Решение б/н Решение от 27 февраля 2020 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

 РЕШЕНИЕ

по делу № 056/06/66-177/2020

 

27 февраля 2020 года                                                                                     г. Оренбург

                                                              

Резолютивная часть решения оглашена 25 февраля 2020 года

Решение в полном объеме изготовлено 27 февраля 2020 года

 

Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:

Председателя Комиссии: ..., Членов Комиссии: .., ...

 в присутствии ИП Жамоделова Р.Б.;

представители администрации муниципального образования Беляевский район Оренбургской области на рассмотрение жалобы не явились, заявили ходатайство о рассмотрении жалобы в их отсутствие.

рассмотрев жалобу индивидуального предпринимателя … (далее – ИП Жамоделов Р.Б.)  на действия администрации муниципального образования Беляевский район Оренбургской области (далее администрация МО Беляевский район) при проведении электронного аукциона на приобретение в муниципальную собственность Беляевского района жилого помещения на первичном рынке в с.Беляевка для предоставления по договору найма специализированного жилого помещения детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, а также лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (извещение № 0153300076920000002),

 

УСТАНОВИЛА:

 

17.02.2020 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ИП Жамоделова Р.Б. (далее – Заявитель) на действия администрация МО Беляевский район (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона на на приобретение в муниципальную собственность Беляевского района жилого помещения на первичном рынке в с.Беляевка для предоставления по договору найма специализированного жилого помещения детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, а также лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (извещение № 0153300076920000002) (далее – аукцион).   

В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), Заказчику, Уполномоченному органу  выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.

Из жалобы следует, что заявку ИП Жамоделова Р.Б. неправомерно отклонили.

В письменных пояснениях Заказчик указал, что 05.02.2020 г. было размещено извещение о проведении электронного аукциона №0153300076920000002. Дата и время окончания подачи 13.02.2020 17:00 ч. На участие в аукционе поступило три заявки №99, №124, №245. 14.02.2020 г. аукционная комиссия рассматривала первые части заявок на участие в электронном аукционе. Участником закупки с идентификационным номером заявки 99 было дано согласие на поставку товара на условиях, предусмотренных документацией с применением программно-аппаратных средств электронной площадки, а в качестве конкретных показателей представлен план этажа жилого помещения. Комиссией принято решение об отказе в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участнику размещения заказа с идентификационным номером заявки 99 на основании п.1 ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе в связи с непредставлением информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе и п.22 документации об электронном аукционе, а именно: в первой части заявки не указано наименование страны происхождения товара, а также конкретные показатели товара соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:

05.02.2020 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на электронной площадке было размещено извещение и документация об аукционе на приобретение в муниципальную собственность Беляевского района жилого помещения на первичном рынке в с.Беляевка для предоставления по договору найма специализированного жилого помещения детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, а также лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей  (извещение № 0153300076920000002).  

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 1 135 530,00 рублей.

Аукционная документация утверждена Заказчиком.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе предусмотрено, первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 настоящей статьи, должна содержать:

1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:

а) наименование страны происхождения товара;

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

Согласно ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Ч. 3 ст. 67 Закона о контрактной системе определено, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.

Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

В соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе, отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4  настоящей статьи, не допускается.

В силу ч. 6 ст. 67 Закона о контрактной системе, по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию:

1) о порядковых номерах заявок на участие в таком аукционе;

2) о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер <...> к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем;

3) о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждого участника такого аукциона о допуске к участию в нем и о признании его участником или об отказе в допуске к участию в таком аукционе.

4) о наличии среди предложений участников закупки, признанных участниками электронного аукциона, предложений о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если условия, запреты, ограничения допуска товаров, работ, услуг установлены заказчиком в документации об электронном аукционе в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.

Согласно п. 22 Аукционной документации

 

22

Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе

Заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей.

Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:

 

1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:

(в ред. Федерального закона от 27.12.2019 N 449-ФЗ)

а) наименование страны происхождения товара;

(в ред. Федерального закона от 27.12.2019 N 449-ФЗ)

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

Первая часть заявки на участие в электронном аукционе может содержать эскиз, рисунок, чертеж, фотографию, иное изображение товара, на поставку которого заключается контракт.

 

 

 

 

Комиссией Оренбургского УФАС установлено, что в заявке Заявителя №99 было дано согласие на поставку товара на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе с применением программно-аппаратных средств электронной площадки и представлен план этажа жилого помещения. Установленные  пунктом 22 аукционной документации требования о содержании страны происхождения товара, конкретных показателей товара, соответствующих значениям, установленным в документации об электронном аукционе в заявке Заявителя №99 отсутствовали.

На основании изложенного, отказ в допуске заявки ИП Жамоделова Р.Б. к участию в электронном аукционе правомерен.

Доводы Заявителя в отношении неправомерного отказа в допуске к участию в электронном аукционе заявки проверены Комиссией Оренбургского УФАС России в полном объеме, действия аукционной комиссии соответствуют Закону о контрактной системе.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу индивидуального предпринимателя Жамоделова Руслана Бахтияровича на действия администрации муниципального образования Беляевский район Оренбургской области при проведении электронного аукциона на приобретение в муниципальную собственность Беляевского района жилого помещения на первичном рынке в с.Беляевка для предоставления по договору найма специализированного жилого помещения детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, а также лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (извещение № 0153300076920000002) необоснованной.  

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны