Решение №б/н Жалоба признана необоснованной от 20 апреля 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области по рассмотрению жалоб, предусмотренных ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (Приказ Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области № 16 от 15.02.2019 г.), в составе:

Председателя Комиссии – (…), членов Комиссии: (…);

в присутствии представителя заявителя ООО «УК «Соседи» – (…),

в присутствии представителя организатора торгов – (…),

в присутствии представителей заинтересованных лиц ООО (…),

рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «Соседи» (далее – ООО «УК «Соседи») (вх. № 3960 от 04.04.2023) на действия администрации муниципального образования Зареченский сельсовет Тоцкого района Оренбургской области при проведении конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами (извещение № 23000010940000000001 от 27.02.2023),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Оренбургское УФАС России 04.04.2023 года в порядке ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) поступила жалоба ООО «УК «Соседи» (вх.№3960 от 04.04.2023) на действия администрации муниципального образования Зареченский сельсовет Тоцкого района Оренбургской области при проведении конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами (извещение №23000010940000000001 от 27.02.2023).

Жалоба подана в соответствии со ст. 18.1 Закона о защите конкуренции и с соблюдением требований, предусмотренных ч. 6 указанной статьи.

В связи с поступившей жалобой, на основании ч. 11 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, были направлены уведомления о принятии жалобы к рассмотрению Заявителю, Организатору торгов (исх. № 3000; исх. № 2996 от 07.04.2023).

Рассмотрение жалобы назначено на 13 апреля 2023 г. в 15 часов 30 минут. 

В связи с необходимостью получения дополнительных пояснений и документов, рассмотрение жалобы было отложено до 17 апреля 2023 года в 12 часов 30 минут.

Исходя из доводов жалобы, ООО «УК «Соседи» приняло участие в торгах, организованных администрацией муниципального образования Зареченский сельсовет Тоцкого района Оренбургской области (извещение №23000010940000000001 от 27.02.2023).

Согласно прилагаемому и размещенному на официальном сайте протоколу рассмотрения заявок №2 от 31.03.2023 г, к участию в конкурсе были допущены пять претендентов – ООО «УК «Соседи», ООО «УК «Созвездие», ООО «УК «Лига», ООО «УК «Патриот» и ООО «ДОМРУС100».

Заявитель считает, что организатор торгов незаконно допустил претендентов ООО «УК «Созвездие», ООО «УК «Лига», ООО «УК «Патриот» и ООО «ДОМРУС100» к участию в конкурсе.

Исходя из вышеизложенного, Заявитель просит признать недействительными и аннулировать результаты рассмотрения заявок, оформленные протоколом №2 от 31.03.2023 извещения №23000010940000000001 от 27.02.2023, обязать администрацию муниципального образования Зареченский сельсовет Тоцкого района Оренбургской области повторно рассмотреть заявки претендентов извещения №23000010940000000001 от 27.02.2023 открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами.

Представитель администрации муниципального образования Зареченский сельсовет Тоцкого района Оренбургской области с доводами жалобы не согласился, просил признать жалобу необоснованной исходя из того, что все заявки были допущены к участию в конкурсе, поскольку соответствовали требованиям Постановления правительства РФ №75 от 06.02.2006 «О порядке проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом» (далее – Правила №75). Организатор конкурса при проведении конкурса не вправе устанавливать иные требования к претендентам, кроме требований, установленных в п. 15 Правил №75. Проверка соответствия претендентов требованиям, указанным в подпунктах 2-6 п. 15 Правил №75, осуществлялась конкурсной комиссией, поскольку конкурсная комиссия не вправе возлагать на претендента обязанность подтверждать соответствие данным требованиям. Одновременно конкурсной комиссий при рассмотрении заявок на участие проверялись участники на соответствие п.п. 7 п. 15 Правил №75 путем: рассмотрения представленных в составе заявки документов на бумажном носителе; сведений размещенных в официальных источниках в сети интернет; решений Арбитражного суда Оренбургской области по рассмотрению аналогичных споров, решений ФАС России Оренбургской области при рассмотрении жалоб на действия организаторов торгов – администрации Зареченского сельсовета, при проведении в 2021 году открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами. Также представитель администрации пояснил и представил в Оренбургское УФАС России аудио-видео записи фиксировавшие все действия организатора. Оснований для отказа в допуске к участию в конкурсе установленные п. 18 Правил №75 установлено не было.

Исследовав материалы дела, при рассмотрении жалобы Комиссией Оренбургского УФАС России установлено следующее.

Жалоба ООО «УК «Соседи» в Оренбургское УФАС России была подана 04 апреля 2023 года (вх. № 3960).

В соответствии с частью 4 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольный орган в порядке, установленном настоящей статьей, допускается не позднее десяти дней со дня подведения итогов торгов либо в случае, если предусмотрено размещение результатов торгов на сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», со дня такого размещения, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

Согласно протоколу рассмотрения заявок, на участие в конкурсе по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом (извещение №23000010940000000001 от 27.02.2023) от 31.03.2023 г. № 2, к участию в конкурсе были допущены претенденты ООО «УК «Соседи», ООО «УК «Созвездие», ООО «УК «Лига», ООО «УК «Патриот» и ООО «ДОМРУС100», рассмотрение заявок осуществлялось в присутствии представителя претендента ООО «ДОМРУС100» - Калуцкой С.С.

Согласно протоколу №3 конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом извещение №23000010940000000001 от 05 апреля 2023 года конкурс признан несостоявшимся в соответствии с п. 77 Правил №75, так как предложение ООО «УК «Лига», по размеру платы за содержание и ремонт жилого помещения, снижен более чем на 10% от размера, указанного в конкурсной документации.

Порядок организации и проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом устанавливается Правилами проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 6 февраля 2006 г. № 75.

Пункт 53 Правил №75 устанавливает, что Заявка на участие в конкурсе включает в себя:

1) сведения и документы о претенденте:

наименование, организационно-правовую форму, место нахождения, почтовый адрес - для юридического лица;

фамилию, имя, отчество (при наличии), данные документа, удостоверяющего личность, место жительства - для индивидуального предпринимателя;

номер телефона;

выписку из Единого государственного реестра юридических лиц - для юридического лица;

выписку из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей - для индивидуального предпринимателя;

документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени юридического лица или индивидуального предпринимателя, подавшего заявку на участие в конкурсе;

реквизиты банковского счета для возврата средств, внесенных в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе;

2) документы, подтверждающие соответствие претендента установленным требованиям для участия в конкурсе, или заверенные в установленном порядке копии таких документов:

документы, подтверждающие внесение средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе;

копию документов, подтверждающих соответствие претендента требованию, установленному подпунктом 1 пункта 15 настоящих Правил №75, если федеральными законами установлены требования к лицам, осуществляющим выполнение работ, оказание услуг, предусмотренных договором управления многоквартирным домом;

копии утвержденного бухгалтерского баланса за последний отчетный период;

3) реквизиты банковского счета для внесения собственниками помещений в многоквартирном доме, лицами, принявшими помещения, и нанимателями жилых помещений по договору социального найма и договору найма жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда платы за содержание и ремонт жилого помещения и платы за коммунальные услуги;

4) согласие претендента на включение его в перечень организаций для управления многоквартирным домом, предусмотренное пунктом 52 настоящих Правил.

Кроме того, согласно пункту 54 Правил №75, требовать от претендента представления документов, не предусмотренных пунктом 53 указанных Правил №75, не допускается.

Пунктом 15 Правил №75 определено, что при проведении конкурса устанавливаются следующие требования к претендентам:

1) соответствие претендентов установленным федеральными законами требованиям к лицам, осуществляющим выполнение работ, оказание услуг, предусмотренных договором управления многоквартирным домом;

2) в отношении претендента не проводится процедура банкротства либо в отношении претендента - юридического лица не проводится процедура ликвидации;

3) деятельность претендента не приостановлена в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;

4) отсутствие у претендента задолженности по налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за последний завершенный отчетный период в размере свыше 25 процентов балансовой стоимости активов претендента по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период. Претендент считается соответствующим установленному требованию, если он обжаловал наличие указанной задолженности в соответствии с законодательством Российской Федерации и решение по такой жалобе не вступило в силу;

5) отсутствие у претендента кредиторской задолженности за последний завершенный отчетный период в размере свыше 70 процентов балансовой стоимости активов претендента по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период. При этом под кредиторской задолженностью в целях применения настоящего подпункта понимается совокупность обязательств претендента (краткосрочных и долгосрочных), предполагающих существующие в текущее время (неисполненные) ее обязательства в пользу другого лица (кредитора), включая обязательства по кредитам и займам, которые приводят к уменьшению балансовой стоимости активов претендента;

6) внесение претендентом на счет, указанный в конкурсной документации, средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе. При этом претендент считается соответствующим данному требованию, если непосредственно перед началом процедуры вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе средства поступили на счет, указанный в конкурсной документации;

7) отсутствие у претендента задолженности перед ресурсоснабжающей организацией за 2 и более расчетных периода, подтвержденное актами сверки либо решением суда, вступившим в законную силу;

8) отсутствие у претендента задолженности по уплате административных штрафов за совершение правонарушений в сфере предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами.

В ходе рассмотрения жалобы Оренбургским УФАС России установлено следующее.

Пункты 16, 17 Правил №75 устанавливают, что требования, указанные в пункте 15 Правил №75, предъявляются ко всем претендентам. Организатор конкурса при проведении конкурса не вправе устанавливать иные требования к претендентам. Проверка соответствия претендентов требованиям, указанным в подпунктах 2 - 8 пункта 15 Правил №75, осуществляется конкурсной комиссией. При этом конкурсная комиссия не вправе возлагать на претендента обязанность подтверждать соответствие данным требованиям.

Пунктом 18 Правил №75 определены исчерпывающие основания для отказа допуска к участию в конкурсе:

1) непредставление определенных пунктом 53 Правил №75 документов либо наличие в таких документах недостоверных сведений;

2) несоответствие претендента требованиям, установленным пунктом 15 Правил №75;

3) несоответствие заявки на участие в конкурсе требованиям, установленным пунктами 52 - 53 Правил №75.

При этом, пункт 20 Правил №75 устанавливает, что отказ в допуске к участию в конкурсе по основаниям, не предусмотренным пунктом 18 Правил №75, не допускается.

В случае установления фактов несоответствия участника конкурса требованиям к претендентам, установленным пунктом 15 Правил №75, конкурсная комиссия отстраняет участника конкурса от участия в конкурсе на любом этапе его проведения (пункт 19 Правил №75).

Комиссия Оренбургского УФАС России проверив обоснованность доводов жалобы заявителя, исследовав заявки претендентов, документы, направленные сторонами по делу, заслушав представителей участвующих в деле лиц, изучив аудио и видео записи, материалы дела, приходит к следующим выводам.

Подпунктами 3, 4 пункта 4.3 Конкурсной документации установлено, что заявка на участие в конкурсе включает в себя: реквизиты банковского счета для внесения собственниками помещений в многоквартирном доме, лицами, принявшими помещения, и нанимателями жилых помещений по договору социального найма и договору найма жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда платы за содержание и ремонт жилого помещения и платы за коммунальные услуги; согласие претендента на включение его в перечень организаций для управления многоквартирным домом, предусмотренное пунктом 52 Правил № 75

Согласно п.п. 3, 4  п. 53 Правил № 75 заявка на участие в конкурсе включает в себя: реквизиты банковского счета для внесения собственниками помещений в многоквартирном доме, лицами, принявшими помещения, и нанимателями жилых помещений по договору социального найма и договору найма жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда платы за содержание и ремонт жилого помещения и платы за коммунальные услуги; согласие претендента на включение его в перечень организаций для управления многоквартирным домом, предусмотренное пунктом 52 Правил № 75.

Заявитель указывает, что в заявках ООО «УК «Созвездие», ООО «УК «Патриот», ООО «УК «Лига» указанные сведения отсутствуют.

Комиссий установлено, что в заявках ООО «УК «Созвездие» (листы заявки 1-3), ООО «УК «Патриот» (листы заявки 3-4), ООО «УК «Лига» (листы заявки 1,3) содержат сведения о реквизитах банковского счета для внесения собственниками помещений в многоквартирном доме, лицами, принявшими помещения, и нанимателями жилых помещений по договору социального найма и договору найма жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда платы за содержание и ремонт жилого помещения и платы за коммунальные услуги, а также согласие претендента на включение его в перечень организаций для управления многоквартирным домом.

В связи с чем, довод Заявителя об отсутствии в составе заявок ООО «УК «Созвездие», ООО «УК «Патриот», ООО «УК «Лига» документов, предусмотренных п.п. 3, 4 п. 53 Правил №75 признается Комиссией необоснованным.

Подпунктом 7 пункта 15 Правил №75 предусмотрено, что отсутствие у претендента задолженности перед ресурсоснабжающей организацией за 2 и более расчетных периода является обязательным требованием к претенденту. Отсутствие задолженности подтверждается актами сверки либо решением суда, вступившим в законную силу.

Требований к форме и содержанию указанных актов Правилами №75 не установлено.

Перечень документов, обязательный для предоставления в составе заявке, определен пунктом 53 Правил №75 и в силу пункта 54 Правил №75 он является исчерпывающим.

Указанный Перечень не содержит такого документа как «документ, подтверждающий отсутствие у претендента задолженности перед ресурсоснабжающей организацией за 2 и более расчетных периода, подтвержденное актом сверки либо решением суда, вступившим в законную силу.

Администрация, в силу п. 54 Правил №75, требовать представление соответствующего документа не вправе.

Вместе с тем пункт 17 Правил №75, определяет, что проверка соответствия претендентов требованиям, указанным в подпунктах 2-8 пункта 15 Правил №75, осуществляется конкурсной комиссией. При этом конкурсная комиссия не вправе возлагать на претендента обязанность подтверждать соответствие данным требованиям.

            Заявитель в своей жалобе ссылается на то, что в составе заявок ООО «УК «Созвездие» и ООО «ДОМРУС100» отсутствуют акты сверки либо решения суда, вступившие в законную силу, подтверждающие отсутствие задолженности перед ресурсоснабжающими организациями за 2 и более расчетных периода.

Комиссией установлено, ООО «УК «Созвездие» (лист 36 Заявки) и ООО «ДОМРУС100» (лист 36 Заявки) в составе заявке были представлены гарантийные письма, в которых участники продекларировали отсутствие задолженности перед ресурсонабжающими организациями.

Кроме того, на заседании Комиссии Организатор торгов пояснил, что при проверке всех заявок на соответствия претендентов требованиям подпункта 7 пункта 15 Правил №75 Конкурсной комиссией проверялись как представленные в составе заявки документы на бумажном носителе, так и сведения, размещенные в официальных источниках в сети интернет, с учетом решений Арбитражных судов. Сведениями и документами, свидетельствующими о наличии задолженности перед ресурсоснабжающими организациями за 2 и более расчетных периода у ООО «УК «Созвездие» и ООО «ДОМРУС100» при проверке Конкурсной комиссией, не располагало и не установило. В связи с чем, оснований для отказа в допуске к участию в конкурсе, установленные п. 18 Правил №75 претендентов ООО «УК «Созвездие» и ООО «ДОМРУС100» Конкурсной комиссией установлено не было, при каждой процедуре проводимой Конкурсной комиссией производилась аудио и видео фиксация действий, по итогам каждого действия Комиссией составлены протоколы.

Комиссией Оренбургского УФАС России в ходе осуществления проверки достоверности приставленных участниками сведений относительно отсутствия задолженности перед ресурсоснабжающими организациями посредством официального сайта Государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства установлено, что в разделе «Сведения о домах» информация об управлении домами у ООО «УК «Созвездие» и ООО «ДОМРУС100» отсутствует. Документов, подтверждающих несоответствие ООО «УК «Созвездие» и ООО «ДОМРУС100» данным требованиям в антимонопольный орган не представлено.

Исходя из анализа положений Правил №75 и Конкурсной документации, при проведении проверки заявки на соответствие п. 15 Правил №75, у Конкурсной комиссии отсутствовали документы и сведения свидетельствующие о наличии задолженности в связи с чем, отсутствовали основания для отклонения заявки Заявителя жалобы.

В связи с чем довод Заявителя о несоответствии участников ООО «УК «Созвездие» и ООО «ДОМРУС100» требованиям подпункта 7 пункта 15 Правил №75 признается Комиссией необоснованным.

В соответствии с пунктом 1 пункта 4.3 Конкурсной документации в составе заявки необходимо предоставить выписку из Единого государственного реестра юридических лиц – для юридического лица.

Аналогичные требования содержаться в п. 53 Правил №75.

Заявитель в жалобе указывает, что представленная в составе заявки ООО «УК «Патриот» выписка из ЕГРЮЛ была подписана ЭЦП, а также данная копия представлена на бумажном носителе и не является документом, в связи с чем это является основанием для отказа его в допуске к участию в конкурсе.

Комиссией Оренбургского УФАС России установлено, что ни конкурсной документацией, ни Правилами №75 не установлено запрета на предоставление в составе заявке ЕГРЮЛ, полученной в электронной форме с электронной подписью.

Кроме того, сведения, содержащиеся в выписке ЕГРЮЛ находятся в открытом доступе на сайте ФНС России.

В связи с чем, довод заявителя о несоответствии требованиям Конкурсной документации представленной в составе заявке ООО «УК «Патриот» выписки ЕГРЮЛ, признается Комиссией Оренбургского УФАС России необоснованным.

Подпунктом 1 пункта 4.3 Конкурсной документации установлено, что в составе заявке необходимо представить копии утвержденного бухгалтерского баланса за последний отчетный период.

Аналогичные требования установлены в п. 53 Правил №75.

Заявитель в своей жалобе указал, что в составе заявок ООО «УК «Патриот», ООО «УК «Лига», ООО «ДОМРУС100» представлены копии бухгалтерского баланса, которые подписаны ЭЦП, при этом тождественность документа не установлена, в связи с чем указанные претенденты подлежали отказу в допуске к конкурсу.

Комиссией Оренбургского УФАС России установлено, что ООО «УК «Патриот» (листы заявки 24-28), ООО «УК «Лига» (листы заявки 88, 89), ООО «ДОМРУС100» (листы заявки 23-26) в составе заявок был представлен бухгалтерский баланс по состоянию на 31 декабря 2022 года, решения об утверждении бухгалтерского баланса, а также сведения о том, что указанные организации применяют упрощенную систему налогообложения.

В связи с тем, что одним из документов, предоставляемых претендентом в составе заявке на участие в конкурсе в соответствии с подпунктом 2 пункта 53 Правил №75 является копия утвержденного бухгалтерского баланса за последний отчетный период. В соответствии с п. 4 Правил №75, разъяснения о применении Правил №75 дает Министерство регионального развития РФ. Письмом Министерства регионального развития РФ от 09.10.2009 №33144-МС/14 разъяснено, что при подаче документов для участия в конкурсе организациям, применяющим упрощенную систему налогообложения, следует представить налоговую декларацию по единому налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощённой системы налогообложения за последний отчетный период и копию свидетельства о возможности применения упрощенной системы налогообложения. Подтверждением положительной финансовой деятельности будет служить утвержденная налоговым органом налоговая декларация.

При этом Правила №75 не содержат требований по предоставлению претендентами налоговой декларации по единому налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения за последний отчетный период.

Ввиду всего изложенного, довод заявителя о том, что представленные в составе заявок участников бухгалтерский баланс не был утвержден, не находит своего подтверждения.

В подпункте 2 пункта 53 Правил №75 указано, что заявка на участие в конкурсе включает в себя в том числе копию документов, подтверждающих соответствие претендента требованию, установленному подпунктом 1 пункта 15 настоящих Правил №75, если федеральными законами установлены требования к лицам, осуществляющим выполнение работ, оказание услуг, предусмотренных договором управления многоквартирным домом.

В соответствии с пунктом 51 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» предпринимательская деятельность по управлению многоквартирными домами подлежит лицензированию.

Правилами №75 и Конкурсной документацией не предусмотрено наличие в составе заявки претендента лицензии (выписки из реестра лицензий, уведомлении о выдаче лицензии, приказа о предоставлении лицензии) конкретные документы, подтверждающие соответствие претендента данному требованию.

Согласно пункту 4.10 Конкурсной документации, все документы, входящие в заявку на участие в открытом конкурсе, должны быть надлежащим образом оформлены, иметь необходимые для их идентификации реквизиты (исходящий номер, дата выдачи, должность и подпись подписавшего лица с расшифровкой, печать – в необходимых случаях). При этом документы, для которых установлены специальные формы, должны быть составлены в соответствии с этими формами. Сведения могут быть впечатаны в формы, допускается заполнять формы от руки печатными буквами синими, черными или фиолетовыми чернилами.

Заявитель в своей жалобе указал, что в составе заявок ООО «УК «Патриот», ООО «ДОМРУС100» не представлены лицензия на осуществление предпринимательской деятельности по управлению МКД и копия квалификационного аттестата, что свидетельствует о несоответствии претендента установленным федеральными законами требованиям к лицам, осуществляющим выполнение работ, оказание услуг, предусмотренных договором управления МКД.

Комиссией Оренбургского УФАС России установлено, что ООО «УК «Патриот» (листы заявки 2, 17), ООО «ДОМРУС100» (листы заявки 5, 22) в составе заявок были представлены, справка и информация о наличие лицензии на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, с учетом особенностей лицензирования предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, установленных Жилищным кодексом Российской Федерации  и подтверждается реестровой записью в системе ГИС ЖКХ.

Вместе с тем, в исчерпывающем перечне оснований для отказа допуска к участию в конкурсе отсутствует основание, позволяющее отклонить заявку претендента в связи с ненадлежащим оформлением документов, входящих в состав заявки, не предусмотрено.

Таким образом, учитывая, что ООО «УК «Патриот», ООО «ДОМРУС100» представили необходимые в составе заявке документы и то, что Заявителем и Организатором конкурса в антимонопольный орган не представлено доказательств, подтверждающих несоответствие указанного претендента требованиям Правил №75 и Конкурсной документации, указанный довод заявителя Комиссия Оренбургского УФАС Росси признает необоснованным.

В свою очередь Комиссия Оренбургского УФАС России обращает внимание на то, что при рассмотрении заявок действует презумпция добросовестности участника закупки, если иное, то есть несоответствие или недостоверность указанных участником в составе заявке сведений, не выявлены и не доказаны лицом, сомневающимся в достоверности таких сведений.

Законом под недостоверными сведениями следует понимать сведения несоответствующие действительности.

Исходя из правовой позиции Верховного суда РФ, изложенной в постановлении от 24.02.2005 №3 «О судебной практике по делам о защите чести и достоинства граждан, а также деловой репутации граждан и юридических лиц», под не соответствующими действительности сведениями понимаются утверждения о фактах или событиях, которые не имели места в реальности во время, к которому относятся оспариваемые сведения.

Таким образом Комиссия Оренбургского УФАС России приходит к выводу о том, что для принятия решения о наличии в той или иной связи недостоверных сведений Организатор торгов должен располагать неопровержимыми и документальными подтверждением данного обстоятельства.

В связи с чем, довод заявителя о предоставлении в составах заявок    недостоверных сведений не находит своего подтверждения и признается Комиссией Оренбургского УФАС России необоснованным.

В свою очередь Заявитель как податель жалобы в антимонопольный орган и лицо, участвующее в деле обязан вместе с жалобой представить соответствующие его позиции доказательства, подтверждающие или опровергающие оспариваемые обстоятельства.

Как следует из материалов дела, Заявителем такие документы приложены не были, обоснований и объективных доказательств наличия в действиях Организатора торгов нарушений, помимо субъективной оценки таких действий, не представлено.

Вместе с тем, как следует из доводов заявителя, указанных в жалобе и рассмотренных антимонопольным органом ООО «УК «Соседи» не привели обоснований относительно влияния данных нарушений на результаты торгов, и своего допуска к участию в конкурсе.

В связи с чем, само по себе признание протокола рассмотрения заявок №2 от 31.03.2023 и торгов недействительными, не может обеспечить восстановление какого-либо права заявителя, при этом приведет к правовой неопределенности участников гражданских правоотношений по вопросу управляющей организации дома. Доводы заявителя не свидетельствуют о том, что они могли бы повлиять на результаты конкурса и о наличие существенных нарушений процедуры проведения открытого конкурса, в связи с чем, оснований для признания нарушения процедуры проведения конкурса не имеется.

Границы антимонопольного контроля торгов оканчиваются при достижении баланса частных и публичных интересов, на необходимость соблюдения которого указал Конституционный Суд РФ в постановлении от 29.03.2011 №2-п, а также стабильности публичных правоотношений. В то же самое время «баланс» означает равновесие и равноправие сторон в публичных правоотношениях, а не смещение сектора административной защиты в сторону одного из участников таких отношений без достаточных к тому оснований.

Обратное будет противоречить не только балансу частных и публичных интересов, но и принципам добросовестной реализации и защиты своих гражданских прав, а также недопустимости извлечения преимуществ из своего незаконного или недобросовестного поведения и злоупотребления правом.

В соответствии с пунктом 31 Правил №75, на заседаниях конкурсной комиссии могут присутствовать претенденты, участники конкурса или их представители, а также представители средств массовой информации.

То есть претенденты вправе присутствовать на заседаниях конкурсной комиссии, в том числе на заседании по рассмотрению заявок. Заявитель участия при данной процедуре не принимал.

Учитывая вышеизложенное, на основании всестороннего исследования, оценки фактических обстоятельств и доказательств по делу в их совокупности и взаимосвязи Комиссия приходит к выводу о признании жалобы необоснованной.

Ввиду того, что в действиях организатора торгов какие-либо нарушения процедуры проведения торгов не установлены, основания для передачи жалобы ООО «УК «Соседи» для рассмотрения в порядке главы 9 Закона о защите конкуренции, на предмет нарушения требований ст.ст. 15, 17 Закона о защите конкуренции Комиссия Оренбургского УФАС России отсутствуют.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области по рассмотрению жалоб в порядке ст. 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «УК «Соседи» на действия администрации муниципального образования Зареченский сельсовет Тоцкого района Оренбургской области при проведении конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами (извещение №23000010940000000001 от 27.02.2023) необоснованной.
  2. Снять ограничения, наложенные уведомлением Оренбургского УФАС России от 07.04.2023 исх. № 2996.

Связанные организации

Связанные организации не указаны