Решение б/н Решение от 7 октября 2021 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
ФЕДЕРАЛЬНАЯ
УПРАВЛЕНИЕ Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области
Адрес места нахождения: г.Оренбург, ул. Краснознаменная, 22 Почтовый адрес: 460046, г.Оренбург, ул. 9 Января, 64 тел. (3532) 78-66-17, факс (3532) 77-80-70 e-mail: to56@fas.gov.ru |
Муниципальное общеобразовательное автономное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 67» |
|||||||||||
(………………)
ООО «Родник»
(………………) |
||||||||||||
|
|
№ |
|
|
||||||||
|
На № |
|
от |
|
|
|||||||
|
|
|
|
|
|
|||||||
|
07.10.2021 года г. Оренбург
Решение по делу № 056/07/3-1076/2021
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области (далее-Комиссия) по рассмотрению жалоб, предусмотренных ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (приказ Оренбургского УФАС России № 16 от 15.02.2019 г.), в составе:
Председателя Комиссии – (………………)., членов Комиссии:
(………………);
(………………);
(………………);
в присутствии представителя МОАУ «СОШ № 67» (………………) дистанционно, посредством видеоконференцсвязи;
в присутствии директора ООО «Родник» (………………)., дистанционно, посредством видеоконференцсвязи;
рассмотрев жалобу (вх. № 9693 от 28.09.2021) ООО «Родник» на действия заказчика МОАУ «СОШ №67» при проведении открытого конкурса в электронной форме «Замена оконных блоков и ремонтные работы в здании МОАУ «СОШ №67», г. Оренбург, ул. Всесоюзная, 10/1», (Извещение: № 32110633161),
УСТАНОВИЛА:
В Оренбургское УФАС России поступила жалоба (вх. № 9693 от 28.09.2021) ООО «Родник» на действия заказчика МОАУ «СОШ №67» при проведении открытого конкурса в электронной форме «Замена оконных блоков и ремонтные работы в здании МОАУ «СОШ №67», г. Оренбург, ул. Всесоюзная, 10/1», (Извещение: № 32110633161).
Жалоба подана в соответствии со ст. 18.1 Федерального Закона «О защите конкуренции» от 26.07.2006 №135-ФЗ (далее – Закон о защите конкуренции) и с соблюдением требований, предусмотренных ч. 6 указанной статьи.
В связи с поступившей жалобой на основании ч.11 ст.18.1 Закон о защите конкуренции были направлены уведомления о принятии жалобы к рассмотрению заявителю от 30.09.2021 исх. № 8586, заказчику закупки от 30.09.2021 исх. № 8585.
Рассмотрение жалобы было назначено на 06.10.2021 в 11 ч. 00 мин, при рассмотрении жалобы объявлялись перерывы до 07.10.2021 г. 12 ч. 00 мин. и до 07.10.2021 г. 16 ч. 30 мин.
Исходя из доводов жалобы следует, что заказчиком в конкурсной документации, при оценке заявок и присвоении баллов по не стоимостному показателю не учитываются: -государственные (муниципальные) контракты (договоры), по которым в ЕИС имеется информация о применении штрафных санкций в отношении Исполнителя (участника закупки) (неустойки (штрафы, пени); -государственные (муниципальные) контракты и(или) гражданско-правовые договоры, которые были расторгнуты по любым основаниям, в том числе и по соглашению сторон. Заявитель полагает, что данные факты свидетельствуют об ограничении конкуренции т.к. к примеру, у него имеется договор, расторгнутый по соглашению сторон в связи с отсутствием необходимости выполнения работ на сумму 3 790 805,88 руб., при этом работы по договору выполнены и оплачены на сумму 159 622 568, 20 руб. Данный договор, согласно документации учитываться не будет.
В Комиссию от МОАУ «СОШ № 67» поступили пояснения и документы, запрашиваемые Оренбургским УФАС России, в которых они не согласились с доводами жалобы.
Исследовав материалы дела, Комиссия Оренбургского УФАС России установила следующее.
УФАС России по Оренбургской области в своей деятельности руководствуется положениями Федерального закона от 26 июля 2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).
В соответствии с п.1 ч.1 ст.18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
13.09.2021 года на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru заказчиком было размещено извещение о проведении открытого конкурса в электронной форме «Замена оконных блоков и ремонтные работы в здании МОАУ «СОШ №67», г. Оренбург, ул. Всесоюзная, 10/1», (Извещение: № 32110633161).
Дата начала срока подачи заявок 13.09.2021 г.
Дата окончания срока подачи предложений 29.09.2021 г. в 08:00 (мск +2).
Дата подведения итогов 30.09.2021 г.
ООО «Родник» не являлось участником данных торгов, но жалоба подана до окончания срока подачи заявок (28.09.2021 г.).
Положение о закупке товаров, работ, услуг для нужд МОАУ «СОШ №67» (далее - Положение), утверждено 18.06.2021 г. и размещено в ЕИС 29.06.2021 г.
Документация об открытом конкурсе в электронной форме, объект закупки: «Замена оконных блоков и ремонтные работы в здании МОАУ «СОШ №67», г. Оренбург, ул. Всесоюзная, 10/1» (далее – Документация) утверждена директором МОАУ «СОШ №67» (………………) и размещена в ЕИС 16.09.2021 г.
Согласно приложению к Документации «Критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, порядок оценки заявок», победителем признается участник закупки, заявке (предложению) которого присвоен самый высокий итоговый рейтинг. Заявке (предложению) такого участника закупки присваивается первый порядковый номер.
Наименование критерия |
Величина значимости критерия |
Коэффициент значимости критерия |
|
40 % |
0,4 |
|
60% |
0,6 |
Нестоимостные критерии оценки заявок:
-значимость нестоимостных критериев оценки (%): 60.
-коэффициент значимости критерия оценки – 0,6.
Присвоение баллов по показателям осуществляется на основании нижеследующего:
2.1.1. Наличие опыта участника по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема.
Значимость показателя критерия: 50.
Коэффициент значимости показателя критерия – 0,5.
Документами (сведениями), подтверждающими квалификацию участника открытого открытого конкурса (по данному показателю), которые он может представить в составе заявки:
-копии исполненных в 2018-2021 годах государственных (муниципальных) контрактов и(или) гражданско-правовых договоров, заключенных в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и/или Федеральным законом от 18 июля 2011 г. 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» предметом которых являются выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства (за исключением линейных объектов) за период с 2018 по 2021 гг.
При оценке заявок и присвоении баллов по настоящему показателю не учитываются:
- государственные (муниципальные) контракты (договоры), по которым в ЕИС имеется информация о применении штрафных санкций в отношении Исполнителя (участника закупки) (неустойки (штрафы, пени));
- государственные (муниципальные) контракты и(или) гражданско-правовые договоры, которые были расторгнуты по любым основаниям, в том числе и по соглашению сторон.
2.1.2. Наличие опыта участника по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема.
Значимость показателя критерия: 50.
Коэффициент значимости показателя критерия – 0,5.
Документами (сведениями), подтверждающими квалификацию участника открытого конкурса (по данному показателю), которые он может представить в составе заявки:
-копии исполненных в 2018-2021 годах государственных (муниципальных) контрактов и(или) гражданско-правовых договоров, заключенных в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и/или Федеральным законом от 18 июля 2011 г. 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» предметом которых являются выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства (за исключением линейных объектов) за период с 2018 по 2021 гг.
При оценке заявок и присвоении баллов по настоящему показателю не учитываются:
- государственные (муниципальные) контракты (договоры), по которым в ЕИС имеется информация о применении штрафных санкций в отношении Исполнителя (участника закупки) (неустойки (штрафы, пени));
-государственные (муниципальные) контракты и(или) гражданско-правовые договоры, которые были расторгнуты по любым основаниям, в том числе и по соглашению сторон.
Согласно п.2 ч.2 ст. 3 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе, следующими принципом:
-равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
В соответствии с ч. 16 ст. 3.2 Закона о закупках, под конкурсом в целях настоящего Федерального закона понимается форма торгов, при которой победителем конкурса признается участник конкурентной закупки, заявка на участие в конкурентной закупке, окончательное предложение которого соответствует требованиям, установленным документацией о конкурентной закупке, и заявка, окончательное предложение которого по результатам сопоставления заявок, окончательных предложений на основании указанных в документации о такой закупке критериев оценки содержит лучшие условия исполнения договора.
Рассмотрев материалы дела, заслушав пояснения сторон, Комиссия приходит к выводу, о том, что, «контракты (договоры) предметом которых являются выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства (за исключением линейных объектов), по которым в ЕИС имеется информация о применении штрафных санкций в отношении исполнителя (неустойки, штрафы, пени)», «контракты и(или) гражданско-правовые договоры, которые были расторгнуты по любым основаниям, в том числе и по соглашению сторон», могут свидетельствовать о наличие опыта участника по успешному выполнению работ, сопоставимого характера и объема.
Наличие либо отсутствие указанных договоров, не позволяет определить то, что участник предлагает лучшие условия исполнения договора, а лишь свидетельствует о положительном либо отрицательном опыте работы в соответствующей сфере.
Учитывая, что величина не стоимостного критерия по данным торгам составляет 60%, не учет указанных договоров, практически не оставляет шансов на победу в торгах и на возможность заключения договора с заказчиком, что может привести к необоснованному ограничению прав участников.
В соответствии с п. 20 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного п. 3.1 ч. 1 ст. 23 Закона о защите конкуренции.
На основании вышеизложенного, Комиссия Оренбургского УФАС России приходит к выводу о признании жалобы обоснованной и в целях защиты прав и интересов неограниченного круга потенциальных участников, в том числе и заявителя, необходимости выдаче предписания.
Учитывая изложенное, руководствуясь ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135 – ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области
РЕШИЛА:
1.Признать жалобу (вх. № 9693 от 28.09.2021) ООО «Родник» на действия заказчика МОАУ «СОШ №67» при проведении открытого конкурса в электронной форме «Замена оконных блоков и ремонтные работы в здании МОАУ «СОШ №67», г. Оренбург, ул. Всесоюзная, 10/1», (Извещение: № 32110633161), обоснованной.
2. МОАУ «СОШ №67» выдать предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушения порядка проведения торгов.
Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.
Председатель Комиссии (………………)
Члены Комиссии
(………………)
(………………)
(………………)