование ИП <…> как хозяйствующему субъекту и отменить обжалуемые торги, признать Организатора торгов нарушившими ст. 15 и ст. 17 Закона о защите конкуренции, привлечь к административной ответственности должностное лицо, ответственное за разработку нормативных правовых актов в сфере транспорта за нарушение Закона о защите конкуренции.

Исследовав материалы дела, при рассмотрении жалобы Комиссия Оренбургского УФАС России пришла к следующим выводам.

Администрацией МО Соль-Илецкий городской округ на официальном сайте муниципального образования в сети «Интернет» https://soliletsk.ru/ 19.04.2021 г. опубликовано извещение о проведении открытого конкурса на право получения свидетельства об осуществлении пассажирских перевозок по муниципальному маршруту регулярных перевозок Соль-Илецкого городского округа по нерегулируемым тарифам.

Решение о проведении вышеуказанного открытого конкурса принято постановлением администрации МО Соль-Илецкий городской округ № 925-п от 16.04.2021 г. на основании постановления администрации МО Соль-Илецкий городской округ от 07.06.2018 г. № 1272-п «Об утверждении плана развития регулярных перевозок на муниципальных маршрутах автомобильным транспортом на территории Соль-Илецкого городского округа» (в редакции постановления администрации МО Соль-Илецкий городской округ от 26.02.2021 г. № 445-п).

Время подачи заявок установлено с 20.04.2021 г. в 10 ч. 00 мин. до 17.05.2021 г. в 10 ч. 00 мин. Дата и время вскрытия конвертов с заявками 18.05.2021 г. в 10 ч. 00 мин.

Жалоба ИП <…> в Оренбургское УФАС России была подана 20 апреля 2021 года (вх. № 4098).

В соответствии с ч. 4 ст. 18.1 Федерального закона № 135 – ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции» обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольный орган в порядке, установленном настоящей статьей, допускается не позднее десяти дней со дня подведения итогов торгов либо в случае, если предусмотрено размещение результатов торгов на сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», со дня такого размещения, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

Согласно ч. 1 ст. 11 Федерального закона от 13.07.2015 № 220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – ФЗ № 220) муниципальные маршруты регулярных перевозок в границах одного городского поселения или одного городского округа устанавливаются, изменяются, отменяются уполномоченным органом местного самоуправления соответствующего городского поселения или соответствующего городского округа.

Однако, ч. 3 ст. 12 ФЗ № 220 устанавливает, что если меньшие сроки не согласованы с юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем или уполномоченным участником договора простого товарищества, которым выдано свидетельство об осуществлении перевозок по муниципальному маршруту регулярных перевозок, межмуниципальному маршруту регулярных перевозок, в течение срока действия такого свидетельства решение об изменении либо отмене соответствующего маршрута по инициативе установивших его уполномоченного органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или уполномоченного органа местного самоуправления принимается не позднее чем за сто восемьдесят дней до дня окончания срока действия такого свидетельства и вступает в силу по окончании срока действия такого свидетельства.

Кроме того, ч. 3.1 вышеуказанной статьи определено, что в течение шестидесяти дней со дня принятия уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или уполномоченным органом местного самоуправления предусмотренного частью 3 данной статьи решения об изменении муниципального маршрута регулярных перевозок, межмуниципального маршрута регулярных перевозок юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, уполномоченный участник договора простого товарищества, которым выданы свидетельства об осуществлении перевозок по данным маршрутам, обязаны обратиться в уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или уполномоченный орган местного самоуправления с заявлениями о продлении действия таких свидетельств и карт данных маршрутов на следующий срок в соответствии с принятым решением.

Помимо вышеуказанного ФЗ № 220 также в ч. 2 ст. 19 устанавливает, что Свидетельство об осуществлении перевозок по муниципальному маршруту регулярных перевозок, межмуниципальному маршруту регулярных перевозок, смежному межрегиональному маршруту регулярных перевозок и карты соответствующего маршрута выдаются по результатам открытого конкурса на право осуществления перевозок по маршруту регулярных перевозок (далее - открытый конкурс) при наличии в том числе следующего обстоятельств:

1) данное свидетельство предназначено для осуществления регулярных перевозок по новому маршруту, за исключением маршрута, установленного в целях обеспечения транспортного обслуживания населения в условиях чрезвычайной ситуации;

2) данное свидетельство предназначено для осуществления регулярных перевозок после прекращения действия свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок, выданного без проведения открытого конкурса по основаниям, предусмотренным пунктом 1 части 3 настоящей статьи;

3) в случае, если в соответствии со статьей 18 настоящего Федерального закона в отношении данного маршрута принято решение о прекращении регулярных перевозок по регулируемым тарифам и начале осуществления регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам;

4) данное свидетельство предназначено для осуществления регулярных перевозок по измененному маршруту, в отношении которого в сроки, которые предусмотрены частью 3.1 статьи 12 или частью 8 статьи 13 настоящего Федерального закона, юридическое лицо, индивидуальный предприниматель или уполномоченный участник договора простого товарищества не обратились в уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или уполномоченный орган местного самоуправления с заявлением о продлении действия ранее выданных им свидетельств и карт данного маршрута на следующий срок в соответствии с принятым решением об изменении данного маршрута.

Согласно дополнению к жалобе (вх. № 4387 от 28.04.2021 г.), предоставленному Заявителем, 23.04.2021 г. ИП <…> в адрес администрации МО Соль-Илецкий городской округ направлено заявление о продлении действия свидетельства по маршруту № 1 «мкр. Восточный (Ивановская – Сосновая) кольцевой» (измененный маршрут № 1 (1) «ул. Ивановская – ЖД Вокзал – ул. Ивановская» на следующий срок.

Кроме того, в Оренбургское УФАС России 27.04.2021 г. поступили материалы проверки по обращению ИП <…> по вопросу нарушения администрацией МО Соль-Илецкий городской округ законодательства в сфере осуществления пассажирских перевозок по муниципальным маршрутам. Согласно представленным материалам, на постановление администрации МО Соль-Илецкий городской округ от 26.02.2021 г. № 445-п «О внесении изменений в постановление администрации муниципального образования Соль-Илецкий городской округ от 07.06.2018 г. № 1272-п «об утверждении плана развития регулярных перевозок на муниципальных маршрутах автомобильным транспортом на территории Соль-Илецкого городского округа» 31.03.2021 г. принесен протест, по результатам рассмотрения которого указанные нарушения устранены не в полном объеме. По результатам повторной проверки на вышеуказанное постановление администрации МО Соль-Илецкий городской округ 16.04.2021 г. прокурором Соль-Илецкого района принесен протест.

В целях устранения нарушений по не разработке и не утверждении стандарта транспортного обслуживания населения, отсутствии нормативного правового акта, регулирующего внесение изменений в План развития регулярных перевозок на муниципальных маршрутах автомобильным транспортом на территории Соль-Илецкого городского округа, несоответствии постановлению Правительства РФ от 25.12.2015 г. № 1440 Программы комплексного развития транспортной инфраструктуры Соль-Илецкого городского округа на 2017-2027 годы прокурором Соль-Илецкого района в адрес главы администрации МО Соль-Илецкий городской округ 31.03.2021 г. внесено представление.

Вместе с тем, несмотря на принятые меры прокурорского реагирования по пресечению нарушения прав субъектами пассажирских перевозок на основании ранее выданных свидетельств об осуществлении перевозок и карт маршрутов, объявлено проведение открытого конкурса на право получения свидетельства об осуществлении перевозок по одному или нескольким муниципальным маршрутам регулярных перевозок. В целях пресечения нарушения прав хозяйствующих субъектов прокурором Соль-Илецкого района 22.04.2021 г. на постановление главы администрации МО Соль-Илецкий городской округ от 16.04.2021 г. № 925-п принесен протест, главе городского округа объявлено предостережение о недопустимости нарушений законодательства в сфере пассажирских перевозок.

Согласно пояснениям, предоставленным администрацией МО Соль-Илецкий городской округ, продление выданных ранее свидетельств на следующий срок, с учетом планируемых изменений в результате оптимизации маршрутной сети не представляется возможным. Принятие решения о продлении ранее выданных свидетельств по измененному маршруту может быть воспринято отдельными субъектами предпринимательской деятельности как создание дискриминационных условий другим субъектам, задействованным в настоящее время в транспортном процессе. С целью соблюдения конкуренции, а также допуска к участию всех субъектов, осуществляющих деятельность по перевозке пассажиров и багажа автомобильным транспортом, необходимо проведение конкурсных процедур в рамках ФЗ № 220.

Однако, учитывая положения ФЗ № 220, а также материалы прокурорской проверки, поступившие в Оренбургское УФАС России 27.04.2021 г. (вх. № 4359) Комиссия приходит к выводу о неправомерности принятия постановления администрации МО Соль-Илецкий городской округ № 925-п от 16.04.2021 г., а, следовательно, принятия решения о проведении открытого конкурса на право получения свидетельства об осуществлении пассажирских перевозок по муниципальному маршруту регулярных перевозок Соль-Илецкого городского округа по нерегулируемым тарифам.

В соответствии с ч. 20 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135 – ФЗ «О защите конкуренции», по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися, нарушений порядка осуществления в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, являющихся субъектами градостроительных отношений, процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 указанного Федерального закона.

В ходе рассмотрения дела представитель администрации МО Соль-Илецкий городской округ пояснил, что обжалуемый конкурс отменен постановлением администрации МО Соль-Илецкий городской округ от 11.05.2021 г. № 1068-п «Об отмене постановления администрации муниципального образования Соль-Илецкий городской округ от 16.04.2021 г. № 925-п «О проведении открытого конкурса на право получения свидетельства об осуществлении перевозок по одному или нескольким маршрутам регулярных перевозок».

Исходя их вышеизложенного, Комиссия делает вывод об отсутствии необходимости в выдаче предписания.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135 – ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области по рассмотрению жалоб в порядке ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135 – ФЗ «О защите конкуренции»

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ИП <…> на действия администрации муниципального образования Соль-Илецкий городской округ Оренбургской области при проведении открытого конкурса на право получения свидетельства об осуществлении пассажирских перевозок по муниципальному маршруту регулярных перевозок Соль-Илецкого городского округа по нерегулируемым тарифам (извещение от 19.04.2021, лоты № 2, 3) обоснованной.
  2. Предписание не выдавать.
  3. Передать материалы дела № 056/10/18.1-427/2021 уполномоченному должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

 

Председатель Комиссии                                                              <…>

 

Члены Комиссии                                                                            <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны