Решение б/н Решение от 7 октября 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 
   
 

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ
АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

 

УПРАВЛЕНИЕ

Федеральной антимонопольной службы

по Оренбургской области

 

Адрес места нахождения: г.Оренбург, ул. Краснознаменная, 22

 Почтовый адрес: 460046, г.Оренбург, ул. 9 Января, 64

тел. (3532) 78-66-17, факс (3532) 77-80-70

e-mail: to56@fas.gov.ru

Муниципальное общеобразовательное автономное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 67»

 

 

(………………)

 

ООО «Родник»

 

(………………)

 

 

 

 

 

 

 

На №

 

от

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
                 

 

 

07.10.2021 года                                                                                           г. Оренбург

                   

Решение по делу № 056/07/3-1076/2021

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области (далее-Комиссия) по рассмотрению жалоб, предусмотренных ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (приказ Оренбургского УФАС России № 16 от 15.02.2019 г.), в составе:

Председателя Комиссии – (………………)., членов Комиссии:

(………………);

(………………);

(………………);

в присутствии представителя МОАУ «СОШ № 67» (………………) дистанционно, посредством видеоконференцсвязи;

в присутствии директора ООО «Родник» (………………)., дистанционно, посредством видеоконференцсвязи;

рассмотрев жалобу (вх. № 9693 от 28.09.2021) ООО «Родник» на действия заказчика МОАУ «СОШ №67» при проведении открытого конкурса в электронной форме «Замена оконных блоков и ремонтные работы в здании МОАУ «СОШ №67», г. Оренбург, ул. Всесоюзная, 10/1», (Извещение: № 32110633161),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Оренбургское УФАС России поступила жалоба (вх. № 9693 от 28.09.2021) ООО «Родник» на действия заказчика МОАУ «СОШ №67» при проведении открытого конкурса в электронной форме «Замена оконных блоков и ремонтные работы в здании МОАУ «СОШ №67», г. Оренбург, ул. Всесоюзная, 10/1», (Извещение: № 32110633161).

Жалоба подана в соответствии со ст. 18.1 Федерального Закона «О защите конкуренции» от 26.07.2006 №135-ФЗ (далее – Закон о защите конкуренции) и с соблюдением требований, предусмотренных ч. 6 указанной статьи.

В связи с поступившей жалобой на основании ч.11 ст.18.1 Закон о защите конкуренции были направлены уведомления о принятии жалобы к рассмотрению заявителю от 30.09.2021 исх. № 8586, заказчику закупки от 30.09.2021 исх. № 8585.

Рассмотрение жалобы было назначено на 06.10.2021 в 11 ч. 00 мин, при рассмотрении жалобы объявлялись перерывы до 07.10.2021 г. 12 ч. 00 мин. и до 07.10.2021 г. 16 ч. 30 мин.

Исходя из доводов жалобы следует, что заказчиком в конкурсной документации, при оценке заявок и присвоении баллов по не стоимостному показателю не учитываются: -государственные (муниципальные) контракты (договоры), по которым в ЕИС имеется информация о применении штрафных санкций в отношении Исполнителя (участника закупки) (неустойки (штрафы, пени); -государственные (муниципальные) контракты и(или) гражданско-правовые договоры, которые были расторгнуты по любым основаниям, в том числе и по соглашению сторон. Заявитель полагает, что данные факты свидетельствуют об ограничении конкуренции т.к. к примеру, у него имеется договор, расторгнутый по соглашению сторон в связи с отсутствием необходимости выполнения работ на сумму 3 790 805,88 руб., при этом работы по договору выполнены и оплачены на сумму 159 622 568, 20 руб. Данный договор, согласно документации учитываться не будет.

В Комиссию от МОАУ «СОШ № 67» поступили пояснения и документы, запрашиваемые Оренбургским УФАС России, в которых они не согласились с доводами жалобы.

Исследовав материалы дела, Комиссия Оренбургского УФАС России установила следующее.

УФАС России по Оренбургской области в своей деятельности руководствуется положениями Федерального закона от 26 июля 2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

В соответствии с п.1 ч.1 ст.18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

13.09.2021 года на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru заказчиком было размещено извещение о проведении открытого конкурса в электронной форме «Замена оконных блоков и ремонтные работы в здании МОАУ «СОШ №67», г. Оренбург, ул. Всесоюзная, 10/1», (Извещение: № 32110633161).

Дата начала срока подачи заявок 13.09.2021 г.

Дата окончания срока подачи предложений 29.09.2021 г. в 08:00 (мск +2).

Дата подведения итогов 30.09.2021 г.

ООО «Родник» не являлось участником данных торгов, но жалоба подана до окончания срока подачи заявок (28.09.2021 г.).

Положение о закупке товаров, работ, услуг для нужд МОАУ «СОШ №67» (далее - Положение), утверждено 18.06.2021 г.  и размещено в ЕИС 29.06.2021 г.

Документация об открытом конкурсе в электронной форме, объект закупки: «Замена оконных блоков и ремонтные работы в здании МОАУ «СОШ №67», г. Оренбург, ул. Всесоюзная, 10/1» (далее – Документация) утверждена директором МОАУ «СОШ №67» (………………) и размещена в ЕИС 16.09.2021 г.

Согласно приложению к Документации «Критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, порядок оценки заявок», победителем признается участник закупки, заявке (предложению) которого присвоен самый высокий итоговый рейтинг. Заявке (предложению) такого участника закупки присваивается первый порядковый номер.

 

Наименование критерия

Величина значимости критерия

Коэффициент значимости критерия

  1. Цена договора

 

40 %

0,4

  1. Нестоимостные критерии

 

60%

0,6

 

Нестоимостные критерии оценки заявок:

-значимость нестоимостных критериев оценки (%): 60.

-коэффициент значимости критерия оценки – 0,6.

Присвоение баллов по показателям осуществляется на основании нижеследующего:

2.1.1. Наличие опыта участника по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема.

Значимость показателя критерия: 50.

Коэффициент значимости показателя критерия – 0,5.

Документами (сведениями), подтверждающими квалификацию участника открытого открытого конкурса (по данному показателю), которые он может представить в составе заявки:

-копии исполненных в 2018-2021 годах государственных (муниципальных) контрактов и(или) гражданско-правовых договоров, заключенных в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и/или Федеральным законом от 18 июля 2011 г. 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» предметом которых являются выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства (за исключением линейных объектов) за период с 2018 по 2021 гг.

  При оценке заявок и присвоении баллов по настоящему показателю не учитываются:

- государственные (муниципальные) контракты (договоры), по которым в ЕИС имеется информация о применении штрафных санкций в отношении Исполнителя (участника закупки) (неустойки (штрафы, пени));

- государственные (муниципальные) контракты и(или) гражданско-правовые договоры, которые были расторгнуты по любым основаниям, в том числе и по соглашению сторон.

2.1.2. Наличие опыта участника по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема.

Значимость показателя критерия: 50.

Коэффициент значимости показателя критерия – 0,5.

Документами (сведениями), подтверждающими квалификацию участника открытого конкурса (по данному показателю), которые он может представить в составе заявки:

-копии исполненных в 2018-2021 годах государственных (муниципальных) контрактов и(или) гражданско-правовых договоров, заключенных в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и/или Федеральным законом от 18 июля 2011 г. 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» предметом которых являются выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства (за исключением линейных объектов) за период с 2018 по 2021 гг.

  При оценке заявок и присвоении баллов по настоящему показателю не учитываются:

- государственные (муниципальные) контракты (договоры), по которым в ЕИС имеется информация о применении штрафных санкций в отношении Исполнителя (участника закупки) (неустойки (штрафы, пени));

-государственные (муниципальные) контракты и(или) гражданско-правовые договоры, которые были расторгнуты по любым основаниям, в том числе и по соглашению сторон.

          Согласно п.2 ч.2 ст. 3 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе, следующими принципом:

          -равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

          В соответствии с ч. 16 ст. 3.2 Закона о закупках, под конкурсом в целях настоящего Федерального закона понимается форма торгов, при которой победителем конкурса признается участник конкурентной закупки, заявка на участие в конкурентной закупке, окончательное предложение которого соответствует требованиям, установленным документацией о конкурентной закупке, и заявка, окончательное предложение которого по результатам сопоставления заявок, окончательных предложений на основании указанных в документации о такой закупке критериев оценки содержит лучшие условия исполнения договора.

          Рассмотрев материалы дела, заслушав пояснения сторон, Комиссия приходит к выводу, о том, что, «контракты (договоры) предметом которых являются выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства (за исключением линейных объектов), по которым в ЕИС имеется информация о применении штрафных санкций в отношении исполнителя (неустойки, штрафы, пени)», «контракты и(или) гражданско-правовые договоры, которые были расторгнуты по любым основаниям, в том числе и по соглашению сторон», могут свидетельствовать о наличие опыта участника по успешному выполнению работ, сопоставимого характера и объема.

          Наличие либо отсутствие указанных договоров, не позволяет определить то, что участник предлагает лучшие условия исполнения договора, а лишь свидетельствует о положительном либо отрицательном опыте работы в соответствующей сфере.

          Учитывая, что величина не стоимостного критерия по данным торгам составляет 60%, не учет указанных договоров, практически не оставляет шансов на победу в торгах и на возможность заключения договора с заказчиком, что может привести к необоснованному ограничению прав участников. 

          В соответствии с п. 20 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного п. 3.1 ч. 1 ст. 23 Закона о защите конкуренции.

          На основании вышеизложенного, Комиссия Оренбургского УФАС России приходит к выводу о признании жалобы обоснованной и в целях защиты прав и интересов неограниченного круга потенциальных участников, в том числе и заявителя, необходимости выдаче предписания.

  Учитывая изложенное, руководствуясь ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135 – ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области

 

РЕШИЛА:

 

1.Признать жалобу (вх. № 9693 от 28.09.2021) ООО «Родник» на действия заказчика МОАУ «СОШ №67» при проведении открытого конкурса в электронной форме «Замена оконных блоков и ремонтные работы в здании МОАУ «СОШ №67», г. Оренбург, ул. Всесоюзная, 10/1», (Извещение: № 32110633161), обоснованной.

2. МОАУ «СОШ №67» выдать предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушения порядка проведения торгов.

Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.

 

Председатель Комиссии                                                               (………………)

 

Члены Комиссии                                                                                    

             (………………)

 

(………………)

(………………)

Связанные организации

Связанные организации не указаны