Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 056/06/64-1076/2019 от 29 августа 2019 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:

Председателя Комиссии: Членов Комиссии:

в присутствии:

представителя ГБУЗ «Оренбургская областная клиническая инфекционная больница» -

представителя Государственного казенного учреждения Оренбургской области «Центр организации закупок» -

представители ООО «КС-Строй» не явились, о времени, месте и дате извещены надлежащим образом,

рассмотрев жалобу ООО «КС-Строй» на действия ГБУЗ «Оренбургская областная клиническая инфекционная больница» при проведении электронного аукциона на комплексный ремонт с проведением противопожарных мероприятий, устройством систем приточно-вытяжной вентиляции и дымоудаления в новом корпусе ГБУЗ «ООКИБ», расположенного по адресу: г. Оренбург, ул. Комсомольская, 180 (номер извещения  № 0853500000319008964),

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

19.08.2019г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО «КС-Строй» (далее – Заявитель) на действия ГБУЗ «Оренбургская областная клиническая инфекционная больница» (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона на комплексный ремонт с проведением противопожарных мероприятий, устройством систем приточно-вытяжной вентиляции и дымоудаления в новом корпусе ГБУЗ «ООКИБ», расположенного по адресу: г. Оренбург, ул. Комсомольская, 180 (номер извещения  № 0853500000319008964) (далее – аукцион).

В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), Заказчику, Уполномоченному органу  выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.

Из жалобы следует, что Заказчиком в проекте контракта неверно установлен размер штрафа и не установлены условия, предусматривающие привлечение к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, в составе аукционной документации.

Представитель Заказчика пояснил, что размер штрафов установлен в соответствии с действующим законодательством; установление условий, предусматривающих привлечение к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, согласно действующему законодательству, это право Заказчика, а не обязанность, Заказчик данным правом не воспользовался.

Представитель Уполномоченного органа позицию Заказчика поддержал в полном объеме.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:

09.08.2019г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на электронной площадке было размещено извещение и документация об аукционе на комплексный ремонт с проведением противопожарных мероприятий, устройством систем приточно-вытяжной вентиляции и дымоудаления в новом корпусе ГБУЗ «ООКИБ», расположенного по адресу: г. Оренбург, ул. Комсомольская, 180 (номер извещения  № 0853500000319008964).

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 15 986 697,60 рублей.

Аукционная документация утверждена Заказчиком.

В соответствии с ч. 4 ст. 34 Закона о контрактной системе в  контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

 Согласно ч. 5 ст. 34 Закона о контрактной системе в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства. Такая пеня устанавливается контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации от не уплаченной в срок суммы. Штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

В соответствии с ч. 7 ст. 34 Закона о контрактной системе пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства, и устанавливается контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пени ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем), за исключением случаев, если законодательством Российской Федерации установлен иной порядок начисления пени.

В соответствии с ч. 8 ст. 34 Закона о контрактной системе штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, за исключением случаев, если законодательством Российской Федерации установлен иной порядок начисления штрафов.

Порядок установления штрафов определен Постановлением Правительства РФ от 30.08.2017 N 1042 "Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 15 мая 2017 г. N 570 и признании утратившим силу постановления Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2013 г. N 1063» (далее – Правила).

Согласно п. 2 Правил размер штрафа устанавливается контрактом в порядке, установленном пунктами 3 - 9 настоящих Правил, в виде фиксированной суммы, в том числе рассчитываемой как процент цены контракта, или в случае, если контрактом предусмотрены этапы исполнения контракта, как процент этапа исполнения контракта (далее - цена контракта (этапа)).

В разделе 8 «Ответственность сторон» проекта контракта установлено: 

«8.2. За каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения Исполнителем обязательств, предусмотренных Договором, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных Договором, Исполнитель уплачивает Заказчику штраф в размере ___ % (размер штрафа будет указан по результатам электронного аукциона) от цены настоящего Договора, что составляет _______ рублей (размер штрафа в виде фиксированной суммы будет указан по результатам электронного аукциона) (за исключением случаев, предусмотренных настоящим пунктом и пунктами 8.3, 8.4, настоящего Договора).

   Размер штрафа определяется в порядке, установленном пунктом 3 «Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных Договором (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного Договором», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 30 августа 2017 г. № 1042, а именно:

а) 10 процента цены Договора в случае, если цена Договора не превышает 3 млн. рублей;

б) 5 процентов цены Договора в случае, если цена Договора составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей (включительно);

8.3. За каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения Исполнителем обязательств, предусмотренного Договором, которые не имеют стоимостного выражения, Исполнитель уплачивает Заказчику штраф в размере _____________ рублей (размер штрафа в виде фиксированной суммы будет указан по результатам электронного аукциона).

Размер штрафа определяется в порядке, установленном пунктом 6 «Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных Договором (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного Договором», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 30 августа 2017 г. № 1042, а именно:

а) 1000 рублей, если цена Договора не превышает 3 млн. рублей;

б) 5000 рублей, если цена Договора составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей (включительно);

8.4. За ненадлежащее исполнение исполнителем обязательств по выполнению объемов работ, которые исполнитель обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по Договору, размер штрафа устанавливается в размере 5 % стоимости указанных работ.

8.5. За просрочку предоставления информации обо всех Субподрядчиках, заключивших договор или договоры с Исполнителем, цена которого или общая цена которых составляет более чем 10% цены Договора, Исполнитель уплачивает пеню в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пени ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации от цены договора, заключенного Исполнителем с Субподрядчиком за каждый день просрочки предоставления информации.

8.6. В случае просрочки исполнения Исполнителем обязательств, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения Исполнителем обязательств, предусмотренных Договором, Заказчик направляет Исполнителю требование об уплате неустоек (штрафов, пеней).

8.7.За каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения Исполнителем обязательств, предусмотренных Договором, заключенным с победителем закупки (или с иным участником закупки в случаях, установленных Федеральным законом № 44-ФЗ»), предложившим наиболее высокую цену за право заключения Договора, размер штрафа установлен в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.08.2017 № 1042в  следующем фиксированном размере, определяемым в зависимости от цены Договора*:

а) 10 % начальной (максимальной) цены Договора в случае, если начальная (максимальная) цена Договора не превышает 3 млн. рублей;

б) 5 % начальной (максимальной) цены Договора в случае, если начальная (максимальная) цена Договора составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей (включительно);

*В случае если НМЦК не превышает 3 млн. р. применяется и имеет силу только пп. а), иные пп. не применяются.

 В случае если НМЦК составляет от 3 млн. р. до 50 млн. р. (включительно) применяются и имеет силу только пп. а) и б).

8.8. За не своевременную оплату выполненных и сданных Исполнителем работ в срок, предусмотренный пунктом 2.1. настоящего Договора, Заказчик уплачивает Исполнителю пеню в размере 1/300 действующей на дату уплаты пеней ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации от суммы неоплаченных в срок работ, со дня, следующего после дня истечения установленного Договором срока, за каждый день просрочки до фактической оплаты работ.

8.9. За каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения Заказчиком обязательств, предусмотренных Договором, за исключением просрочки исполнения обязательств, Заказчик уплачивает Исполниелю штраф в размере _____________ рублей (размер штрафа в виде фиксированной суммы будет указан по результатам электронного аукциона).

    Размер штрафа определяется в порядке, установленном пунктом 9 «Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных Договором (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного Договором», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 30 августа 2017 г. № 1042, а именно:

а) 1000 рублей, если цена Договора не превышает 3 млн. рублей;

б) 5000 рублей, если цена Договора составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей (включительно);

8.10. В случае просрочки исполнения Заказчиком обязательств, предусмотренных Договором, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения Заказчиком обязательств, предусмотренных Договором, Исполнитель направляет Заказчику требование об уплате неустоек (штрафов, пеней)».

Принимая во вышеизложенные положения Правил и Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России приходит к выводу, что Заказчиком соблюдены требования действующего законодательства, а довод Заявителя не находит своего подтверждения.

В соответствии с п.1 ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.

В соответствии с ч. 1 ст. 30 Закона о контрактной системе Заказчики обязаны осуществлять закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме не менее чем пятнадцать процентов совокупного годового объема закупок, рассчитанного с учетом части 1.1 настоящей статьи, путем:

1) проведения открытых конкурсов, конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, электронных аукционов, запросов котировок, запросов предложений, в которых участниками закупок являются только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. При этом начальная (максимальная) цена контракта не должна превышать двадцать миллионов рублей;

2) осуществления закупок с учетом положений части 5 настоящей статьи.

Согласно ч. 5 ст. 30 Закона о контрактной системе Заказчик при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) вправе установить в извещении об осуществлении закупки требование к поставщику (подрядчику, исполнителю), не являющемуся субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.

В Постановление Правительства РФ от 23.12.2016 № 1466 «Об утверждении типовых условий контрактов, предусматривающих привлечение к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций»  (далее – Постановление № 1466) установлено, что типовые условия, предусматривающие привлечение к исполнению контрактов субподрядчиков из числа СМП и СОНКО, применяются только для контрактов, предусматривающих их привлечение.

Комиссией Оренбургского УФАС России установлено, что требование о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в извещении о проведении электронного аукциона  и проекте контракта отсутствует.

Принимая во внимание тот факт, что установление подобного требования - это право заказчика, а не обязанность, Комиссия Оренбургского УФАС России приходит к выводу об отсутствии в указанной части нарушений положений Закона о контрактной системе.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «КС-Строй» на действия ГБУЗ «Оренбургская областная клиническая инфекционная больница» при проведении электронного аукциона на комплексный ремонт с проведением противопожарных мероприятий, устройством систем приточно-вытяжной вентиляции и дымоудаления в новом корпусе ГБУЗ «ООКИБ», расположенного по адресу: г. Оренбург, ул. Комсомольская, 180 (номер извещения  № 0853500000319008964) необоснованной.

             Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии:

 

Члены комиссии:                

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны