Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 056/06/69-893/2019 от 7 августа 2019 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:

Председателя Комиссии: Членов комиссии:

в присутствии представителей:

государственного казенного учреждения Оренбургской области "Центр организации закупок" –

Представитель ООО «ЭнергоТехнологии» не явился, о дате, времени и месте рассмотрения уведомлен, заявил ходатайство о рассмотрении в его отсутствии,

Представитель администрации МО Соль-Илецкий городской округ Оренбургской области - не явился, о дате, времени и месте рассмотрения уведомлен,

рассмотрев жалобу ООО «ЭнергоТехнологии» на действия администрации МО Соль-Илецкий городской округ Оренбургской области при проведении электронного аукциона на строительство объекта "Обеспечение участка компактной жилой застройки в пос. Кирпичный Завод Соль - Илецкого района Оренбургской области инженерными сетями" (номер извещения  № 0853500000319007447),

 

УСТАНОВИЛА:

 

31 июля 2019 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО «ЭнергоТехнологии» (далее – Заявитель) на действия администрации МО Соль-Илецкий городской округ Оренбургской области (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона на строительство объекта "Обеспечение участка компактной жилой застройки в пос. Кирпичный Завод Соль - Илецкого района Оренбургской области инженерными сетями" (номер извещения  № 0853500000319007447) (далее – аукцион).

В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Заказчику, государственному казенному учреждению Оренбургской области "Центр организации закупок" (далее – Уполномоченный орган), оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части подписания контракта до рассмотрения жалобы по существу.

Согласно доводам жалобы, заявка Заявителя признана несоответствующей требованиям аукционной документации. Кроме того, Заявитель в своей жалобе указывает на то, что между извещением о проведении закупки и аукционной документацией имеются разночтения относительно указания дополнительных требований к участникам закупки.

Из письменных пояснений представителя Заказчика следует, что даже если бы оператор предоставил полный комплект документов, подтверждающих соответствие Заявителя требованиям, установленным в документации к электронному аукциону, комиссия отклонила бы заявку, в связи с отсутствием доступа к просмотру документов, как и изначально, указано в уведомлении о результатах рассмотрения единственной заявки.

Представители Уполномоченного органа просили жалобу признать необоснованной, указав, что файлы, представленные в подтверждение опыта исполнения контракта, по техническим причинам не были открыты Заказчиком, что послужило основаниям для признания заявки Заявителя, несоответствующей требованиям аукционной документации. Кроме того, просили вторую часть жалобы Заявителя оставить без рассмотрения по причине пропуска им срока для обжалования положений аукционной документации. Также, указали на тот факт, что данный аукцион признан несостоявшимся по причине отклонения единственной заявки, поданной на участие в аукционе.

В результате рассмотрения жалобы, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы представителя Уполномоченного органа, пришла к следующим выводам:

16.07.2019 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на электронной площадке было размещено извещение и документация о проведении электронного аукциона на строительство объекта "Обеспечение участка компактной жилой застройки в пос. Кирпичный Завод Соль - Илецкого района Оренбургской области инженерными сетями" (номер извещения  №0853500000319007447).

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 14 559 200,00 рублей.

Документация об аукционе утверждена Заказчиком.

Согласно ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, контроль в сфере закупок, за исключением контроля, предусмотренного частями 5, 8 и 10 настоящей статьи, с учетом части 4 настоящей статьи осуществляется:

1) федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок, путем проведения:

а) плановых проверок в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений при осуществлении закупок для обеспечения федеральных нужд, в отношении специализированных организаций, выполняющих в соответствии с настоящим Федеральным законом отдельные полномочия в рамках осуществления закупок для обеспечения федеральных нужд, в отношении операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок;

б) внеплановых проверок в отношении субъектов контроля;

2) органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок, путем проведения:

а) плановых проверок в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений при осуществлении закупок для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации, в отношении специализированных организаций, выполняющих в соответствии с настоящим Федеральным законом отдельные полномочия в рамках осуществления закупок для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации;

б) внеплановых проверок в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений при осуществлении закупок для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации и муниципальных нужд муниципальных образований, находящихся на территории субъекта Российской Федерации, в отношении специализированных организаций, выполняющих в соответствии с настоящим Федеральным законом отдельные полномочия в рамках осуществления закупок для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации и муниципальных нужд муниципальных образований, находящихся на территории субъекта Российской Федерации;

3) органом местного самоуправления муниципального района или городского округа, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок, путем проведения плановых и внеплановых проверок в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений при осуществлении закупок для обеспечения муниципальных нужд, в отношении специализированных организаций, выполняющих в соответствии с настоящим Федеральным законом отдельные полномочия в рамках осуществления закупок для обеспечения муниципальных нужд.

Согласно ч. 4 ст. 99 Закона о контрактной системе, контроль в отношении операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок, а также при проведении электронной процедуры, закрытой электронной процедуры (с момента размещения в единой информационной системе извещения о проведении электронной процедуры, закрытой электронной процедуры до момента заключения контракта) в отношении иных субъектов контроля (заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций) осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок, контрольным органом в сфере государственного оборонного заказа.

Согласно п. 1.4 Приказа ФАС России от 13.10.2015 N 955/15 «О координации деятельности центрального аппарата ФАС России и территориальных органов ФАС России при осуществлении контроля в сфере закупок в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", а также при осуществлении полномочий по ведению реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», Территориальным органам ФАС России: передавать для рассмотрения в центральный аппарат ФАС России обращения (информацию) для проведения внеплановых проверок соответствия действий оператора электронной площадки, в том числе связанных с аккредитацией участника закупки на электронной площадке, требованиям законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Таким образом, Комиссия Оренбургского УФАС России приходит к выводу об оставлении данной жалобы без рассмотрения в данной части, в связи с отсутствием полномочий для ее рассмотрения, и передачи ее для рассмотрения в ФАС России.

По второму доводу жалобы Заявителя, Комиссия Оренбургского УФАС России приходит к следующему выводу.

В соответствии с ч. 4 ст. 105 Закона о контрактной системе, обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки в случае, если данные действия (бездействие) совершены при проведении электронной процедуры, закрытой электронной процедуры, осуществляется в порядке, установленном настоящей главой, в любое время определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также в период аккредитации на электронной площадке, специализированной электронной площадке, но не позднее чем через пять дней с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов открытого конкурса в электронной форме, закрытого конкурса в электронной форме, конкурса с ограниченным участием в электронной форме, закрытого конкурса с ограниченным участием в электронной форме, двухэтапного конкурса в электронной форме, закрытого двухэтапного конкурса в электронной форме, электронного аукциона, закрытого аукциона в электронной форме, протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок в электронной форме, итогового протокола запроса предложений в электронной форме или протокола рассмотрения единственной заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме, закрытом конкурсе в электронной форме, конкурсе с ограниченным участием в электронной форме, закрытом конкурсе с ограниченным участием в электронной форме, двухэтапном конкурсе в электронной форме, закрытом двухэтапном конкурсе в электронной форме, электронном аукционе, закрытом аукционе в электронной форме, протокола рассмотрения заявки единственного участника на участие в открытом конкурсе в электронной форме, закрытом конкурсе в электронной форме, конкурсе с ограниченным участием в электронной форме, закрытом конкурсе с ограниченным участием, двухэтапном конкурсе в электронной форме, закрытом двухэтапном конкурсе в электронной форме, в электронном аукционе, закрытом аукционе в электронной форме при признании соответствующей электронной процедуры или закрытой электронной процедуры несостоявшейся.

Жалоба на положения документации и (или) извещения о проведении электронных процедур, закрытых электронных процедур может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таких процедурах. При этом в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены после начала рассмотрения заявок на участие в электронной процедуре, закрытой электронной процедуре, обжалование данных действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в электронной процедуре, закрытой электронной процедуре. В случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены при рассмотрении вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, закрытом конкурсе в электронной форме, конкурсе с ограниченным участием в электронной форме, закрытом конкурсе с ограниченным участием в электронной форме, двухэтапном конкурсе в электронной форме, закрытом двухэтапном конкурсе в электронной форме, электронном аукционе, закрытом аукционе в электронной форме, при рассмотрении заявок на участие в запросе котировок в электронной форме, запросе предложений в электронной форме или при заключении контракта, обжалование данных действий (бездействия) осуществляется до заключения контракта. По истечении указанных сроков обжалование данных действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки, комиссии по осуществлению закупок осуществляется только в судебном порядке.

Жалоба ООО «ЭнергоТехнологии» на действия администрации МО Соль-Илецкий городской округ Оренбургской области при проведении электронного аукциона на строительство объекта "Обеспечение участка компактной жилой застройки в пос. Кирпичный Завод Соль - Илецкого района Оренбургской области инженерными сетями" (номер извещения  № 0853500000319007447) поступила в  Оренбургское УФАС России 31 июля 2019 г. Срок окончания подачи заявок истёк 24.07.2019 г. в 09 ч. 00 мин.

Из второго довода жалобы следует, что заявитель обжалует положение аукционной документации, а, именно, Заявитель в своей жалобе указывает на указание различных сведений в извещении о проведении закупки и аукционной документации относительно дополнительных требований, установленных в соответствии с ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе.

Таким образом, установленный  Федеральным законом РФ от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» для обжалования положений аукционной документации срок, Заявителем пропущен.

Таким образом, жалобу Заявителя в данной части Комиссия Оренбургского УФАС России решила оставить без рассмотрения.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

1. Жалобу ООО «ЭнергоТехнологии» на действия администрации МО Соль-Илецкий городской округ Оренбургской области при проведении электронного аукциона на строительство объекта "Обеспечение участка компактной жилой застройки в пос. Кирпичный Завод Соль - Илецкого района Оренбургской области инженерными сетями" (номер извещения  № 0853500000319007447), оставить без рассмотрения.

2. Передать жалобу ООО «ЭнергоТехнологии» на действия администрации МО Соль-Илецкий городской округ Оренбургской области при проведении электронного аукциона на строительство объекта "Обеспечение участка компактной жилой застройки в пос. Кирпичный Завод Соль - Илецкого района Оренбургской области инженерными сетями" (номер извещения  № 0853500000319007447) в части обжалования действий электронной площадки в ФАС России.

            Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны