Решение б/н Решение по делу № 056/07/3-1142/2023 от 21 ноября 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ГАУЗ «ББСМП им. академика Н.А.

Семашко»

 

(……………..)

ГКУ «Центр организации закупок»

 

(……………..)

ООО «ИПС»

 

(……………..)

ООО «Медтехника»

 

(……………..)

 

Рассмотрение жалобы состоялось 16 ноября 2023 г.                                                                                                                                                                В полном объеме решение изготовлено 21 ноября 2023 г.                                           г. Оренбург

 

Решение по делу № 056/07/3-1142/2023

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области (далее-Комиссия) по рассмотрению жалоб, предусмотренных ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (приказ Оренбургского УФАС России № 16 от 15.02.2019 г.), в составе:

Председателя Комиссии – (……………..),

членов Комиссии:

(……………..);

(……………..);

при участии представителя ГАУЗ «ББСМП им. академика Н.А. Семашко» на основании доверенности (……………..).;

при участии представителя ГКУ «Центр организации закупок» на основании доверенности (……………..).;

при участии представителей ООО «ИПС» на основании доверенности: (……………..);

при участии представителей победителя торгов ООО «Медтехника» на основании доверенности: (……………..);

рассмотрев жалобу (вх. № 7637-ЭП/23 от 07.11.2023) ООО «ИПС» на действия заказчика ГАУЗ «ББСМП им. академика Н.А. Семашко» при проведении запроса котировок в электронной форме на оказание услуг по текущему ремонту томографа рентгеновского компьютерного «Aquilion Prime TXS-303A» производства фирмы «Тошиба Медикал Системз Корпорейшн», Япония, установленного в ГАУЗ «ББСМП им. академика Н.А. Семашко» (Извещение № 32312909116),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Оренбургское УФАС России поступила жалоба (вх. № 7637-ЭП/23 от 07.11.2023) ООО «ИПС» на действия заказчика ГАУЗ «ББСМП им. академика Н.А. Семашко» при проведении запроса котировок в электронной форме на оказание услуг по текущему ремонту томографа рентгеновского компьютерного «Aquilion Prime TXS-303A» производства фирмы «Тошиба Медикал Системз Корпорейшн», Япония, установленного в ГАУЗ «ББСМП им. академика Н.А. Семашко» (Извещение № 32312909116).

Жалоба подана в соответствии со ст. 18.1 Федерального Закона «О защите конкуренции» от 26.07.2006 №135-ФЗ (далее – Закон о защите конкуренции) и с соблюдением требований, предусмотренных ч. 6 указанной статьи.

В связи с поступившей жалобой на основании ч.11 ст.18.1 Закона о защите конкуренции были направлены уведомления о принятии жалобы к рассмотрению заявителю от 08.11.2023 исх. № ЛП/4736/23, организатору и заказчику закупки от 08.11.2023 исх. № ЛП/4735/23.

Рассмотрение жалобы было назначено на 14.11.2023 в 15 ч. 30 мин., при рассмотрении объявлялся перерыв до 16.11.2023 г. 15 ч. 00 мин.

Согласно доводам жалобы заявителя, на основании письма официального представителя производителя томографа рентгеновского компьютерного Aquilion Prime SP - «Канон Медикал Системз Корпорейшн» - в ГАУЗ «ББСМП им. академика Н.А. Семашко», г. Бузулук, Оренбургская область, установлен совсем иной томограф рентгеновский компьютерный, а именно Aquilion Prime SP (TSX – 303B) в отличие от того, что указывает Заказчик - «Aquilion Prime TXS-303A», и комплектуется он рентгеновскими трубками CXB – 750 G, производства Varex Imaging Corporation. Рентгеновская трубка, установленного у заказчика томографа рентгеновского компьютерного Aquilion Prime SP (TSX-303B) не подлежит ремонту в соответствии с эксплуатационной документацией производителя оборудования, что подробно изложено в письме официального представителя производителя «Канон Медикал Системз Корпорейшн»: компонентный ремонт оборудования может привести к повышению лучевых нагрузок, поражению электрическим током, потере управления оборудованием. Техническим регламентом производителя предусмотрена только замена рентгеновской трубки. Кроме того, использование «отремонтированной» рентгеновской трубки в Системе Prime SP приведет к тому, что конкретная система Prime SP будет считаться незарегистрированной должным образом, а, следовательно, ее обращение, в том числе, эксплуатация будут запрещены, изделие будет являться контрафактным.

В Комиссию от заказчика представлены пояснения и документы, запрашиваемые Оренбургским УФАС России. ГАУЗ «ББСМП им. академика Н.А. Семашко» в своих пояснениях не согласилось с доводами жалобы, указав, что у него действительно установлен томограф рентгеновский компьютерный Aquilion Prime SP (TSX-303B), но вместе с тем, проанализировав регистрационные удостоверения и руководства по эксплуатации томографов Aquilion Prime SP (TSX-303B) и «Aquilion Prime TXS-303A», заказчик пришел к выводу о том, что комплектации данных томографов в части рентгеновской трубки, являются идентичными.

Представители ООО «Медтехника», в своих пояснениях, согласились с выводами заказчика.

Исследовав материалы дела, Комиссия Оренбургского УФАС России установила следующее.

УФАС России по Оренбургской области в своей деятельности руководствуется положениями Федерального закона от 26 июля 2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

В соответствии с п.1 ч.1 ст.18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

30.10.2023 г. ГАУЗ «ББСМП им. академика Н.А. Семашко» на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru разместило извещение № 32312909116 о проведении запроса котировок в электронной форме на оказание услуг по текущему ремонту томографа рентгеновского компьютерного «Aquilion Prime TXS-303A» производства фирмы «Тошиба Медикал Системз Корпорейшн», Япония, установленного в ГАУЗ «ББСМП им. академика Н.А. Семашко».

Дата начала срока подачи заявок 30.10.2023 г.

Дата окончания срока подачи заявок 07.11.2023 г. в 10:00 (по местному времени заказчика).

Дата подведения итогов 08.11.2023 г.

ООО «ИПС» не являлось участником закупки, однако жалоба поступила до окончания срока подачи заявок (03.11.2023 г.).

Согласно ч.1 ст.2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке товаров, работ, услуг ГАУЗ «ББСМП им. академика Н.А. Семашко» (далее - Положение), утверждено и размещено в ЕИС.  

Согласно ч. 1 ст. 3 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1)информационная открытость закупки;

2)равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3)целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4)отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

В силу ч. 6.1 ст. 3 Закона о закупках, при описании в документации о конкурентной закупке предмета закупки заказчик должен руководствоваться следующими правилами:

1) в описании предмета закупки указываются функциональные характеристики (потребительские свойства), технические и качественные характеристики, а также эксплуатационные характеристики (при необходимости) предмета закупки;

2) в описание предмета закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой необоснованное ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание указанных характеристик предмета закупки;

(в ред. Федерального закона от 16.04.2022 N 104-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

3) в случае использования в описании предмета закупки указания на товарный знак необходимо использовать слова "(или эквивалент)", за исключением случаев:

а) несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком;

б) закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

в) закупок товаров, необходимых для исполнения государственного или муниципального контракта;

г) закупок с указанием конкретных товарных знаков, знаков обслуживания, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, места происхождения товара, изготовителя товара, если это предусмотрено условиями международных договоров Российской Федерации или условиями договоров юридических лиц, указанных в части 2 статьи 1 настоящего Федерального закона, в целях исполнения этими юридическими лицами обязательств по заключенным договорам с юридическими лицами, в том числе иностранными юридическими лицами.

Согласно раздела II Извещения «Техническое задание», требуется оказание услуг по текущему ремонту томографа рентгеновского компьютерного «Aquilion Prime TXS-303A» производства фирмы «Тошиба Медикал Системз Корпорейшн», Япония, установленного в ГАУЗ «ББСМП им. академика Н.А. Семашко»

Вместе с тем, согласно представленным пояснениям представителя медицинского учреждения и фото-, видео-материалам, в ГАУЗ «ББСМП им. академика Н.А. Семашко» в действительности установлен томограф рентгеновский компьютерный Aquilion Prime SP (TSX – 303B).

Аналогичные сведения указаны в представленном материалы письме № 564 от 03.11.2023 г. ООО «АрПи Канон Медикал Системз», официального представителя компании «Канон Медикал Системз Корпорейшн»

На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу, что заказчиком, в нарушение принципов, установленных Законом о закупках, а также правил описания предмета закупки, указанных в ч. 6.1 ст. 3 указанного закона, проводится закупка на оказание услуг по текущему ремонту томографа рентгеновского компьютерного «Aquilion Prime TXS-303A», которого у учреждения не имеется. Довод жалобы обоснованный

В соответствии с п. 20 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного п. 3.1 ч. 1 ст. 23 Закона о защите конкуренции.

Данные обстоятельств дела Комиссией признаются достаточными для выдачи предписания заказчику об аннулировании проводимой закупки. В связи с чем, рассмотрение иных доводов заявителя не имеют правового значения для рассмотрения указанной жалобы по существу.

Учитывая изложенное, руководствуясь ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135 – ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области

 

РЕШИЛА:

 

1.Признать (вх. № 7637-ЭП/23 от 07.11.2023) ООО «ИПС» на действия заказчика ГАУЗ «ББСМП им. академика Н.А. Семашко» при проведении запроса котировок в электронной форме на оказание услуг по текущему ремонту томографа рентгеновского компьютерного «Aquilion Prime TXS-303A» производства фирмы «Тошиба Медикал Системз Корпорейшн», Япония, установленного в ГАУЗ «ББСМП им. академика Н.А. Семашко» (Извещение № 32312909116), обоснованной.

2. ГАУЗ «ББСМП им. академика Н.А. Семашко» выдать предписание, направленное на устранение вывяленных нарушений при проведении запроса котировок.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.

Связанные организации

Связанные организации не указаны