Решение б/н Решение от 30 июля 2020 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ
АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

 

УПРАВЛЕНИЕ

Федеральной антимонопольной службы

по Оренбургской области

 

Адрес места нахождения: г.Оренбург, ул.Краснознаменная, 22

 Почтовый адрес: 460046, г.Оренбург, ул. 9 Января, 64

тел. (3532) 78-66-17, факс (3532) 77-80-70

e-mail: to56@fas.gov.ru

 

 

 

Заявитель:

ИП М…

 

 

Заказчик:

УЖКХ г. Оренбурга

 

 

Уполномоченный орган:

Администрации г. Оренбурга (комитет муниципального заказа)

 

 

 

     

30.07.2020

7748

 

 

 

на №

 

от

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
   
                 

 

 

 РЕШЕНИЕ

по делу № 056/06/31-1137/2020

30 июля 2020 года                                                                                              г. Оренбург

 

Резолютивная часть решения оглашена 30 июля 2020 года

Решение в полном объеме изготовлено 30 июля 2020 года

 

Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:

Председателя Комиссии: ...; Членов Комиссии: …; ...

рассмотрение жалобы проводилось в формате видеоконференцсвязи в присутствии:

представителя ИП М…– .... по доверенности,

представителя администрации г. Оренбурга – Ивановой И.А. по доверенности,

представители Управления жилищно-коммунального хозяйства администрации города Оренбурга на рассмотрение жалобы не явились, заявили ходатайство о рассмотрении в их отсутствии,

рассмотрев жалобу ИП М... на действия Управления жилищно-коммунального хозяйства администрации города Оренбурга (далее – УЖКХ г. Оренбурга) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по благоустройству дворовых территорий города Оренбурга (устройство покрытий детских и спортивных площадок) для нужд Управления жилищно-коммунального хозяйства администрации города Оренбурга  (номер извещения №  0153300066920000741),

 

УСТАНОВИЛА:

 

23.07.2020 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ИП Молчанова К.В. на действия МКУ «КУИ г. Орска» при проведении электронного аукциона на выполнение работ по благоустройству дворовых территорий города Оренбурга (устройство покрытий детских и спортивных площадок) для нужд Управления жилищно-коммунального хозяйства администрации города Оренбурга (номер извещения №  0153300066920000741) (далее – аукцион).  

В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), Заказчику, оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.

Из доводов жалобы следует, что Заказчик намеренно ограничивает конкуренцию, устанавливая в п. 23 Информационной карты Аукционной документации дополнительные требования согласно Постановлению Правительства РФ от 4 февраля 2015 № 99 «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям» (далее – постановление Правительства № 99) данные дополнительные требования устанавливаются только при закупках где НМЦК более 10 млн. рублей. НМЦК данной закупки -  6 507 586,00.

Представитель Уполномоченного органа пояснил, что документация об электронном аукционе полностью соответствует ч. 4 ст. 31 Закона о контрактной системе, т.к. аукцион был размещен 16.07.2020, а 25.06.2020 были внесены изменения в постановление Правительства №99, согласно которым дополнительные требования к участникам аукциона устанавливаются при закупках, где НМЦК для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации, муниципальных нужд - 5 млн. рублей. НМЦК данной закупки - 6 507 586,00. Таким образом, установление дополнительных требований правомерно.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, пришла к следующим выводам:

16.07.2020 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на электронной площадке было размещено извещение и документация об аукционе на выполнение работ по благоустройству дворовых территорий города Оренбурга (устройство покрытий детских и спортивных площадок) для нужд Управления жилищно-коммунального хозяйства администрации города Оренбурга (номер извещения №  0153300066920000741).  

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 6 507 586,00 рублей.

Аукционная документация утверждена Заказчиком.

1) Согласно части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.

Пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе установлено, что при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

В соответствии с ч. 4 ст. 31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частями 2 и 2.1 настоящей статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.

В соответствие с постановлением Правительства № 99:

 

Выполнение работ по строительству некапитального строения, сооружения (строений, сооружений), благоустройству территории, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) для обеспечения федеральных нужд превышает 10 млн. рублей, для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации, муниципальных нужд - 5 млн. рублей

наличие за последние 5 лет до даты подачи заявки на участие в закупке опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства, в том числе линейного объекта, либо одного контракта (договора), заключенного в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" или Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" на выполнение работ по строительству некапитального строения, сооружения (строений, сооружений), благоустройству территории.

При этом стоимость такого одного контракта (договора) должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка

копия исполненного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства, в том числе линейного объекта, либо копия контракта (договора), сведения о котором содержатся в реестре контрактов, заключенных заказчиками в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", или в реестре договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки в соответствии с Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", на выполнение работ по строительству некапитального строения, сооружения (строений, сооружений), благоустройству территории;

копия акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона "О бухгалтерском учете", и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора) (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке;

копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности).

Указанный документ должен быть подписан не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке

 

П. 23 Аукционной документации установлено:

 

23.

Дополнительные требования к участникам электронного аукциона

наличие за последние 5 лет до даты подачи заявки на участие в закупке опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства, в том числе линейного объекта, либо одного контракта (договора), заключенного в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" или Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" на выполнение работ по строительству некапитального строения, сооружения (строений, сооружений), благоустройству территории.

При этом стоимость такого одного контракта (договора) должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка

 

В соответствии с извещением об электронном аукционе начальная максимальная цена контракта - 6 507 586,00 рублей.

Комиссия Оренбургского УФАС России, анализируя представленные документы, положения аукционной документации, нормы Законодательства, а также пояснения представителей сторон полагает, что довод Заявителя не находит своего подтверждения.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

 1. Признать жалобу ИП М... на действия Управления жилищно-коммунального хозяйства администрации города Оренбурга (далее – УЖКХ г. Оренбурга) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по благоустройству дворовых территорий города Оренбурга (устройство покрытий детских и спортивных площадок) для нужд Управления жилищно-коммунального хозяйства администрации города Оренбурга  (номер извещения №  0153300066920000741), необоснованной.    

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель комиссии

                                         …                                          

 

Члены комиссии:              

 

                                        

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны